интерактив наработки
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Интерактив для родителей младших школьников: "Внеурочная деятельность – горизонты возможностей для вашего ребенка" (15 минут)
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах выбора и организации внеурочной деятельности для младших школьников.
Задачи:
- Образовательная: Расширить представления родителей о роли и значении внеурочной деятельности в развитии ребенка, познакомить с критериями выбора направлений внеурочной деятельности.
- Развивающая: Развивать навыки анализа потребностей и интересов ребенка, умение планировать и организовывать внеурочную деятельность.
- Воспитательная: Формировать ответственное отношение к развитию ребенка, осознание важности сотрудничества школы и семьи в организации внеурочной деятельности.
Форма проведения: Круглый стол.
Целевая аудитория: Родители младших школьников (с учетом возраста детей и уровня педагогической подготовки родителей).
Содержание: Обсуждение значимости внеурочной деятельности, критериев выбора, возможностей школы и города, роли родителей в организации внеурочной деятельности.
Структура и ход интерактива:
1. Подготовительный этап (3 минуты): "Мозговой штурм"
- Актуализация знаний: Начать с проблемного вопроса: "Что, по вашему мнению, самое важное в развитии ребенка, помимо школьных занятий?". (Фронтальная работа).
- Столкновение мнений: Выслушать несколько ответов, зафиксировать на доске ключевые слова (развитие, интересы, увлечения, общение, творчество).
- Определение проблемы: Подвести к мысли, что внеурочная деятельность играет важную роль в развитии ребенка.
- Главная мысль: Внеурочная деятельность – это не просто развлечение, а важная составляющая гармоничного развития ребенка.
- Постановка цели: Сформулировать цель интерактива вместе с родителями: "Разобраться, как правильно выбрать и организовать внеурочную деятельность для наших детей".
- Актуальность: Подчеркнуть, что правильный выбор внеурочной деятельности способствует развитию талантов, интересов и успешной социализации ребенка.
2. Основной этап (8 минут): "Практикум для родителей"
- Новые знания: Краткая информация о результатах исследования (статистика): "Мы провели опрос среди учеников нашей школы и выяснили, что дети, посещающие внеурочные занятия, более уверены в себе, лучше учатся и легче находят общий язык со сверстниками".
- Групповая работа (5 минут): "Карта интересов моего ребенка"
- Разделить родителей на 2-3 группы.
- Задание: Каждой группе предлагается составить "Карту интересов" ребенка, ответив на вопросы:
- Что любит делать ваш ребенок в свободное время?
- Какие у него есть таланты и способности?
- О чем он мечтает?
- Какие внеурочные занятия он посещает или хотел бы посещать?
- План выполнения:
- Обсуждение в группе (2 минуты).
- Заполнение "Карты интересов" (2 минуты).
- Представление результатов (1 минута).
- Фронтальная работа (3 минуты): "Критерии выбора"
- Обсуждение критериев выбора внеурочной деятельности:
- Интересы и потребности ребенка.
- Возрастные особенности.
- Возможности школы и города.
- Соответствие внеурочной деятельности школьной программе.
- Мнение ребенка.
- Интерактивный метод: "Микрофон" - каждый родитель высказывает свое мнение по одному из критериев.
3. Заключительный этап (4 минуты): "Рефлексия и рекомендации"
- Итоги: Зафиксировать на доске основные выводы, сделанные родителями в ходе работы.
- Диагностика: "Светофор" - родители оценивают свою готовность к организации внеурочной деятельности для ребенка (зеленый – готов, желтый – есть вопросы, красный – нужна помощь).
- Рефлексия: "Одна фраза" - каждый родитель заканчивает ф
разу: "Сегодня я понял, что внеурочная деятельность – это…". (Фронтальная работа).
- Средство воздействия на эмоционально-ценностную сферу: Прочитать короткую притчу о важности развития талантов (например, притчу о зернышке, которое могло стать деревом, но так и осталось лежать в земле).
- Рекомендации:
- Предложить список литературы по теме (например, книги по детской психологии, статьи о развитии талантов).
