Конспект «Международный женский день»
классный час (4 класс)

Цыганова Анна Александровна

Форма мероприятия: классный час.

Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Задачи:

Воспитательная: продолжить воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками; воспитать уважительное отношение к женскому полу;

Развивающая: развитие памяти, внимания и творческого мышления в процессе выполнения творческий заданий;

Образовательная: познакомить учащихся с возникновением праздника и рассказать о известных женщинах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

 

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4а

Учитель: Пашкова Полина Сергеевна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                       Студентки: Цыганова А., Береговая В.

                                       Методист: Гарбуз О.А.

                                       Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

03.03.2025

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Международный женский день».

Цель мероприятия

Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Задачи мероприятия

Воспитательная: продолжить воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками; воспитать уважительное отношение к женскому полу;

Развивающая: развитие памяти, внимания и творческого мышления в процессе выполнения творческий заданий;

Образовательная: познакомить учащихся с возникновением праздника и рассказать о известных женщинах.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный  материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте ребята! Сегодня классный час проведем у вас мы – Анна Александровна и Виктория Владимировна.

- Ребята послушайте стихотворение и предположите, какая тема урока будет сегодня:

Счастливым, радостным, прекрасным

Пусть будет день и час любой,

Как в этот нежный, добрый праздник,

Который к нам пришёл весной!

И пусть в душе любовь живёт

Сегодня, завтра, круглый год!

- Этот год (2025) для Международного женского дня юбилейный. Знаете ли вы историю появления этого праздника? В 1975 году, 50 лет назад, Международный женский день получил официальный статус. Тогда же были утверждены и основные ценности этого дня: достоинство, надежда, равенство, сотрудничество, упорство, признательность, уважение, сочувствие, прощение. А еще раньше, в 1910 году, то есть 115 лет назад, зародилась идея Международного женского дня. Тогда женщины боролись за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы, за свое право участвовать в выборах, выступали за запрет детского труда.

- Какие вопросы волновали женщин много лет назад? Обратили ли вы внимание, что для женщин были важны права детей? Как вы думаете, почему? -  Почему такой день появился в истории? Чем он важен для каждого из нас и для общества в целом? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте попробуем ответить на эти важные вопросы в нашем разговоре.

Приветствие.

Ответы учеников.

II. Основной

- Рассмотрите марки, которые были выпущены Почтой России в 1949 году к празднику 8 Марта. Какие роли женщины в обществе они иллюстрируют?      Чтобы работать учителем, воспитателем, врачом, конструктором, быть государственной служащей, необходимо иметь образование. Но право на высшее образование женщины получили лишь в 1878 году, когда для них было открыто первое высшее учебное заведение в России. Это были Санкт-Петербургские высшие женские курсы, которые имели свое неофициальное название по фамилии первого директора – Константина Николаевича Бестужева-Рюмина. Бестужевские курсы вошли в историю русского просвещения как первое высшее женское учебное заведение университетского типа.

- Как вы думаете, почему женщины хотели получать высшее образование?

- Можете ли вы по фото определить, какие дисциплины изучались «бестужевками»?

- На курсах существовало три факультета: историко-филологический (изучалась история, философия, языки), физико-математический (первоначально разделенный на физико-математическое и специально-математическое отделения) и юридический, изучались история, филология, физика, математика, медицина, а также такие «практические» науки, как агрономия, инженерное дело, коммерция.

- Предположите, трудно ли было учиться «бестужевкам»? Почему?

- Эти курсы закончили многие известные женщины. Евгения Рубинштейн – первая в мире женщина-климатолог (ученый, изучающий вопросы изменения климата, климатические процессы, их причины и последствия). Татьяна Кладо – первая в России женщина-аэролог (ученый, изучающий процессы, происходящие в атмосфере). Елизавета Столица – первая в России женщина-агроном (специалист в области земледелия, выращивания растений). Наталья Ярош – геолог (специалист, который занимается поиском и изучением полезных ископаемых: нефти, угля, металлов).

