Конспект воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Дружбы"
классный час (2 класс)

 Конспект воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Дружбы: как построить мосты меду сердцами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ СОШ №152_____________                                                   Студенты: Григоревская Лолита, Падалка Екатерина, Сергейчева     Владислава, Тит Анна-Алисия, Хуснутдинова Милена.

Класс: 2 «Б» __________________________                                                Методист: Ленец Юлия Валерьевна________________

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна                                                 Подпись:_____________________________________

Отметка за проведение:__________________                                              

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

10.03.2025

Форма мероприятия

Воспитательное мероприятие

Тема мероприятия

«Путешествие в страну Дружбы: как построить мосты между сердцами»

Цель мероприятия

Формирование  у детей ценностного отношения к дружбе, развитие коммуникативных навыков и умения строить позитивные отношения с окружающими.

Задачи мероприятия

Воспитательная:

1) Воспитывать умение сопереживать и оказывать поддержку другим..

Развивающая:

1) Развивать навыки саморегуляции: умение контролировать свои эмоции, управлять своим поведением.

Образовательная:

  1. Расширить представления детей о понятии "дружба", ее ценности и значимости в жизни человека

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал, видеоматериал, игровое поле, карточки с заданиями.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятий в виде речевой педагога)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

  1. Организационный

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии, посвященном дружбе!"

Обучающиеся приветствуют учителя 

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Дружбы! Мы узнаем, как важно быть хорошими друзьями, как поддерживать друг друга и как решать конфликты мирным путем. Нас ждут интересные задания и приключения!

 Слушают учителя

Учитель: Сейчас мы разделимся на команды, по рядам. Вам необходимо будет выполнить ряд заданий, чтобы выстроить мост дружбы и понимания.
В конце путешествия мы подведем итоги и узнаем, какая команда лучше всех научилась строить мосты дружбы.

Учитель: Что такое дружба?

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

 Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

 Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

 Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

 Тебе она сослужит службу.

 Ведь дружба — это ценный дар!

  Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы обучающихся

Учитель: Верно, вы молодцы ребята, а чтобы ваш класс стал более дружным пора начинать игру.

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки,раздаточный материал

  1. Основной

Учитель: Ребята, мы с вами на разговорах о важном проходили множество тем, и затрагивали темы связанные с Родиной.
Я хочу задать вам вопрос, а вы попробуйте ответить.
- Сколько народов проживает на территории России?

Ответы обучающихся 

Учитель: Ребята, в нашей стране проживает больше 190 народов. Представляете как это много и каждый народ уникален.
Вы наверняка заметили, что каждый из вас чем-либо отличается, ведь у вас не одинаковая внешность, да ребята? А почему?

Ответы обучающихся 

Учитель: Верно, ведь это всё из-за того, что у вас разные национальности, кровь, генетика.
А теперь подумайте, внешность вашего друга обсуждают и говорят про то, что он некрасивый, не такой как все, правильно ли так поступать и почему?

Ответы обучающихся 

Учитель: Ребята, каждый народ, каждый человек уникален и заслуживает уважения.
Когда вы начинаете осуждать или обсуждать кого-то, подумайте, как бы вы чувствовали себя, если бы обсуждали вас самих, думаю не очень хорошо, ведь это задевало бы ваши чувства.
Запомните, важны внутренние качества людей, а не только их внешний вид.
Каждый человек это некое творение, как картина например, и каждый особенный, отличающийся от остальных.

 Учитель: Ребята, а вот и следующее наше задание. случилась еще одна конфликтная ситуация.
Ребята поссорились на перемене, потому что не смогли решить, кто будет первым водить в игре. Они начали ругаться, кричать друг на друга и оскорблять. Давайте подумаем, как ребятам нужно повести себя в этой ситуации и решить конфликт?


Ответы учащихся (уступить и договориться водить по очереди, выбрать по считалочке, извиниться друг перед другом).


Учитель: Всё верно, ребята. В этом конфликте очень важно договориться и ни в коем случае не переходить на оскорбления другого человека. Если вы обидели другого - обязательно извинитесь и попытайтесь найти решение проблемы, чтобы она больше не повторялась. А мы с вами переходим на следующий уровень. Представьте ситуацию: вы узнали, что про вашего друга говорят плохие и неприятные вещи за его спиной и пускают слухи о нём. Конечно же все эти высказывания о

вашем друге - неправда. Как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы решить проблему?


Ответы учащихся: (поговорить с другом и поддержать, не участвовать в распространении слухов, обратиться к учителю)


Учитель: Ребята, в этой ситуации очень важно показать вашему товарищу, что он не один и может рассчитывать на вашу поддержку. Важно не поддаваться на провокации и не участвовать в распространении слухов, так как это искаженная и неправильная информация, они не определяют личность человека, на которого направлены. При необходимости обязательно обратитесь к учителю, классному руководителю. Они обязательно помогут решить проблему. Главное помнить, что поддержка и честное общение с другом - ключевые моменты в такой ситуации.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что называют "Неравное отношение" к друг другу?
- В каких случаях оно проявляется в дружбе?


Ответы обучающихся

Учитель: Верно ребята, неравное отношение к друг другу, означает, что друзья не относятся друг к другу одинаково хорошо, также уважительно и справедливо. Это может проявляется в ситуациях, когда один из друзей получает больше внимания или поддержки, чем другой.

