Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне"
материал (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
Студенты: Юрина В., Мазавина С., Ушакова А., Шебуренкова С., Курбатова В. |
Методист: Абдуллина Л.М. |
Подпись:_______________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 05.05.25г. |
Форма проведения | Классный час |
Тема мероприятия | «80-летие Победы в Великой Отечественной войне» |
Цель мероприятия | Ознакомление учащихся с историческими событиями и значением Победы для России и всего мира. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Развивающая: развивать чувство патриотизма, память о героях и важность сохранения исторической памяти. Образовательная: формирование у обучающихся осознанного отношения к миру, дружбе и взаимопомощи. |
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
1. Организационный | Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Виктория Вячеславовна, Софья Владимировна. Учитель: Повернитесь к соседу, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам работать дружно, открыть что-то новое. | |
2. Основной | Учитель: Наш классный час посвящен очень важному дню для нашей страны. А чтобы узнать какому вы сейчас посмотрите видеоролик. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (3.58 мин.) Учитель: Сегодня мы поговорим об одном из главных праздников в России — 9 Мая. Что вы знаете об этом дне? Почему именно 9 мая мы отмечаем этот праздник? Учитель: Молодцы! Как вы думаете какая тема нашего классного часа? Учитель: Верно. Тема нашего классного часа: 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Учитель: Тогда подумайте, какую цель сегодня мы с вами поставим? Учитель: Верно! Цель нашего классного часа: познакомиться с основными историческими событиями, значением Победы для России и всего мира. Учитель: 9 Мая является всенародным праздником - Днем Победы. Это великий день! Именно 9 мая 1945 года была объявлена победа в Великой Отечественной войне. В 2025 году мы отмечаем 80-летие Победы над фашизмом и нацизмом. Этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом защитника Отечества. Как вы думаете, почему этот праздник отмечается по всей нашей стране и даже в разных уголках мира? Учитель: Спасибо, вы молодцы! Это важный праздник, который в нашей стране отмечают с особым трепетом, волнением и даже со слезами на глазах. Об этой великой исторической дате знают люди во всем мире! Как вы думаете, почему этот день вызывает у людей столько разных эмоций: радость, трепет, гордость, волнение, печаль, слезы? Учитель: Молодцы! Этот праздник вызывает гордость, слезы печали и светлой грусти от осознания, что именно благодаря подвигу предков мы живем в свободной и независимой стране. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (5.34 мин.) Учитель: Как ветераны из России, Беларуси и Абхазии объясняют, почему важно сохранять дружбу между нашими народами? Учитель: Спасибо за ответы. Как истории этих людей помогают нам ценить мир сегодня? Учитель: Молодцы! Фронтальная работа (3 мин.) Учитель: А теперь давайте сравним фотографии на левой и правой части слайда. Чем похожи и отличаются эти фотографии? Учитель: Правильно. Как вы думаете, было ли у детей военных лет детство и какое оно было? Похожа ли их жизнь на вашу? Учитель: Молодцы! С какими трудностями приходилось сталкиваться этим детям? Учитель: Как выдумаете, работали ли школы в годы Великой Отечественной войны? В каких условия учились школьники? Учитель: Спасибо за ваши ответы. А теперь, давайте представим, что эти дети жили в холодном, неотапливаемом жилище, из-за заклеенных газетой окон слышны взрывы и звуки сирены, они были голодны, еды не хватало, папа на фронте, а на улице все дома разбиты вражескими бомбами... Учеба школьников проходила в тяжелых условиях. В школах не хватало учителей, они один за другим уходили на фронт. Ребята учились, не имея ни учебников, ни тетрадей. Мог быть один учебник на весь класс, вместо тетрадей писали на газетах, катастрофически не хватало бумаги и чернил - тогда дети еще писали перьями и чернилами. В школах было холодно, электричество зачастую отсутствовало, учились при свечах. Но даже в таких условиях