Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности (5 класс)
классный час

Тема мероприятия: «О взаимоотношениях в семье».

Форма воспитательного мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями и групповую работу.

Цель: способствовать сплочению классного коллектива через организацию групповой и фронтальной работ, которые подразумевают формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей, преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций.

Задачи:

  • образовательные: сформировать у обучающихся знания о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции;
  • воспитательные: воспитать уважительное отношение и понимание к родным и близким; воспитать взаимоуважение к мнению других
  • развивающие: развить коммуникативные качества и способность к самовыражению; развить умение слушать и уважать мнение других людей; развить умение работать в группе.

Планируемые результаты: уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь слушать и уважать мнение других людей; научиться рассуждать; научиться работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; знать важность семьи для отдельного человека.

Оборудование, оформление мероприятия: видеофрагмент; презентация; набор карточек «Семейные традиции»; оформление на доске облака слов.

Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: беседа, поощрение, анализ видеофрагмента, метод воспитывающей ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Социально-педагогический факультет

КОНСПЕКТ

Ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности

в 5 «Л» классе МБОУ СШ №31

Студентки:

Головниной Анастасии Сергеевны

(Фамилия Имя Отчество)

Группа Б-1022

Дата проведения: г.

Руководитель практики от профильной организации:

(И.О. Фамилия)

Руководитель практики от Университета:

(И.О. Фамилия)

С конспектом ознакомлен:

(дата)

(подпись руководителя практики от Университета)

К проведению допущен:

(дата)

(подпись руководителя практики от профильной организации)


Дата: г.

Класс: 5 «Л».

Тема мероприятия: «О взаимоотношениях в семье».

Форма воспитательного мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями и групповую работу.

Цель: способствовать сплочению классного коллектива через организацию групповой и фронтальной работ, которые подразумевают формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей, преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций.

Задачи:

  • образовательные: сформировать у обучающихся знания о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции;
  • воспитательные: воспитать уважительное отношение и понимание к родным и близким; воспитать взаимоуважение к мнению других
  • развивающие: развить коммуникативные качества и способность к самовыражению; развить умение слушать и уважать мнение других людей; развить умение работать в группе.

Планируемые результаты: уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь слушать и уважать мнение других людей; научиться рассуждать; научиться работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; знать важность семьи для отдельного человека.

Оборудование, оформление мероприятия: видеофрагмент; презентация; набор карточек «Семейные традиции»; оформление на доске облака слов.

Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: беседа, поощрение, анализ видеофрагмента, метод воспитывающей ситуации.

Оформление классной доски:

Схема оформления доски:

Облако слов

«Счастливая семья»

План предварительной подготовки:

1. Сообщить обучающимся о проведении мероприятия.

2. Подготовить сценарий ситуационного классного часа на тему «Взаимоотношения в семье».

3. Оформить доску и подготовить оборудование, необходимое для проведения мероприятия.

Список используемой литературы:

  • Разговоры о важном : цикл внеурочных занятий : [сайт] . URL : (дата обращения ).
  • Мишкины книжки : пословицы о семье : [сайт] . URL : (дата обращения ).

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Планируемое время

Мотивационная часть

Доброе утро, ребята. Я предлагаю начать занятие с просмотра небольшого видеофрагмента.

Мы сейчас с вами увидели ролик по мотивам стихотворения Марка Шварца. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Верно, наше занятие посвящено семье.

Посмотрев видеоролик, скажите, что представляет собой семья в представлении поэта? Сколько поколений она включает? Как думаете почему?

Действительно, семья – это не только дети и родители, но и бабушки, и дедушки, тети и дяди, двоюродные братья и сестры, а в широком смысле – весь род, все семейное древо.

Ребята, а как бы вы ответили на вопрос – что такое семья? Чем для вас является семья? Почему семья – самое дорогое и ценное, что у нас есть?

Как вы думаете, на каких ценностях строится семья? Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

Действительно, семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Семья – это наше место силы, наша опора, наш тыл, в семье мы чувствуем себя любимее, сильнее, увереннее, защищеннее. С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Все мы хорошо знаем пословицы и поговорки о семье и доме. Давайте их вспомним.

Кто знает продолжение пословицы поднимает руку и отвечает.

Сами по себе семейные связи, родственные связи всегда были очень значимыми в жизни людей. Люди всегда стремились поддерживать добрые отношения со всей родней, это считалось доброй традицией. В большой семье легче было и дом построить кому-то из родни, и помочь собрать урожай. Знаете ли вы, например, как называется брат мужа (деверь) или сестра жены (свояченица)? А кто такая золовка (сестра мужа)? А тесть (отец жены)? А свекровь (мать мужа)?

Приветствуют ведущего.

Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении темы.

Обучающийся зачитывают начало пословиц, которые представлены на слайде, и продолжают их.

Отвечают на вопросы

7 минут

Основная часть

Я предлагаю вам выполнить кейс «Семья Ивановых». Сначала давайте познакомимся с их семьёй.

