конкурс чтецов "Зов морошковой земли"
план-конспект занятия (1 класс)
Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса стихов, авторами которых являются известные поэты Ненецкого автономного округа. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством поэтов севера, трудом людей, проживающих в тундре, природой севера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Средняя школа п. Искателей»
Воспитательное мероприятие
Конкурс чтецов северных поэтов
«Зов морошковой земли…»
(на параллели первых классов)
Подготовила: учитель начальных классов
Бурчик Татьяна Васильевна
Пояснительная записка
Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса стихов, авторами которых являются известные поэты Ненецкого автономного округа. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством поэтов севера, трудом людей, проживающих в тундре, природой севера.
Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.
Каждый житель любого региона страны должен знать культуру своего народа, немалую часть которой составляет творчество коренных поэтов. В настоящее время в нашем округе известны имена многих творческих людей, прославляющих Ненецкий автономный округ в своих произведениях. Но самыми значимыми навсегда для нас останутся стихи великих ненецких поэтов Алексея Пичкова, Прокопия Явтысого, Василия Ледкова. Их творчеству я и посвятила своё мероприятие.
Воспитывать любовь к творчеству поэтов родного края надо с раннего возраста, и привлечь внимание детей к их стихам – задача и родителей, и педагогов. Так как в рамках школьной программы не предусмотрено знакомство с произведениями известных ненецких поэтов, этот пробел можно восполнить при организации внеурочной деятельности. И чем интересней форма мероприятия, тем больший след оно оставит в сердцах детей, заинтересует их в дальнейшем знакомстве с творчеством этих поэтов.
Цель: знакомство с творчеством ненецких поэтов.
Задачи:
- Воспитание у подрастающего поколения любви к своей малой родине и к России в целом, уважения к своим историческим корням посредством поэзии, художественной литературы и песенного творчества;
- Приобщение детей к важной части духовной культуры северных народов, привитие бережного отношения к национальной культуре и традициям населяющих наш округ. Изучение культуры народов Севера, традиций и обычаев;
- Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
- Развивать умение видеть красоту природы; певческие и танцевальные способности и любви к родному краю;
- Воспитание толерантности среди подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты:
- Познакомятся с творчеством ненецких поэтов;
- Дети получат новые представления о природе своего края;
- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
- Формирование умения слушать собеседника.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран, презентация;
- таблица для оценивания участников конкурса чтецов (каждому члену жюри);
- грамоты победитель и призёрам конкурса, благодарности участникам.
Музыкальное сопровождение:
- музыка северного народа;
- песня «Увезу тебя я в тундру»;
- «У оленя дом большой» (для физминутки)
- Песня «У моей России» (для танца)
Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, разучить танец, определить членов жюри.
Действующие лица: ведущий, жюри, конкурсанты, зрители.
Ход мероприятия
(Звучит музыка северного народа)
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Зов морошковой земли…»
СЛАЙД 2
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что нам дорого, о том без чего жить нельзя – о Родине. Как называется наша Родина? (Россия)
Ведущий: Назовите столицу России. (Город Москва) Мы гордимся нашей Родиной, её лесами и полями, её песнями, её талантливыми и трудолюбивыми людьми. Но у каждого человека есть своя Малая Родина.
Ведущий: Малая Родина то место, где ты родился, это дом, где ты, заливаясь смехом делал первые шаги, где впервые сказал слово «Мама», но ещё человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это место, где живут ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
Ведущий: Посмотрите – это карта России. Видите, какая большая наша страна.
Ведущий: И вон там, на севере, недалеко от Баренцева моря, на заполярной реке Печоре стоит наш родной город Нарьян – Мар, главный город Ненецкого автономного округа. Нарьян – Мар в переводе с ненецкого языка обозначает «Красный город».
СЛАЙД 3
Ведущий: Посмотрите, как ему одиноко в просторах тундры, где болот и ручейков столько, что их за целый год не сосчитаешь.
СЛАЙД 4
Ведущий: Друзья! Нам довелось с вами жить, а кому-то из нас родиться в Ненецком автономном округе.
Ведущий: Человеку, приехавшему сюда впервые, заполярье кажется неприветливым: долгие полярные ночи, ураганные ветра, короткое холодное лето… Но всё равно, рано или поздно, Север открывает нам неповторимую, хрупкую красоту своей природы.
Ведущий: Красив суровый северный край, и немало своих стихов поэты севера посвятили природе родной тундры.