- Показать пример игры для всей семьи, способствующей развитию творческих способностей (например, игра "Имаджинариум" или "Активити").
- Порекомендовать посетить сайт школы с информацией о внеурочных занятиях.
- Интерактивное взаимодействие: "Вопрос-ответ" - ответить на вопросы родителей.
- Рефлексия совместная: "Что было самым полезным для вас сегодня? Что вы планируете сделать в ближайшее время, чтобы помочь своему ребенку в выборе внеурочной деятельности?".
- Завершение: Поблагодарить родителей за участие и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество.
Интерактивные методы и приемы:
- Мозговой штурм: Активизация знаний и опыта родителей.
- Групповая работа: Обмен опытом и идеями, развитие навыков сотрудничества.
- Микрофон: Предоставление возможности каждому родителю высказать свое мнение.
- Светофор: Быстрая диагностика уровня готовности родителей.
- Одна фраза: Рефлексия и закрепление полученных знаний.
Средства воздействия на эмоционально-ценностную сферу:
- Статистика: Подкрепление информации научными данными.
- Притча: Воздействие на чувства и эмоции, формирование ценностного отношения к развитию ребенка.
- Пример игры: Практическая демонстрация способа организации внеурочной деятельности.
Формы организации взаимодействия:
- Фронтальная: Обсуждение общих вопросов, получение информации.
- Групповая: Работа над конкретными заданиями, обмен опытом.
- Индивидуальная: Рефлексия и оценка личной готовности.
Этот интерактив, несмотря на свою краткость, позволяет вовлечь родителей в активное обсуждение темы внеурочной деятельности, предоставить им полезную информацию и практические инструменты для организации досуга ребенка. Важно создать атмосферу доверия и сотрудничества, чтобы родители чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и опасения. Успех такого мероприятия зависит от умения ведущего направлять дискуссию, поддерживать интерес и вовлекать всех участников в процесс.
Интерактив для родителей младших школьников: "Внеурочная деятельность – ключ к успеху вашего ребенка" (15 минут)
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах организации внеурочной деятельности младших школьников для гармоничного развития личности ребенка.
Задачи:
- Образовательная: Расширить знания родителей о возможностях и преимуществах внеурочной деятельности, познакомить с критериями выбора занятий, соответствующих интересам и потребностям ребенка.
- Развивающая: Развивать навыки осознанного выбора внеурочных занятий, умение анализировать способности и склонности ребенка, планировать его внеучебное время.
- Воспитательная: Формировать ответственное отношение к развитию ребенка, понимание важности сотрудничества школы и семьи в организации внеурочной деятельности.
Форма: Круглый стол.
Целевая аудитория: Родители младших школьников (с учетом разного уровня педагогической подготовки).
Содержание: Обсуждение роли внеурочной деятельности в развитии ребенка, критерии выбора занятий, примеры успешных практик, ответы на вопросы родителей.
Структура и ход интерактива:
1. Подготовительный этап (3 минуты): "Мозговой штурм"
- Приветствие и введение в тему: "Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о важной составляющей школьной жизни – внеурочной деятельности. Как вы думаете, зачем она нужна нашим детям?" (Фронтальная работа, проблемный вопрос).
- Актуализация знаний: "Предлагаю каждому из вас на стикерах написать, какие ассоциации у вас возникают со словом "внеурочка". (Индивидуальная работа, 1 минута).
- Определение проблемы: Стикеры прикрепляются на доску, озвучиваются и группируются. Выявляется основная проблема: "Как правильно выбрать внеурочные занятия для ребенка, чтобы они приносили пользу и радость?" (Фронтальная работа, столкновение мнений).
- Постановка цели: "Сегодня мы вместе постараемся найти ответы на этот вопрос, чтобы каждый из вас мог сделать осознанный выбор для своего ребенка."
2. Основной этап (8 минут): "Вместе к знаниям"
- Мини-лекция (2 минуты): "Внеурочная деятельность – это не просто развлечение, а важный инструмент развития личности. Она помогает раскрыть таланты, развить интересы, научить работать в команде и справляться с трудностями. По данным нашего школьного психолога, дети, посещающие внеурочные занятия, более уверены в себе и лучше успевают в учебе." (Научность информации, опора на статистику).
