Классный час "Спорт" для 3 класса
классный час (3 класс)

Язовских Дарья Денисовна

Классный час для 3 класса "Спорт" в рамках "Разговоры о важном".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sport_.pdf404.7 КБ
Файл sport1.docx137.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

10.03.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Массовый спорт в России

Цель мероприятия

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать нравственно -волевые черты личности через стимуляцию детской активности;

Развивающая: формирование физических качеств, навыков и умений;

Образовательная: определение вместе с учащимися понятие “Массовый спорт”;

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

У: здравствуйте, ребята!

Учитель: Перед началом сегодняшнего классного часа предлагаем вам разгадать  ребус.

У: Давайте посмотрим что изображено.

У: Что получилось? (Спросить несколько человек) Все согласны?

У: теперь послушайте стихотворение и предположите тему нашего классного часа:

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Какая может быть тема нашего разговора о важном? (Ответы обучающихся)

У: правильно, темой нашего сегодняшнего разговора является Массовый спорт в России

Давайте посмотрим на экран, наша тема называется «Массовый спорт в России» , вы правильно её определили.

У:Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?(ответы)

Picture background

II Основной

(30 минут)

А что для вас, значит спорт”? (ответы детей)

Спорт – это составная часть физической культуры комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким комплексам и упражнениям, а также система организации и проведения  соревнований ( определение взять из толкового словаря Ожегова)

У: Давайте подберем как можно больше слов которые ассоциируются у вас с понятием массовый спорт. (Ответы обучающихся)

задание

У: а теперь ребята нарисуйте символы разных видов спорта (мяч для футбола, ракетка для бадминтона и т.д.).

Ребята, а как вы считаете спортом важно и нужно заниматься. (Ответы обучающихся)

У: да, ребята!  Вы правы! Спортом важно и нужно заниматься, ведь физическая активность помогает нам оставаться всегда энергичными, бодрыми, и здоровыми.

У: Ребята, сегодня понедельник. Скоро заканчивается третья четверть – самая длинная в году. Вы чувствуете усталость?  (Ответы обучающихся) А как вы с ней боретесь? (Ответы обучающихся)

Учитель: А можно ли сделать так, чтобы не уставать? Кто из вас сегодня сделал зарядку?  ( Ответы обучающихся)

У: Давайте встанем и сделаем зарядку и покажем кто из вас самый сильный и спортивный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

 У: Чувствуете прилив сил? Если заниматься зарядкой каждый день, то усталость будет возникать реже, так как организм привыкает справляться с нагрузкой. А для чего еще люди занимаются физкультурой и спортом?

( Ответы обучающихся)

У: Посмотрите на слайд и назовите слова, которые связаны со спортом, и объясните, какое они имеют отношение к спорту. Обратите внимание, что среди слов есть виды спорта) ( Ответы обучающихся)

У: А какие еще виды спорта вы знаете?

( Ответы обучающихся)

У: Скажите, а теми видами спорта, которые вы нашли на картинке и назвали, могут заниматься только профессиональные спортсмены или каждый из нас может попробовать себя? (Ответы обучающихся)

 У:Конечно, в спорте может себя проявить каждый! Есть такое понятие – массовый спорт. Для того чтобы заниматься массовым спортом, не нужно ничего специального, нужно только желание. В нашей стране созданы большие возможности для включения людей разных поколений в занятия массовым спортом. В разных городах проходят массовые соревнования по разным видам спорта, в которых участвуют и профессиональные спортсмены, и спортсмены-любители.

У: например, в нашей стране каждый год проходят соревнования по лыжным гонкам “ Лыжня России”.

У: Ребята, есть кто- нибудь из вас, кто участвовали в Лыжне России?

(Ответы обучающихся)

У: Ребята , как вы думаете можно ли, занимаясь спортом, развить в себе качества, которыми обладают профессиональные спортсмены?

(Ответы обучающихся)

У: Давайте посмотрим интервью с человеком, для которого спорт стал делом жизни, – олимпийским чемпионом и трёхкратным чемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым.

У: почему нужно заниматься спортом, даже если ты не планируешь стать олимпийским чемпионом?

. Какие слова Никиты Крюкова вам больше всего понравились?

. Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься спортом? Что самое главное в занятиях спортом?

 У: почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом? (Ответы обучающихся)

У: конечно, важно, чтобы все мы заботились о своем здоровье, а занятия спортом – это вклад в наше здоровье, благополучие, а значит, и в благополучие нашей страны.

Задания

У:. у вас на столах лежат карточки, где спортсмена нужно провести по лабиринту к финишу

У: Давайте выполним c вами задание и узнаем кто сильнее и быстрее?

(Дети выполняют приседания , прыжки и др.)

III Заключительный

(5 минут)

У: Итак, подведем итог нашего разговора.

 Спорт – это возможность укрепить здоровье и характер, чего-то достичь, найти друзей, познакомиться с интересными людьми. (ТЕСТ)

  • Какая была тема и цель нашего классного часа?
  • Что вы узнали нового о спорте?
  • Вам нравится, что в нашей стране есть массовый спорт ?

Сегодня мы говорили о спорте , какие разновидности спорта бывают в России и так же узнали , что такое массовый спорт .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...