Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Традиции русской провинции. Народный календарь зимы»
методическая разработка
Очевидно, что тактичность, воспитанность, деликатность, уважение к себе и другим, целеустремленность, духовность - итог не только собственных усилий, но и правильно организованная воспитательная работа с подрастающим поколением, опирающаяся на соответствующую экономическую, социальную и культурную политику.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из ключевых направлений работы определяет повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования. В частности, в ней говорится: «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [3].
Таким образом, перед педагогом ставится задача формирования личности гражданина, патриота с сильным национальным характером, ответственного за порученное дело, за судьбы других, за будущее своего народа, приобщенного к гуманистическим ценностям мировой культуры.
Реализация ее возможна только в результате целенаправленного, комплексного и систематического духовно-нравственного воспитания порастающего поколения. При этом неоспоримым становится тот факт, что духовность и нравственность, духовность и культура – вопросы глубоко актуальные сегодня.
Народная педагогика – настоящий кладезь мудрости. Ничто не заменит того уникального опыта, который одним метким словом может проникнуть и в ум, и в душу. Фундамент традиционных ценностей, который заложен в основу культурного кода любого народа. Основываясь на устоявшихся веками постулатах, он поможет воспитанию гармоничной и нравственно богатой личности. «С уверенностью можно говорить о комплексе знаний и умений, выражающихся в декоративно — прикладной, песенной, обрядовой традиции» [1]. При этом, обращаясь к данной тематике, нельзя обойти стороной феномен русской провинциальной культуры.
В отличие от столичной, русская провинциальная культура ближе к народному укладу жизни, что позволяло ее представителям отражать в своем творчестве сложившуюся столетиями цельность всего национального бытия. Многие отечественные философы, писатели, поэты и художники обязаны своей творческой широтой и ясностью духа именно русской провинции. Здесь складывается иной темп культурного движения, сохраняются забытые школы и стили, существуют «фантомные» образцы прошлого культурного опыта. Взаимодействие традиционной культуры, культурного опыта и творческих новаций здесь более тесно: они сосуществуют, образуя своеобразное новое единство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия по теме:
«Традиции русской провинции. Народный календарь зимы»
Оглавление
I. Пояснительная записка………………………………………3
II. Основная часть………………………………………………...9
III. Заключение……………………………………………………20
Список литературы………………………………………..………...21
- Пояснительная записка
Очевидно, что тактичность, воспитанность, деликатность, уважение к себе и другим, целеустремленность, духовность - итог не только собственных усилий, но и правильно организованная воспитательная работа с подрастающим поколением, опирающаяся на соответствующую экономическую, социальную и культурную политику.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из ключевых направлений работы определяет повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования. В частности, в ней говорится: «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [3].
Таким образом, перед педагогом ставится задача формирования личности гражданина, патриота с сильным национальным характером, ответственного за порученное дело, за судьбы других, за будущее своего народа, приобщенного к гуманистическим ценностям мировой культуры.
Реализация ее возможна только в результате целенаправленного, комплексного и систематического духовно-нравственного воспитания порастающего поколения. При этом неоспоримым становится тот факт, что духовность и нравственность, духовность и культура – вопросы глубоко актуальные сегодня.
Народная педагогика – настоящий кладезь мудрости. Ничто не заменит того уникального опыта, который одним метким словом может проникнуть и в ум, и в душу. Фундамент традиционных ценностей, который заложен в основу культурного кода любого народа. Основываясь на устоявшихся веками постулатах, он поможет воспитанию гармоничной и нравственно богатой личности. «С уверенностью можно говорить о комплексе знаний и умений, выражающихся в декоративно — прикладной, песенной, обрядовой традиции» [1]. При этом, обращаясь к данной тематике, нельзя обойти стороной феномен русской провинциальной культуры.
В отличие от столичной, русская провинциальная культура ближе к народному укладу жизни, что позволяло ее представителям отражать в своем творчестве сложившуюся столетиями цельность всего национального бытия. Многие отечественные философы, писатели, поэты и художники обязаны своей творческой широтой и ясностью духа именно русской провинции. Здесь складывается иной темп культурного движения, сохраняются забытые школы и стили, существуют «фантомные» образцы прошлого культурного опыта. Взаимодействие традиционной культуры, культурного опыта и творческих новаций здесь более тесно: они сосуществуют, образуя своеобразное новое единство.
Целью мероприятия является воспитание функционально грамотной личности, культурного, порядочного, духовно-нравственно здорового гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного к творчеству и самоопределению.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, национальной идентичности и сопричастности к героической истории России;
2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
3. Воспитание ценностного отношения к образованию и самообразованию;
4. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы.