- Работа в парах (3 минуты): "Плюсы и минусы"
- Задание: "Разделитесь на пары и обсудите: какие плюсы и минусы вы видите во внеурочной деятельности для вашего ребенка? Запишите по 2-3 пункта в каждой колонке." (Парная работа).
- План выполнения:
- Обсуждение в паре (2 минуты).
- Запись результатов (1 минута).
- Обсуждение результатов (3 минуты): Каждая пара озвучивает один плюс и один минус. Ведущий фиксирует на доске. (Фронтальная работа).
- Эмоциональное воздействие (1 минута): Чтение короткой притчи о мальчике, который нашел свое призвание благодаря внеурочным занятиям (например, притча о мастере и ученике, который сначала не хотел заниматься, но потом нашел свое дело). Обсуждение: "Что вас зацепило в этой истории? Какие выводы можно сделать?"
3. Заключительный этап (4 минуты): "Рефлексия и рекомендации"
- Диагностика (1 минута): "Светофор"
- Родителям предлагается поднять карточку определенного цвета:
- Зеленый: "Я уверен, что смогу сделать правильный выбор внеурочных занятий для своего ребенка."
- Желтый: "У меня остались вопросы, мне нужна дополнительная информация."
- Красный: "Я не понимаю, как выбрать внеурочные занятия для своего ребенка."
- Фиксация результатов:
Ведущий отмечает на доске количество карточек каждого цвета. "Спасибо за вашу честность. Мы видим, что у некоторых из вас остались вопросы, и это нормально. Сейчас мы постараемся на них ответить."
- Интерактивное обсуждение (1 минута): Ведущий отвечает на вопросы родителей, опираясь на опыт школы и рекомендации психологов.
- Рекомендации (1 минута):
- "Помните, что выбор внеурочных занятий должен быть осознанным и соответствовать интересам и способностям ребенка. Не стоит перегружать его, важно соблюдать баланс между учебой и отдыхом."
- "Предлагаю вам несколько полезных ресурсов: сайт нашей школы с информацией о внеурочных кружках и секциях, статьи по детской психологии, книги о развитии талантов."
- "И, конечно, не забывайте разговаривать со своим ребенком, узнавать его мнение и поддерживать его начинания."
- Интерактивный метод (1 минута): "Игра в ассоциации"
- "Предлагаю вам небольшую игру. Я называю вид внеурочной деятельности, а вы – качество, которое она развивает. Например, "рисование" – "воображение", "спорт" – "дисциплина". (Фронтальная работа).
- Рефлексия (1 минута): "Что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым полезным? Какие шаги вы планируете предпринять в ближайшее время?" (Фронтальная работа).
- Завершение: "Спасибо за активное участие! Надеюсь, наша встреча была полезной для вас. Помните, внеурочная деятельность – это инвестиция в будущее вашего ребенка. Удачи вам в выборе!"
Средства воздействия на эмоционально-ценностную сферу:
- Притча: Использование притчи о мальчике, нашедшем свое призвание, для иллюстрации важности внеурочной деятельности.
- Статистика: Ссылка на данные школьного психолога об успеваемости и уверенности детей, посещающих внеурочные занятия.
- Личный пример: Ведущий может поделиться личным опытом или примером из практики школы об успешном развитии ребенка благодаря внеурочной деятельности.
Формы организации взаимодействия:
- Индивидуальная: Запись ассоциаций на стикерах.
- Парная: Обсуждение плюсов и минусов внеурочной деятельности.
- Фронтальная: Мозговой штурм, обсуждение результатов работы в парах, ответы на вопросы, игра в ассоциации, рефлексия.
Конспект интерактива для родителей младших школьников: "Внеурочная деятельность - ваш выбор..."
Цель интерактива:
Педагогическое просвещение родителей о важности внеурочной деятельности для всестороннего развития детей и формирование у них активной позиции в выборе дополнительных занятий.