В ней царит полное непонимание. Каждый занят своим делом, преследуя личные интересы, и никто не намерен уступать другому. Родители заняты работой, старшие дети увлечены компьютерными играми и социальными сетями, младшая сестренка большую часть времени проводит с мамой. Общение сводится исключительно к бытовым вопросам. Единственная семейная традиция Ивановых – поездка к бабушке и дедушке в 6 деревню на Новый год, но и то после того, как куранты пробью двенадцать, все «сидят» в своих телефонах.

Ребята, нам нужно с вами помочь семье Ивановых и создать в их семье традиции, которые улучшили бы их взаимоотношения в семье.

Для этого я предлагаю вам объединиться в группы. Первые парты поворачиваются ко вторым, третьи парты – к четвертым.

Придумайте традиции для семьи Ивановых, но при обсуждении говорите друг с другом шепотом. На столах лежат карточки в качестве примера. Время выполнения 5 минут.

А теперь каждая группа расскажет какие традиции они придумали.

Спасибо за очень интересный подбор семейных традиций, я думаю, что мы существенно помогли семье Ивановых улучшить их взаимоотношения, поскольку все, что вы предложили, однозначно поможет всем членам семьи лучше узнать и понять друг друга, сделает их семейное общение интересным и насыщенным

Слушают рассказ о семье Ивановых. Делятся на группы и выполняют кейс. Представляют результаты работы

13 минут

Заключительная часть

Наше занятие сегодня неслучайно посвящено семье, в это воскресенье в России отмечается особый праздник – День матери.

Мама! Это слово звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама — это самый родной и близкий человек в нашей жизни, который подарил нам жизнь, научил делать первые шаги в этом мире. Это человек, который любит и принимает нас такими, какие мы есть, несмотря ни на что.

Ребята, давайте сгенерируем идеи семейных традиций для этого особого праздника.

Завершить наше занятие я предлагаю составлением облака слов «Счастливая семья», напишите на стикере одно слово, которое у вас ассоциируется со счастливой семьей, и прикрепите его на облако.

Я думаю, что теперь вы немного больше узнали о том, что такое семья, какие у неё ценности и традиции.

Спасибо за занятие

Отвечают на вопросы. Участвуют в рефлексии в виде облака слов, тем самым подводя итоги занятия

5 минут



Предварительный просмотр:

  • Каждый день писать короткие записки с приятными словами, которые можно прикрепить на зеркало в ванной или прихожей, или на холодильник, оставить на столе рядом с завтраком, или положить в ланч-бокс с обедом.
  • Каждый новый год делать елочную игрушку в виде отпечатков ладошки младшей сестренки, и каждый год сравнивать и вспоминать приятные события прошлого года.

  • На Пасху родители прячут в разных местах шоколадные яйца, а дети их ищут, выигрывает тот, кто нашел больше яиц.
  • Вся семья пишет на небольших бумажках идеи того, что они хотели бы сделать в выходные. Каждую субботу достается одна бумажка с идеей, которую нужно непременно реализовать.
  • Таинственная поездка – раз в год папа выбирает тайный пункт назначения и везет туда всю семью. Это может быть пикник у реки или близлежащий город. По дороге все члены семьи пытаются угадать, куда они отправляются.
  • Раз в месяц готовить всей семьей какое-то традиционное блюдо – манты, пельмени, печенья и потом всем вместе съедать.

  • Копилка семейных достижений – записываются и складываются в копилку достижения всех членов семьи за год, а на новый год копилка вскрывается, и семья вспоминает свои достижения.
  • В один и тот же день в году и на одном и том же месте делать семейное фото.
  • За неделю до нового года на елку вешаются новогодние носки с вышитым именем члена семьи, и каждый незаметно друг от друга каждый день подкладывает туда небольшой подарочек: конфетку, открытку, сделанную своими руками, рисунок, записку с приятными словами и т.д.
  • Каждую субботу печь блины всей семьей

  • Капсула времени - каждый новый год семья записывает яркие совместные события, складывает эти записи, а также какие-то фото, рисунки и т.д. в небольшую баночку и убирает подальше для “будущих поколений”
  • Раз в месяц приглашать в гости всех родственников и играть в настольные игры
  • Когда кто-то из членов семьи уходит из дома (даже просто в магазин на 5 минут), те, кто остаются дома машут ему из окна, а когда возвращается – встречают в прихожей.
  • Дарить на новый год подарки всем домашним питомцам, будь то собака, хомячок или аквариумная рыбка.

  • Сделать семейный фотоальбом, начав его с фотографий, которые сохранились еще у бабушек с дедушками, и дополнять его в день рождения каждого члена семьи.
  • На день рождения не просто дарить подарок, а сделать квест для именинника, пройдя который он найдет подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология и методика проведения ситуационного классного часа

Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анал...

Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"

формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа

Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...

Конспект тематического классного часа на тему «Масленица» - 2 класс

Цели: формирование интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Классный час духовно-нравственной направленности "Трудное слово"

Классный час формирующей напрвленности способствует формированию нравственных понятий и принципов у детей. Как научить ребенка не обижать ближнего, прощать близким ошибки - это трудные, но очень важны...