Классные часы
классный час
Классные часы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ | |
| 61.28 КБ | |
| 23.34 КБ | |
| 20.41 КБ | |
| 55.57 КБ | |
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - 2 класс
Тема: Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива, преодолению барьеров в общении.
Задачи:
- Выяснить взгляды обучающихся по данной проблеме;
- Создать с обучающимися кодекс дружбы;
- Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
- Совершенствовать навыки общения;
- Повышать самооценку детей.
Предполагаемый результат:
Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения;
Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
Оборудование: текст песни, карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песней «Улыбка»
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.
Форма организации работы на занятии: групповая.
Ход классного часа
1. Вступительная часть (на слайде эпиграф).
- Недавно услышала замечательную песню и подумала, что вы ее тоже должны послушать. Более того, этой теме хотела бы посвятить классный час. Послушайте песню и расскажите, о чем мы будем говорить на нашем классном часе. (звучит песня)
сл. М.Пляцковский
муз. Е.Птичкин
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
А давайте прочитаем, какое объяснение дает этим словам толковый словарь Ожегова:
ДРУЖБА, Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
ДРУГ, 1. Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь.
3. Употр. как обращение к близкому человеку, а также (прост.) как доброжелательное обращение вообще.
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
-В чем вы были правы? А что нового узнали?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- А в песни про них говорится? Прочитайте.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определенных «законов» , важнейшими из которых являются уважения прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. О дружбе писали многие поэты, писатели. Есть много произведений о дружбе и в фольклоре.
2. Работа с литературными произведениями фольклора:
– Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.
Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух
По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?
3. Основная часть.
Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.
- честность
- ложь
- доброта
- верность
- грубость
- взаимовыручка
- предательство
- драчливость
- справедливость
- задиристость;
- ответственность
- сострадание.
Готово наше солнышко! Вы молодцы!
- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
4. Решение проблемы.
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. На столе лежат листы с написанными качествами друзей, надо выбрать нужные и наклеить на лист. Прочитайте, что у нас получилось.
Кодекс дружбы •
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.
• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят
Вот и готов наш кодекс дружбы. Поместим его в классный уголок.
А сейчас несколько ситуаций из жизни. Хочу послушать ваше мнение о поведении детей.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!"
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")
5. Игры.
Мы славно поработали, настало время поиграть.
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
Блиц-вопрос "Доскажи словечко".
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
-Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 4 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуйте)
А слово -то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово -то какое –
Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!
Игра “Дружные ребята”
- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
6. Итог.
– О чем вы сегодня думали, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)
7. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой, обведите свою ладошку и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
- В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»
– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”. Кто ее знает, подпевайте.
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для младших школьников 7-9 лет на экологическую тему
Цель: формирование у младших школьников представлений об экологии, природе и о том, как каждый человек может её защищать.
Задачи:
- Познакомить с понятием «экология» и его значением.
- Развивать у детей чувство ответственности за природу.
- Закрепить правила экологически правильного поведения.
- Вовлечь детей в обсуждение через игры и примеры.
Время проведения: 30 минут
Форма: Беседа с элементами игры и демонстрацией.
Предварительная работа: выставка рисунков на тему «Природа — наш дом».
Ход классного часа
Вводная часть
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите природу?
(Дети отвечают: «Да!», «Любим гулять в лесу», «Нравятся животные» и т. д.)
Учитель: А что такое природа? Кто может перечислить, что входит в природу?
(Примерные ответы: деревья, цветы, животные, небо, солнце, вода, птицы, земля, трава.)
Учитель: Правильно! Всё это — наша природа, наш общий дом.
Но скажите, пожалуйста, как вы думаете: нужна ли природе наша помощь?
(Ответы детей: «Да», «Нужна, потому что люди загрязняют», «Чтобы животным было хорошо»)
Основная часть: «Что значит помогать природе?»
Учитель: Природа — живая. Она не умеет говорить, но мы можем понять, что ей трудно, когда видим:
- грязный воздух,
- мусор на улице,
- больных животных,
- сломанные деревья,
- загрязнённые реки.
Вот тогда мы и должны ей помочь.
Учитель: Если человек бросил фантик от конфеты в лесу — это помощь или вред?