Задачи:
1. Образовательная: Ознакомить родителей с основными направлениями внеурочной деятельности и их значением для развития ребенка.
2. Развивающая: Способствовать развитию критического мышления и навыков совместного обсуждения у родителей.
3. Воспитательная: Формировать у родителей осознание своей роли в выборе и поддержке внеурочной деятельности детей.
Форма интерактива:
Круглый стол, который позволит создать атмосферу открытого диалога и обмена мнениями.
Структура и ход интерактива:
1. Подготовительный этап (5 минут)
- Актуализация знаний: Начать с проблемного вопроса: "Как вы считаете, почему внеурочная деятельность важна для вашего ребенка?"
- Обсуждение: Позволить родителям высказать свои мнения, столкнуться с различными точками зрения.
- Определение проблемы: Выявить основные опасения и ожидания родителей относительно внеурочной деятельности.
2. Основной этап (7 минут)
- Открытие новых знаний: Краткая презентация (3 минуты) о значении внеурочной деятельности, основанная на статистике и исследованиях. Например, "Мы провели опрос среди учеников и выяснили, что 70% из них считают, что внеурочные занятия помогают им развивать новые навыки".
- Практическая работа: Разделить родителей на группы по 3-4 человека. Каждой группе предложить обсудить и выбрать одно направление внеурочной деятельности (спорт, искусство
, наука и технологии) и подготовить короткую презентацию (2 минуты) о том, как это направление может помочь в развитии их детей. Каждой группе предоставить четкий план выполнения задания:
1. Обсудить, какие навыки и качества развивает выбранное направление.
2. Подумать о возможных занятиях и кружках в этом направлении.
3. Подготовить 1-2 примера успешных детей, которые занимаются этим видом деятельности.
Время на выполнение задания — 5 минут. В это время ведущий может обойти группы, помогая и направляя обсуждение.
3. Заключительный этап (3 минуты)
\- Итоги: Каждая группа представляет свои выводы. Ведущий фиксирует ключевые идеи на доске, создавая визуальный итог обсуждения.
\- Рефлексия: Вопрос к родителям: "Что нового вы узнали для себя о внеурочной деятельности?" Позволить каждому высказаться, чтобы зафиксировать их впечатления и осознание важности темы.
\- Рекомендации: В конце ведущий предлагает родителям литературу и ресурсы для дальнейшего изучения темы, а также демонстрирует один из методов, который они могут использовать дома. Например, предложить родителям сыграть в игру "Выбор кружка", где каждый член семьи по очереди выбирает направление внеурочной деятельности
, а затем обсуждают, почему именно это направление важно для них и как оно может повлиять на развитие ребенка. Это поможет родителям не только лучше понять, что именно они хотят для своих детей, но и создать атмосферу поддержки и совместного выбора.
Интерактивные методы и приемы взаимодействия:
1. Метод "Мозговой штурм": В начале обсуждения можно предложить родителям в свободной форме высказать свои идеи о том, какие виды внеурочной деятельности они знают и какие из них, по их мнению, наиболее полезны для детей. Это создаст активное вовлечение и позволит выявить разнообразие мнений.
2. Метод "Картинки": Каждой группе можно раздать карточки с изображениями различных видов внеурочной деятельности (спорт, искусство, наука и т.д.). Родители должны выбрать одну карточку и обсудить, почему именно это направление они считают важным для своих детей. Это визуальное представление поможет активизировать обсуждение и сделать его более наглядным.
3. Метод "Ролевая игра": В конце интерактива можно предложить родителям разыграть небольшую сценку, где один из них будет представлять ребенка, а другой — родителя, который выбирает кружок. Это поможет родителям лучше понять, как важно учитывать интересы и желания детей при выборе внеурочной деятельности.
В завершение интерактива важно подчеркнуть, что внеурочная деятельность играет ключевую роль в развитии детей, и выбор направлений должен основываться на интересах и потребностях ребенка. Родители могут использовать предложенные методы и игры для совместного обсуждения и выбора кружков.
