Конспект воспитательного мероприятия «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия (4 класс)
Форма мероприятия: викторина
Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту |
Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; развивать инициативность, самостоятельность, социальные, коммуникативные и интеллектуальные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. |
Образовательная: формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями; формировать элементарные экологические представления, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.04 КБ | |
| 420.38 КБ | |
| 372.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4а Учитель: Пашкова Полина Сергеевна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Цыганова А., Береговая В. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 21.04.2025 |
Форма мероприятия | Викторина |
Тема мероприятия | «Мы – друзья природы». |
Цель мероприятия | Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту |
Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; развивать инициативность, самостоятельность, социальные, коммуникативные и интеллектуальные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. | |
Образовательная: формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями; формировать элементарные экологические представления, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (задания и т.д.) |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | У: Возьмите пожалуйста жетоны, сядьте за стол по вашему цвету жетонов, которые вы взяли. У: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы узнать тему, о которой мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение Леонида Мартиновича Дайнеко: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья, Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом! (Л. Дайнеко) У: Ребята, о чем это стихотворение? У: Спасибо! Мы приглашаем вас на викторину «Мы - друзья природы». А какую цель мы можем поставить? У: Отлично! Сегодня мы с вами выясним что такое экология, какое значение имеет экология в жизни человека, как надо относиться к природе и как стать природе другом. | Садятся на места В этом стихотворении говорится о природе земли, о том, что природа – наш дом Цель: узнать, как надо относиться к природе, как стать её другом |
II. Основной | У: Вы уже поделены на шесть команды, выберете капитана У: Капитаны поднимите руку У: Спасибо! У: Капитаны подойдите к нам. Возьмите карточки. У: Откройте их. Прочитайте и скажите, что вы видите. У: Капитаны Прочитайте громко название и девиз вашей команды. 1 команда: Команда «Колокольчик» Мы — команда «Колокольчик» Мы трезвоним на весь свет. Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет! 2 команда: Команда «Фиалки» Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные. Мы дружная команда, победа будет наша! 3 команда: Команда «Одуванчики» Давайте друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! 4 команда: Команда «Ромашки» Как ромашки на полянке, Мы дружны и веселы. Выручаем мы друг друга — Это значит, вместе мы! 5 команда: Команда «Лютики» Лютики — лютики, Желтые салютики. Разлетелись по полям, Словно парашутики. 6 команда: Команда «Незабудки» Мы команда Незабудки, Улыбнемся, подмигнем И победу заберём! У: Отлично. Перед тем, как перейти к конкурсам нашей викторины, давайте установим правила. Как вы думаете, какие правила нужно будет соблюдать? У: Верно, обратите внимание на слайд на нем представлены правила викторины. У: Молодцы, соблюдайте все эти правила для успешной работы на уроке! У: За каждый правильный ответ вам будет даваться балл. В конце викторины мы посчитаем баллы и узнаем победителя. У: Давайте переходить к первому конкурсу под названием «Разминка». Каждой команде мы зададим по 2 загадки, ваша задача ответить на них. За каждое выполненное задание команда получает карточку - букву. У: 1 команда: Без крыльев летают, Без ног бегут, Без парусов плывут. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. 2 команда: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. 3 команда: Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. Восемь ног как восемь рук, Вышивают шелком круг. 4 команда: Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно всё сошло. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. 5 команда: Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет. Красное коромысло через реку повисло. 6 команда: Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все У: Все отлично справились с первым заданием за это мы получаем первую букву «Э» У: Давайте перейдем ко второму заданию. Капитаны подойдите к нам и возьмите карточки. Вы видите перед собой слова, из которых нужно составить пословицу и объяснить их значение. На выполнение задания у вас 2 минуты. У: Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. 1 команда: «Муравей не велик, а горы копает». Эта пословица указывает на то, что даже маленькие усилия, приложенные постоянно и настойчиво, могут привести к великим результатам 2 команда: «Сломать дерево - секунда, вырастить – года». Пословица означает, что от малейшего нашего плохого действия, прежнее состояние чего-либо будет восстанавливаться долго. 3 команда: «Лето – припасиха, зима – побериха». Смысл пословицы в том, что зимой люди едят то, что приготовили за лето. Всё лето люди работают в полях, обрабатывают овощи, собирают ягоды и фрукты, выращивают пшеницу и траву. 4 команда: «Враг природы тот, кто леса не бережёт». Люди должны относиться к лесу и всему, что в нём находится. Задача человека — помогать природе восстанавливаться. 