(Это вред. Мусор портит природу, может навредить животным).
Учитель: А если кто-то полил дерево в жару? Это помощь?
(Да, дерево живое, оно тоже хочет пить. Это забота!)
Учитель: Можно ли ломать ветки и рвать много цветов в лесу?
(Нельзя! Это вредит растениям. Лучше любоваться природой, а не рвать всё подряд).
Учитель: Что делать, если ты видишь мусор на улице?
(Можно аккуратно убрать его в урну, особенно если он неопасен. Или позвать взрослого).
Учитель: Как мы можем помочь птицам зимой?
(Повесить кормушку и насыпать туда крошки, зёрна. Это настоящая помощь природе!)
Учитель: Ребята, помогать природе — это:
- Не мусорить
- Не ломать деревья
- Не обижать животных
- Экономить воду и свет
- Убирать за собой
- Кормить птиц
- Сортировать мусор
Учитель: Видите, как много вы уже умеете и знаете! И это здорово, ведь экология начинается с каждого из нас!
Игра «Полезно — вредно»
Учитель читает фразу, дети хлопают в ладоши, если это полезно для природы, и топают ногами, если вредно.
Примеры:
- Посадить дерево
- Сломать ветку
- Покормить птиц
- Выбросить бумажку на землю
- Выключить свет
Творческое задание
Учитель: Нарисуйте, как вы помогаете природе (например, собираете мусор, сажаете цветы, кормите птиц).
Готовые рисунки развешиваются на классной доске.
Итог классного часа
Учитель:
– Что нового вы сегодня узнали?
– А что вы теперь будете делать дома и на улице?
Экология — это не только наука, это забота о мире вокруг.
Каждый из нас может начать с себя — не мусорить, беречь воду, помогать природе.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, посвящённого празднику 8 марта, для младших школьников
Цель: формировать у детей бережное и заботливое отношение к родным и близким.
Задачи:
1. развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
2. развитие сплочённости классного коллектива.
Подготовительная работа:
1. Составление сценария праздника.
2. Разучивание стихов, песен, сценки.
3. Создание видеофильма с фотографиями мам на песню «Мамочка родная».
4. Создание презентации на конкурс «Загадки о цветах».
5. Изготовление поздравительных открыток, рисунков цветов для мам и бабушек.
6. Подготовка реквизита: длинная накидка и чалма, нарядный лист с посланием, четки, восточные тапки с загнутыми носами- для посла; восточные костюмы для двух девочек.
7. Подготовка праздничного оформления доски и кабинета.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек! В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья и радости, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а вас не покидает хорошее настроение.
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо» маме говорят
И взрослые и дети
С праздником весёлым
И концом зимы
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Знает вся детвора,
Знает целый свет:
Никого для ребят
Лучше мамы нет
Мы для мамы спляшем,
Песенку споём,
Мы поздравим маму нашу
С женским днём!
Песня «Мамочка родная»
(показ видеофильма)
Ведущая: А теперь послушайте стихи о маме.
Стихи о маме
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой хороший друг!
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют.
Мамин голос молодой –
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов.
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Спорить с вами не хочу,
Вы мне так поверьте –
Моя мама лучше всехеклама
Лучше всех на свете
Ведущая: Мы начинаем наш конкурс загадок.
Конкурс «Загадки о цветах»
(показ презентации «Загадки о цветах»)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбцах подряд
Лампы белые висят. (ландыши)
Из – под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку (мак)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится!
Какой цветочек? (роза)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
Дети вручают рисунки цветов.
Ведущая: Сегодня особые слова благодарности нашим бабушкам.
Стихи о бабушке
Как люблю я бабушкины руки,
Их нежней, теплее в мире нет.
Утром завтрак вкусный приготовят,
А потом - для всей семьи обед.
Целый день хлопочут по хозяйству:
Штопают, стирают, убирают.
Но и я в сторонке не останусь, -
Бабушке своей я помогаю.
А когда настанет вечер тихий,
Обниму я милую бабулю
И прижмусь щекой к её ладоням:
«Как тебя, хорошая, люблю я!»
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.