«Интерактив Род.собрание Внеурочная деятельность- ваш выбор»
«Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения» Турпанова Аэлита Леонидовна
Тема | «Внеурочная деятельность – ваш выбор…» |
Характеристика целевой аудитории | Родители (законные представители) учащихся 2 класса, заинтересованные в психолого-педагогическом просвещение в теме внеурочной деятельности, развития учащихся. |
Цель | Создание условия для полноценного понимания роли и значимости внеурочной деятельности в развитии и воспитании учащихся, а также для активного участия в поддержке и организации таких мероприятий. |
Задачи | Образовательные задачи: #1054;знакомить родителей с понятием и значением внеурочной деятельности для развития учащихся. #1056;азъяснить роль родителей в поддержке и организации внеурочной деятельности их детей. #1054;бсудить возможности совместной деятельности школы и родителей для повышения эффективности внеурочной работы. |
Форма | Метод: Банк идей, прием: карусель мнений, метод «5 почему», прием: дерево решений. |
План | |
#1054;рг. этап | Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здесь сегодня. Спасибо, что нашли время в своем плотном графике, чтобы прийти на наше родительское собрание. Меня зовут Аэлита Леонидовна, и я — классный руководитель вашего 2-го класса. |
#1042;ведение в тему | -На экране проектора демонстрируется иллюстрация. На иллюстрации изображены: Современный ребенок, окруженный множеством гаджетов: телефон, планшет, игровая приставка. На заднем плане — книжная полка, на которой стоят книги, к которым никто не прикасается. Небольшая подпись: «Выбор: виртуальный мир или мир возможностей?» -Уважаемые родители, что вы видите на этой иллюстрации? Какие мысли и чувства она у вас вызывает? -Как вы думаете, какая проблема здесь отражена? О чем она говорит? -Спасибо за ваши ответы. Действительно, современный мир предлагает детям огромное количество развлечений, но не всегда они способствуют их развитию. Наша проблема: как помочь ребёнку сделать правильный выбор, найти то, что будет его развивать, обогащать, вдохновлять? Как помочь ему увидеть мир возможностей за пределами экрана? -Как вы считаете, актуальна ли для вас эта проблема? Сталкиваетесь ли вы с тем, что вашему ребёнку сложно выбрать между развлечениями и полезными занятиями? Как вы это видите? Актуальность: Актуальность обусловлена, тем что, современные дети живут в эпоху информационной перегрузки и постоянного выбора. Разнообразие гаджетов и развлечений часто отвлекает их от полезной деятельности, в том числе внеурочной. Это негативно влияет на их всестороннее развитие, ограничивает возможности самореализации и формирования важных жизненных навыков. Важно помочь детям найти баланс между развлечениями и полезными занятиями, чтобы они выросли гармоничными и успешными личностями. -Давайте прочитаем высказывание советского педагога В.А. Сухомлинского: «Вне урока ребенок живет своей жизнью, и в этой жизни очень многое зависит от того, кто находится рядом с ним, кто помогает ему увидеть мир во всем его многообразии». (Адаптация: акцент на значимости окружающих людей и возможностях внеклассной деятельности для раскрытия мира перед ребенком). -Как вы понимаете это высказывание? Спасибо, что поделились своими мнениями. -Теперь, посмотрим на статистику. Любопытны следующие сведения по внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное: 35% (футбол, волейбол, баскетбол, плавание и др.), Художественно-эстетическое: 25% (Рисование, лепка, музыка, танцы, театр, рукоделие) Научно-популярное: 15% (Кружки по математике, робототехнике, технологии) 25 % – не посещают и не заинтересованы внеурочной деятельности. Формулирование темы и цели: -Исходя из того, что мы сейчас обсудили, какую тему мы затронем сегодня? О чем мы будем говорить? Тема: «Внеурочная деятельность –ваш выбор…» (слайд). Вот сегодня мы поговорим о внеурочной деятельности. Именно она может стать тем мостиком, который поможет ребёнку увидеть мир возможностей, раскрыть свои таланты и реализовать свой потенциал. -А какие цели поставим, перед собой? Для этого переходим по QR. Цели: (слайд, платформа fliktop) #1056;азбиремся, что такое внеклассная деятельность и почему она так важна для развития наших детей. #1054;пределим, какую роль мы, родители, играем в организации внеучебного времени наших детей. #1053;айдем способы, как мы можем сотрудничать со школой, чтобы сделать внеклассную работу еще более эффективной и полезной. |
#1054;бсуждение с родителями. Психолого-педагогическое просвещение. | Система вопросов: -Вспомните, посещали ли ваши старшие дети кружки? Если нет, то почему? Какие трудности возникали? -Вспомните, чем увлекался ваш ребёнок в детстве? Какие занятия приносили ему наибольшую радость? Поддерживали ли вы его увлечения? -Как вы считаете, достаточно ли времени у наших детей на то, чтобы заниматься тем, что им действительно интересно? Что мешает им реализовывать свои увлечения? -Что для вас важнее: чтобы ребёнок занимался чем-то полезным после школы или чтобы он просто хорошо учился? -Какую роль, по вашему мнению, играет внеклассная деятельность в развитии ребенка? Что она дает ему, кроме знаний и умений? -Спасибо за ответы! Выдвижение гипотез, предположений. -Предположим, что ребенок не интересуется и не посещает внеурочную деятельность, как вы думаете, будет ли это мешать его всестороннему развитию? -Допустим, мотивация — это главное. Что, по вашему опыту, лучше всего помогает поддерживать интерес ребёнка к внеклассным занятиям? -Вы совершенно правы, сегодня нам предстоит очень многое узнать и решить эту проблему. Ключевые понятия: Что же такое внеурочная деятельность? Давайте прочитаем научное определение, который дал доктор педагогических наук Елена Борисовна Евладова . Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определённой возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Согласно СанПин , в начальной школе, в том числе во 2-м классе, недельная нагрузка внеурочной деятельности не должна превышать 10 часов вне зависимости от класса и продолжительности учебной недели. При этом, по рекомендации СанПин, для 1-2-х классов на занятия внеурочной деятельности следует выделять не более 50 минут в день. Плюсы внеурочной деятельности:
Причины: -Дорогие родители, как вы думаете, почему наши дети так не заинтересованы и не посещают внеурочную деятельность? Каковы причины? Предлагаю форму «Корзина причин», который поможет нам добраться до корня проблемы. Индивидуальная работа. Дается 1 минута. -Итог: Проанализировав все собранные причины, мы пришли к выводу, что основная причина нашей проблемы может заключаться в том, что мы недостаточно учитываем индивидуальные потребности и интересы наших детей при выборе внеклассных занятий. Предлагаю прочитать причины не посещения внеурочной деятельности у младших школьников, который выявил российский педагог и психолог Елена Владимировна Бондаренко. Основные причины не посещения внеурочной деятельности младших школьников: #1053;изкая мотивация и интерес к деятельности — дети не находят занятия привлекательными или соответствующими их увлечениям. #1057;теснительность, социальная неуверенность— боязнь выступать или находиться в группе. 3. Проблемы со здоровьем — хронические заболевания или усталость. #1053;едостаток информации — родители и дети не знают о возможностях внеурочной деятельности. 5. Нехватка времени — плотный график, семейные или учебные нагрузки. #1055;роблемы с организацией и доступностью — неудобное расписание, длинные расстояния до места занятий. 7. Психологические барьеры — страх не справиться, низкая самооценка. #1054;тсутствие поддержки со стороны взрослых — недостаточное поощрение и мотивация. Способы решения проблемы. -Сейчас будем решать нашу проблему, с помощью метода «Банк идей», я раздам вам листочки, вы должны написать свои идеи, как помочь ребёнку сделать правильный выбор, найти то, что будет его развивать, обогащать, вдохновлять? Затем, зафиксируем к «дереву решений». Работаете по парам. Даю 1 минуту. -Благодарю, за ваши идеи! -Рекомендации.