Учитель: Ребята, мы разобрались с таким важным понятием, как "Неравное отношение", давайте же сейчас покажем его на примере в виде сценки. Сейчас мне нужны двое желающих, кто хотел бы продемонстрировать наглядно данное понятие. Сценка не должны быть большое, но она должна показать суть неравного отношения друг к другу.
(Ребята разыгрывают сценку)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы посмотрели сценку, которую нам показали ваши одноклассники, а теперь ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, какие чувства могут испытывать ребята, когда сталкиваются с неравным отношением в дружбе?
Ответы обучающихся

Учитель: Да, ребята, ваши ответы правильные, когда люди сталкиваются с неравным отношением в дружбе они могут испытывать обиду, грусть, непонимание, одиночество, также чувство безразличия по отношению к себе.

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто когда-нибудь ссорился со своим другом или подругой?
- Спасибо, что поделились! Ссоры – это состояние, когда люди не могут согласиться друг с другом и выражают своё несогласие в грубой форме.
- Как вы думаете, почему люди ссорятся, особенно друзья?
Ответы обучающихся

Учитель: Правильно, ребята, друзья могут ссориться из-за обид, разных мнений, недопониманий или зависти.

Учитель: Ребята, мы с вами узнали понятие "Ссора из-за недопонимания в разговоре", давайте же сейчас покажем на примере его в виде сценки. Сейчас мне нужны двое желающих, кто хотел бы продемонстрировать наглядно данное понятие. Сценка не должны быть большой, но она должна показать суть нашего понятия "Ссора из-за недопонимания при разговоре"
(Ребята разыгрывают сценку)

Учитель: Ребята, вы молодцы! Мы посмотрели сценку, которую нам показали ваши одноклассники, а теперь ответьте мне на вопрос. Как могли бы ребята решить свой конфликт при разговоре?
Ответы обучающихся

Учитель: Верно, ребята. При ссоре из-за недопонимания при разговоре можно решить это так: дать возможность каждому высказаться без грубого тона; не повышать голос и не оскорблять друг друга; понять в чем вы были неправы и извиниться.

 

Учитель: Ребята, сейчас вы посмотрите мультфильм после которого вам необходимо ответить на некоторые вопросы, так что смотрите внимательно!
Просмотр мультфильма
- Как вы думаете, из-за чего возник конфликт?


Ответы обучающихся


Учитель: Какие неправильные действия совершенны во время конфликта?


Ответы обучающихся


Учитель: А что же им помогло решить конфликт?


Ответы обучающихся


Учитель: И как всë-таки был решён конфликт?


Ответы обучающихся

Учитель: Ребята, вы успешно решили конфликтные ситуации и посмотрели мультфильм, а сейчас я предлагаю вам перейти ещё к более интересному заданию, а называется оно "Письмо с улыбкой". Вам необходимо написать письмо с добрыми пожеланиями вашему старому другу или человеку, с которым вы по каким-то причинам перестали общаться. Чтобы вы хотели сказать ему? На выполнение этого задание у вас есть ...
- Кто-нибудь бы хотел поделиться что он написал в письме?
Ответы обучающихся

Учитель: А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и сценаристами!

Учитель: Ребята, вы знаете что такое комикс?

Ответ обучающихся 

Учитель: Комикс - это история в картинках, как мультик, только на бумаге! В комиксах герои разговаривают друг с другом, у них что-то происходит, и мы, глядя на картинки, понимаем, о чем идет речь.

Учитель: А теперь представьте, что вам нужно рассказать свою историю, историю о том, как два человека поссорились, а потом помирились.

Учитель: У каждого из вас есть вот такой лист бумаги. Это – ваш будущий комикс! Вы нарисуете один кадр вашей истории. Сверху, над героями вы напишите, что они говорят.

Учитель: Итак, ваша задача – нарисовать комикс про конфликтную ситуацию и её разрешение между людьми. Это могут быть друзья, члены семьи, одноклассники – кто угодно!

Учитель:
• Придумайте ситуацию: Из-за чего поссорились герои? Может быть, из-за игрушки, из-за места, из-за слова?
• Нарисуйте героев: Как они выглядят? Какие у них эмоции (злые, грустные, обиженные)?
• Напишите реплики: Что они говорят друг другу во время ссоры?
• Покажите, как они мирятся: Что они делают, чтобы разрешить конфликт? Просят прощения, уступают, договариваются?
• Нарисуйте счастливый конец: Что происходит после того, как они помирились?

Учитель: Например:
• Два брата не поделили машинку.
• Две подруги обиделись друг на друга из-за секрета.
• Два друга поссорились из-за игры.

Учитель: Помните, самое главное – показать, как герои находят решение, как они мирятся и снова становятся друзьями! Важно, чтобы в конце комикса все улыбались и были счастливы.

Обучающиеся рисуют комикс и рассказывают, что у них получилось. 

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал

  1. Заключительный

Учитель:  Ребята, сегодня вы все справились с нашими заданиями, и смогли построить мост дружбы. Давайте похлопаем друг другу за отлично проделанную работу!

Аплодисменты

Учитель: поделитесь с нами вашими эмоциями от прохождения каждого задания, расскажите, что запомнилось, что понравилось/не понравилось в сегодняшней работе.

Ответы обучающихся 

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки,раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия " С детства дружбой дорожи"

Данная разработка может быть использована в 1 классе....

Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"

Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения...

Конспект воспитательного мероприятия для детей 7-10 лет Тема «Дружба начинается с улыбки» .

Цель. Повышение сплоченности группы воспитанников.Задачи. 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договари...

Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."

Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,-способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,- воспитывать дружелюбные отношения и ч...

Конспект внеклассного занятия «Путешествие в страну Дружбы»

Конспект внеклассного занятия «Путешествие в страну Дружбы» направлен на формирование ценностей дружбы, взаимопомощи и толерантности через игровые и творческие формы работы. Занятие включа...