При этом мы планировали достижение следующих результатов:
- Сформированность компонентов ценностного отношения к образованию и самообразованию,
- Повышение уровня самосознания патриотизма, активной гражданской позиции,
- Осознание сопричастности к богатой истории и культуре нашего народа.
В качестве формы проведения мероприятия мы выбрали литературно-музыкальную композицию. Данная форма работы позволила наиболее полное реализовать стоящие перед нами задачи посредством совмещения разных видов деятельности.
К числу педагогических технологий, использованных в нашей работе, можно отнести:
- применение системы междисциплинарных связей;
- систему индивидуального разноуровневого подхода в воспитании;
-коллективную систему воспитательной деятельности;
-исследовательские методы;
-проектные методы;
-технологию использования игровых методов: ролевых, деловых и других видов деятельности;
-воспитание в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии и др.
Инновационные приемы, использованные в работе:
- Включение теоретического материала, полученного в ходе проектной деятельности, обучающегося в сценарии воспитательного мероприятия,
- Комплексное использование видео-, фоно-материалов, музыкальных композиций, интерактивных средств в рамках одного воспитательного мероприятия,
- Применение методики виртуальной наглядности (виртуальная выставка литературы по теме мероприятия).
Технология получения результатов:
1. Подготовка воспитательного мероприятия
1.1 Выбор темы, определение целей и задач.
(Обучающиеся обсуждают и принимают решение по конкретной теме).
1.2 Написание теоретического исследование в форме проекта по теме будущего мероприятия
(Обучающиеся разделились на группы и работают над подтемами).
2. Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта - презентации
3. Ход воспитательного мероприятия
(включает в себя репетиции)
4. Рефлексия
4.1 Оценивание и самооценивание деятельности на всех этапах
(Обучающиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания однокурсников).
По нашему мнению, работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Кроме того, обучающиеся могут самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в исследуемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Таким образом может быть определена индивидуальная траектория развития каждого студента.
Материально-технические условия организации образовательного процесса:
Для достижение целей воспитательного мероприятия используются ресурсы внешней образовательной и культурной среды (библиотечно-информационный центр).
Для успешного проведения мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является Интернет.
В период демонстрации мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки. Кроме того, используются костюмы для музыкально-сценических номеров.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия:
Методическая разработка воспитательного мероприятия может быть использована для возрастной группы 16-20 лет, обучающихся 1-4 курсов СПО.
Основная часть
Сценарный план внеклассного мероприятия
«Традиции русской провинции. Народный календарь зимы»
Слово преподавателя. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем древнем городе Ельце.
Видеоролик о Ельце.
Преподаватель: Мы свято храним свою историю, гордимся героическим прошлым родного края.
Все богатство его - в книгах. В библиотеке оформлена постоянно действующая выставка «Родная земля - любовь на все времена». И сейчас мы хотим представить вашему вниманию некоторые из книг.
Видеопрезентация книжной выставки
Содержание видепрезентации:
Горлов В. Елец веками строился /В. Горлов, А. Новосельцев. – Липецкое издательство, 1993. – 439
Одна из основных целей книги – пропаганда уникального архитектурного и градостроительного наследия Ельца, одного из древнейших городов Руси. В ней прослежена история развития и формирования города по старым планам.
- Горсков О. Откровение. Избранное / О. Горсков. – Елец, 1992.
- В книге собраны стихи уроженца Елецкого края, посвященные различной тематике.
Те, кто спасал солдат победы: Липецкие медики в дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Составитель Г.В. Рощепкина.-Липецк: ООО «Неоновый город-Л»,2010.-160с.
Книга подготовлена к 65-летию победы и содержит разделы «Помним всех поименно», «Свидетели времени» и библиографический список литературы за 1975-2010 гг.
(слайд)
Рыбалка В.И. Мелодии души: книга стихов. Т.2. /В.И. Рыбалка. – Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2010. – 395 с.
Автор яркими поэтическими формами описывает свое восприятие героического прошлого Ельца и событий, связанных с присвоением городу почетного звания «Город воинской славы».
Особое место в строю книг занимает книга
- Елецкая быль: песни о городе. – Елец, 1996. – 126 с..
(Ельцу 850 лет).
- В этой книге содержатся песни о Ельце, в которых отразились и многовековая история, и внутренний мир человека сегодняшнего дня.
Ведущий 1
Исполняет стихотворение Б. Пастернака «Зима»
Зима приближается. Сызнова
Какой-нибудь угол медвежий
Под слезы ребенка капризного
Исчезнет в грязи непроезжей.
Домишки в озерах очутятся,
Над ними закурятся трубы.
В холодных объятьях распутицы
Сойдутся к огню жизнелюбы.
Обители севера строгого,
Накрытые небом, как крышей!
На вас, захолустные логова,
Написано: сим победиши.
Люблю вас, далекие пристани
В провинции или деревне.
Чем книга чернее и листанней,
Тем прелесть ее задушевней
Обозы тяжелые двигая,
Раскинувши нив алфавиты,
Вы с детства любимою книгою
Как бы посредине открыты.
И вдруг она пишется заново
Ближайшею первой метелью,
Вся в росчерках полоза санного
И белая, как рукоделье.
Октябрь серебристо-ореховый.
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.
Ведущий 2
Как вы считаете, какой будет тема сегодняшнего мероприятия? Конечно же, речь сегодня пойдёт о зиме.
Исполнение песни «Три белых коня» (сл. Л. Дербенёв, муз. Е. Крылатов)
Ведущий 1
Славяне издавна любили зиму, в народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок. Зима в воображении наших далеких предков представала как большуха, то есть дородная, видная, сильная женщина, настоящая хозяйка, знающая толк в своем деле. И одежда у нее была соответствующей: теплый медвежий полушубок, сапоги на волчьем меху и нарядный головной убор – кика.
Зима повелевала снегами и сугробами, метелями и вьюгами, ветрами и суровыми морозами, она представлялась как суровая повелительница. Интересен в представлении русского народа и образ мороза. В народном фольклоре упоминается Морозко, Мороз-Трескун и Студеней, обладающий таинственной могущественной силой. Говорили даже: «Мороз и железо рвет, и птицу на лету бьет». Зато любимые зимние забавы – катания на санях – приходились именно на морозные дни, когда яркое солнце освещает украшенные серебром поля и леса, а скрипучий под ногами снег так и зовет на веселую прогулку! Предки наши позитив находили во всем, что окружает.
Ведущий 2
Помимо всего прочего, зима на Руси была излюбленной порой свадеб. «От Крещения до Масленицы – время свадеб», – сказано в поговорке. Наполнены народной мудростью старые названия зимних месяцев: декабрь – «стужайло», «снежень», «хмурень», «ветрозвон», «лютовей», «ворота зимы», январь – «просинец», «студенец», «перезимье», «перелом зимы», февраль – «сечень», «снежень», «бокогрей», «лютень». По этим старинным названиям видно, насколько внимательно народ следил за малейшими изменениями природы и погоды. Чуть ли не каждый день в народном календаре что-то означал.
Ведущий 1
Послушаем сейчас ваши рассказы о праздниках зимы.
Выступление студентов
1 декабря - Платон и Роман Зимоуказатели
Погода этого дня был для наших предков зимоуказателем, т. е. показывала, какой станет зима наступающая, о чем сказывали: «Платон да Роман кажут зиму нам». Считалось, какое утро – таково и начало зимы, полдень указывал, какой будет ее середина, а вечер соответствовал последним месяцам. Заметная перемена в погоде этого дня грозила переломом и в погоде зимы.
2 декабря - Авдей Радетель
На Руси Авдия почитали покровителем семейных пар, уюта и достатка, отчего дома с его хозяйством, отчего и прозвище его - Радетель. Старались на Авдея сидеть в избах, поскольку вне их становилось небезопасно: «Метель дорогу перенимает, в щели земные, в трещины лихие болезни загоняет». Лучшим времяпрепровождением считалось посиживать у печи да попивать что-нибудь горяченькое, к примеру, сбитень – традиционный русский напиток на меду с целым букетом пряных душистых трав, с которым никакая простуда не страшна.
4 декабря – Введенье
Говорили даже, что на Введенье по улицам сел и городов проезжала сама Зима, правда, редко кому удается увидеть ее, а так-то она - видная барыня в шубе белой и пушистой, как снег, и сани у нее запряжены тройкой лихих белых коней. От ее дыхания стынет воздух и на окнах вырисовываются сказочные узоры. Люди радовались, когда этот день был морозным и золотистым от солнца, ведь это было верной приметой того, что на следующий год уродится хлеб, и об этом говорили так: «Сильная зима — готовь закрома». А, вот если день был теплым, и солнышко пряталось за облаками, словом, было не зябко и пасмурно, то можно было и не мечтать о добром урожае.
