Классный час, посвящённый 9 Мая "Уроки мужества"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий классного часа, посвящённого 9 Мая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый 9 Мая «Уроки мужества»
Провела: учитель начальных классов Позлевич Л.Н.
Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.
Доска разделена на две части. На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!». На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Перед доской выставка книг и фотографий о войне.
Учитель: — Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
— Что этими словами хотел сказать мальчик?
— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.
— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:
1. Чего бояться люди?
2. Чего хотят люди?
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают на вопросы.
Ученик: — Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 75 лет назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.
Ученик: Что может быть горше сожжённых мостов,
Расстрелянных и мёртвых домов,
Разбитых телег у сгоревших ворот,
Разграбленных хат и голодных сирот?
Учитель: — Почти 48 месяцев продолжалась Великая Отечественная война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.
— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)
Ученик: — Каждый день Великой Отечественной войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Давайте вспомним тех героев, которые прославили нашу малую родину Мордовию. (Презентация о героях Мордовии)
Учитель: — Решающей стала битва под Сталинградом, которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории.
— Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!
— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года. (Звучат слова Левитана о победе в ВОВ)
Учитель: — Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)
Учитель: — Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?
— Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— У вас на столах лежат символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети выбирают символы мира и приклеивают к ватману).
Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)
Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного.
Всего Вам светлого и прекрасного.
По желанию может быть использован просмотр видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»
27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

«Отправляемся в гости…» - Пояснительная записка - 6 классных часов (Каждый классный час посвящён одной стране: Россия + Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.)
Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников. Система мероприятий включает в себя: 6 классных часов (Ка...

Классный час к Месячнику Мужества
Данный материал посвяён великой Отечественной войне, а именно Тане Савичевой....

Классный час на тему «Мужество отцов- сыновьям в наследство»
Мужество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Учащимся необходимо знать о подвиге волжан во время чернобыльск...

