Проект "Моделирование" ("Огород")
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Экосистема – огород» (моделирование)
Программное содержание:
Образовательная: продолжать учить узнавать насекомых по внешнему виду и называть их, вспомнить их предназначение в природе, активизировать знания о том, что такое огород и его составляющие, доступно объяснить детям понятие биоценоз, активизировать знания по теме «Экосистема».
Развивающая: развивать связную речь, активизировать и расширять словарь детей незнакомыми словами и названиями насекомых, развивать память, внимание и мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природе и познанию ее.
Словарная работа: биоценоз, совокупность, экосистема, естественный и искусственный, моделирование.
Оборудование и материалы: ватман с рисунком, готовые части для моделирования (овощи, фрукты, ягоды, деревья, насекомые и птицы), двойной скотч (липучки).
Методика проведения:
Часть занятия | Содержание части | Примечания |
I. Вводная часть | Педагог: «Ребята, послушайте стихотворение. Из него вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь. Договорились? (Да). «Всех нас волнует серьезный вопрос: Что же такое биоценоз? Эту проблему решу я, друзья, – Это такая большая семья: Звери и птицы, жуки, пауки, Лес, в нем березы, осины, дубки, Черви и мыши, воздух, земля, Листья опавшие, даже, хвоя, Также, тропа, где грибочки ты нес, Вот, что такое биоценоз». Ребята, о чем это стихотворение? (О биоценозе). А как вы поняли, что же такое биоценоз? Как это можно назвать коротко? (Все, что нас окружает в природе, это природа, природные организмы). Правильно, ребята, биоценоз – это совокупность нескольких живых организмов, а то, где эти организмы обитают, называется экосистемой. Как вы поняли, что такое экосистема? (Место, где проживают организмы). Верно, а как вы думаете, что является экосистемой: луг или бабочки на лугу? (Луг, потому что экосистема – это место, где обитают организмы). А можно ли тогда отнести бабочек к биоценозу? (Да). Молодцы! Луг – это естественная среда обитания, а, например, сад – искусственная. Как вы можете это объяснить? Почему? (Сад появляется, благодаря рукам человека, а луг – нет). Правильно!» | Дети сидят за столами. Дети прослушивают стихотворение. |
II. Основная часть | Педагог: «Ребята, посмотрите, я вам принесла сегодня такую необычную картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (Земля, грядки, сад, двор). Ребята, все вы были близки к ответу. Вы считаете, что эта картина закончена? Почему? (Нет, потому что земля на ней пустая). А раз это грядки, чего на них не хватает? (Овощей, деревьев, фруктов, ягод). Действительно, ведь огород – это не пустая земля. А что такое огород? (Участок земли, предназначенный для выращивания овощей, фруктов, ягод). Молодцы! А теперь вспомните стихотворение, о чем оно было? Можно ли назвать огород экосистемой? Естественной или искусственной? Почему? (Дети объясняют). Какие вы умнички! И сегодня я вам предлагаю восстановить и дополнить такую экосистему, как огород. Готовы засаживать грядки вместе со мной? (Да). Тогда начнем!» (Детям предлагается выбрать места, где будут высажены помидоры, огурцы, тыквы, петрушка и укроп, баклажаны, деревья яблони и вишни, цветы, свекла, морковь, картошка, лук и чеснок, капуста, крыжовник и клубника». После завершения посадки: «А только ли на огороде можно встретить растения и цветы? Кто еще там обитает? (Бабочки, стрекозы, пчелы, кузнечики, осы). Верно! Поместите бабочек, кузнечиков, ос и пчел на нашу экосистему. (Дети выполняют). Но только ли на земле есть насекомые? А в ней никто не живет? (Червяки, жуки). Действительно. А почему они живут в земле? (Спасаются от дождя и холода). Правильно! Давайте теперь разместим на растениях подземных жителей нашей экосистемы». (Дети выполняют). | Педагог демонстрирует макет экосистемы – огород. Дети вспоминают названия знакомых бабочек (пожарница, морфо и др.), жуков (жук-олень, жук усач-дровосек, божья коровка и др), вспоминают внешний вид стрекоз, отличие пчел и ос). |
III. Заключительная часть | Педагог: «Вы рады своей работой, ребята? (Да). Помните, как сначала выглядела картина, а какая красивая и красочная она стала сейчас. Перечислите мне птиц и насекомых, которых вы сюда приютили? (Называют). Получился ли у нас с вами огород? (Да). Какое предназначение огорода как экосистемы? (Выращивание овощей, фруктов, ягод). Это искусственная или естественная экосистема? Почему? (Дети отвечают). Я думаю, что мы сегодня с вами хорошо поработали, вот какая красота у нас появилась! В следующий раз мы смоделируем и другие экосистемы, которые созданы природой. И у нас в группе будет их целая коллекция! Правда, здорово? (Да). А сейчас я повешаю нашу модель экосистемы на доску». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Растения огорода"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время....
Словарная работа по теме "Огород"
Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему "Огород". Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож...

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"
Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Наш весёлый огород
На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни....

Праздник "Во саду ли, в огороде"
Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...