Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика - территория развития" ( 2 класс)
классный час (2 класс)

Ориничева Диана Дмитриевна

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.

Тема мероприятия: «Арктика - территория развития».

Цель мероприятия: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

Задачи мероприятия: Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной

                                        природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

                                        Развивающая: развитие логического мышления.

                                        Образовательная: обогащение знаний.

Необходимое оснащение: видеоматериалы, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Арктика - территория развития710.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа (40 мин)

«Арктика - территория развития»

Школа: 152                Студенты: Антонова Дарья, Лялина Мария, Ориничева

Класс: 2в        Диана

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна                Методист: Ленец Юлия Валерьевна        

Отметка за проведение:        Подпись:                

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия:

Дата мероприятия:

10.02.2025

Форма мероприятия:

познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.

Тема мероприятия:

«Арктика - территория развития»

Цель мероприятия:

формирование первичных представлений

обучающихся об Арктике, об истории ее исследования

и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики

для развития страны и укрепления позиций России

на международной арене; воспитание чувства

ответственности за сохранение уникальной природной среды

Арктики и устойчивое развитие региона.

Задачи мероприятия:

Воспитательная: воспитание чувства

ответственности за сохранение уникальной природной среды

Арктики и устойчивое развитие региона.

Развивающая: развитие логического мышления

Образовательная: обогащение знаний

Необходимое оснащение:

видеоматериалы;

презентация.

Этап мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

Организационный

Учитель организует просмотр видеоролика-анонса

занятия с Евгением Егоровым.

Учитель:

Наш сегодняшний разговор мы начнем с… песни.

Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента

мультипликационного фильма «Умка». Примерные вопросы

для обсуждения:

• Знаком ли вам этот мультфильм?

• О чем и о ком он?

• Где происходит действие?

Ответы обучающихся.

Учитель:

 Главные герои живут в очень холодной части

нашей страны и всей планеты. Знаете ли вы, как называется

это место и где оно расположено?

Ответы обучающихся.

Учитель: 

Давайте узнаем об этой особенном месте

на нашей планете, о тех, кто там живет и работает.

Да, знаком

Сюжет рассказывает о дружбе медвежонка по имени Умка и маленького мальчика. Им придётся расстаться, так как полярная экспедиция заканчивается, и людям необходимо уходить из тех краёв, где живут белые медведи. Действие мультфильма «Умка» происходит на Севере, среди красивых снежных пейзажей и суровых условий жизни.

Основной

Учитель:

 Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик.

Арктика – это территория вокруг Северного полюса Земли, включая Северный Ледовитый океан. Эта территория

поделена между несколькими странами: Россией, Норвегией, Данией, США и Канадой. России принадлежит самая большая часть этой территории.

Очень большую площадь Арктики и летом, и зимой занимают льды. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом

и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. В Арктике обитает множество уникальных животных:

белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты.

С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений – Северное сияние.

Итак, сколько интересных фактов вы узнали? Давайте попробуем их вспомнить.

Ответы обучающихся

Учитель:

 Но, несмотря на суровые климатические

условия, земли Арктики издревле привлекали путешественников и исследователей. Как вы думаете, что же

привлекало людей в этих холодных и опасных краях?

Ответы обучающихся.

Учитель:

Во-первых, путь через Северный Ледовитый океан – это возможность наладить сообщение, доставку

грузов между отдаленными населенными пунктами Севера.

Во-вторых, Арктика хранит огромные запасы полезных

ископаемых.

В-третьих, исследование ее уникальной природы, климата, льдов, животных может очень многое дать для развития науки.

Много экспедиций по льду к Северному полюсу возвращалось, не достигнув цели. Корабли, попавшие в лед, терпели бедствия из-за сжатия. Прошло много столетий,

и люди научились строить суда, которые могут ускользнуть от сжимающегося льда. Как называются эти суда, ребята?

Ответы обучающихся.

Учитель:

Правильно, ребята, это ледоколы. Ледокол – это судно, которое может проходить сквозь толстые льды

северных морей. Главное отличие его конструкции – особая, яйцевидная форма корпуса. Благодаря такой форме лед

не сможет раздавить судно, а будет выдавливать его. Для работы первых ледоколов использовалась энергия пара –

то есть это были ледоколы-пароходы.

