Уважай старших
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Урок: Классный час
Класс: 3.
Тема урока: Уважай старших.
Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Предметные: воспитывать уважение к старшим.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: слышать и слушать учителя, активно участвовать в диалоге по ходу урока, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные: повторить правила вежливости.
Личностные: развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Оборудование: жетоны.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя |
Организационный момент | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Присаживайтесь. |
Основная часть | - Ребята посмотрите пожалуйста за окно. - Какая погода во дворе? - Какое у неё настроение? - У вас на столах карточки – рисунки солнца и тучки. - С каким настроением вы пришли на это занятие? - Ответ покажите с помощью карточек. Выберите то настроение, которое соответствует вам в данный момент. - Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости, о доброте. - Как вы понимаете выражение «Уважай старших» (здороваться со старшими, уступить место, помочь в чём-либо). - Вы знаете, что человек невежа не умеет себя вести в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. - Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно. Простого слова «извините» не одолел его язык Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «Здорово!» Он вместо слова «Здравствуйте» бурчит А вместо слова «До свидания» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл… Пока! Всего!» -Ребята, как вы назовёте такого человека? (невежа). - А всегда ли вы сами вежливы? - Сейчас проведём викторину. 1. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? (нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения). 2. Как вести себя при входе старшего в класс? 3. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? (остановиться, поздороваться первыми). 4. Как вести себя при разговоре со старшими? (разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо). 5. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или на «ты»? 6. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами, с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т.д. Как вы должны поступить? 7.К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? (попросить раздеться, получить о них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть). - Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир ДОБРОТЫ. Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, готовый помочь, отзывчивый. - С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда слышите слово ДОБРОТА? ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делает их стойкими и весёлыми. пословицы Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним ребята. Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво – За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь мы все «До свидания» Друг другу всегда говорим «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ. - Для того, чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. |
Физкультминутка | - Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение. Под речевку - руки вверх, потянуться, затем руки на пояс, поворот головы, улыбка, хлопки друг другу, приседание на корточки. Солнце выглянуло рано. Улыбнись, становись прямо, Раз - хлопок и два - хлопок! А теперь присядь, дружок! |
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Дети по одному выходят с лепестками и клеят их на доску, проваривая вежливые слова. - Ребята, кто из вас знает волшебные слова? ИГРА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
- В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку, помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. - Сейчас я проверю, как вы их усвоили и как применяете в жизни. ИНСЦИНИРОВКА СИТУАЦИЙ Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. О вот мальчик что-то сказал и старичок сразу подобрел. - Что же такое сказал мальчик. Отчего дедушка перестал сердиться? (извините пожалуйста или простите пожалуйста). Однажды мальчик Вова поехал в школу. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал: «Садитесь (пожалуйста). Женщина довольна и очень вежливо сказала: «Спасибо». - Каким был мальчик Вова? (он был вежливым). | |
Заключительная часть | - Ребята, у вас у всех есть бабушки и дедушки. Вы несомненно их любите. Дедушки и бабушки вырастили и воспитали ваших отцов и матерей. Будем же любить и уважать своих бабушек и дедушек. Старайтесь не огорчать их своими недостойными поступками. Внимательно исполняйте их просьбы и желания. - Что вы можете сделать для своих бабушек? (помочь бабушке помыть посуду, прочитать ей газету, сказать ласковое слово, просто поговорить). - Прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших, растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, а особенно пожилых. мультфильм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь вежлив, уважай старших"
Разработка занятия по программе нравственного воспитания...

Классный час "Уважай старших"
Классный час на тему "Уважай старших" целесообразно провести в предверии празднования Дня пожилого человека....
Классный час "Уважай старших"
Классный час "Уважай старших" проводится в начальных классах. Цели: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим....

План-конспект занятий по семейному воспитанию «Уважай старших»
Занятие проводится в целях воспитывания уважения к старшим; повторить правила вежливости,дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать....



