Занятия с детьми и родителями « Открытка-открытие лета»
опыты и эксперименты (2, 3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми и родителями « Открытка-открытие лета»
Аннотация: эта статья знакомит с примером работы с родителями и детьми. Возможно, этот опыт поможет лучше понимать своего ребенка, успевать за его развитием и взрослением, узнавать его меняющиеся взгляды и интересы, а также оценить свои ожидания от организации летного отдыха ребенка.
Ключевые слова: планирование отдыха, родители, дети.
Инструменты и материалы: бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.
Целевая аудитория: ученики 1-4 классов и их родители (по очереди)
Процесс воспитания – это непрерывный процесс. Его участники – родители, учителя, одноклассники, а также книги, фильмы, путешествия, природа, встречи с другими людьми - в разной степени влияют на ребенка по мере его взросления. Ведущая роль в воспитании, конечно, у родителей. Но в течении учебного года родители определяют жизнь ребенка не настолько полно, как во время летних каникул, когда только они планируют и продумывают весь досуг ребенка на три месяца. При этом, конечно же, у взрослых есть свои цели, планы - какие впечатления, навыки и умения ребенок приобретет за время каникул. У детей же восприятие другое, им сегодня интересно не то, о чем мечталось вчера, ребенок каждый день растет и меняется.
Поэтому целью проекта было дать родителям обратную связь от детей по поводу организации летнего отдыха.
Этапы проекта.
1. Первый и самый трудоемкий этап – этап создания детьми открытки «Открытия лета».
На первой неделе после летних каникул ребятам было предложено вспомнить о том, как прошло лето. Главный вопрос – что они открыли для себя нового, что стало Открытием лета? Открытием в различных сферах жизни, например, какие новые мысли появились или новые знания, какие пережили новые чувства, какие увидели новые места или явления природы, какие интересные книги прочитали, каких новых друзей приобрели, чему научились.
После оживленных воспоминаний и обсуждения ребята занялись оформлением объемной открытки, которую так и назвали: «Открытия лета».
В этой объемной открытке есть возможность не только разукрасить фон и написать важные слова, но и выделить наиболее значимые моменты через наклеивание на «пьедесталы» «плакатиков». (рис. )
Получилось выразительно и красочно.
Открытки дети оставили в школе, родители их не видели.
2. Разговор с родителями.
Вечером того же дня было родительское собрание, где и прошел второй этап проекта.
Родителям было предложено вспомнить об их планах на лето, касающихся воспитания ребенка. Акцент был сделан на том, чем они хотели наполнить жизнь ребенка, что хотели воспитать, развить в нем. Что, по их мнению, их ребенок открыл для себя летом.
Свои воспоминания надо было сформулировать в виде нескольких слов и записать на листке. Это было важно для концентрации внимания и выбора наиболее значимого аспекта. Сфокусироваться было довольно сложно в том случае, если родители не ставили определенной цели. Довольно общие фразы вроде: отдых, море, велосипед…
Эти записи остались у родителей.
3. Этап. Обсуждение итогов
Потом родители получили открытки своих детей и узнали их впечатления от лета. Анализ соответствия своих планов и реакций ребенка был оставлен на самостоятельное обдумывание и персонально не обсуждался.
Заключение.
В результате этого эксперимента родители получают реальную обратную связь от детей и памятную открытку о прекрасном лете. Этот опыт будет, возможно, учтен при планировании следующих каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: «Как организовать занятия с детьми».
В этой статье освещены вопросы актуальности воспитания чистой, грамотной речи у детей, необходимости сотрудничества в этом процессе специалистов и родителей....
Рекомендации родителям будущих первоклассников по занятию с детьми перед школой.
К родительскому собранию для родителей будущих первоклассников....

10 советов родителям как найти время для занятий с детьми
Несколько советов родителям как можно эффективнее использовать свое время для общения с ребенком...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»
Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»
Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....
Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР
Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР,Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.Время занятий (15—20 мин) должно быть ...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...