- Давайте выполним задание №1 на наших листочках. Вам необходимо соединить начало пословицы о маме и ее окончание.

- Ребята Встаньте возле своих парт и повторяйте движения что показаны на экране

- Недавно мы говорили о служении Отечеству – можно ли сказать, что эти женщины служили Отечеству? Почему?

- Как вы думаете, легко ли им было быть первыми? Может быть, они испытывали страх? Что же помогло им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели? Ответы обучающихся.

- В самом начале нашего разговора мы сказали, что сочувствие и милосердие – важные ценности Международного женского дня. Как вы понимаете слово «милосердие»?

- Сейчас мы с вами познакомимся с биографией женщины, которая стала символом милосердия. Родившись настоящей принцессой, она посвятила свою жизнь служению людям и добрым делам.

- Просмотр видеоролика «Принцесса, ставшая святой».

Что вам запомнилось в истории Елизаветы Федоровны?

В чем состоит ее подвиг?

Как вы думаете, почему женщины часто становятся символами милосердия и заботы о других?

- Несмотря на то, что женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество, они продолжают выполнять самую главную свою миссию. Как вы думаете, какую?

-Давайте выполним задание №2 на наших листочках. Вам необходимо написать эпитеты о маме.

- Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают?

Почему материнство приравнивается к подвигу?

- Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза».

 -Давайте посмотрим видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой .

-Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям?

-Что означает выражение «счастье материнства»?

-Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи?

- Давайте выполним задание №3 на наших листах. Вам необходимо найти все слова в филворде, которые относятся к нашему празднику

- Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы учеников.

Выполняют задания на раздаточных листах.

Динамическая пауза. (видео с движениями)

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Выполняют задание на раздаточных листах

Ответы обучающихся

Просмотр видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой

Ответы учеников.

Выполняют задание на раздаточных листах

III. Заключительный

- Женщины во все времена были и остаются хранительницами традиций, мудрости и семейных ценностей. И в то же время они являются двигателями прогресса, внося свой вклад в науку, культуру, экономику и другие сферы. Но для каждого из нас женщины – это прежде всего наши родные: мамы, бабушки, сестры, те, кто каждый день заботятся о нас, кто всегда поддержат, утешат, вдохновят.

• Если бы вы могли обратиться с поздравлением ко всем женщинам мира, что бы вы сказали?

• Каким образом вы можете выразить уважение и благодарность своим близким женщинам? Какой подарок можем сделать мамам и бабушкам, независимо от праздника?

 • Вспомните, какие марки мы с вами рассматривали сегодня. А если бы вы создавали марку к 8 Марта, то что бы изобразили? Расскажите классу о своей задумке.

- Ребята, а сейчас давайте применим все свои творческие навыки и выполним два задания! Слева на листе вам нужно написать немного информации, а ниже нарисовать портрет мамы. Справа вы должны нарисовать открытку своей маме! На выполнение у вас 5 минут.

- Если позволяет время занятия, учитель может предложить обучающимся вместе с участниками одного из выпусков программы «Голос. Дети» спеть песню «Мама» (видеоматериал к занятию)

- Ребята, а теперь покажите палец вниз, если вам не понравилось, покажите данный жест, если вам что-то понравилось, а что-то нет и если вам все понравилось, то покажите палец вверх!

 

Ответы учеников.

Выполняют задание на раздаточных листах

Просмотр видеоролика  Песня «Мама»

Рефлексия.

Если останется время:  + раздаточный материал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"

03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»

ТЕМА «Международный женский день»Цели:·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·        формировать у...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»

Конспект внеклассного мероприятия по теме«Международный женский день»Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.Оборудование: конспект мероприятия, стулья для учащихся, чтобы сидеть в кру...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...

Конспект «Международный женский день».

Форма мероприятия: классный час.Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; форми...