Воспитательное мероприятие " Мы-друзья природы"
материал (1 класс)

Конспект воспитательного мероприятия

 

Дата проведения

27.02.2024

Форма мероприятия

Викторина

Тема мероприятия

Мы – друзья природы

Цель мероприятия

Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; развивать инициативность, самостоятельность, социальные, коммуникативные и интеллектуальные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Образовательная: формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями; формировать элементарные экологические представления, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (задания и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_konspekt_1.docx20.5 КБ
PDF icon viktorina_1_klass_1.pdf299.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа:

Класс: 1

Учитель:

Отметка за проведение:

Подпись:

Подпись:

Студенты: Серикова Олеся, Панова Светлана, Метальникова Дарья, Пайко Кирилл, Тарунтаева Яна

Методист:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

27.02.2024

Форма мероприятия

Викторина

Тема мероприятия

Мы – друзья природы

Цель мероприятия

Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; развивать инициативность, самостоятельность, социальные, коммуникативные и интеллектуальные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Образовательная: формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями; формировать элементарные экологические представления, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (задания и т.д.)

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы узнать тему, о которой мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом! (Л. Дайнеко)

У: Ребята, о чем это стихотворение? *Ответы учеников: о природе земли, о том, что природа – наш дом*

У: Спасибо! Мы приглашаем вас на викторину «Мы - друзья природы». А какую цель мы можем поставить? *Ответы учеников: узнать, как надо относиться к природе, как стать её другом*

У: Отлично! Сегодня мы с вами выясним что такое экология, какое значение имеет экология в жизни человека, как надо относиться к природе и как стать природе другом.

II. Основной

У: Сейчас каждая команда получит конверты. *Учитель раздает конверты*

У: Откройте их. Прочитайте и скажите, что вы видите. *Ученики читают и отвечают: здесь написаны название и девиз наших команд.

1 команда: Команда «Колокольчик»

Мы — команда «Колокольчик»

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня

Музыкальный шлем привет!

2 команда: Команда «Фиалки»

Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.

Мы дружная команда, победа будет наша!

3 команда: Команда «Одуванчики»

Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!*

У: Верно! Нарисуйте эмблемы ваших команд. На это у вас есть 3 минуты. *Ученики рисуют эмблемы*

У: Представьте, пожалуйста, ваши эмблемы. Расскажите, что на них изображено. *Ученики рассказывают*
У: Отлично. Перед тем, как перейти к конкурсам нашей викторины, давайте установим правила. Как вы думаете, какие правила нужно будет соблюдать? *Ответы учеников: не выкрикивать ответы, учитывать мнение каждого в команде, не перебивать, работать сообща*

У: Молодцы! Давайте переходить к первому конкурсу под названием «Разминка». Каждой команде мы зададим по 2 загадки, ваша задача ответить на них. За каждое выполненное задание команда получает карточку - букву.

У: 1 команда: 

Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

2 команда:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица. (Рыба)

3 команда:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг. (Паук) *Команды получают букву «Э»*

У: Все отлично справились с первым заданием, перейдем ко второму. На ваших столах лежат конверты. Откройте их и достаньте содержимое. Вы видите перед собой слова, из которых нужно составить пословицу и объяснить их значение. На выполнение задания у вас 2 минуты.

У: Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

1 команда: «Кто землю лелеет - того земля жалеет». Пословица означает, что если человек обрабатывает землю, вовремя пашет, сеет, поливает саженцы, то его труд не пропадет даром. Земля непременно пожалеет, отблагодарит его, то есть подарит ему богатый урожай.

2 команда: «Сломать дерево - секунда, вырастить – года». Пословица означает, что от малейшего нашего плохого действия, прежнее состояние чего-либо будет восстанавливаться долго.

