Межпредметная игра "Пойми меня"
план-конспект занятия (3 класс)

Подойдёт для поднятия настрения, сплочения коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_krokodil.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крокодил».

Цель:  развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п. 

Задачи игры:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • сплочение коллектива;
  • развитие доброжелательности, этических норм поведения;
  • учить учащихся находить компромисс;
  • помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.


Форма работы:   групповая.

Форма занятия:   игровая.   
Время проведения:   30-40 мин.

Оборудование: компьютер, экран, карточки со словами к игре и правилами, чистые листы бумаги, ручки, результаты предварительного анкетирования, фрагменты видеозаписи детей класса (выход на природу).

I этап. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проверим богатство своей мимики, красоту пластики и изобретательность ума. Прошу поприветствовать участников игры, своих соперников. С нами сегодня играют 1 команда: ___________________

________________________________________________________аплодисменты.

И 2 команда: _________________________________________________

____________________________________________________аплодисменты.

 Как называется ваша команда?

Что бы вы пожелали соперникам?

II этап. Правила игры.

У каждой игры есть свои правила. Давай те вспомним их. Основные правила (слайд)

  • Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для

показа именно этой команде (свои слова).

  • Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали

отгадываемое слово вслух или не закончилось отведённое на конкурс время.

  • Показывающий игрок слушает только игроков своей команды .

Нарушениями считается, если показывающий:

  • произносит звуки или жесты;
  • умышленно показывает буквы слова губами;
  • умышленно изображает буквы слова

Нарушениями считается, если любой член команды:

  • отгадывает вслух слова не своей команды;
  • оспаривает решение судьи во время игры;
  • ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям
  • и зрителям;
  • В случае подсказки, команды штрафуются на 20 баллов.

Игрок начинает выполнять задание по команде. Показ заканчивается на фразе: «Время!»

Представляю жюри нашей игры – это те люди, которые следят за временем,

считают и оглашают заработанные командами баллы. __________________________

________________________________________________________________________

III этап. Игра.

Теперь жеребьёвка. Прошу капитанов выйти к доске. Кто из вас быстрее и

правильнее прочтёт скороговорку, тот получит для своей команды право

выступать первой. Победителя выберет жюри.

Этапы:

  1. Разминка. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны показывать жестами своей команде слова. Не обязательно по порядку. Если Вы видите, что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды — отгадать  слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.
  2.  Эмоции и чувства. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны объяснить своей команде написанное на карточке слово. Не обязательно по порядку. Если Вы видите что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 10 баллов. Задача команды — отгадать  слова за установленное время или раньше. Показывает член команды по выбору. Каждой команде дается 3 мин.

После раунда подводятся итоги-сумма баллов каждой команды за два конкурса.

  1. Тематический. Тема «Кинофильмы». Слова в теме имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности. Время: 2 мин.  времени на команду. Стоимость отгаданного слова: 10, 20, 30 и 40 баллов. Показы: По два человека от команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (6 мин.)

 Физ. мин. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

4. Вышибалы 

Ведущий: нужно будет отгадать Пословицы и поговорки. Будьте внимательны. Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек. Время: 30 секунд. Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

После раунда подводятся итоги игры - сумма баллов каждой команды за четыре конкурса, счёт жюри.

ИГРА ПОМОГАЕТ:

  • избавиться от закомплексованности;  
  • тренировать умение выступать перед аудиторией;    
  • выплеснуть эмоции, развивать мимику и воображение;                                                   
  •  развивать быстроту реакций, умение мыслить образами и тоньше понимать людей;             
  • владеть своим телом;  
  • весело провести время;
  • Воспитатель в процессе игры получит дополнительную информацию о детях.

 Карточки разминка

Машина(авто)

Свисток

Мороженое

Перчатки

Мяч

Птица

Заяц

Ложка

Рубашка

Банан

Ружье

Крест

Слон

Спичка

Стул

Валентинка

Платок

Вешалка

Кукуруза

Веник

Дверь

Книга

Туфли

Сумка

Телефон

Компьютер

Лак

Велосипед

Чемодан

Колокольчик

Луна

Кусты

Колесо

Весло

Кпопка

Прыщь

Яблоко

Цветок

Зонтик

Зеркало

Лук

Будильник

Кирпич

Коса

Фотография

Кофе

Одеяло

Подушка

Скрипка

Труба

Поднос

Карандаш

Карлосон

Буратино

Карточки «Эмоции и чувства».

Ярость

Равнодушие

Опасение

Опоздание

Любовь

Гнев

Радость

Печаль

Трусость

Смелость

Пословицы и поговорки.

 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;                                                     

 «Язык до Киева доведет»;                                                                                                

«В ногах правды нет»;                                                                                                        

 «Держи карман шире»;                                                                                                   

«Глаза бояться, а руки делают»;                                                                                      

«Держи язык за зубами»;  

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

«Делу время, а потехе час»;

 «Маленький, да удаленький»;

«Семеро одного не ждут»;

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»;

«Любишь кататься, люби и саночки возить»                                                                                            

«Как аукнется — так и откликнется»;                                                                                          

«Кто старое помянет, тому глаз вон»;                                                                                    

 «Семь раз отмерь один раз отрежь»;                                                                                           

 «Мал золотник, да дорог».

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Кто не работает, тот не ест».

«Яблоко от яблони недалеко падает»

У страха глаза велики

Тише едешь — дальше будешь

Не рой яму другому – сам в нее попадешь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Информационно-коммуникационные технологии и межпредметные связи в начальной школе

У младших школьников нет психологического барьера перед компьютером. Учителю необходимо соответствоватьсовременному ученику, поэтому применение компьютера на уроках  - веление  времени. В да...

Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.

Одна из важнейших задач современной школы  – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...

Психологические и философские основы межпредметной интеграции

Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция .Проблема изучения и практического применения интеграции  в процессе обучения младших школьников в общей системе дидакт...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...