Но для успешного освоения Арктики необходим был такой ледокол, который сможет пробиться сквозь самые

мощные арктические льды. И такой ледокол в итоге создали: у него был больший вес, мощный нос и толстые борта, чтобы

одолевать самый толстый лед. Но как же обеспечить такой мощный ледокол топливом, да еще и для длительных походов?

Ответы обучающихся.

Учитель:

 На помощь создателям мощного ледокола

пришла атомная энергия. Только вдумайтесь: атомному ледоколу для работы достаточно всего несколько граммов

ядерного топлива в день!

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» начал свою работу 3 декабря 1959 года, эта дата считается Днём рождения атомного ледокольного флота, в прошлом году праздновали его 65-летний юбилей.

Именно благодаря атомным ледоколам возможность побывать на Северном полюсе появилась даже у детей.

Ежегодно проходит научно-просветительский проект

«Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться к макушке планеты. В августе 2024 года

в арктической экспедиции Росатома вместе с одаренными ребятами, учеными и экспертами атомной отрасли

поучаствовал известный российский актер Марк Эйдельштейни взял интервью у капитана атомного ледокола

«50 лет Победы» Руслана Сасова. Давайте его посмотрим.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом Владимировичем Сасовым.

Примерные вопросы для

обсуждения:

• Что в видеоролике произвело на вас самое большое

впечатление?

• Как вы думаете, почему Руслан Владимирович

гордится своей работой?

• Какие качества Руслан Владимирович считает

необходимыми для капитана?

Учитель: 

Атомный ледокольный флот – гордость России. Атомные ледоколы есть только у нашей страны. Как вы думаете, ребята, сколько сейчас в мире атомных

ледоколов? Подсказка была в интервью капитана.

Ответы обучающихся.

Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Учитель:

В состав атомного ледокольного флота России сейчас входит 8 атомоходов. Это мощные гиганты высотой в несколько этажей! Высота самого первого в мире

легендарного атомного ледокола «Ленин» – 47 метров! Это как высота 15-этажного дома. Весит такое судно как 130 синих

китов, а его мощность – 44 тысячи лошадиных сил. С тех пор наука и технологии шагнули далеко вперед.

Высота самого мощного на сегодняшний день атомного ледокола «Арктика» – почти 60 метров, он способен

преодолевать льды толщиной до 3 метров. Посмотрите

на слайд презентации. Что производит на вас самое большое

впечатление?

Ответы обучающихся.

 Учитель может прокомментировать

слайд презентации.

Учитель:

Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне живут люди. Как вы думаете, как живут там люди? Что надевают, что едят? Чем занимаются?

Посмотрите на фотографии, они помогут вам ответить на вопросы (презентация к занятию).

Ответы обучающихся.

Учитель:

Многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ

жизни. Как вы это понимаете?

Ответы обучающихся.

Учитель: 

Это значит, что семьи оленеводов со своими

стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда

и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей

закончится пища: ягель, грибы, ягоды, кустарники.

И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же

они учатся?

Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней?

Ответы обучающихся.

Учитель:

Оказывается, может. Дети учатся в кочевой

школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами. Как вы думаете, чем отличается учеба в такой

школе? Как проходит день школьника?

Ответы обучающихся.

Заключительный

Учитель: 

Давайте узнаем еще несколько удивительных фактов об Арктике и повторим то, о чем говорили сегодня.

Учитель организует выполнение интерактивного задания

«Арктика: правда или вымысел?».

Учитель: 

28 февраля отмечается день Арктики. Как вы думаете, почему такой день появился в нашем календаре? 

Ответы обучающихся.

Учитель:

Мы все должны понимать, что Арктика – это

уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни

нашей страны.

Рефлексия

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Арктика и тундра" (2 класс) по ОС "Школа 2100"

Для быстрой проверки знаний учащихся предлагаю тест по теме "Арктика и тундра"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"

Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"

Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект классного часа на тему "Арктика-территория развития" (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«Арктика - ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" "Арктика - территория развития"

Цель мероприятия: развитие представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и на международно...