обучение продолжалось. Учитель: Как выдумаете, как ученики могли поддержать своих учителей на фронте? Учитель: Молодцы! Они писали письма фронтовикам. Хорошая учеба и письма школьников на фронт придавали сил тем, кому эти письма были по-настоящему дороги - отцам, учителям, знакомым и родственникам. Фронтальная работа (4 мин.) Учитель: Давайте вместе прочитаем письмо учителя Александра Беневоленского. Сейчас мы раздадим вам письма, а вы их прочитаете про себя. Как будете готовы, посмотрите на нас. Учитель: Как вы думаете, почему учитель испытывал волнение, когда вскрывал конверт, подписанный детским почерком? Учитель: Молодцы! Почему письма учеников были важны не только для учителя, но и для других бойцов? Учитель: Спасибо за ответы. О чем учитель просил своих учеников? Учитель: Правильно. О каком условии победы говорил в письме учитель Алекса0 0ндр Константинович? Учитель: Учителя, ушедшие на фронт, жили письмами своих учеников, а ребята спешили поддержать и поблагодарить своих педагогов. Александр Константинович, письмо которого МЫ только что читали, начал работать учителем начальных классов, когда ему едва исполнилось 18 лет. В 1942 году он был призван на фронт, участвовал в обороне Курска и Сталинграда. К своим ребятам он так и не вернулся... 6 мая 1943 года он отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. До Дня Победы оставалось еще 2 года и 3 дня... Учитель: Какие строки из письма учителя Александра Константиновича Беневоленского своим ученикам вас особенно впечатлили? Учитель: Как вы думаете, почему письма времен Великой Отечественной войны имели треугольную форму? Учитель: Во времена Великой Отечественной Войны был дефицит бумаги. И из-за этого, а также в связи с тем,что треугольник, в отличие от прямоугольника, лучше держит форму, письма были треугольной формы Учитель: Как вы думаете, кто доставлял письма бойцам на фронт? Учитель: Верно! Почтальоны. За четыре года войны почтальоны доставили адресатам 10,7 миллиарда писем. За каждым военным подразделением был закреплен конкретный почтальон. Работа почтальонов была трудной: им приходилось ежедневно проходить несколько десятков километров под обстрелами с почтовой сумкой на плече, чтобы доставить ценный груз на передовую Учитель: А еще письма доставляли пернатые почтальоны - голуби! Да, братья наши меньшие, так же, как и люди, совершали подвиги и приближали Победу. Голубей использовали для оперативной связи разведывательных отделов армии и партизанских отрядов Учитель: Дети испытывали все ужасы и тяготы войны. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали страну, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. Учитель: Были ли у детей тех лет обязанности? Как они помогали фронтовикам? Учитель: Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее Учитель: О каких подвигах детей на фронте вы знаете? Учитель: Дети наравне со взрослыми воевали в действующей армии и в партизанских отрядах. Нередко в частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами воевали дети 13-15 лет и младше. Во время войны в рядах Красной армии служили более 3500 фронтовиков младше 16 лет, а самому маленькому сыну полка было всего 6 лет. У детей войны были разные судьбы, кто-то работал на заводе или в поле, кто-то партизанил, но всех их объединяла общая трагедия... Учитель: Знаете ли вы, чем известен 14-летний сын полка Жора Артёменков? Учитель: Дети вместе со взрослыми дошли до Берлина, оставили свои надписи на поверженном рейхстаге. Жора Артёменков - пионер, сын полка 150-й стрелковой дивизии. Один из штурмовых флагов именно этой дивизии, водруженный над берлинским рейхстагом, 1 мая 1945 года стал Знаменем Победы. | Ответы обучающихся: этот праздник отмечает вся Россия, в Москве проводится Парад Победы на Красной площади. Потому что именно 9 мая в 1945 году был подписан акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии. Ответы обучающихся: 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ответы обучающихся: познакомиться с основными историческими событиями, значением Победы для России и всего мира. Ответы обучающихся: потому что это праздник для многих народов. В этот день мы чтим память