решение уравнений дэ
классный час

Александра Ивановна Веслополова

дэм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_de.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема: «Решение уравнений», УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 3 класс 1 часть

Шаблон для заполнения «Разработка заданий»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация умений и зна-ний.

Базовый уровень:

1. Вспомни и назовите названия компонентов сложения и вычитания;

2. Реши примеры, вспоминая правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого;

3. Запиши ответы в соответствующее поле.
12 + 5 = ?; 20 - 8 = ?; ? + 7 = 15; 18 - ? = 6.

Повышенный уровень

  1. Вспомни взаимосвязь между сложением и вычитанием;
  2. Составь и запиши 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание, используя данные числа;

3. Объясни, как из примера на сложение можно составить пример на вычитание и наоборот.

Числа: 5, 8, 13.

Актуализировать знания о компонентах сложения и вычитания, взаимосвязи между ними, а также навыки решения простых числовых выражений.



Индивидуальная

Индивидуальная

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу.

Базовый и повышенный уровни:

П -Использование знаково-символических средств (запись примеров и ответов).

Применение правил и алгоритмов для нахождения неизвестных компонентов. К - Формулирование ответов и запись их в соответствующее поле.

Р –

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Контроль и коррекция своих действий при решении примеров.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Проверка по образцу на доске

Проверка учителем

Компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, сумма, вычитания уменьшаемое, вычитаемое, разность.

17; 12; 8; 12.

Повышенный уровень:

5 + 8 = 13; 8 + 5 = 13; 13 - 5 = 8; 13 - 8 = 5.

Из примера 5+8=13 можно составить пример на вычитание, используя одно из слагаемых и сумму. Например,

13−5=8 или 13−8=5.

Открытие новой темы

Базовый уровень:

1. Внимательно рассмотрите в парах записи.

2. Сравни их, выдели общие и отличительные признаки.

3. Определи, в какой записи есть неизвестное число, обозначенное буквой.

Посмотрите на записи: 5 + 3 = 8; x + 3 = 8; 10 - 2 = 8. Чем похожи и чем отличаются

Повышенный уровень:

1. Вспомни, что в записи должно быть неизвестное число, обозначенное буквой;

#1055;ридумай свою запись с неизвестным числом, похожую на x + 3 = 8, где нужно найти неизвестное число;

#1054;бъясни, почему в твоей записи нужно найти неизвестное число.

Создать проблемную ситуацию, подвести к пониманию понятия "уравнение".

Базовый уровень:

Работа в парах

Повышенный уровень:

Индивидуальная

SMART-доска (презентация)

Повышенный уровень:

SMART-планшет

Знакомятся с новой темой посредством выполнения заданий в парах.

Повышенный уровень:

Формирование представления об уравнении, посредством выполнения индивидуального задания.

П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

К - признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

ответственно выполнять свою часть работы

Р –

выстраивать последовательность выбранных действий по заданному плану.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Базовый уровень:

Визуальная проверка (с помощью презентации)

Повышенный уровень:

Проверка по образцу на доске

Базовый уровень:

Похожи тем, что есть числа и знаки действий. Отличаются тем, что во второй записи есть буква. Неизвестное число нужно найти во второй записи.

Повышенный уровень:

Варианты записей, например: y - 5 =

Неизвестное число нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Открытие новых знаний, умений

Базовый уровень

#1042;нимательно прочитай часть вывода в учебнике на стр 7;

2. Закончите вывод, помещенный

в учебнике;

3. Объясни, как можно его

использовать для проверки сложения?

Повышенный уровень:

  1. Вспомни, в каких случаях неизвестное число находится сложением;
  2. Составь уравнение, где нужно найти уменьшаемое;
  3. Реши уравнение;
  4. Объясни, почему для нахождения уменьшаемого нужно сложить вычитаемое и разность.

Обучение умению решения уравнений

Фронтально-индивидуальная

Учебник (стр. 7)

Повышенный уровень:

Раздаточный материал (карточки)

Используют ранее приобретённые знания и умения об уравнениях, понимают алгоритма решения простых уравнений.

Базовый уровень:

П – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – выстраивать последовательность выбранных действий.