СЛАЙД 5
Ведущий: Среди наиболее выдающихся поэтов Севера: Василий Николаевич Ледков, Прокопий Андреевич Явтысый, Алексей Ильич Пичков. Они были выходцами из семей оленеводов, рыбаков, охотников.
Ведущий: Сегодня ваши одноклассники, участвующие в конкурсе выразительного чтения, прочитают замечательные стихотворения северных поэтов. В каждой строчке звучат огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой.
Ведущий: Оценивать выступления конкурсантов будет жюри в следующем составе:
1.
2.
3.
Ведущий: Дорогие участники конкурса, мы от всей души желаем вам удачи, и будем радоваться вашим творческим успехам.
Ведущий: Поприветствуем конкурсантов аплодисментами!
Ведущий: Сегодня мы побываем с вами в Красном городе и проедем на оленей упряжке по тундре. Погостим в чуме – кочевом жилище пастухов-оленеводов. Вы многое узнаете о птицах и животных тундровой земли, а также про охотников и рыбаков нашего края.
Ведущий: Ну как, наши юные друзья, вы хотите отправиться в такое путешествие?.. Тогда – в путь!
СЛАЙД 6
Ведущий: Да, мы забыли вам напомнить, что в наших краях даже в мае ещё лежит снег и дуют холодные ветры. Но не торопитесь надевать тёплую шубу и меховую шапку. Ведь мы будем путешествовать, не выходя из стен нашей школы.
Ведущий: Ну, садитесь поудобнее, поехали!
(Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)
СЛАЙД 7
Ведущий: Основная часть территории Ненецкого автономного округа расположена в зоне тундры. В тундре много болот, речек и озёр. Здесь нет больших лесов, а деревья называют карликовыми.
СЛАЙД 8
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученицу 1 «Г» класса. Она прочтёт стихотворение Василия Ледкова «Моя тундра».
Ты ещё не видел
чуда-
В нашей тундре не был?
Видишь – сопки,
словно чумы,
Подпирают небо?
А по небу
К океану,
Подчиняясь урагану,
Мчатся тучи – тени.
И взлетают в жгучей пене
Волны, как олени.
Но не думай,
Но не думай,
Край мой
Вовсе не угрюмый.
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту…
Приезжай. Мы встретим лаской.
Здравствуй!
СЛАЙД 9
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученицу 1 «А» класса. Она прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «Проталины».
По тундре весёлой, весенней,
Когда их рассветы прижгут,
Проталины рысью оленьей,
Ручьи обгоняя бегут
Земля оживает. Светает.
Туманное таянье льда.
И тундра любовно считает
Готовые к лету стада.
И ягель, снегами придавлен,
От ноши избавиться рад,
Чтоб в мягкие люльки проталин
Беспечных принять оленят.
СЛАЙД 10
Ведущий: Символ северного края – олень. Большие стада оленей пасутся в тундре, их даже трудно сосчитать. Они очень любят мох, ягель, который даже зимой выкапывают из-под снега. Ненцы уважают и любят своих верных друзей – оленей. Заботятся о них, кочуют вместе с ними. Отыскивают лучшие ягельные пастбища. И, наверное, поэтому многие из северных поэтов написали о нём такие трогательные стихи, которые мы сейчас и послушаем.
СЛАЙД 11
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученицу 1 «В» класса. Она прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «Мой хореко».
Эй, хореко!
Мой хореко!
Мой прирученный олень!
Не боится человека,
Ходит рядом целый день.
И с ладошки корку хлеба
Нежно-нежно он берёт.
Снова солнце ночью с неба
Ясный свет на тундру льёт.
Солнце, ты тепло нам даришь!
Мы играем целый день:
Я и верный мой товарищ,
Мой прирученный олень.
Всё мы делим – смех и слезы –
С оленёнком пополам.
Пусть приходят к нам морозы!
Пусть зима приходит к нам!
Если тундра на рассвете
Станет белою вокруг,
То помчит меня, как ветер,
Мой хореко, верный друг!
Ведущий: Особенно трепетно люди, закалённые севером, относятся к детёнышу оленя – оленёнку.
СЛАЙД 12
Ведущий: Стихотворение Василия Ледкова «Оленёнок» нам прочитает ученица 1 «А» класса ….
Первый луч поднял оленей,
Через лес рогов пробился.
На проталине весенней
Оленёночек родился.