о тех, благодаря которым мы живем под чистым небом над головой. Ответы обучающихся: потому что этот праздник напоминает о всех событиях, которые были в те страшные и сложные годы, вызывает чувство гордости за наших предков. Ответы обучающихся: единство народов – залог победы. Ответы: благодаря этим людям мы не знаем что такое настоящая война и голод, холод. Ответы обучающихся: на левой стороне слайда фотографии в темных цветах, а на правой цветные, но на тех и других изображены дети. Ответы обучающихся: нет, у детей военных лет не было детства. Многие начинали рано трудиться на заводах, помогать родителям во всем. Их жизни не похожи на наши. Им приходилось сталкиваться с голодом, с бомбежками, с различными видами труда. Ответы обучающихся: школы были, но школьникам приходилось сталкиваться с постоянными бомбежками, у них не было много учебников и бумаги. Ответы обучающихся: да. Они писали им письма. Читают письмо. Ответы обучающихся: потому что все военные с трепетом в сердцах читают письма от детей, осознают что их любят и ждут. Ответы обучающихся: потому что важно поделиться теплом, любовью и поддержкой со всеми. Усердно учиться. Ответы обучающихся: он говорил, что благодаря совместным усилиям они одержат победу. Ответы обучающихся: Прошу, овладевайте знаниями, изучайте крепко русский язык и литературу, географию и историю, военное дело и немецкий язык. Мы же обещаем вам выполнять наши задачи, а вы справьтесь на „отлично" со своими задачами. Ответы обучающихся: Был дефицит бумаги Ответы обучающихся: Почтальоны Ответы обучающихся: Дети шли на фронт, помогали воевать фронтовикам Ответы обучающихся: Разведка, работа на заводах и фабриках, спасение раненых и пленных. Ответы обучающихся: Он был участником штурма Рейхстага. Во время одного из боёв шёл позади остальных бойцов и убил трёх немецких солдат, неожиданно оказавшихся между ним и однополчанами. |
3. Заключительный | Учитель: В 2024 году, выступал на Параде Победы, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы чествуем наших отцов и дедов, прадедов. Они защитили родную землю и сокрушили нацизм, освободили народы Европы, достигли вершин ратной и трудовой доблести». Скажите, как вы поняли, в чём главная заслуга наших предков - Героев Великой Отечественной войны. И в чём наша священная обязанность перед ними? Учитель: Верно! Мы должны хранить память об истории страны и великом героизме ее народа во имя будущего всего человечества, ценить победу в этой войне, осознавая ее истинное значение. Знаете ли вы, что такое Георгиевская ленточка? Как правильно ее носить? Учитель: Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, вы знаете? Знаете ли вы памятники, посвященные детям, пережившим войну? Учитель: Создание таких памятников - это дань уважения и памяти людям, в том числе детям, на долю которых выпало тяжелое время войны. Учитель: Ребята, какая была тема нашего классного часа? Учитель: Верно. Тема нашего классного часа: 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Учитель: Тогда подумайте, какую цель сегодня мы с вами ставили? Учитель: Верно! Цель нашего классного часа: познакомиться с основными историческими событиями, значением Победы для России и всего мира. Учитель: На ваших столах лежат анкеты, заполните их. Спасибо за работу! | Ответы обучающихся: Всегда помнить о наших предках. Ответы обучающихся: на левой стороне груди.
Ответы обучающихся: «Опаленный цветок», памятник Детям блокады Ленинграда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны" «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «80-...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " 80-летие Победы в Великой Отечественной войне"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историческими событиями и значением Победы для России и...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне".
Можете ознакомиться с материалом...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" для 2 класса
Конспект на тему : 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне"
Форма мероприятия: классный часЦель мероприя: формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне, осознания значимости подвига героев...

