Конспект воспитательного мероприятия РОВ Бизнес и технологическое предпринимательство
план-конспект занятия (2 класс)

Ишменева Мария Григорьевна

Конспект для проведения РОВ во втором классе на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2e-2.docx511.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

03.02.2025

Форма мероприятия

Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия

Бизнес и технологическое предпринимательство

Цель мероприятия

Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.

Задачи мероприятия

Воспитательная: Формирование уважения к труду и стремления к инновациям.

Развивающая: Развитие креативного мышления и навыков командной работы.

Образовательная: Знакомство с основами технологического предпринимательства.

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I.Организационный

Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу). Как ваше настроение? (слушаем ответы). На своих партах Вы можете увидеть карточки эмоций. Поднимите, карточку, которая описывает ваши эмоции прямо сейчас. (дети, поднимают карточки, хвалим их). На экране мы видим ребусы, давайте расшифруем их вместе. (расшифровываем ребусы, спрашиваем несколько детей ответ). Молодцы! Вы сказали верно, у нас получились слова «Инвестор и Бизнес».

Учитель: Представьте, что вы очень любите рисовать.  Вы рисуете замечательные картинки, рисунки и ваши друзья просят вас нарисовать для них тоже.  Вы решаете брать за эту работу небольшие деньги. Как Вы думаете на что это похоже? (ждем ответа учеников, хвалим их).

Учитель: правильно, на бизнес! А если Вы будете использовать компьютер для создания своих рисунков, то это будет уже технологическое предпринимательство. И так ребята, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (помогаем сформулировать тему). Тема сегодняшних разговоров о важном «Бизнес и технологическое предпринимательство». Давайте теперь вместе попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего классного часа. (помогаем в формулировке). Правильно! Вы все верно сказали. Молодцы!

Ребусы:

II.Основной

Учитель: Древнегреческий философ Платон говорил:  

«Необходимость — мать всех изобретений». Изобретение  

появляется тогда, когда люди испытывают какую-то  

потребность, в чем-то нуждаются. Но придумать что-то  

недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения. Давайте посмотрим, как рождается изобретение.

(включаем фрагмент мультипликационного фильма  

«Приключения Незнайки и его друзей»

1.Почему Знайка придумал воздушный шар? (слушаем ответы детей)

2.Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный  

шар? (слушаем ответы детей)

3.Почему в создании воздушного шара принимали  

участие все коротышки? (слушаем ответы детей)

Физминутка:

Учитель: Мы с вами сегодня много думали и разговаривали, а наши ручки тоже хотят немного потрудиться! Давайте сделаем небольшую зарядку для пальчиков. Игра называется "Колечко". Мы будем поочередно соединять кончик большого пальца с каждым другим пальчиком. Это поможет нашим ручкам стать ловкими и сильными. Начнем! (провели физминутку)

Учитель: и вы тоже можете изобрести что-либо  

полезное! В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? (слушаем ответы). Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медико- стоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает  

в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.  А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети.

О том, какие возможности для начала своего бизнеса  

в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет  

Алексей Федотов. (включаем видео с Алексеем Федотовым).

4. Чтобы закрепить наши знания по теме, давайте заполним рабочий лист. (решаем с детьми каждое задание, они получают наклеечки). Вы справились с заданиями, Молодцы!

Учитель:5. А как вы думаете, что легче – придумать  

и сделать одному или вместе с кем-то? (слушаем ответы детей) Почему вы так думаете? (слушаем ответы детей)

Учитель: конечно, вместе что-то делать всегда лучше.  

Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе.  

6.А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать? Или нужны знания?

Учитель: верно, глубокие научные знания,  

профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Ученые  

и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Поэтому что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно.

Примерные ответы детей:

1.Я думаю, Знайка придумал волшебный шар что бы путешествовать.

2.Знайке помогал придумать воздушный шар его друг Гаечка.

3. Потому что они маленькие и шару влетать было легче.

4.

5.Легче сделать и придумать вместе с кем-то, потому что у двух людей больше идей и можно исправить друг друга.  

6.Чтобы изобрести что-то, нужны знания, потому что без них получится нереальное изобретение.

III. Заключительный

Учитель: Мы с вами убедились, что новые идеи не  

приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться.

Учитель:

1.Что нового и интересного мы сегодня узнали?

2. Что показалось вам сегодня самым сложным?

3. Что бы вы ещё хотели узнать про бизнес и технологии?

Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч!

Примерные ответы детей:

1.Сегодня я узнал, что такое бизнес.

Я сегодня узнал, что такое технологическое предпринимательство.

2. Самым сложным мне показалось задание с ребусами.

3.Хочу узнать, как делают компьютерные игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма проведения : Классный час Тема  мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство  Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект воспитательного мероприятия Бизнес и технологическое предпринимательство

Дата проведения03. 02. 2025Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создани...

Конспект воспитательного мероприятия Бизнес и технологическое предпринимательство

Дата проведения03. 02. 2025Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создани...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий,...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Бизнес и технологическое предпринимательство (3 класс)

Цель классного часа: Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологийНа занятии присутствуют разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронталь...