Сценарий экологического праздника во 2 классе «В защиту птиц»
методическая разработка (2 класс)
Сценарий экологического праздника во 2 классе «В защиту птиц»
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, об их значении в жизни человека и в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: плакаты и рисунки на тему: «Птицы - наши друзья!», выставка поделок «Такие разные птицы», птичьи кормушки, сделанные руками детей, презентации «Голоса птиц в лесу», «Птицы Красной книги», «Загадки про птиц».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника во 2 классе «В защиту птиц»
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, об их значении в жизни человека и в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: плакаты и рисунки на тему: «Птицы - наши друзья!», выставка поделок «Такие разные птицы», птичьи кормушки, сделанные руками детей, презентации «Голоса птиц в лесу», «Птицы Красной книги», «Загадки про птиц».
Ход праздника
Ведущий. Ребята, к нам в школу пришло тревожное письмо. (Ведущий зачитывает строки из письма): «В нашей местности появились возмутители спокойствия: разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист. Желаете ли вы прийти на помощь природе?»
Ведущий. Тогда нужно найти хулиганов и обезвредить их. Нам потребуется два смелых мальчика. Они пойдут в направлении стрелок и приведут хулиганов.
(2 мальчика идут по направлению стрелок и встречают Птицегуба и Крепкосвиста)
Ведущий. А вот и они: нарушители спокойствия! (Обращается к нарушителям спокойствия): Отвечайте, почему вы шумели в лесу?
Птицегуб. Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует!
Ведущий. Ведите себя прилично и не безобразничайте! Вы попали в гости в школу. Здесь себя так вести нельзя, как, впрочем, нельзя и птиц в лесу пугать!
Крепкосвист и Птицегуб. Мы не знали…. Не знали….
Ведущий. Придётся вам объяснить. Ученики 2 класса расскажут, как нужно вести себя в лесу, почему птиц беречь необходимо. Только сначала я хочу пригласить вас всех в лес, полюбоваться птицами и их пением. Давайте все вместе просмотрим презентацию «Голоса птиц в лесу».
Ведущий. Видите, как трогательны и беззащитны птицы. Какие это прекрасные, но хрупкие существа! Птицы – это красота природы. Как прекрасно их пение. Ну, а теперь послушайте, Птицегуб и Крекосвист, что вам расскажут школьники.
1 обучающийся. Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Можно вспугнуть животных и их детёнышей.
2 обучающийся. Все птицы приносят пользу. Дятлы - лесные санитары. Они не портят здоровые деревья, а долбят кору тех, которые поражены внутри короедами.
3 обучающийся. Кукушка уничтожает гусениц - вредителей культурных растений.
4 обучающийся. Одна синица за день поедает столько насекомых, сколько весит сама.
5 обучающийся. За последние 350 лет на Земле исчезло почти 150 видов птиц. Некоторые птицы стали редкими, занесены в красную книгу.
Ведущий. Давайте все вместе просмотрим презентацию «Птицы Красной Книги».
6 обучающийся. Трудно себе представить лес без птиц. Берегите их и вы сохраните красоту Земли!
7 обучающийся. Помните, что птенцов нельзя уносить из леса, брать домой. В неволе они погибнут.
8 обучающийся. В холодное время птиц надо подкармливать.
Ведущий. Кто из вас, ребята, кормил птиц? А чем можно птиц кормить? Расскажите.
Ведущий. Вот, молодцы, птицам легче будет пережить зиму, ведь зимой для них мало корма: нет ни насекомых, ни травки, не семян, ни ягод.
Ведущий. (Обращается к хулиганам). Теперь вы понимаете, почему нельзя обижать птиц? Обещаете, что не причините больше им вреда?
Крепкосвист и Птицегуб. Обещаем…. Ребята, простите нас, мы больше не будем… Мы уже всё поняли … Если бы вы нас приглашали в гости, мы бы так не делали…. Это мы от скуки… Не прогоняйте нас, мы хотим с вами подружиться.
Ведущий. (Обращается к детям). Ну что ж, простим их, ребята?
Ведущий. (Обращается к хулиганам). Оставайтесь, не уходите. Послушайте, о чём мечтают ребята. А оружие сдайте и свисток вам не нужен.
9 обучающийся. Мы хотим, что б птицы пели, чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса.
10 обучающийся. Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса! 11 обучающийся. Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела, и под ёлкой жил смешной колючий ёж, 12 обучающийся : чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, чтобы летом лил весёлый дождь!
Ведущий. (Обращается к детям). Наши ребята любят не только мечтать, но и играть. Давайте все вместе поиграем.
- Игра «Доскажи словечко»
Ведущий. Я назову птиц, а вы скажите, как они подают свои голоса.
Гуси ... (гогочут)
Соловьи ... (свистят)
Журавли ... (кричат)
Утки ... (крякают)
Вороны ... (каркают)
Ласточки ... (щебечут)
Синицы ... (пищат)
Совы ... (ухают)
- Игра «10 птичек – стайка!»