Повышенный уровень:

П. – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению

.

Устный фронтальный контроль

Повышенный уровень:

Устная взаимопроверка

– Из суммы (7) вычли

первое слагаемое (4), при

этом получили

второе слагаемое (3). Так же сравнивают

третий пример с первым

и устанавливают: – Если из суммы (7)

вычесть второе слагаемое

(3), то получится первое

слагаемое (4).

– Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Повышенный уровень:
x - 5 = 3;

x = 5 + 3;

x =8
Объяснение правила нахождения уменьшаемого

Закрепление открытых знаний и умений

Базовый уровень:

1. Внимательно прочитай по одному уравнению №1 и №2 на странице 7 в учебнике;

2. Определи, какой компонент действия неизвестен;

#1042;спомни правило нахождения этого компонента;

4. Реши уравнение;

5. Выполни проверку, подставив найденное значение в уравнение.

Повышенный уровень:

1. Придумай задачу, в которой нужно найти неизвестное слагаемое;

2. Запиши уравнение, соответствующее задаче;

3. Реши уравнение;

4. Сформулируй ответ на вопрос задачи.

Осмысление и осознание приобретённых знаний и умений.

Индивидуальная работа

Учебник Повышенный уровень:

Интерактивные планшеты (ссылка на сайт с заданием)

Закрепляют полученные знания по теме «Имя прилагательное» при выполнении заданий в парах и самостоятельно.

Базовый уровень:

П – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно.

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – выстраивать последовательность выбранных действий.

Повышенный уровень:

П.

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения ;

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Взаимопроверка

Проверка учителем

Базовый уровень:

№ 1 – устно.

х + 6 = 38

х = 38 – 6

х = 32

32 + 6 = 38

38 = 38

Объясняют решение

уравнения и проверку. Один ученик – у доски, остальные – в тетради.

№ 2.

х + 18 = 42

х = 42 – 18

х = 24

24 + 18 = 42

42 = 42

Повышенный уровень:

У Маши было несколько яблок. Когда ей дали еще 5 яблок, у нее стало 12 яблок. Сколько яблок было у Маши сначала?" Решение уравнения: x = 12 - 5;

x = 7. Ответ: У Маши было 7 яблок.

Заключительный этап.

Базовый уровень:

  1. Вспомни, какие новые знания ты получил на уроке;
  2. Ответь на вопросы учителя;

3. Оцени свою работу на уроке.
Вопросы учителя: "Что нового вы узнали на уроке? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что получилось лучше всего?"

Повышенный уровень:

#1042;спомни, что ты узнал на уроке;

#1047;акончи предложения, выражая свои мысли и чувства.

"Сегодня на уроке я узнал, что уравнение – это…", "Корень уравнения – это…", "Мне было трудно…", "Теперь я умею…", "Я хотел бы узнать больше о…"

Обобщение или закрепление полученных на уроке знаний по теме «Решение уравнений»

Базовый уровень:

фронтальная

Повышенный уровень:

Индивидуальная

Базовый уровень:

Устная беседа

Повышенный уровень:

Раздаточный материал

(карточка с незаконченными предложениями).

Используют полученные на уроке знания для проверки усвоения материала

Базовый уровень:

П – устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Повышенный уровень:

П.

создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

базовый уровень: устная проверка учителем

Повышенный уровень:

Проверка учителем

Базовый уровень:

Уравнение- это математическое равенство, которое содержит неизвестное число, которое нужно найти.

Решить уравнение, значит найти числовое значение, при котором равенство будет верным. Лучше всего получилось решить уравнение.
Повышенный уровень:
Сегодня на уроке я узнал, что уравнение – это… как будто загадка! Там есть неизвестное число, которое спряталось за буквой, например, за "x" или "y". И нужно догадаться, какое это число;

Корень уравнения – это… то самое спрятанное число;

Мне было трудно, когда нужно было догадаться, какое действие нужно сделать, чтобы найти неизвестное число. Иногда я путался, когда нужно прибавлять, а когда отнимать;

Теперь я умею решать простые уравнения;
Я хотел бы узнать больше о более сложных уравнениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...