Мох пестрел под хрупким тельцем.
Рядом птицы пели звонко.
Солнце красным полотенцем
Вытирало оленёнка.
Встал малыш, дрожа, с подстилки.
Шаг шагнул…
И ножки сами,
Сами ножки – хворостинки
Побежали в стадо к маме!
СЛАЙД 13
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученицу 1 «В» класса. Она прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «Три весёлых оленёнка».
Три весёлых оленёнка
По утру спешат
Цокают копытца звонко.
Хвостики дрожат.
Оленёнок первый – ветер.
Как он быстроног!
Ведь никто его на свете
Обогнать не смог.
Лучик солнца по дорожке скачет!..
Он – второй!
Позолоченные рожки
Вскинул головой.
Вслед за ними дождик мчится –
Третий оленёнок.
Капелек стучат копытца
Изо всех силёнок!
И на стойбище ребята
Бегают, смеются.
Только эти оленята
В руки не даются.
Дождик, ветер, лучик света
Мимо проскакали
И над тундрой, в час рассвета,
Радугою встали.
Ведущий: Ну, а теперь давайте представим, что вы тоже маленькие оленята. Сделаем физминутку.
(Физминутка «У оленя дом большой»)
СЛАЙД 14
Ведущий: Когда пастухи вместе со стадом оленей кочуют по тундре, то в тех местах, где большие и богатые пастбища, они делают временную остановку. Ставят чумы – свои жилища. Раскладывают костры. Вот такое место и называется – стойбище. И к нему ведёт тундровая тропка.
СЛАЙД 15
Ведущий: Стихотворение Прокопия Явтысого так и называется «Тундровая тропка». Его нам прочтёт ученица 1 «Б» класса ….
Речка тихая журчала,
И дремала сопка…
Там однажды заскучала
Тундровая тропка.
Потому что ей приснилось,
Что, как давним летом,
Снова счастье возвратилось
В этот край с рассветом.
Что опя здесь люди жили,
Чум стоял на сопке,
По своим делам спешили
Все по этой тропке!
Хорошо, когда на свете
Ты кому-то нужен.
Шли здесь взрослые и дети –
На обед, на ужин…
Гуси в небе откричали.
Проводив их взглядом,
Люди вдаль откочевали
За оленьим стадом…
Зарастая с каждым годом
Чащей иван-чая,
Тропка ждёт оленеводов,
В тишине скучая.
Может, люди этим летом
Всё-таки вернутся?
Или под студёным ветром
Все следы сотрутся?
СЛАЙД 16
Ведущий: А вот перед нами чум. Чум – это северное жилище, покрытое шкурами оленя. На один чум требуется 70 – 80 шкур оленей. Чум можно быстро собрать и разобрать. Чум перевозят на нартах.
СЛАЙД 17
Ведущий: Нарты – это северная повозка, напоминает сани. Но на одних нартах всё сразу не увезёшь. Поэтому люди складывают разобранный чум и все свои домашние вещи на несколько нарт. Если кочуют летом, то в каждую нарту впрягают трёх оленей, потому что по траве тяжело тащить нагруженные нарты, а зимой запрягают двух оленей. Потом все эти упряжки связывают в одну длинную цепочку. А в передние нарты запрягают самых крепких и сильных оленей, чтобы они прокладывали путь для оленьего каравана, который ненцы называют аргиш.
СЛАЙД 18
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученика 1 «А» класса. Он прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «Аргиш».
Сквозь заснеженную тишь,
Где ветра шлифуют лёд,
Не спеша идёт вперёд
Караваном мой аргиш.
Всмотришься и разглядишь:
В каждой нарте - свой олень.
Утро, вечер, ночь и день
Тундрою идёт аргиш…
Даже если ты спешишь –
Не гони оленей зря.
И лучистая заря
Снова встретит твой аргиш.
Ведущий: Все мы знаем, какая суровая зима в наших краях. Как же людям не холодно преодолевать такие расстояния на оленях?!
Ведущий: Оказывается, весь секрет в одежде ненцев. Оленей ненцы используют не только как транспортное средство, но ещё из оленьего меха шьют одежду.
СЛАЙД 19
Ведущий: Зимняя одежда ненцев – малица. Она надевается через голову и имеет широкий подол. К малице пришивают капюшон из мягких шкур молодых телят.