Ведущая: А теперь послушайте частушки о наших бабушках.
Частушки о бабушке
Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые!
Баба Зина – чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил «Наполеон» –
Сто слоёв ведь в торте!
Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Ведущая: Начинаем новый конкурс. Для этого надо разделиться на две команды: бабушки и мамы. Отвечайте на вопросы ведущей. Кто больше даст правильных ответов, тот и будет победителем.
Конкурс «Эрудиты»
• Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
• Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
• Оборка на платье. (Волан)
• Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)
• Участок земли под овощами. (Огород)
• Женское платье без рукавов. (Сарафан)
• Вода в газообразном состоянии. (Пар)
• Жидкая закваска для теста. (Опара)
• Нераскрывшийся цветок. (Бутон)
• Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
• Техника росписи на ткани. (Батик)
• Одинокий мужчина. (Холостяк)
• Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
• Густая масса из муки. (Тесто)
• Родина пломбира. (Франция)
• Напиток богов и насекомых. (Нектар)
• Японский рыцарь. (Самурай)
• Подарок на память. (Сувенир)
Ведущая: Мы подготовили для вас сценку.
Слава о наших прекрасных женщинах разнеслась далеко за границы нашей страны. Вас поздравляет иностранный посол с Востока!
Появляется иностранный посол со свитой.
Ведущая: Господин посол, вы позволите мне переводить вашу речь?
Посол (одобрительно кивает и обращается к мамам и бабушкам). О, санта марта, женщины!
Переводчик: О, несравненные женщины, свет очей моих!
Посол: Эмансипация сделать из вас трудяга.
Переводчик: Жизнь ваша беззаботна и прекрасна, словно в сказке!
Посол: Санта марта раз в году!
Переводчик: Круглый год мужчины дарят вам цветы и подарки, носят на руках!
Посол: Дворецо, фонтано, уборка апартаменто надоедано!
Переводчик: Дом ваш чист и уютен, полон изобилия!
Посол: Эники-бэники, нету вареники. Надаедато хлебные котлето и деликато вермишель.
Переводчик: Кушанья на вашем столе изысканны: клубника со сливками, ананасы, рябчики.
Посол: Карино, зарино, автобусо развалино, пуговицы вырывато, на работу пешком шагато.
Переводчик: Шикарный лимузин ожидает вас у подъезда, чтобы отвезти на работу.
Посол: О, санта марта, женщины!
Переводчик: О, несравненные женщины, свет очей моих!
Посол: Секрето, фантастико, как умудряно быть красато, однако!
Переводчик: Как не быть красавицей при такой жизни!
Посол: Желанто!!!
Переводчик: Что пожелать вам?
Посол: Зарплато выплато, сило огромадо, терпето, мужчины, чтоб помогато.
Переводчик: Роскоши вам, здоровья, удачи и любви!
Посол: Спасибо за вниманто!
Ведущая: А теперь мальчики поздравят наших девочек.
Поздравление девочек
Да здравствуют девчонки с косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся вам с голубых небес!
Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого серёжки и на носу веснушки!
И в классе вам пятёрок!
И дома вам похвал!
Чтоб все киноактёры влюблялись наповал!
Ну, в общем поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться!
Мальчики вручают подарки девочкам.
Финальная песня «Мамочка у каждого самая прекрасная»
Вручение поздравительных открыток.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, посвящённый Дню космонавтики, для детей начальной школы
Цель и задачи:
- ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства;
- воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование: карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
(Показать карту звездного неба.)
Беседа об истории покорения космоса
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
(Показать фотографию Земли из космоса.)
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса. (Показать их портреты.)
Первый полет в космос
А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Освоение космического пространства
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».
Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Учитель: А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов (портрет).
В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Конкурсные испытания
Физминутка
Учитель: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети: Готовы!
Учитель: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети: С зарядки.
Учитель: Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» -
Любая фигура на месте замри!
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
Переводчики
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – математика
Абвгдейка - чтение, русский язык
Картинотворение – изо
Скок-прыг – физкультура
Ля-ля-фа – музыка
Мироучение – природоведение
Ногопляс – ритмика
Собеседник - риторика
Космические загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолет.)