Ведущий. (Обращается к детям). Предлагаю поиграть. Дети берутся за руки и образуют круг. Выбирается один водящий (злой орлан). Он встаёт в центр круга. Ребята ходят по кругу и произносят слова:
Это птичка – соловей, это птичка – воробей, это птичка - совушка - сонная головушка. Это птичка – свиристель, это птичка – коростель, это птичка – скворушка, серенькое пёрышко. Это – зяблик, это – стриж. Это – развесёлый чиж. На а это – злой орлан, птички, птички – по домам!
После этих слов дети разбегаются по залу, а водящий пытается поймать кого-то из них. Пойманный ученик становится орланом.
3. Игра «Прилетели птицы»
Ведущий. (Обращается к детям). Я буду называть птиц, вы машите руками, а если вдруг ошибусь, и вы услышите, что- то другое, то нужно топать ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, куницы. Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, гаички, стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
4. Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, отвечайте хором «: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если так поступать нельзя, то молчите.
- Кто помог замерзающей птице?
- Кто взял птенчика домой?
- Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
- Кто любит разорять птичьи гнезда?
- Кто на уроке считает ворон?
- Кто птичкам помогает, правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
- Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Ведущий. А теперь ребята исполнят песню «У дороги чибис». (Слова М. Иорданского, музыка А. Пришельца).
Ведущий. Дети приготовили песню-инсценировку «Чижик –Пыжик». (Слова А. Усачёва, музыка народная).
Ведущий. Далее ребята исполнят «Танец маленьких утят». (Слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера).
Ведущий. (Обращается к детям). Ну, а спортивные соревнования вы любите? Внимание, «Эстафета птиц!» (Ребята делятся на 2 команды: «Воробьи» и «Вороны» и соревнуются по командам).
Ведущий. (Обращается к детям). Пока мы с вами играли, белобокая сорока прилетела издалёка, не сказала, где была, но зато она, ребятки, очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.
Загадки
1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков, зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей) 2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей) 3. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока) 4. Окраской сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (Ворона) 5. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной, он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел) 6. Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт, чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет. (Скворец) 7. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось в лесу: «Ку-ку»! (Кукушка) 8.Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица) 9. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Ведущий. (Обращается к детям): Все загадки вы разгадали. Крепкосвист и Птицегуб много нового от вас узнали.
13 обучающийся
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чём поют щегол и реполов.
Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.
14 обучающийся
Ты гнёзда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в их гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери - зачем тебе они?
15 обучающийся
Через неделю или две
Зайди послушать в сад -
Птенцы в листве
Тихонько запищат.
16 обучающийся
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков, ползущих в огород.
Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
17 обучающийся
От кровожадных комаров покоя летом нет –
Их пеночка и реполов поймают на обед.
Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.
Ты гнёзда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд.
18 обучающийся
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звенят!
Ведущий. Самое трудное время года для птиц – это зима. Не забывайте об этом!
19 обучающийся Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
20 обучающийся Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
21 обучающийся
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
22 обучающийся Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
23 обучающийся Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий. Ну что же, Крепкосвист и Птицегуб, вы теперь убедились, что птицы - это красота природы, поняли, что их нужно беречь?
Крепкосвист. Мы поняли...
Птицегуб. Мы больше никогда не причиним птицам вреда, не будем разорять их гнёзда.
Крепкосвист. И в лесу шуметь не станем, чтобы не пугать животных и их детёнышей.
Птицегуб. Мы даже хотим научиться у ребят делать кормушки для птиц, будем развешивать их в лесу и птиц подкармливать.
Ведущий. (Обращается к Крепкосвисту и Птицегубу). Так приятно слышать, что вы решили изменить своё поведение и отношение к птицам, теперь всегда будете соблюдать правила поведения в лесу. А ребятам я дам задание придумать вам другие имена, ведь прежние вам не подходят.
Крепкосвист и Птицегуб (вместе)
До свидания, ребята, до новых встреч! Теперь мы тоже будем природу беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)
Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Сценарий экологического праздника "Здравствуй, Весна - красна!" 2 класс
Формирование стремления у детей принимать участие в празднике; развитие и формирование гуманного отношения к окружающему миру; забота о птицах....
Сценарий экологического праздника "Праздник цветов" 1 - 5 классы 2013 - 2014 год
сценарий ля 1- 5 классов...

Сценарий экологического праздника для учащихся 1 - 2 классов "Берегите первоцветы"
В сценарий экологического праздника "Берегите первоцветы" вошли стихи о весне моего отца Лебедева А.Н., "Цветочные загадки" Нины Агошковой и других авторов. В ходе праздника дети в ненавязчивой ...
Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»
Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....

Сценарий экологического праздника для обучающихся с умеренной умственной отсталостью «Экоступеньки», 1Б,В классы
Экологический праздник рассчитан на обучающихся с умеренной умственной отсталостью, в содержание входят ряд игровых заданий, направленных на формирование экологического отношения к окружающей природе....