СЛАЙД 20
Ведущий: Зимнюю обувь – пимы – тоже шьют из меха оленя. Это любимая и надёжная обувь северян. Пимы тёплые и лёгкие, в них не страшна любая зима…
СЛАЙД 21
Ведущий: Стихотворение Прокопия Явтысого «Весёлые пимы» нам прочтёт ученица 1 «Б» класса ….
Вот и сшили нас из меха!
Мы не можем жить без смеха,
Жить не можем без проказ.
Эй, малыш! Возьми-ка нас!
Мы весёлые пимы!
Не боимся мы зимы!
Ты на ножки нас надень
И гуляй хоть целый день
Там, где снежные дорожки,
Мы твои согреем ножки!
Об одном тебя мы просим:
В дни, когда весна и осень,
Не ходи ты с нами в лужи!
Нет для нас занятья хуже!
Мы размокнем,
Мы порвёмся
И к тебе уж не вернёмся…
Как же ты пойдёшь без нас
В первый класс?
СЛАЙД 22
Ведущий: И вот аргиш дошёл до нового стойбища. Никто не замёрз в такой тёплой одежде. Люди начинают сборку чума. В чуме даже зимой тепло и сухо.
Ведущий: Хозяева приветливо встречают нас, приглашают к низенькому столу, угощают ароматным горячим чаем…
Ведущий: Но кто там тихонько напевает, слегка постукивая крышкой? Так ведь это же … чайник.
СЛАЙД 23
Ведущий: Мы приглашаем на сцену ученика 1 «Б» класса … Он прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «Песенка чайника».
Утром, вечером и днём
Медный чайник над огнём
Закипает, и гудит,
И как будто говорит:
«Хочешь в тундре долго жить,
Надо с чаем в дружбе быть.
Ты у стада так устал,
Что почти бессильным стал…
Чаю крепкого попьёшь –
Силу прежнюю вернёшь!
А когда трещит мороз
И в дороге ты замёрз –
Пей из чашки не спеша,
Отогреется душа…
Если гости входят в чум,
Я помочь тебе хочу:
Чтоб узнал ты от гостей
Больше разных новостей –
Добрым словом привечай,
Добавляй в чашки чай!
Отогреется душа –
И беседа хороша!»
Ведущий: Ну вот, и песенку послушали, и чаем угостились.
Ведущий: Ребята, скажите, а кого мы считаем лучшим друга человека? (Собаку)
СЛАЙД 24
Ведущий: В тундре собака так же является лучшим другом, хорошим сторожем. Собаки помогают пасти оленей, отгоняют хищников.
Ведущий: Оленеводы говорят: будет лайка, будут и олени. А это самое главное для жизни в тундре.
СЛАЙД 25
Ведущий: Об одной такой собаке по кличке Джек нам расскажет …. Она прочитает стихотворение Пашун Ольги Петровны «Джек».
Ведущий: Давайте познакомимся, кто же ещё живёт в тундре.
Ведущий: Хвост поджав во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по свету он кочует
В тёплой шубе голубой. (Песец)
СЛАЙД 26
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой. (Полярная сова)
СЛАЙД 27
Комья снежные лежат,
Комья снежные дрожат.
Это птицы, а не снег.
Обитают возле рек.
Только клювик и глаза
Выдают её всегда,
Она белая, как ватка
Кто же это? (Куропатка)
СЛАЙД 28
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
СЛАЙД 29
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая … (Лиса)
СЛАЙД 30
Ведущий: Постоянные обитатели тундры – северный олень, песец, лиса, заяц. Их следы можно увидеть зимой на снегу.
СЛАЙД 31
Ведущий: Стихотворение Лидии Сядейской «Снеговое одеяло» нам прочтёт ученица 1 «Б» класса ….
Снеговое одеяло
Пухом землю укрывало,
Было мягким и пушистым,
Белым-белым, чистым-чистым.
Под зелёной лапой ели
Зайцы смирненько сидели.
Они прятались под елью,
Белый снег им был постелью,
На пушистом одеяле
Звери тропки рисовали:
У лисы – тропинки-строчки,
А у зайца – тропки-точки.
У песца тропа иная,
Как верёвочка витая,
Всё петляет по следам,
По тропинкам, по кустам.
Куропатка – крестик ставит,
Как косички заплетает,
Где кончается она –
Только снега белизна.
Лишь проказник ветер свищет,
Ничего нигде не ищет,
Он сугробы наметает,
И следов не оставляет.