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится... (луноход).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный Путь.)
Подведение итогов
Учитель: Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?
Ученики: Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.
Учитель:
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
Ребята! Готовьтесь к полету.
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Цель: Формирование доброжелательного поведения.
Задачи:
- Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «Зло»;
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека, побуждать к оказанию помощи;
- Учить анализировать поступки, находить причину конфликтов;
- Развивать способность сочувствовать, сопереживать;
- Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- Воспитывать чувство толерантности, эмпатии к другому человеку;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.
Ход классного часа
1. Оргмомент.
Взявшись за руки, дети образуют круг.
Учитель:
Когда вы добры – вы красивы,
Когда вы красивы – вас любят,
Когда вас любят – вы счастливы,
Когда вы счастливы – вы добры.
Давайте начнем наш урок с капли тепла и добра ,которое подарим друг другу.
(дети сжимают ладошку друг друга - импульс проходит круг)
Все садятся за круглый стол.
Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (варианты).
Да, мы сегодня будем говорить о добре и рассмотрим такое удивительное понятие, как добродетель.
(учитель обращает внимание на цветок, прикрепленный к доске. Он состоит из 5 лепестков, в центре надпись: добродетель).
Учитель: Что означает это слово? (варианты). Учитель обобщает: добродетель – это внутреннее желание творить добро. Оно состоит из двух русских слов: «добро» и «делать».
2. Основная часть
Учитель: А что обозначают лепестки этого цветка? Это те качества, которые составляют добродетель. Вам хочется узнать о них? Тогда в путь, по дороге добра.
Первый листок - Вера, надежда, любовь.
Это качества, данные человеку Богом (рассказ учителя православной культуры).
Второй листок - Трудолюбие.
Учитель: Что это значит? Кто считает себя трудолюбивым? Какую работу вы любите выполнять ? (ответы детей)
Если бы человек не трудился, он до сих пор бы оставался первобытным.
Не зря в русском языке так много пословиц о трудолюбии. Какие вы знаете? (называют). Давайте прочитаем еще некоторые (у учащихся карточки с пословицами, читают по цепочке)
Землю красит солнце, а человека труд.
Суди о человеке по его труду.
Где труд, там и счастье.
Без труда жить, только небо коптить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
Кончил дело, гуляй смело.
Скучен день до вечера ,коли делать нечего.
Трудолюбию учатся три года, лени – три дня.
Третий листок - Терпение.
Ученица читает стихотворение «Мама спит».
Учитель: Где еще вам поможет терпение?
- Расскажите случай из своей жизни. (свободные высказывания детей)
Четвертый листок - Послушание.
Учитель: Как это качество относится к вам? Почему нужно слушать родителей?
Какое качество может помочь быть послушным? Послушайте стихотворение и определите его. Ученица читает стихотворение «Верная подружка» (автор Елена Королева)
Скучно. Мама у соседки,
В комнате одна я.
Съем, пожалуй, две конфетки.
Мама не узнает.
Я на кухню прибежала
И достала вазу.
Только вдруг мне стыдно стало
Почему-то сразу.
Только кто- то вдруг упрямо
Мне шепнул: Не трогай!
Если ты обманешь маму-
Не обманешь Бога:
Я сначала испугалась,
На диван присела.
Ну, а после догадалась,
В чём тут было дело.
Я, друзья секрет узнала.
Вам скажу на ушко:-
Совесть те слова шептала
Верная подружка.
Учитель: Почему девочка назвала совесть верной подружкой?
Пятый листок - Сострадание.
Учитель: Что значит это качество?
Учитель читает детям статью из газеты (история о том, как мальчик обнаружил в канализационном люке щенка и приложил все силы ,чтобы его спасти).
Учитель: Как вы думаете, что было дальше? (варианты).
Учитель дочитывает статью, обобщает: рядом с состраданием идут милосердие, нежность, добросердечность, неравнодушие.
Физминутка.
Учитель: Легко ли быть по-настоящему добрым? (учитель подводит детей к мысли, что над собой нужно постоянно работать, чтобы развивать в себе положительные качества).
- На какие усилия способны вы?
На доске:
Простить
Поделиться
Уступить
Пожертвовать
Помочь
Утешить
(дети дают ответы, опираясь на эти слова).
