решение уравнений дэ
классный час
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема: «Решение уравнений», УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 3 класс 1 часть
Шаблон для заполнения «Разработка заданий»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы обучающихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Актуализация умений и зна-ний. | Базовый уровень: 1. Вспомни и назовите названия компонентов сложения и вычитания; 2. Реши примеры, вспоминая правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого; 3. Запиши ответы в соответствующее поле. Повышенный уровень
3. Объясни, как из примера на сложение можно составить пример на вычитание и наоборот. Числа: 5, 8, 13. | Актуализировать знания о компонентах сложения и вычитания, взаимосвязи между ними, а также навыки решения простых числовых выражений. | Индивидуальная Индивидуальная | Раздаточный материал (карточки с заданиями). | Анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу. | Базовый и повышенный уровни: П -Использование знаково-символических средств (запись примеров и ответов). Применение правил и алгоритмов для нахождения неизвестных компонентов. К - Формулирование ответов и запись их в соответствующее поле. Р – Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Контроль и коррекция своих действий при решении примеров. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Проверка по образцу на доске Проверка учителем | Компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, сумма, вычитания уменьшаемое, вычитаемое, разность. 17; 12; 8; 12. Повышенный уровень: 5 + 8 = 13; 8 + 5 = 13; 13 - 5 = 8; 13 - 8 = 5. Из примера 5+8=13 можно составить пример на вычитание, используя одно из слагаемых и сумму. Например, 13−5=8 или 13−8=5. |
Открытие новой темы | Базовый уровень: 1. Внимательно рассмотрите в парах записи. 2. Сравни их, выдели общие и отличительные признаки. 3. Определи, в какой записи есть неизвестное число, обозначенное буквой. Посмотрите на записи: 5 + 3 = 8; x + 3 = 8; 10 - 2 = 8. Чем похожи и чем отличаются Повышенный уровень: 1. Вспомни, что в записи должно быть неизвестное число, обозначенное буквой; #1055;ридумай свою запись с неизвестным числом, похожую на x + 3 = 8, где нужно найти неизвестное число; #1054;бъясни, почему в твоей записи нужно найти неизвестное число. | Создать проблемную ситуацию, подвести к пониманию понятия "уравнение". | Базовый уровень: Работа в парах Повышенный уровень: Индивидуальная | SMART-доска (презентация) Повышенный уровень: SMART-планшет | Знакомятся с новой темой посредством выполнения заданий в парах. Повышенный уровень: Формирование представления об уравнении, посредством выполнения индивидуального задания. | П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку. К - признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; ответственно выполнять свою часть работы Р – выстраивать последовательность выбранных действий по заданному плану. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Базовый уровень: Визуальная проверка (с помощью презентации) Повышенный уровень: Проверка по образцу на доске | Базовый уровень: Похожи тем, что есть числа и знаки действий. Отличаются тем, что во второй записи есть буква. Неизвестное число нужно найти во второй записи. Повышенный уровень: Варианты записей, например: y - 5 = Неизвестное число нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. |
Открытие новых знаний, умений | Базовый уровень #1042;нимательно прочитай часть вывода в учебнике на стр 7; 2. Закончите вывод, помещенный в учебнике; 3. Объясни, как можно его использовать для проверки сложения? Повышенный уровень:
| Обучение умению решения уравнений
| Фронтально-индивидуальная | Учебник (стр. 7) Повышенный уровень: Раздаточный материал (карточки) | Используют ранее приобретённые знания и умения об уравнениях, понимают алгоритма решения простых уравнений. | Базовый уровень: П – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действий. Повышенный уровень: П. – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению . | Устный фронтальный контроль Повышенный уровень: Устная взаимопроверка | – Из суммы (7) вычли первое слагаемое (4), при этом получили второе слагаемое (3). Так же сравнивают третий пример с первым и устанавливают: – Если из суммы (7) вычесть второе слагаемое (3), то получится первое слагаемое (4). – Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Повышенный уровень: x = 5 + 3; x =8 |
Закрепление открытых знаний и умений | Базовый уровень: 1. Внимательно прочитай по одному уравнению №1 и №2 на странице 7 в учебнике; 2. Определи, какой компонент действия неизвестен; #1042;спомни правило нахождения этого компонента; 4. Реши уравнение; 5. Выполни проверку, подставив найденное значение в уравнение. Повышенный уровень: 1. Придумай задачу, в которой нужно найти неизвестное слагаемое; 2. Запиши уравнение, соответствующее задаче; 3. Реши уравнение; 4. Сформулируй ответ на вопрос задачи. | Осмысление и осознание приобретённых знаний и умений. | Индивидуальная работа | Учебник Повышенный уровень: Интерактивные планшеты (ссылка на сайт с заданием) | Закрепляют полученные знания по теме «Имя прилагательное» при выполнении заданий в парах и самостоятельно. | Базовый уровень: П – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно. К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действий. Повышенный уровень: П. – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения ; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Взаимопроверка Проверка учителем | Базовый уровень: № 1 – устно. х + 6 = 38 х = 38 – 6 х = 32 32 + 6 = 38 38 = 38 Объясняют решение уравнения и проверку. Один ученик – у доски, остальные – в тетради. № 2. х + 18 = 42 х = 42 – 18 х = 24 24 + 18 = 42 42 = 42 Повышенный уровень: У Маши было несколько яблок. Когда ей дали еще 5 яблок, у нее стало 12 яблок. Сколько яблок было у Маши сначала?" Решение уравнения: x = 12 - 5; x = 7. Ответ: У Маши было 7 яблок. |
Заключительный этап. | Базовый уровень:
3. Оцени свою работу на уроке. Повышенный уровень: #1042;спомни, что ты узнал на уроке; #1047;акончи предложения, выражая свои мысли и чувства. "Сегодня на уроке я узнал, что уравнение – это…", "Корень уравнения – это…", "Мне было трудно…", "Теперь я умею…", "Я хотел бы узнать больше о…" | Обобщение или закрепление полученных на уроке знаний по теме «Решение уравнений» | Базовый уровень: фронтальная Повышенный уровень: Индивидуальная
| Базовый уровень: Устная беседа Повышенный уровень: Раздаточный материал (карточка с незаконченными предложениями). | Используют полученные на уроке знания для проверки усвоения материала | Базовый уровень: П – устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. Повышенный уровень: П. – создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | базовый уровень: устная проверка учителем Повышенный уровень: Проверка учителем | Базовый уровень: Уравнение- это математическое равенство, которое содержит неизвестное число, которое нужно найти. Решить уравнение, значит найти числовое значение, при котором равенство будет верным. Лучше всего получилось решить уравнение. Корень уравнения – это… то самое спрятанное число; Мне было трудно, когда нужно было догадаться, какое действие нужно сделать, чтобы найти неизвестное число. Иногда я путался, когда нужно прибавлять, а когда отнимать; Теперь я умею решать простые уравнения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...