(слайд). Также хочу с вами поделиться с несколькими рекомендациями, пожалуйста, прочитайте. -Рекомендации для родителей: помогаем ребёнку сделать правильный выбор во внеклассной деятельности: #1059;знайте интересы ребенка: -Наблюдайте за тем, чем ребёнок любит заниматься в свободное время. Какие игры ему нравятся? Какие книги он читает? Какие фильмы смотрит? О чём он чаще всего говорит? -Говорите с ребёнком о его мечтах и увлечениях. Спрашивайте, что ему нравится больше всего и почему. -Не обесценивайте интересы ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными или непрактичными. Помните, что главное — чтобы занятие приносило ему удовольствие. #1044;айте ребёнку возможность попробовать себя в разных видах деятельности: -Посещайте дни открытых дверей в различных кружках и секциях. -Запишите ребенка на пробные занятия, чтобы он мог почувствовать атмосферу и понять, нравится ли ему это занятие. -Не бойтесь экспериментировать. Возможно, ребёнок откроет для себя что-то новое и неожиданное. #1059;читывайте особенности темперамента и характера ребёнка: -Для активных и энергичных детей подойдут спортивные секции или танцы. -Для творческих и мечтательных детей — занятия рисованием, музыкой, театром. -Для спокойных и усидчивых детей — кружки рукоделия, шахматы, робототехника. #1054;бсуждайте с ребёнком все «за» и «против» каждого варианта: -Вместе с ребёнком составьте список плюсов и минусов каждого кружка или секции. -Учитывайте расписание, местоположение, стоимость занятий и другие факторы, которые могут повлиять на ваш выбор. -Помогите ребёнку взвесить все «за» и «против» и принять осознанное решение. #1055;оддерживайте начинания ребенка: -Обеспечьте ребёнка всем необходимым для занятий. -Интересуйтесь его успехами и достижениями. -Хвалите ребенка за его усилия и старания, даже если не все получается сразу. -Не критикуйте ребёнка за ошибки и неудачи. Помните, что главное — это процесс, а не результат. #1041;удьте терпеливы и дайте ребёнку время: -Не требуйте от ребёнка немедленных результатов. -Позвольте ребёнку самому решать, чем он хочет заниматься. -Если ребёнок потерял интерес к занятию, не настаивайте на его продолжении. Помогите ему найти что-то новое. #1054;братитесь за советом к специалистам: -Поговорите с классным руководителем, школьным психологом или педагогом дополнительного образования. -Они могут помочь вам определить интересы и способности ребенка, а также посоветовать подходящие кружки и секции. -Список литературы, QR. На экране вы видите список литературы, которой можете пользоваться, отсканировав QR. |
#1056;ефлексия | -Рефлексивный анализ: -Теперь даю задание: Ваша задача заполнить следующие формы. Даю 2 минуты. Работаем индивидуально. 1. Три самые ценные идеи, которые я услышал/а на собрании: 2. Один конкретный шаг, который я планирую предпринять в ближайшую неделю/месяц, чтобы заинтересовать и помочь своему ребенку выбрать внеурочную деятельность: 3. Какой вопрос, затронутый на собрании, оказалось для меня самыми сложными/спорными и почему? 4. Что я могла бы предложить, чтобы сделать подобные встречи более полезными для меня? 5. Пожалуйста, оцените по шкале от 1 до 5 . Обведите выбранную цифру. 1 2 3 4 5 -Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы обсудили очень важную тему — внеурочную деятельность. Мы узнали, что это такое, почему она так важна для развития наших детей и какую роль играем мы, родители, в её организации. Я надеюсь, что сегодняшняя информация была вам полезна и вы сможете использовать ее, чтобы помочь своим детям раскрыть свой потенциал и стать успешными и счастливыми. Большое спасибо за ваше внимание, за ваши вопросы, за ваши идеи, за вашу активную позицию! Ваше участие в жизни класса и школы очень ценно для нас. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделюсь своими наработками
Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс (обучение на дому) по стандартам с УУД по всем предметам...

Статья "УМК "Перспектива", мое общее видение и конкретные наработки." автор Платунова Мария Александровна
По программе УМК «Перспектива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, дв...

Практические наработки в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании....

Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.
В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях....

Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.
Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей....