3. Подведение итогов
Учитель: Давайте вырастим поляну цветов рядом с нашим цветиком – пятицветиком. Для этого на цветах напишите, какие хорошие качества есть у вас. «Я…»
(у детей цветы с пятью лепестками, на которых они пишут свои качества личности).
Все цветы крепятся на доску. Занятие заканчиваем стихом, общей песней (о добре)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по ОБЖ для детей начальной школы. Зима
Цель: классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.
Задачи:
- повторить правила дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.
Ход классного часа
1. Оргмомент
Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.
Загадывание загадок
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
Что это? (Река)
В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)
Один человек,
На двух лошадях разом едет. (Лыжник)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
Кверху дном – полная,
Книзу дном - пустая. (Шапка)
На первую ступеньку,
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке,
Пришёл старик седой. (12 месяцев)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Все огни на ёлке светят,
Шумно пляшет хоровод.
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник (Новый год)
Шапки белые надели,
Нынче яблони и ели,
И машины, и дома,
Это к нам пришла. (Зима)
Предположите тему классного часа.
- О чём будет наше занятие?
- А какие изменения происходят зимой?
- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным
- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?
- Чем грозит пренебрежение этими правилами
для ребят?
2. Введение в тему классного часа. Работа по теме
Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.
1 Сценка
1 ведущий: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...
"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"
2 ведущий: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?
Срочно идти домой! Потеря чувствительности - один из первых признаков обморожения!
Учитель: Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.
Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по "мнению" организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.
Различают три степени обморожения:
При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.
При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!
Реклама
Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.
При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!
При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.
Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.
Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.
Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами... (инсценирование учащимися)
Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.
А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.
Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.
Вывод: Главное - не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.
2 сценка
1 ведущий: Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?
2 ведущий: Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!
Учитель: А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:
• по возможности обходи скользкие участки;
• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;
• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
Будь особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае не нарушай правила перехода через улицу!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.
Осталось последнее - решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.
Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
3 сценка
1 ведущий: Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.
2 ведущий: Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.
Учитель:
• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном поле;
• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;
• если поблизости есть люди, позови на помощь;
• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;
• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.
Группа учащихся рассказывает стихи. Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями
После нескольких стихов ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила соблюдать.
Выпал маленький снежок,
Занесло дорожку.
Осторожно, пешеход!
Не сломать бы ножку!
Вот тут мальчики
Сломя голову бегут
И без остановки,
По скользкой по дорожке.
Вот какие сорванцы!
Что вас, не учили?
Это скользкая дорога –
В школе проходили.
Как по снегу, по метели
Лихо саночки летят
И шумят, и гремят,
На дорогу не глядят…
Теперь санки не гремят,
А дети с травмами лежат…
Не раскатывай дорожки,
Где можно ножки поломать!
По скользкой дорожке
Иди осторожно,
Стараясь на лёд не ступать.
Посыпят дорожки песочком
И в школу бодрее шагай!
Идя дорогой, не спеши,
Смотри вперед внимательно!
Машину лучше пропусти,
Лететь необязательно!
Эти люди остались живы.
Но помнить должны, друзья-
Осторожно на скользкой дороге
Мы должны быть всегда!
Хотим мы дать советы вам
Дети и родители.
Уже морозы, гололёд,
Так будьте очень
Бдительны!
На скользкой дороге не торопитесь,
Внимательно по сторонам оглядитесь!
Сигнал светофора всегда соблюдайте
Не торопясь на зелёный шагайте!
На дороге не место для лыж и коньков.
Оставьте их для горок, специальных катков!
По тротуару спокойно идите.
Не бегайте, не прыгайте
И не скользите!
Руки и ноги поберегите!
Правила, эти вы соблюдайте
И никогда их не забывайте!
3. Рефлексия
Вспомним и повторим правила дорожного движения
Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги-
От колёс их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Учитель: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».
Игра «Да» и «Нет»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)
- Вы играете на проезжей части? (нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (да)
- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
Ученики:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее время». Учащиеся выходят в центр, показывают плакат, учащиеся пытаются догадаться к чему он призывает. В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...


