Уважай старших
классный час (3 класс)

Светлана Владимировна Гущина

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uvazhay_starshih_3_klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Урок: Классный час

Класс: 3.

Тема урока: Уважай старших.

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Предметные: воспитывать уважение к старшим.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слышать и слушать учителя, активно участвовать в диалоге по ходу урока, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: повторить правила вежливости.

Личностные: развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование: жетоны.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Присаживайтесь.

Основная часть

- Ребята посмотрите пожалуйста за окно.

- Какая погода во дворе?

- Какое у неё настроение?

- У вас на столах карточки – рисунки солнца и тучки.

- С каким настроением вы пришли на это занятие?

- Ответ покажите с помощью карточек. Выберите то настроение, которое соответствует вам в данный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости, о доброте.

- Как вы понимаете выражение «Уважай старших» (здороваться со старшими, уступить место, помочь в чём-либо).

- Вы знаете, что человек невежа не умеет себя вести в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны.

- Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините» не одолел его язык

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо слова «Здравствуйте» бурчит

А вместо слова «До свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл… Пока! Всего!»

-Ребята, как вы назовёте такого человека? (невежа).

- А всегда ли вы сами вежливы?

- Сейчас проведём викторину.

1. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? (нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения).

2. Как вести себя при входе старшего в класс?

3. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? (остановиться, поздороваться первыми).

4. Как вести себя при разговоре со старшими? (разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо).

5. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или на «ты»?

6. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами, с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т.д. Как вы должны поступить?

7.К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? (попросить раздеться, получить о них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть).

- Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир ДОБРОТЫ.

Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, готовый помочь, отзывчивый.

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда слышите слово ДОБРОТА?

ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делает их стойкими и весёлыми.

пословицы

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним ребята.

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво –

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь мы все «До свидания»

Друг другу всегда говорим

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

- Для того, чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее.

Физкультминутка

- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение.

Под речевку - руки вверх,

потянуться, затем руки на пояс,

поворот головы, улыбка,

хлопки друг другу,

приседание на корточки.

Солнце выглянуло рано.

Улыбнись, становись прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Дети по одному выходят с лепестками и клеят их на доску, проваривая вежливые слова.

- Ребята, кто из вас знает волшебные слова?

ИГРА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста).
  6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

- В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку, помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

- Сейчас я проверю, как вы их усвоили и как применяете в жизни.

ИНСЦИНИРОВКА СИТУАЦИЙ

Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. О вот мальчик что-то сказал и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик. Отчего дедушка перестал сердиться? (извините пожалуйста или простите пожалуйста).

Однажды мальчик Вова поехал в школу. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал: «Садитесь (пожалуйста). Женщина довольна и очень вежливо сказала: «Спасибо».

- Каким был мальчик Вова? (он был вежливым).

Заключительная часть

- Ребята, у вас у всех есть бабушки и дедушки. Вы несомненно их любите. Дедушки и бабушки вырастили и воспитали ваших отцов и матерей. Будем же любить и уважать своих бабушек и дедушек. Старайтесь не огорчать их своими недостойными поступками. Внимательно исполняйте их просьбы и желания.

- Что вы можете сделать для своих бабушек? (помочь бабушке помыть посуду, прочитать ей газету, сказать ласковое слово, просто поговорить).

- Прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших, растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, а особенно пожилых. мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь вежлив, уважай старших"

Разработка занятия по программе нравственного воспитания...

Уважай старших.

Конспект классного часа духовно-нравственной направленности....

Классный час "Уважай старших"

Классный час на тему "Уважай старших" целесообразно провести в предверии празднования Дня пожилого человека....

Классный час "Уважай старших"

Классный час "Уважай старших" проводится в начальных классах. Цели: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим....

Классный час "Уважай старших"

Беседа о правильном  и уважительном отношении к взрослым....

План-конспект занятий по семейному воспитанию «Уважай старших»

Занятие проводится в целях воспитывания уважения к старшим; повторить правила вежливости,дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать....