Достижение личностных образовательных результатов младшими школьниками средствами игры-стратегии «Портрет родного города»
статья (1 класс)
Достижение личностных образовательных результатов младшими школьниками средствами игры-стратегии «Портрет родного города» по сути, это гражданское воспитание и развитие личности младшего школьника, результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты. Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует блок «Выпускник научится».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижение личностных образовательных результатов младшими школьниками средствами игры-стратегии «Портрет родного города»
Никешина Татьяна Владимировна, Калечина Валерия Владимировна, учителя начальных классов МАОУ «СОШ Аврора» (Саратов, Россия) Ермакова Наталья Александровна (г. Москва, Россия)
Достижение личностных образовательных результатов младшими школьниками средствами игры-стратегии «Портрет родного города» по сути, это гражданское воспитание и развитие личности младшего школьника, результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты. Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует блок «Выпускник научится».
Они отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Как же оценить личностные результаты младших школьников? Очевидно, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является, как известно, портфолио. Мы в нашей школе для оценки личностных результатов используем игру стратегию «Портрет родного города» как средство духовно-нравственного развития младших школьников.
Главными результатами по формированию личностных результатов стали:
- объединение усилий и интересов всех участников образовательного процесса по данному вопросу;
- улучшение психологического микроклимата, повышение мотивации учения;
- позитивные изменения внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к школе;
- развитие учебно-познавательного интереса;
- развитие творческих способностей, творческой самостоятельности, инициативы учащихся;
- стремление к самореализации, к самовыражению собственной позиции;
- формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- установка на здоровый образ жизни;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- формирование коммуникативных умений;
- укрепление межличностного общения взрослых и детей.
Проведенные мероприятия с игрой стратегией «Портрет родного города» предоставили возможность каждому ученику в непринужденной обстановке, наполненной радостью творчества, выработать свою модель развития личности, свой «маршрут личностных достижений».
Хочется вернуться к словам А.Эйнштейна. Да, многое из того, чему нас учили, может быть со временем забыто. Но если ребёнок в детские годы стал Человеком с большой буквы, то он останется им навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"
В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"
В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

Разработка модели портфолио как инструмента накопительной оценки образовательных результатов младших школьников
Структура портфолио младшего школьника...
«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»
Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...

«Компетентностная задача как одно из средств достижения и измерения метапредметных образовательных результатов младших школьников»
В статье даны примеры компетентностных задач для обучающихся начальных классов, направленных на достижение и предъявление метапредметных образовательных результатов, а также - экспертные листы с...

Электронные ресурсы как средство оценки образовательных результатов младших школьников
Электронные ресурсы как средство оценки образовательных результатов младших школьников...

Статья на тему «Критериальное самооценивание как способ оценивания образовательных результатов младших школьников»
Статья учителя начальных классов на тему «Критериальное самооценивание как способ оценивания образовательных результатов младших школьников»...