Комплект дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности
картотека (1, 2, 3, 4 класс)
Комплект дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 440.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности
Игры воспроизводящего уровня
Цель - формирование вычислительных навыков.
- Игра «Математическое лото»
На 34 карточках записаны результаты таблицы умножения. Показывается классу карточка с выражением 6*4, а учащиеся закрывают квадратиком на своих таблицах ответы (по одной карточке). Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке (на карточке 3 ответа). При проверке показываются названные примеры, и ученикам предлагается читать их по-разному: найти произведение чисел 6 и 4; 8 увеличить в 2 раза и т. д. Работа с лото усиливает стремление выучить таблицу умножения.
- Игра «Веселый счет»
12 | 14 | 15 | 17 |
13 | 20 | 18 | 15 |
18 | 11 | 19 | 20 |
17 | 16 | 13 | 16 |
12 | 19 | 11 | 14 |
Таблица для игры «Веселый счет»
Цель – развитие умения быстро ориентироваться по таблице.
- Покажи все числа от 11 до 20, написанные чёрным, а затем красным.
- Покажи все числа от 20 до 11, написанные чёрным, а затем красным.
- Покажи числа от 11 до 20 вместе, написанные чёрным и красным.
- Покажи числа от 20 до 11 вместе, написанные красным и чёрным.
Игры интерпретирующего уровня
Цель – формирование умения применять полученные знания и умения в новых видах заданий.
1. Математический ребус-таблица с машинами
Вычисли цену полицейской машины.
2. Определи возраст
В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет.
Сколько лет каждому из них, если:
1) один мальчик ходит в детский сад;
2) Коля младше Ани;
3) сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка?
3. Возрастающая закономерность
Вася построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей.
Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен?
4. А какая «разница»?
Асе 11 лет, а ее тете сегодня исполнилось 47.
Через сколько лет тетя будет в 3 раза старше Аси?
5. Определи наименьшее количество
Мастер умеет разрезать плитку на две равные части так, как показано слева на рисунке. Какое наименьшее количество целых плиток нужно купить мастеру, чтобы их хватило на изображенный узор в виде «конфеты»?
6. Числовой ребус «на вычитание»
Вкусный ребус из фруктов — на «вычитание». Или на «сложение»?
Необходимо определить, какие цифры спрятаны за бананом, апельсином, виноградом и ананасом.
7. Арифметический ребус с фруктами
Одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице. Найди цену персика.
Игры творческого уровня
Цель – формирование умения научиться находить новые способы связи между предметами и умениями.
- Нарисуйте не отрывая ручку/карандаш от бумаги
- Попробуйте нарисовать 2 квадрата так, чтобы все 9 щенков оказались в отдельных боксах.
- Убери 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
- Нарисуйте животное из знакомых вам геометрических фигур.
- Игра «Математический десант»
Цель – формирование умения быстро, точно и устно решать примеры.
На доске закрепляются «парашютисты», у каждого на куполе парашюта – пример.
К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтобы каждый десантник мог занять своё место!
Учащиеся проявляют большой интерес к решению круговых примеров. При подготовке заданий примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Эти примеры пишутся вперемешку. Ответ последнего примера должен совпадать с началом первого. При самостоятельном решении круговые примеры предостерегают учащихся от ошибочных результатов, так как, не получив верного ответа, ученики не найдут начало следующего примера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность
Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась обобщить свой опыт работы по теме"Развитию п...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников
Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников
Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....

" Дидактические игры как способ развития познавательных интересов младших школьников" ( описание педагогического опыта)
Главная идея представляемого педагогического опыта состоит в том, что раскрытие социокультурного потенциала игровых технологий начального общего образования и системное их использование в учебно - вос...

Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников
Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников, СТАТЬЯ...