Конспект «Международный женский день»
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: классный час.
Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.
Задачи:
Воспитательная: продолжить воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками; воспитать уважительное отношение к женскому полу; |
Развивающая: развитие памяти, внимания и творческого мышления в процессе выполнения творческий заданий; |
Образовательная: познакомить учащихся с возникновением праздника и рассказать о известных женщинах. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.79 КБ | |
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4а Учитель: Пашкова Полина Сергеевна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Цыганова А., Береговая В. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 03.03.2025 |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Международный женский день». |
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: продолжить воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками; воспитать уважительное отношение к женскому полу; |
Развивающая: развитие памяти, внимания и творческого мышления в процессе выполнения творческий заданий; | |
Образовательная: познакомить учащихся с возникновением праздника и рассказать о известных женщинах. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята! Сегодня классный час проведем у вас мы – Анна Александровна и Виктория Владимировна. - Ребята послушайте стихотворение и предположите, какая тема урока будет сегодня: Счастливым, радостным, прекрасным Пусть будет день и час любой, Как в этот нежный, добрый праздник, Который к нам пришёл весной! И пусть в душе любовь живёт Сегодня, завтра, круглый год! - Этот год (2025) для Международного женского дня юбилейный. Знаете ли вы историю появления этого праздника? В 1975 году, 50 лет назад, Международный женский день получил официальный статус. Тогда же были утверждены и основные ценности этого дня: достоинство, надежда, равенство, сотрудничество, упорство, признательность, уважение, сочувствие, прощение. А еще раньше, в 1910 году, то есть 115 лет назад, зародилась идея Международного женского дня. Тогда женщины боролись за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы, за свое право участвовать в выборах, выступали за запрет детского труда. - Какие вопросы волновали женщин много лет назад? Обратили ли вы внимание, что для женщин были важны права детей? Как вы думаете, почему? - Почему такой день появился в истории? Чем он важен для каждого из нас и для общества в целом? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте попробуем ответить на эти важные вопросы в нашем разговоре. | Приветствие. Ответы учеников. |
II. Основной | - Рассмотрите марки, которые были выпущены Почтой России в 1949 году к празднику 8 Марта. Какие роли женщины в обществе они иллюстрируют? Чтобы работать учителем, воспитателем, врачом, конструктором, быть государственной служащей, необходимо иметь образование. Но право на высшее образование женщины получили лишь в 1878 году, когда для них было открыто первое высшее учебное заведение в России. Это были Санкт-Петербургские высшие женские курсы, которые имели свое неофициальное название по фамилии первого директора – Константина Николаевича Бестужева-Рюмина. Бестужевские курсы вошли в историю русского просвещения как первое высшее женское учебное заведение университетского типа. - Как вы думаете, почему женщины хотели получать высшее образование? - Можете ли вы по фото определить, какие дисциплины изучались «бестужевками»? - На курсах существовало три факультета: историко-филологический (изучалась история, философия, языки), физико-математический (первоначально разделенный на физико-математическое и специально-математическое отделения) и юридический, изучались история, филология, физика, математика, медицина, а также такие «практические» науки, как агрономия, инженерное дело, коммерция. - Предположите, трудно ли было учиться «бестужевкам»? Почему? - Эти курсы закончили многие известные женщины. Евгения Рубинштейн – первая в мире женщина-климатолог (ученый, изучающий вопросы изменения климата, климатические процессы, их причины и последствия). Татьяна Кладо – первая в России женщина-аэролог (ученый, изучающий процессы, происходящие в атмосфере). Елизавета Столица – первая в России женщина-агроном (специалист в области земледелия, выращивания растений). Наталья Ярош – геолог (специалист, который занимается поиском и изучением полезных ископаемых: нефти, угля, металлов). - Давайте выполним задание №1 на наших листочках. Вам необходимо соединить начало пословицы о маме и ее окончание. - Ребята Встаньте возле своих парт и повторяйте движения что показаны на экране - Недавно мы говорили о служении Отечеству – можно ли сказать, что эти женщины служили Отечеству? Почему? - Как вы думаете, легко ли им было быть первыми? Может быть, они испытывали страх? Что же помогло им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели? Ответы обучающихся. - В самом начале нашего разговора мы сказали, что сочувствие и милосердие – важные ценности Международного женского дня. Как вы понимаете слово «милосердие»? - Сейчас мы с вами познакомимся с биографией женщины, которая стала символом милосердия. Родившись настоящей принцессой, она посвятила свою жизнь служению людям и добрым делам. - Просмотр видеоролика «Принцесса, ставшая святой». Что вам запомнилось в истории Елизаветы Федоровны? В чем состоит ее подвиг? Как вы думаете, почему женщины часто становятся символами милосердия и заботы о других? - Несмотря на то, что женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество, они продолжают выполнять самую главную свою миссию. Как вы думаете, какую? -Давайте выполним задание №2 на наших листочках. Вам необходимо написать эпитеты о маме. - Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают? Почему материнство приравнивается к подвигу? - Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза». -Давайте посмотрим видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой . -Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям? -Что означает выражение «счастье материнства»? -Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи? - Давайте выполним задание №3 на наших листах. Вам необходимо найти все слова в филворде, которые относятся к нашему празднику | - Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. Ответы учеников. Выполняют задания на раздаточных листах. Динамическая пауза. (видео с движениями) Ответы учеников. Ответы учеников. Выполняют задание на раздаточных листах Ответы обучающихся Просмотр видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой Ответы учеников. Выполняют задание на раздаточных листах |
III. Заключительный | - Женщины во все времена были и остаются хранительницами традиций, мудрости и семейных ценностей. И в то же время они являются двигателями прогресса, внося свой вклад в науку, культуру, экономику и другие сферы. Но для каждого из нас женщины – это прежде всего наши родные: мамы, бабушки, сестры, те, кто каждый день заботятся о нас, кто всегда поддержат, утешат, вдохновят. • Если бы вы могли обратиться с поздравлением ко всем женщинам мира, что бы вы сказали? • Каким образом вы можете выразить уважение и благодарность своим близким женщинам? Какой подарок можем сделать мамам и бабушкам, независимо от праздника? • Вспомните, какие марки мы с вами рассматривали сегодня. А если бы вы создавали марку к 8 Марта, то что бы изобразили? Расскажите классу о своей задумке. - Ребята, а сейчас давайте применим все свои творческие навыки и выполним два задания! Слева на листе вам нужно написать немного информации, а ниже нарисовать портрет мамы. Справа вы должны нарисовать открытку своей маме! На выполнение у вас 5 минут. - Если позволяет время занятия, учитель может предложить обучающимся вместе с участниками одного из выпусков программы «Голос. Дети» спеть песню «Мама» (видеоматериал к занятию) - Ребята, а теперь покажите палец вниз, если вам не понравилось, покажите данный жест, если вам что-то понравилось, а что-то нет и если вам все понравилось, то покажите палец вверх! |
Ответы учеников. Выполняют задание на раздаточных листах Просмотр видеоролика Песня «Мама» Рефлексия. |
Если останется время: + раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"
03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:· воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»
ТЕМА «Международный женский день»Цели:· воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;· формировать у...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»
Конспект внеклассного мероприятия по теме«Международный женский день»Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.Оборудование: конспект мероприятия, стулья для учащихся, чтобы сидеть в кру...

Конспект «Международный женский день».
Форма мероприятия: классный час.Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; форми...

