Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика - территория развития" ( 2 класс)
классный час (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.
Тема мероприятия: «Арктика - территория развития».
Цель мероприятия: формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.
Задачи мероприятия: Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной
природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.
Развивающая: развитие логического мышления.
Образовательная: обогащение знаний.
Необходимое оснащение: видеоматериалы, презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 710.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа (40 мин)
«Арктика - территория развития»
Школа: 152 Студенты: Антонова Дарья, Лялина Мария, Ориничева
Класс: 2в Диана
Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Ленец Юлия Валерьевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия:
Дата мероприятия: | 10.02.2025 |
Форма мероприятия: | познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий. |
Тема мероприятия: | «Арктика - территория развития» |
Цель мероприятия: | формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. |
Задачи мероприятия: | Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. |
Развивающая: развитие логического мышления | |
Образовательная: обогащение знаний | |
Необходимое оснащение: | видеоматериалы; презентация. |
Этап мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечание (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) |
Организационный | Учитель организует просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым. Учитель: Наш сегодняшний разговор мы начнем с… песни. Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма «Умка». Примерные вопросы для обсуждения: • Знаком ли вам этот мультфильм? • О чем и о ком он? • Где происходит действие? Ответы обучающихся. Учитель: Главные герои живут в очень холодной части нашей страны и всей планеты. Знаете ли вы, как называется это место и где оно расположено? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте узнаем об этой особенном месте на нашей планете, о тех, кто там живет и работает. | Да, знаком Сюжет рассказывает о дружбе медвежонка по имени Умка и маленького мальчика. Им придётся расстаться, так как полярная экспедиция заканчивается, и людям необходимо уходить из тех краёв, где живут белые медведи. Действие мультфильма «Умка» происходит на Севере, среди красивых снежных пейзажей и суровых условий жизни. |
Основной | Учитель: Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик. Арктика – это территория вокруг Северного полюса Земли, включая Северный Ледовитый океан. Эта территория поделена между несколькими странами: Россией, Норвегией, Данией, США и Канадой. России принадлежит самая большая часть этой территории. Очень большую площадь Арктики и летом, и зимой занимают льды. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. В Арктике обитает множество уникальных животных: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений – Северное сияние. Итак, сколько интересных фактов вы узнали? Давайте попробуем их вспомнить. Ответы обучающихся Учитель: Но, несмотря на суровые климатические условия, земли Арктики издревле привлекали путешественников и исследователей. Как вы думаете, что же привлекало людей в этих холодных и опасных краях? Ответы обучающихся. Учитель: Во-первых, путь через Северный Ледовитый океан – это возможность наладить сообщение, доставку грузов между отдаленными населенными пунктами Севера. Во-вторых, Арктика хранит огромные запасы полезных ископаемых. В-третьих, исследование ее уникальной природы, климата, льдов, животных может очень многое дать для развития науки. Много экспедиций по льду к Северному полюсу возвращалось, не достигнув цели. Корабли, попавшие в лед, терпели бедствия из-за сжатия. Прошло много столетий, и люди научились строить суда, которые могут ускользнуть от сжимающегося льда. Как называются эти суда, ребята? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно, ребята, это ледоколы. Ледокол – это судно, которое может проходить сквозь толстые льды северных морей. Главное отличие его конструкции – особая, яйцевидная форма корпуса. Благодаря такой форме лед не сможет раздавить судно, а будет выдавливать его. Для работы первых ледоколов использовалась энергия пара – то есть это были ледоколы-пароходы. Но для успешного освоения Арктики необходим был такой ледокол, который сможет пробиться сквозь самые мощные арктические льды. И такой ледокол в итоге создали: у него был больший вес, мощный нос и толстые борта, чтобы одолевать самый толстый лед. Но как же обеспечить такой мощный ледокол топливом, да еще и для длительных походов? Ответы обучающихся. Учитель: На помощь создателям мощного ледокола пришла атомная энергия. Только вдумайтесь: атомному ледоколу для работы достаточно всего несколько граммов ядерного топлива в день! Первый в мире атомный ледокол «Ленин» начал свою работу 3 декабря 1959 года, эта дата считается Днём рождения атомного ледокольного флота, в прошлом году праздновали его 65-летний юбилей. Именно благодаря атомным ледоколам возможность побывать на Северном полюсе появилась даже у детей. Ежегодно проходит научно-просветительский проект «Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться к макушке планеты. В августе 2024 года в арктической экспедиции Росатома вместе с одаренными ребятами, учеными и экспертами атомной отрасли поучаствовал известный российский актер Марк Эйдельштейни взял интервью у капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Руслана Сасова. Давайте его посмотрим. Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом Владимировичем Сасовым. Примерные вопросы для обсуждения: • Что в видеоролике произвело на вас самое большое впечатление? • Как вы думаете, почему Руслан Владимирович гордится своей работой? • Какие качества Руслан Владимирович считает необходимыми для капитана? Учитель: Атомный ледокольный флот – гордость России. Атомные ледоколы есть только у нашей страны. Как вы думаете, ребята, сколько сейчас в мире атомных ледоколов? Подсказка была в интервью капитана. Ответы обучающихся. Физминутка А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Учитель: В состав атомного ледокольного флота России сейчас входит 8 атомоходов. Это мощные гиганты высотой в несколько этажей! Высота самого первого в мире легендарного атомного ледокола «Ленин» – 47 метров! Это как высота 15-этажного дома. Весит такое судно как 130 синих китов, а его мощность – 44 тысячи лошадиных сил. С тех пор наука и технологии шагнули далеко вперед. Высота самого мощного на сегодняшний день атомного ледокола «Арктика» – почти 60 метров, он способен преодолевать льды толщиной до 3 метров. Посмотрите на слайд презентации. Что производит на вас самое большое впечатление? Ответы обучающихся. Учитель может прокомментировать слайд презентации. Учитель: Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне живут люди. Как вы думаете, как живут там люди? Что надевают, что едят? Чем занимаются? Посмотрите на фотографии, они помогут вам ответить на вопросы (презентация к занятию). Ответы обучающихся. Учитель: Многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ жизни. Как вы это понимаете? Ответы обучающихся. Учитель: Это значит, что семьи оленеводов со своими стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей закончится пища: ягель, грибы, ягоды, кустарники. И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней? Ответы обучающихся. Учитель: Оказывается, может. Дети учатся в кочевой школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами. Как вы думаете, чем отличается учеба в такой школе? Как проходит день школьника? Ответы обучающихся. | |
Заключительный | Учитель: Давайте узнаем еще несколько удивительных фактов об Арктике и повторим то, о чем говорили сегодня. Учитель организует выполнение интерактивного задания «Арктика: правда или вымысел?». Учитель: 28 февраля отмечается день Арктики. Как вы думаете, почему такой день появился в нашем календаре? Ответы обучающихся. Учитель: Мы все должны понимать, что Арктика – это уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни нашей страны. Рефлексия «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме "Арктика и тундра" (2 класс) по ОС "Школа 2100"
Для быстрой проверки знаний учащихся предлагаю тест по теме "Арктика и тундра"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Арктика - территория развития".
Можете ознакомиться с материалом...
Конспект классного часа на тему "Арктика-территория развития" (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«Арктика - ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" "Арктика - территория развития"
Цель мероприятия: развитие представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и на международно...