Без рисунков одеяло
Вновь на тундре засияло,
Стало мягким и пушистым,
Белым-белым, чистым-чистым.
СЛАЙД 32
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие. Дальше дорога ведёт нас к рыбакам. В нашем краю много разной рыбы, которая живёт в озёрах, в маленьких речках и в самой большой и в самой красивой реке нашей тундры – Печоре.
Ведущий: Стихотворение Прокопия Явтысого «Перстенёк» нам прочитает ученица 1 «Б» класса ….
Подарила дочке мама
Перстенёчек золотой.
Дочка перстень потеряла,
Как ходила за водой…
Лодка на реке как точка.
В этой лодке весь денёк
Опечаленная дочка
Ищет, ищет перстенёк.
Цедит сетью всю Печору,
Ловко ставит невода…
Ходит окунь краснопёрый
Там, где тихая вода,
Где над россыпью песочка
Лучик солнечный дрожит,
Где брала водицу дочка –
Перстенёк её лежит.
Только дочка сеть бросает
На Печоре весь денёк.
И того она не знает,
Где искать свой перстенёк.
Ведущий: Суров северный край, и поэтому труд людей в тундре очень тяжёлый. И уже с детства ненецкие ребятишки подражают своим родителям, играя в оленеводов и рыбаков.
СЛАЙД 33
Ведущий: Стихотворение Василия Ледкова «На путине» прочитает ученица 1 «Г» класса ….
Я плыву с отцом на лодке.
Рядом в лодках – рыбаки,
Сто мужчин,
Сто самых ловких
Тянут солнце из реки.
Тянут долго,
Тянут к дому –
Прямо к берегу крутому,
Где тюленем неуклюжим старый чум чернеет.
В нём
Мать сейчас готовит ужин,
Наклонившись над огнём…
Брызги солнечные пляшут,
Сети выгнулись дугой.
И канат за лодкой нашей
Зазвенел струной тугой.
Быстрых вёсел взмах короткий.
Сто мужчин кричат:
- Пора! –
И бросают рыбу в лодки,
Словно слитки серебра!
Ведущий: Ненецкие ребятишки приезжают домой только на каникулы, потому что в тундре нет школ. На вертолётах их доставляют в Нарьян – Мар.
Ведущий: В Нарьян – Маре есть школа-интернат. Здесь и учатся ненецкие ребята. Они приезжают из далёких тундровых стойбищ. Всю долгую полярную ночь, когда за окнами бушует пурга и трещат морозы, дети здесь живут и учатся.
СЛАЙД 34
Ведущий: Мы приглашаем на сцену …, ученицу 1 «Б» класса. Она прочтёт стихотворение Прокопия Явтысого «На уроке».
Там, за окном с узором белым,
Сияет солнцем вешний день…
А мальчик-ненец пишет мелом:
«Нас в тундру повезёт олень…»
Мелок весёлым оленёнком
Бежит, ему покоя нет.
Стучит своим копытцем звонко
И оставляет белый след…
И ребятишкам показалось,
Что тундра вдруг вошла в их класс,
Упряжкой дружною помчалась,
Копытами ломая наст!
На партах,
Как на быстрых нартах,
Навстречу понеслись ветрам!
Метались отблески на картах,
Как от пастушьего костра.
Так в солнечном просторе белом
Класс мчался, обгоняя тень …
А мальчик-ненец пишет мелом:
«Нас в тундру повезёт олень…»
Ведущий: Школьники с нетерпением ждут каникул, чтобы вернуться в родную тундру.
Ведущий: Наша северная природа красива во все времена года. Давайте представим, что мы пришли в осенний лес.
СЛАЙД 35
Ведущий: Стихотворение Алексея Ивановича Пичкова «Опять пойдём в осенний лес…» прочитает ученица 1 «А» класса ….
Опять пойдём в осенний лес,
Где жёлтый лес усилен красным…
Пусть встреча будет не напрасной,
Ведь много здесь сейчас чудес.
Осенний жёлтый лист резной
И золотая паутина,
Блестя, на тусклом солнце стынет,
Туман курится над рекой.
Но пахнет лес ещё грибами,
Тот запах будет долго с нами.
И будет долго жёлтый цвет
Стоять у нас перед глазами.
Ведущий: Чем же богат осенний лес?
Ведущий: Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос.
Ведущий: Мы будем загадывать загадки, а вы дружно отвечайте.
