Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uchashchihsya_2-go_klassa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса

на тему: «Что мы знаем о книгах?»

Цель: Привлечь детей младшего школьного возраста к чтению книг и правильному их использованию.

Задачи:

#1060;ормирование представления о правильном пользовании книг и первичного анализа текста.

#1056;азвитие навыков чтения, эмоциональной выразительности, самовыражения, внимания; пополнение словарного запаса учащихся.

#1042;оспитание бережного отношения к вещам, сплоченности в классе.

Форма работы: беседа с элементами игры и викторины.

Оборудование: учебная доска, цветные мелки, проектор, экран, компьютер, наглядный материал (презентация).

Содержание и ход урока:

#1054;рганизационный этап

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Скажите мне, с чего начинается книга?

Учитель: Совершенно верно, обложки, но никогда не судите книгу по ней, ведь содержание важнее. Кто мне скажет, о чем же сегодня будет идти речь?
Учащиеся: отвечают на вопрос.

Учитель: Правильно, о книгах.

#1040;ктуализация знаний

Учитель: А все ли относятся к книгам бережно и аккуратно?

Учащиеся: Да/нет.

Учитель: А как вы думаете, почему нужно к ним так относиться?

Учитель: Книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. А сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать в ней рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей.

Учитель: Книгам посвящено множество праздников, кто знает, что это за праздники?

Учащиеся: 14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля – Международный день детской книги.

Учитель: Вот что мы можем знать о книгах, давайте же разберем эти знания подробней. А для этого мы на корабле отправимся в великую страну знаний и мудрости «Книженция»! Готовы?


#1054;сновная часть

Учитель: И первой нашей остановкой, чтобы пополнить запасы, станет остров «Книжкина больница».
Но чтобы сойти на него, нужно разгадать загадки, спрятанные в тексте. Готовы?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
Учитель: Жил да был на свете мальчик Петя. Мальчик был неряшлив и неаккуратен с вещами, а именно с книгами. Уж очень они ему не нравились. Не понимал он, как с ними обращаться вообще нужно. Возьмет книжку грязными, маслеными руками, начнет есть и читать одновременно, начнет страничку переворачивать, да так, что порвет ее. Устанет, раз уголок у странички загнет и пойдет по своим делам. Потом вернется, сядет за уроки с чаем, а кружку на книжку поставит. Вместо того, чтобы пометки в тетради делать, он их в книге ставит. И так за годом год, покуда мама ему не скажет, что так нельзя. А что нельзя он так и не понимал.
Учащиеся: говорят ошибки, которые допускал Петя, тем самым выводя правила пользования книгами.
Может быть вы сможете ему помочь? Что он делал не так?

#1053;е бери книгу грязными руками.

#1053;е рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

#1055;ереворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

#1053;е ешь во время чтения книги!

#1053;е загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

#1055;ользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Учащиеся: поделены на команды, поднимают руки, отвечают на вопросы, получают баллы.
Учитель: Совершенно верно, ребята! Теперь вы знаете, как нужно обращаться с книгами.
Наши запасы пополнились, и мы можем плыть дальше, следующей остановкой, станет остров под названием «Читайна»!
Как вы думаете, что нас может ожидать здесь?

Учитель: Верно, здесь, мы с вами проверим наши знания о книгах! Нас ожидает забавная викторина, которая проверит, как хорошо вы читаете сказки. Как только мы пройдем это препятствие, мы получим координаты последнего острова. Для этого я вас поделю на три команды: первый ряд – красные паруса, второй ряд – зеленые паруса, третий ряд – желтые паруса. Каждому ряду будет задаваться вопрос, я выберу одного человека с ряда по поднятой руке, если ответ правильный, то команде засчитывается 1 балл, если нет – отвечает другая команда.

Вопросы и ответы:

#1063;то купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

#1050;ак звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

#1050;то укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

#1063;ем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

#1050;акую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

#1057;колько работников вытаскивали репку? (Шесть)

#1063;ей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

#1054;т кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

#1050;ак звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

#1063;то болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

#1050;акой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

#1050;то является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

#1050;ак звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

#1050;акой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

#1053;а сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

#1053;асколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

#1057;колько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три)

Учитель: Вы большие молодцы! Отлично справились с викториной. Вот и координаты последнего острова: около рифов поэзии, справа от скал музы, напротив залива вдохновения лежит столица Книженции – остров «Творития». Готовы к отправлению?

Учитель: Тогда вперед! Здесь творческий конкурс. От каждый команды будет нужно несколько человек, они будут показывать отрывки из сказок. Ведь именно в сказках мы можем быть рыцарями и принцессами, драконами и зайцами, мы можем быть теми, кем захотим.
Учащиеся: задорно выполняют поставленное задание.

Тексты:

«Война грибов»

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

— Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

— Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

— Приходите, вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

— Мы — богаты мужики! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы, волнушки, — старушки! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

— У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

— Приходите, грузди, ко мне на войну!

— Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!

«Привычки»

Ехали три молодых парня по реке в легоньком стружке. У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого — постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока.

Разговорились они между собой. Тот, который утирал под носом пальцем, сказал:

— Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним.

Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого — к голове, у третьего к бокам.

Тут увидели, что к ним подплывает лодка.

Первый парень крепился, крепился, да и сказал, подтирая под носом:

— А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

— Сюда, наши! Сюда, наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

— Наши едут, скоро будут!

«Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

«Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы с вами с гордостью и легкостью прошли все препятствия, которые нас поджидали на островах! И за это страна «Книженция» решила подарить вашему классу книжку со сказками Александра Сергеевича Пушкина.

#1047;аключение

Учитель: Но перед тем как получить заветный приз, скажите мне. Что же мы с вами сегодня узнали про книги?

Учащиеся: отвечают, что книги начинаются с обложки, их нужно беречь, из книг мы можем узнать много нового и интересного.
Учитель: Правильно, книги – это наше все! Без них мы не сможем прожить, не сможем получить образование, поэтому важно читать, читать и еще раз читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны..."

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...

Проект внеклассного мероприятия для учащихся 4 - го класса по теме «В гости к фразеологизмам»

          Данный материал может быть использован для обобщения заний по теме "Фразеологизмы". Задания носят нестандартный характер, что побуждает детей к само...