5 команда: «Земля кормит людей, как мать детей». Смысл пословицы в том, что она отдаст самое лучшее человеку, будет заботиться о нем так же, как мать, сделает все для своего ребенка. всякий поступок, каждое событие имеет свои последствия: без дождя - нет урожая. У: Все отлично справились со вторым заданием за это мы получаем первую букву «К» У: Третий конкурс называется «Живая-неживая». Капитаны подойдите пожалуйста за вторым заданием. Вам нужно разделить картинки - объекты природы на 2 группы: живая и неживая природа. На выполнение задания 3 минуты. У: Давайте проверять, что у вас получилось. Каждая команда по очереди называет что-то одно из неживой и живой природы. У: Все отлично справились с заданием за это мы получаем две буквы «О» У: Отлично! Сейчас предлагаем вам встать и размяться. Физминутка У: Садитесь! Давайте переходить к следующему конкурсу «Кто написал объявление». Капитаны подойдите и возьмите «объявления». Вы получили объявления разных животных, но животные, которые подавали эти объявления не указали кто они. Помогите другим животным узнать, кто подавал объявления. На обсуждение вам дается 2 минуты. У: Время вышло! Давайте проверим. 1 команда: Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. 2 команда: Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. 3 команда: Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно наращу новый. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! 4 команда: Срочно! Ищу орехи! Мои запасы закончились! Вознаграждение один орех! Ищу новый дом! Встаю рано и бужу всех своим пением! 5 команда: Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. 6 команда: Продается домик с колесом для бега и вкусным кормом Мы пушистые и игривые, нужны любящие хозяева и большая клетка. Мы любим кушать морковку! У: Все отлично справились с заданием за это мы получаем две буквы «Л» и «Г». У: Молодцы! 4 конкурс называется «Кто здесь спрятался?» Каждая команда получает картинку – пУтанку. Вам нужно найти и назвать животных, спрятавшихся на картинке (крокодил, тюлент, лев, олень, бегемот) На выполнение дается 2 минуты. У: Время вышло. Давайте проверять. Каждая команда по очереди называет одного животного. У: Все отлично справились с заданием за это мы получаем букву «И» У: Молодцы! Переходим к завершающему конкурсу «Блиц-опрос». Капитаны возьмите следующее задание на них находится 15 вопросов. У каждой команды есть минута, чтобы ответить на как можно большее количество вопросов. Приступаем к заданию. Время пошло. У: Минута закончилась. Кто на сколько вопросов успел ответить? У: Давайте проверим правильность ваших ответов. 1. У какого дерева белый ствол? 2. У какого зверя есть иголки? 3. Назовите детенышей курицы. 4. Что теряет лось каждую зиму? 5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? 6. Какое растение помогает вылечить рану? 7. Самый ядовитый гриб в мире? 8. Сколько ног у паука? 10. Как называется дом муравьев? 11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? 12. Собака – дикое или домашнее животное? 13. Чем в основном питаются перелетные птицы? 14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? 15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? У: Все отлично справились с заданием за это мы получаем две буквы «Я» У: На протяжении викторины вы получали буквы. Прочтите слово, которое у нас получилось «Экология» У: Объясните, как вы понимаете значение этого слова. У: Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» - дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа: животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология» изучает связи живых существ с тем, что их окружает. | Выбирают капитана Команды Берут карточки На них написано девиз и название команды Представляют команды Рассказывают правила викторины: 1. не выкрикивать ответы; 2. учитывать мнение каждого в команде; 3. не перебивать; 4. работать сообща. |
III. Заключительный | У: Давайте подведем итоги викторины. Какой была тема викторины? *Ответы учеников: «Мы - друзья природы» У: Какую цель мы ставили? *Ответы учеников: «Выяснить что такое экология, какое значение имеет экология в жизни человека, как надо относиться к природе и как стать природе другом» У: Что нового вы сегодня узнали? На занятии я узнал … На занятии я понял, что … Ребята, теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми. И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы – они собирают мёд. Поют птицы – они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно туда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу. Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Всё здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идёте по дворцу лёгкой и уверенной походкой. Представьте, что вы идёте по нему и находите для себя то, что вы хотите. Всё то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остаётся с вами, и вы возьмёте это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох. и выдох. Возьмите с собой всё то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам. Спасибо вам за работу на сегодняшнем классном часе. Мы не прощаемся, а говорим до встречи. | Делятся своим впечатлением о классном часе Дети закрывают глаза и представляют картину по рассказу который мы им говорим.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мы- друзья природы"
Дата проведения 25.04.2024 Форма мероприятия Викторина Тема мероприятия Мы – друзья природы Цель мероприятия Формирование основ экологической культуры, развити...
Воспитательное мероприятие " Мы-друзья природы"
Конспект воспитательного мероприятия Дата проведения27.02.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развити...

Воспитательное мероприятие " Мы-друзья природы" - 1 класс
Дата проведения27.02.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающи...

Конспект воспитательного мероприятия «Мы – друзья природы»
Форма мероприятия: викторинаЦель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: Воспитательная: воспитывать основы гуманно-ценностного ...

