С любовью к Родине
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа СОШ
им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова»
4 класс
Воспитатель начальных классов
ПУЗЫРКИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
г.Ковылкино
- Организационный момент:
- Приветствие.
- Дыхательная гимнастика
- Вступительное слово.
Ребята, назовёте слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
Уч-ся. (Мама,друг,школа..)
Учитель:Правильно!Но есть ещё одно дорогое слово,о нём вы узнаете,если правильно разгадаете ребус.
(СЛАЙД а – 6; о – 2; д – 3; н – 5; р – 1; и – 4).
Правильно! Молодцы!
РОДИНА
Учитель: - Мы поговорим о том, что такое Родина, за что надо любить и беречь свою Родину. Сейчас услышим прекрасные слова, посвящённые ей.
Ученица: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
Ученица: Слышишь песенку ручья?
Это родина твоя!
Слышишь голос соловья
Это родина твоя!
Школа,где мои друзья.
Это родина моя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина.
Это тоже родина!
Ведущий.
- Что значит “Родина моя”? –
Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)
Ученик (Слайд)
Если скажут слово "Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые корблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
Исполнение песни “Наш край”.
Учитель:
- Что такое Родина?
- Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? (ответы детей)
Учитель: (Слайд)
Семья-поистине
Высокое творенье
Она заслон
Надёжный и причал.
Она даёт признанье и
рожденье
Семья для всех-
Основа всех начал
Учитель: - Послушайте внимательно стихотворение, которое называется:
( СЛАЙД)
Мой добрый дом.
Уютно в доме и тепло, Весь день к соседям в гости ходим,
В нём много радости и шума, Давно мы с ними дружбу водим,
Он не умеет быть угрюмым – Улыбки, шутки дарим им –
Мне с нашим домом повезло. Гордимся домом мы своим!
По воскресеньям на площадках Но понедельник наступает,
Туда-сюда жильцы снуют, И шумный дом наш замирает.
Одни – выходят на зарядку, У всех забот полным-полно,
Другие – песенки поют. Но не грустит дом всё равно.
Играют папы вместе с нами, В нём наши бабушки и деды
А мамы пироги пекут Для внуков стряпают обеды,
И угощают нас тортами – Квартиры моют, чистят что-то,
Все в доме воскресенья ждут. В нём каждый день кипит работа.
Учитель:
- Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой?
- Дружит ли ваша семья со своими соседями?
Учитель:- Итак, с чего начинается Родина?
Конечно же, с малой Родины- с той улицы, где есть верные друзья, со школы, с русской задушевной песней.
В конце концов, наш дом, семья, родные – это наша малая
Родина.Вот она какая родина родная!(Слайд)
Ученица:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей,
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем
Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место на земле, где человек родился и вырос, где находятся могилы его предков, где он узнал первые радости и неудачи и где все кажется ему особенным, прекрасным, родным.
Наша малая родина – это город Ковылкино,самый молодой
в Мордовии город.
Учитель:
- Вы любите свою малую Родину?
- Когда вы уезжаете на время в другой город, скучаете ли по своему родному месту?
- Почему вы любите свою малую Родину, за что вы ей можете быть благодарны?
- Придумайте ласковое имя для своей малой Родины.
(Любимая, родная,красивая,дорогая.особенная,прекрасная)
- В нашем городе жили и живут многие знаменитые люди. Может быть, вы знаете кого-нибудь из них?
Я хочу сегодня рассказать вам о наших земляках –героях.
Это бывший военный летчик - Александр Григорьевич Котов
За годы войны Александр Григорьевич совершил более 250 боевых вылетов, провёл почти 100 воздушных боёв, в которых сбил 16 самолётов врага. Медаль Героя - высшую награду страны - он получил 22 Февраля 1943 года - в Кремле, из рук "всесоюзного старосты" Михаила Калинина.
Николай Андреевич Пшеничников –герой советского союза. За боевые действия награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1 степени,красной звезды.,медалями «За боевые заслуги»
Одна из улиц г.Ковылкино носит имя Н.А.Пшеничникова. На доме,где он жил, установлена мемориальная доска.
В Ковылкине родились и выросли талантливые писатели и поэты,воспевшие в своих произведениях дорогие сердцу родные места. Общероссийское призвание заслужили произведения мордовского писателя Василия Никоноровича Радина.
Ребята,на нашей земле родились,выросли,жили и творили замечательные люди.
Все они патриоты своей родины.И мы гордимся ими.
(Слайд патриотизм) Итак, ребята, ПАТРИОТИЗМ-
это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями.
Проявляется в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой Родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Беседа о большой родине.
Учитель: - Кроме малой Родины у каждого человека есть и большая Родина.
- Как называется наша большая Родина? (РОССИЯ)
Или Российская Федерация (Слайд)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна( Слайд «Наш дом»)…Слайды оРоссии
Русь,
Россия
Родина моя!
Россия,
Мы дети твои!
Земля,
Гдея вырос-
Россия моя!
Столица России-
Москва
Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди.
- Задумывались ли вы, откуда появилось такое название – «Россия»?
Об этом нам поведают рассказ ребята.
1 Ученик: - В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло» - углубление, по которому течёт река.
2 Ученик: - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.
3 Ученик:
За ясные зори, умытые россами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия… Россия…
Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель: - Скажите, что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе и всех живущих людей в нашей стране?
Дети: - Все мы – россияне! СЛАЙД
Учитель: - Все вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы. – Какие это символы? (Ответы детей).( герб, флаг и гимн)
Слово "символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн. И герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель:
- Как вы думаете, какое растение, по- вашему мнению, является неофициальным символом нашей Родины? СЛАЙД
Русская берёзка – неофициальный символ нашей Родины. Берёзу милую, родную русские люди издавна считают символом России. Берёза воспета в поэзии и прозе, музыке и живописи.
Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Николай Рубцов
Какой человек не любит красавицу березку! Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень.
Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны! Лучших свидетелей не найти. Последний привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины.
Чтец.
За селом, вдали, на перекрестке Полевых едва заметных троп Я узнал солдатские березки,
У которых рыл себе окоп. И невольно вспомнил, какстонали Ветки их от взрывов и огня...
Возле тех березок подобрали Чуть живым товарищи меня.
С той поры с любовью о березах Говорили часто мне бойцы:
«Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенёс,
Если б мы тебя не напоили Светлыми слезинками берез...»
Чтец.
Затихли военные грозы, Свинцовых не цокает град, Но горькие раны березы,
Как память о прошлом, хранят.
Их ливни целуют косые,
Ласкают их ветры, трубя: «Никто, никогда их, Россия,
Не в силах отнять у тебя». Летела б во мраке планета,
И трудно бы людям жилось Без этого доброго света Исконных российских берез.
Чтец.
Для меня березка - часть России.
Есть она, и будет, и была...
Вот березку росы оросили,
И стоит она белым-бела.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку,
А в березку, ждущую меня.
Ты, березка, искренне поведай
Эту быль подснежника весны,
Как ждала меня, ждала меня с победой
Сорок с лишним месяцев войны! ...
Снова у родного перекрестка
Я стою, взволнованный, с утра - Вот она, заветная, березка, Теплый образ света и добра!
- В грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины. Белоствольная березка давала силы нашим бойцам. Она стояла, напоминая про любимых жен, сестер, невест. Воины погибали в бою за них, за матерей, за Родину и ... русскую березу.
Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал,
как слезы, по изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой…
И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новую листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!
- Вот как любили и берегли березку русские солдаты.
Ведущий : В России издавна существует обычай – над могилой погибшего воина сажать берёзу. Стоят три березы у Вечного огня в любом уголке России, потому что каждый четвертый россиянин погиб во время Великой Отечественной войны.
Ведущий : Давайте почтим память всех погибших минутой молчания.
А сейчас, выполним упражнение
«Подумаем о Родине».
- Как нужно заботиться о ней?
- Послушайте высказывания о том, в каком случае человек заботится о своей родине, а каком – нет? Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – покачиваете головой в стороны.
- человек вернулся из леса с букетом ландышей;
- сажает возле дома деревья;
- моет машину в реке;
- отвёз старую, сломанную машину на специальную свалку;
- выбросил мусор в канаву возле дома;
- после отдыха в лесу вывез весь мусор на свалку;
- возле дома посадил цветы;
- подошёл к дереву и сломал ветку.
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
-Пословицы о Родине.
*Нет в мире краше – Родины нашей
* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
*Родина-мать, умей за неё постоять
*Своя земля и в горсти мила
*На чужой сторонушке рад своей воробушке
*Жить – Родине служить
Учитель:
- Мне хочется в память о нашей сегодняшней встрече подарить заповеди, которые вам нужно запомнить и следовать в своей жизни всегда:
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
Вед. –Вот и подошёл к концу наш разговор. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину,бережно относится к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Вед.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Песня «Мы дети России»
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
заповеди
- Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.
- Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.
- Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Любовь к Родине начинается с любви к матери
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери. Можно и использовать при проведении праздника 8 марта....

Сочинение "Любовь к Родине"
Литературное творчество.Автор: Сансызбай Адильжан. Мой ученик Сансызбай Адильжан принимал участие в районном конкурсе сочинений «Всё начинается с любви» среди начальных классов. В своём сочинении...

Сценарий мероприятия "Любовью к Родине дыша".
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников....

Любовь к Родине начинается с любви к матери.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К МАТЕРИ (праздник ко Дню матери)....
«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....

Доклад и презентация по теме “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»
Доклад ТЕМА: “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»Пдготовила руководитель МО учителей начальных классов, учитель первой квалификационной категории Русакова Светлана Юрьевна 2015 ...