СЛАЙД 36
Ведущий: У кого одна нога,
Да и та без сапога? (Гриб)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины - … (Черника)
Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки. (Брусника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Жёлтенькая брошка –
Ягодка… (Морошка)
Ведущий: В Заполярье растёт вкусная ягода морошка. Все северяне её очень любят. Даже свою тундру иногда называют морошковой землёй.
СЛАЙД 37
Ведущий: Стихотворение Алексея Ивановича Пичкова «За морошкой» прочитает ученица 1 «А» класса ….
По тропинке, по дорожке
Собирать идём морошку.
У речушек, у озёр
Выткан розовый узор.
Этих вкусных спелых ягод
Нам не съесть, наверно, за год.
Брызжет, брызжет алый сок,
Две морошки в туесок.
Ну, а третью – эх, народ,
Собираем прямо в рот!
СЛАЙД 38
Ведущий: И в заключении мы предлагаем послушать стихотворение Прокопия Явтысого «Иван – чай». Его нам прочитает ученик 1 «В» класса ….
Летом тропка у села
Иван-чаем заросла…
«Цвет лиловый, иван-чай,
Ты головкой не качай.
Что ты вырос на пути?
Дай скорее мне пройти.
Я ведь в поле тороплюсь:
Как же здесь я проберусь?
Не могу топтать цветы
Необычной красоты.
Отвечай, как я пройду,
Коль тропинку не найду?..»
Отвечает иван-чай:
«На меня ты не серчай.
Я ведь с твоего пути
Не могу никак сойти.
Мне твою бы резвость ног,
Чтобы уступить я смог
Эту тропочку тебе.
Корни же мои – в земле.
И стоять мне здесь. Прости!..
Но напрасно не грусти,
Стороною обойди
И опять тропой иди!»
Тропка вдоль села бежит.
Над цветами шмель жужжит.
СЛАЙД 39
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие и одновременно «литературное сражение», благодаря которому мы услышали прекрасные стихи наших северных поэтов Василия Ледкова, Алексея Пичкова и Прокопия Явтысого. К сожалению, их уже нет в живых. Но ненецкая земля богата талантами, и появляются новые стихи, написанные молодыми поэтами. Не исключено, что кто-то из вас тоже напишет когда-то хорошие стихи о родном крае.
Ведущий: Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий: Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий: Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий: А пока жюри совещается, мы предлагаем вам посмотреть танец в исполнении учениц 1 «В» класса.
(Танец «У моей России»)
Ведущий: Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.
(Объявление результатов)
Ведущий: Дорогие ребята! Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставит вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.
Ведущий: В жизни человека всё начинается с малой родины, с милого сердцу уголка земли родной.
Ведущий: Малая родина… У каждого человека она своя, заветная и единственная. И не важно, большой ли это и шумный город или маленький городок на крайнем севере.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о нашем округе.
Ведущий: На этом наше мероприятие закончено.
Литература:
1. Явтысый П.А. Зов морошковой земли: Стихи и рассказы – М.: Дет. Лит., 1989.
Интернет-ресурсы:
- www. 1september.ru
- www. nsportal.ru
- www. numi.ru
- www. ped-kopilka.ru
- www. shkola-abv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В краю морошковой земли
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Форма урока - экологическое путешествие.«В краю морошковой земли» (сложение и вычитание в пределах 1000, занятия людей в зоне тундры)....

Проект «Как космонавты спускаются на Землю» (конкурс « Я – исследователь», номинация «Наука и физика»)
Проект ««Как космонавты спускаются на землю?»Конкурс «Я - исследователь» Номинация «Техника и физика»Выбор темы Больше всего мне хотелось узнать, как космонавты спускаются на Зе...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...
Областной конкурс "Энергия родной Земли" (февоаль 2014г.)
Итоги областного конкурса компании Кузбассэнерго - "Энергия родной Земли"...

Положение районного конкурса "Сказание о Земле Русской""
Цель конкурса - это личностное развитие, формирование коммуникационной компетентности у воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, обучающихся с интеллекту...

Путешествие в страну поэзии ненецкого писателя и поэта Прокопия Явтысыя "Зов морошковой земли".
Воспитанники 3 группы совершили необычайное путешествие в страну поэзии ненецкого писателя и поэта Прокопия Явтысыя. Ребята отправились в путешествие по его книге «Зов морошковой земли». Я...