3 команда: «Лето – припасиха, зима – побериха». Смысл пословицы в том, что зимой люди едят то, что приготовили за лето. Всё лето люди работают в полях, обрабатывают овощи, собирают ягоды и фрукты, выращивают пшеницу и траву. *Команды получают букву «К»*

У: Третий конкурс называется «Живая-неживая». Задание для каждой команды находится в конверте. Вам нужно разделить картинки - объекты природы на 2 группы: живая и неживая природа. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

У: Давайте проверять, что у вас получилось. Каждая команда по очереди называет что-то одно из неживой и живой природы. *Ученики отвечают. *Команды получают две буквы «О»*

У: Отлично! Сейчас предлагаем вам встать и размяться. *Физминутка*

У: Садитесь! Давайте переходить к следующему конкурсу «Кто написал объявление». На ваших столах лежат новые конверты. Открыв их, вы увидите объявления разных животных, но животные, которые подавали эти объявления не указали кто они. Помогите другим животным узнать, кто подавал объявления. На обсуждение вам дается 2 минуты.

У: Время вышло! Давайте проверим.

1 команда:

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка)

Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)

2 команда:

Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха)

3 команда:

Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно наращу новый. (Ящерица)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! (Лиса) *Команды получают буквы «Л» и «Г»*

У: Молодцы! 4 конкурс называется «Кто здесь спрятался?» Каждая команда получает картинку – путанку. Вам нужно найти и назвать животных, спрятавшихся на картинке (лось, олень, еж, медведь, волк, заяц, лиса, белка, соболь). На выполнение дается 2 минуты.

У: Время вышло. Давайте проверять. Каждая команда по очереди называет одного животного. *Ученики отвечают. Команды получают букву «И»*

У: Молодцы! Переходим к завершающему конкурсу «Блиц-опрос». В ваших конвертах находится 30 вопросов. У каждой команды есть минута, чтобы ответить на как можно большее количество вопросов. Открывайте конверты. Время пошло.

У: Минута закончилась. Кто на сколько вопросов успел ответить? *Ответы учеников*

У: Давайте проверим правильность ваших ответов.

1. У какого дерева белый ствол? (У березы)

2. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

3. Назовите детенышей курицы. (Цыплята)

4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)

6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

7. Самый ядовитый гриб в мире? (Бледная поганка)

8. Сколько ног у паука? (8)

10. Как называется дом муравьев? (Муравейник)

11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

12. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)

14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клест)

15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (Кислород)

16. Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

18. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)

19. Разноцветные грибы. (Сыроежки)

20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)

21. Чем питается бабочка? (Нектаром)

22. Сколько крыльев у жука? (4)

23. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

24. Карась, сом, щука, окунь? (Рыбы)

25. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

26. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

27. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

28. Каких животных заносят в Красную книгу? (Исчезающих)

29. Лесной доктор. (Дятел)

30. Кого называют санитарами леса? (Волк, муравьи) *Ученики получают букву «Я»*

У: На протяжении викторины вы получали буквы. Составьте из этих букв слово. *Ответы учеников: «Экология»*

У: Объясните, как вы понимаете значение этого слова. *Ответы учеников*

У: Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» - дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа: животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология» изучает связи живых существ с тем, что их окружает.

III. Заключительный

У: Давайте подведем итоги викторины. Какой была тема викторины? *Ответы учеников: «Мы - друзья природы»*

У: Какую цель мы ставили? *Ответы учеников: «Выяснить что такое экология, какое значение имеет экология в жизни человека, как надо относиться к природе и как стать природе другом»*

У: Что нового вы сегодня узнали? *Ответы учеников*

У: Давайте оценим нашу работу. Встаньте, пожалуйста. *Ученики встают*

У: Присядьте на корточки, если викторина вам не понравилась и было скучно. Встаньте прямо и поставьте руки на пояс, если викторина понравилась, но не всегда было всё понятно. Встаньте на носочки и поднимите руки вверх, если викторина понравилась, вам было интересно, и вы узнали много нового.
У: Спасибо за работу! До свидания!



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Воспитательное мероприятие "Цветочная викторина"

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.Задачи:1.   Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;2.   Способствовать развитию внимания, коммун...

Воспитательный час: "Викторина - осень"

Воспитательный час: "Викторина - осень"...