КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УРА, КАНИКУЛЫ!»
рабочая программа (3 класс)

Организация досуга обучающихся в каникулярное время. Занятие с детьми интересными и важными для них и их родителей делами, творчеством, профилактика ассоциального поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ura_kanikuly.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«УРА, КАНИКУЛЫ!»

Возраст обучающихся: 7 - 11 лет

Срок реализации: 5 дней

Авторы программы:

Педагог–организатор А.С. Кригер

Мытищи

2024 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА с -3

Направленность программы

Актуальность программы

Педагогическая целесообразность программы

Адресат программы

Краткая характеристика обучающихся по программе

Режим занятий с-4

Общий объем часов программы

Срок освоения программы

Особенности организации образовательного процесса

Методы обучения

Форма обучения

Язык обучения

Виды занятий

Нормативно-правовые документы

Цель программы с-5

Задачи с-5

Ожидаемые результаты программы с-5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с-7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ с-9

Кадровое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ с-9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация каникулярного времени детей – важный аспект образовательной деятельности МБУ ДО ДЮЦ «Галактика» (далее - организация). Организованная деятельность детей в период каникул позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего календарного года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ура, каникулы!» (далее – программа) реализует сразу несколько направленностей, но основной является художественная направленность.

Программа составлена для платного обучения, т.е. является внебюджетной программой

Актуальность программы заключается в том, что необходимо на время каникул занимать детей интересными и важными для них и их родителей делами, творчеством, отвлечь детей от плохих дел и плохих компаний сомнительных друзей.

Педагогическая целесообразность программы

Программа учитывает пожелания и запросы детей и родителей, возможности социума. При реализации данной программы дети приобретают дополнительный социальный опыт, учатся самостоятельности, реализуют себя в творческой и организаторской деятельности. Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно-нравственном обогащении и личностном развитии. Педагогическое содержание программы отвечает потребностям детей и их родителям.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражает основные дидактические принципы.

Формы, методы и приемы, используемые в ходе реализации данной программы, подобраны в соответствии с её целью, задачами и способствуют эффективной организации образовательного процесса.

Содержание программы нацелено на активизацию познавательной творческой деятельности каждого обучающегося. Большое внимание уделяется развитию и повышению мотивации обучающихся, приобретению практических умений и навыков.

Программа способствует формированию нравственных качеств личности.

Основные принципы обучения:

Обще дидактические принципы:

- наглядность;

- системность и последовательность;

- сознательность и активность;

- связь теории с практикой;

- научность;

- доступность.

Адресат программы

Возраст обучающихся по программе от 7 до 11 лет.

Краткая характеристика обучающихся по программе

Дети младшего школьного возраста (7-11 лет)

Этот возраст является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Кардинально изменяется его социальный статус - он становится учеником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. Ведущей деятельностью для детей младшего школьного возраста становится учебная, игровая отходит на второй план. В силу своей динамичности мотивационная сфера ребенка данного возраста представляет большие возможности для формирования и развития у него мотивов, необходимых для эффективного обучения.

Характерной особенностью младшего школьника является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное. В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию, стремление к превосходству и признанию сверстниками. Самооценка младших школьников зависит от мнения взрослых, от оценки педагогов.

Режим занятий:

Процесс познавательной творческой деятельности проходит в течении 5-ти дней ежедневно по три часа.

Общий объем часов программы - 15 ч.

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планом в группе обучающихся разного возраста от 7-и до 11-и лет.

Образовательный процесс имеет развивающий характер, направлен на развитие у детей природных задатков и интересов. Творческое начало, внимательность, окружающему миру, развиваются социальные эмоции, такие как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию, стремление к признанию сверстниками.

Занятия организуются и проводятся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Санитарные правила ).

Методы обучения:

При проведении занятий используются словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, игровой, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, дискуссионный, проектный и др. методы обучения.

Формы организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется через игровое занятие.

Занятие строится с учетом следующих требований:

- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

- целесообразное расходование времени занятия;

- применение разнообразных форм, методов и средств обучения;

- высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Форма занятий - очная

Язык занятия - русский

Виды занятий: практическое занятие, лекция, мастер-класс, кинопоказ, презентация, игра, соревнование, спектакль, творческая мастерская, беседа, конкурс, флэш моб, эстафета.

Нормативно-правовые документы:

  1. Государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2017-2025 годы (утв. постановлением Правительства Московской области от г. № 784/39);
  2. Конвенция ООН "О правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г.);
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);
  4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (утверждена Распоряжением Правительства РФ № 678-р от г.);
  5. Национальный проект "Образование" (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от №10);
  6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от №3;
  7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от г. № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» («Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»);
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  9. Письмо Министерства просвещения РФ от г. "О примерном календарном плане воспитательной работы";
  10. План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2945-р);
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 28 «Об утверждении СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  13. Приказ Министерства просвещения РФ от № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2022 г. N 70226);
  14. Приказ Министерства просвещения РФ от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  15. Программа Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года;
  16. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от № 996-р);
  17. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  18. Федеральный закон от г. № 436-ФЗ (ред. от ) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
  19. Федеральный закон от г. № 273-ФЗ (ред. от) "Об образовании в Российской Федерации";
  20. Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" национального проекта "Образование".

Цель программы: основная цель в этот период – организация каникулярного отдыха и оздоровления детей, обеспечивающая физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

Эта цель может быть выполнена при наличии необходимых социальных, педагогических, экономических, психологических и материально-технических условий. Поэтому при разработке программы мы учитывали возможность максимального использования условий организации, как целесообразно устроенной среды для организации жизнедеятельности детей.

Задачи:

- совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;

- организовать отдых, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время;

- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества;

- развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности;

- профилактика асоциального поведения.

Ожидаемые результаты программы:

- расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов;

- формирование опыта социального взаимодействия;

- создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;

- улучшение отношений в детской и подростковой среде;

- устранение негативных проявлений

- положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

- профилактика асоциального поведения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дни недели

Темы занятий

Место проведения

Материалы для проведения занятий

Ответственные и исполнители

г.

Тема дня: «Добро пожаловать!»

1. Приветствие, Знакомство, «Энергетический заряд»- утренняя зарядка

2. Инструктаж по ТБ

3. Игра-знакомство

4. Визитная карточка команд, название, девиз, эмблема

5. Просмотр коротко-метражного фильма «Дружба». Беседа после просмотра.

6. Мастер-класс «Дружная компания»

7. Фотоотчёт дня «День вместе»

Кабинет авиамоде-лирования

Актовый зал

Спортивный зал

Доска передвижная

Ватман

Воздушные шарики

Краски
Кисточки

Бумага

Цветные карандаши

Фломастеры

Маркеры

Ножницы

Клей-карандаш

Музыкальная колонка


Шигонцева М.Н.

Кригер А.С.

г.

Тема дня: «День спорта»

1. Приветствие. «Энергетический заряд» - утренняя зарядка.

2. Игра-викторина, кроссворд

3. Спортивные соревнования «Весёлые старты»

4. Мастер-класс «Капитошка»

5. Флэшмоб «Мы самые лучшие»

6. Фотоотчёт «День Вместе»

Кабинет авиамоде-лирования

Спортивный зал

Актовый зал

Музыкальная колонка

Мячи

Прыгалки

Обручи

Воздушные шарики

Крахмал

Маркеры

Ножницы

Нитки

Доска передвижная

Шигонцева М.Н.

Кригер А.С.


г. Тема дня: «День здоровья»

1. Приветствие «Энергетический заряд»-утренняя зарядка

2. Игра викторина «Будь здоров»

3. Оформление коллажа «Полезная тарелка»

4. Подвижные игры

5. Мастер-класс «Дерево, осень»

6. Фотоотчёт «День вместе»

Кабинет авиамоде-лирования

Актовый зал

Спортивный зал

Музыкальная колонка

Доска передвижная

Одноразовые тарелки

Картон

Пластилин

Доски для лепки

Ножи для пластилина

Шигонцева М.Н.

Кригер А.С.

г.

Тема дня: «Пиратский день»

1. Приветствие

«Энергетический заряд» -утренняя зарядка

2. Мастер-класс «Пиратская атрибутика»

2. Викторина «Остров»

3. Спортивная эстафета «Весёлые пираты»

4. Фотоотчёт «День вместе»

Кабинет авиамоде-лирования

Актовый зал

Спортивный зал

Музыкальная колонка

Доска передвижная

Краски
Кисточки

Бумага А3

Цветные карандаши

Ножницы

Клей-карандаш

Клей ПВА

Степлер

Шигонцева М.Н.

Кригер А.С.

г. Тема дня: «Театральная мозаика»

1. Приветствие «Энергетический заряд»-утренняя гимнастика

2. Театральная разминка (скороговорки, кроссворды, ребусы)

3. Театральные игры

4. Сказка импровизация (инсценирование Русской народной сказки)

5. Фотоотчёт «День вместе»

Кабинет авиамоде-лирования

Актовый зал

Спортивный зал

Доска передвижная

Музыкальная колонка

Мячи

Прыгалки

Обручи

Театральный реквизит

Шигонцева М.Н.

Кригер А.С.


Кадровое обеспечение: педагог-организатор имеет высшее профессиональное педагогическое образование; знание предмета.

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в кабинете авиамоделирования, спортивном зале, актовом зале, что соответствует характеристикам помещений для занятий по программе.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: доска передвижная, музыкальная колонка, ватман, бумага А3, бумага, краски, кисточки, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, степлер, картон, пластилин, доски для лепки, ножи для пластилина, воздушные шарики, крахмал, маркеры, фломастеры, нитки, мячи, прыгалки, обручи, одноразовые тарелки.

Аттестация обучающихся не проводится по окончании реализации программы.

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы не осуществляется.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

  1. Громова О.Е. Подвижные игры для детей ФГОС ДО / Прутинская А. Д., Цветкова Т. В.
  2. Сфера, 2018 г. – 128 с.
  3. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
  4. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование/ Просвещение 1982. – 124
  5. Давыдова Г.Н. Пластилинография в дошкольном учреждении М., 2016
  6. Бакулина, М. Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие / М. Бакулина. - М.: Русское слово, 2017. -64с.
  7. Баль, Л. В. Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В. Ветрова. - М.: Сфера, 2000. -112с.
  8. Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Памятка на зимние каникулы учащимся ( правила поведения во время каникул)

В памятке перечислены правила поведения в городе во время зиминих каникул....

Безопасные каникулы - отличные каникулы!

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул...

Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс

В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»

Программа  «ТЕХНОЛЕТО 2022»  разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...

Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)

Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....

Рабочая тетрадь на осенние каникулы для учащихся 1 классов "Ура, каникулы"

Данная тетрадь будет хорошим помощником для первоклассиников в осеннее время. Она поможет в игровой форме повторить пройденный учебный материал за 1 четверть. В данной тетради 5 рабочих листов с задан...