Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности (5 класс)
классный час
Тема мероприятия: «О взаимоотношениях в семье».
Форма воспитательного мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями и групповую работу.
Цель: способствовать сплочению классного коллектива через организацию групповой и фронтальной работ, которые подразумевают формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей, преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций.
Задачи:
- образовательные: сформировать у обучающихся знания о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции;
- воспитательные: воспитать уважительное отношение и понимание к родным и близким; воспитать взаимоуважение к мнению других
- развивающие: развить коммуникативные качества и способность к самовыражению; развить умение слушать и уважать мнение других людей; развить умение работать в группе.
Планируемые результаты: уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь слушать и уважать мнение других людей; научиться рассуждать; научиться работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; знать важность семьи для отдельного человека.
Оборудование, оформление мероприятия: видеофрагмент; презентация; набор карточек «Семейные традиции»; оформление на доске облака слов.
Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: беседа, поощрение, анализ видеофрагмента, метод воспитывающей ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ | |
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Социально-педагогический факультет
КОНСПЕКТ
Ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности
в 5 «Л» классе МБОУ СШ №31
Студентки: | Головниной Анастасии Сергеевны | |
(Фамилия Имя Отчество) |
Группа Б-1022
Дата проведения: г.
Руководитель практики от профильной организации: | ||||
(И.О. Фамилия) |
Руководитель практики от Университета: | ||||
(И.О. Фамилия) |
С конспектом ознакомлен: | ||||
(дата) | (подпись руководителя практики от Университета) |
К проведению допущен: | ||||
(дата) | (подпись руководителя практики от профильной организации) |
Дата: г.
Класс: 5 «Л».
Тема мероприятия: «О взаимоотношениях в семье».
Форма воспитательного мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями и групповую работу.
Цель: способствовать сплочению классного коллектива через организацию групповой и фронтальной работ, которые подразумевают формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей, преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций.
Задачи:
- образовательные: сформировать у обучающихся знания о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции;
- воспитательные: воспитать уважительное отношение и понимание к родным и близким; воспитать взаимоуважение к мнению других
- развивающие: развить коммуникативные качества и способность к самовыражению; развить умение слушать и уважать мнение других людей; развить умение работать в группе.
Планируемые результаты: уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь слушать и уважать мнение других людей; научиться рассуждать; научиться работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; знать важность семьи для отдельного человека.
Оборудование, оформление мероприятия: видеофрагмент; презентация; набор карточек «Семейные традиции»; оформление на доске облака слов.
Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: беседа, поощрение, анализ видеофрагмента, метод воспитывающей ситуации.
Оформление классной доски:
Схема оформления доски:
Облако слов «Счастливая семья» | ||
План предварительной подготовки:
1. Сообщить обучающимся о проведении мероприятия.
2. Подготовить сценарий ситуационного классного часа на тему «Взаимоотношения в семье».
3. Оформить доску и подготовить оборудование, необходимое для проведения мероприятия.
Список используемой литературы:
- Разговоры о важном : цикл внеурочных занятий : [сайт] . URL : (дата обращения ).
- Мишкины книжки : пословицы о семье : [сайт] . URL : (дата обращения ).
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемое время |
Мотивационная часть | Доброе утро, ребята. Я предлагаю начать занятие с просмотра небольшого видеофрагмента. Мы сейчас с вами увидели ролик по мотивам стихотворения Марка Шварца. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Верно, наше занятие посвящено семье. Посмотрев видеоролик, скажите, что представляет собой семья в представлении поэта? Сколько поколений она включает? Как думаете почему? Действительно, семья – это не только дети и родители, но и бабушки, и дедушки, тети и дяди, двоюродные братья и сестры, а в широком смысле – весь род, все семейное древо. Ребята, а как бы вы ответили на вопрос – что такое семья? Чем для вас является семья? Почему семья – самое дорогое и ценное, что у нас есть? Как вы думаете, на каких ценностях строится семья? Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников? Действительно, семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Семья – это наше место силы, наша опора, наш тыл, в семье мы чувствуем себя любимее, сильнее, увереннее, защищеннее. С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Все мы хорошо знаем пословицы и поговорки о семье и доме. Давайте их вспомним. Кто знает продолжение пословицы поднимает руку и отвечает. Сами по себе семейные связи, родственные связи всегда были очень значимыми в жизни людей. Люди всегда стремились поддерживать добрые отношения со всей родней, это считалось доброй традицией. В большой семье легче было и дом построить кому-то из родни, и помочь собрать урожай. Знаете ли вы, например, как называется брат мужа (деверь) или сестра жены (свояченица)? А кто такая золовка (сестра мужа)? А тесть (отец жены)? А свекровь (мать мужа)? | Приветствуют ведущего. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении темы. Обучающийся зачитывают начало пословиц, которые представлены на слайде, и продолжают их. Отвечают на вопросы | 7 минут |
Основная часть | Я предлагаю вам выполнить кейс «Семья Ивановых». Сначала давайте познакомимся с их семьёй. В ней царит полное непонимание. Каждый занят своим делом, преследуя личные интересы, и никто не намерен уступать другому. Родители заняты работой, старшие дети увлечены компьютерными играми и социальными сетями, младшая сестренка большую часть времени проводит с мамой. Общение сводится исключительно к бытовым вопросам. Единственная семейная традиция Ивановых – поездка к бабушке и дедушке в 6 деревню на Новый год, но и то после того, как куранты пробью двенадцать, все «сидят» в своих телефонах. Ребята, нам нужно с вами помочь семье Ивановых и создать в их семье традиции, которые улучшили бы их взаимоотношения в семье. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы. Первые парты поворачиваются ко вторым, третьи парты – к четвертым. Придумайте традиции для семьи Ивановых, но при обсуждении говорите друг с другом шепотом. На столах лежат карточки в качестве примера. Время выполнения 5 минут. А теперь каждая группа расскажет какие традиции они придумали. Спасибо за очень интересный подбор семейных традиций, я думаю, что мы существенно помогли семье Ивановых улучшить их взаимоотношения, поскольку все, что вы предложили, однозначно поможет всем членам семьи лучше узнать и понять друг друга, сделает их семейное общение интересным и насыщенным | Слушают рассказ о семье Ивановых. Делятся на группы и выполняют кейс. Представляют результаты работы | 13 минут |
Заключительная часть | Наше занятие сегодня неслучайно посвящено семье, в это воскресенье в России отмечается особый праздник – День матери. Мама! Это слово звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама — это самый родной и близкий человек в нашей жизни, который подарил нам жизнь, научил делать первые шаги в этом мире. Это человек, который любит и принимает нас такими, какие мы есть, несмотря ни на что. Ребята, давайте сгенерируем идеи семейных традиций для этого особого праздника. Завершить наше занятие я предлагаю составлением облака слов «Счастливая семья», напишите на стикере одно слово, которое у вас ассоциируется со счастливой семьей, и прикрепите его на облако. Я думаю, что теперь вы немного больше узнали о том, что такое семья, какие у неё ценности и традиции. Спасибо за занятие | Отвечают на вопросы. Участвуют в рефлексии в виде облака слов, тем самым подводя итоги занятия | 5 минут |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология и методика проведения ситуационного классного часа
Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анал...

Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"
формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).
Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа
Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...

Конспект тематического классного часа на тему «Масленица» - 2 класс
Цели: формирование интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Классный час духовно-нравственной направленности "Трудное слово"
Классный час формирующей напрвленности способствует формированию нравственных понятий и принципов у детей. Как научить ребенка не обижать ближнего, прощать близким ошибки - это трудные, но очень важны...