14 декабря - Наум на ум
Наум покровительствует обучению, возможно, отчасти это объясняет его имя, ведь недаром говаривали: «Наум наставляет на ум». Этот день считался лучшим для того, чтобы направить детей на учебу, которую вели дьяки приходов, причем посвящение в ученики сопровождалось целым ритуалом. Прежде всего, ранним утром крестьянское семейство стояло на молебне в церкви, и просили благословения на покорение наук юным умом. Дьяк приходил в дом ученика, где его ждало не только угощение, но и три земных поклона от отрока, а дьяку следовало трижды легонько ударить его плеткой. Первый урок шел степенно, и в конце его дьяку подносили дары – свежий хлеб на расшитом полотенце.
22 декабря - Анна Темная
С этим праздником наступают самые суровые зимние дни и самые темные ночи, отчего Анну и прозвали Темной, к тому же на эту дату приходится зимнее солнцестояние, и, соответственно, кратчайший день года. Доброй предзнаменованием, предвещающим богатый урожай, становился слой инея, осевший на деревья утром. Примечали и то, какие сугробы навалило – если лежат неплотно от изгороди, летом все уродится, если же привалились тесно – лето будет худое. Ясное небо на Анну предвещало солнечный Новый год.
Ведущий 1
Как же коротали наши предки эти долгие зимние вечера без телевизора и Интернета. Их спасал прекрасный русский романс.
Исполнение романса «Под лаской плюшевого пледа» (сл. М Цветаева, муз. А. Петров)
Ведущий 2
Наш город часто называют купеческим. Действительно, в экономике Ельца 18-19 вв. важное место занимала торговля. Многие купеческие фамилии известны нам и сегодня. Заусайловы, Петровы, Жаворонковы… Сложилось даже целое устойчивое понятие «купеческий быт». Что же оно включало в себя?
Сообщение «Купеческий быт в русской провинции»
Ведущий 1
Спасибо за такой интересный рассказ. А мы идем дальше.
25 декабря - Спиридон Солнцеворот
Народное название дня – Спиридонов поворот, или просто Солнцеворот - происходит оттого, что ночь становилась все короче, а дневное время – длиннее. Говаривали: солнце поворачивается к лету, а к морозу зима сворачивает. Верили даже, что светило поворачивает сам святой, и ему люди должны быть благодарны за то, что оно сияет. Была такая поговорка: «После Спиридона хоть на воробьиный скок, да прибудет денек».
1 января — День Ильи Муромца
Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – три легендарных защитника Руси, символизирующие ее вольный сильный дух. В этот день вспоминали ратные дела народных защитников и низко кланялись родной Земле-Матушке. Главное блюдо на первый день года, в который позже стали справлять и Новый год – жареный поросенок.
6 января — Сочевник, или Сочельник
Канун Рождества Христова, его «навечерие». В эту волшебную ночь солнце поворачивалось на лето, зима – на мороз. К праздничному столу было принято подавать сочиво – кушанье из меда, орехов и пшеницы, отчего и пошли другие названия праздника – Сочевник и Сочельник. Само же сочиво готовили в память о трех отроках и Данииле, о которых в Евангелии было сказано: «питались от семян земных, чтобы не оскверниться от языческой трапезы». Но садиться за стол, накрытый обычно в доме родителей для всего семейства, можно было только тогда, когда взойдет первая звезда. А до этого все, от мала до велика, держали пост. Сам же ужин в Сочельник назывался «вечеря».
7 января — Рождество
Рождество – один из самых любимых праздников на Руси, почитаемый всем христианским миром. Русская пословица гласит: «стол – щедрый, душа - чистая». Рождество – праздник семейный, который ждут целый год и едва ли не весь год к нему готовятся. Пост перед Рождеством длился целых шесть недель! Но уж на само Рождество хозяйки старались подать к столу все лучшее, что только можно добыть и состряпать. Поскольку к Рождеству крестьяне забивали скот, на праздничном столе непременно была в изобилии свежая свинина, несравнимая, конечно, с приевшейся солониной. Подавали также блины, утку или гуся с яблочками, студень, кутью, заливную рыбу, пряники, пироги и сочиво.
Ведущий 1
От рождества до крещения шли святые вечера – святки.
Ведущий 2
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.
Ведущий 2
Что же это за песенки упомянул в своей балладе «Светлана» Василий Жуковский?
Ведущий 1
Давайте сейчас их и послушаем:
Видеоклип: святочные песни в исполнении фольклорного ансамбля.
Ведущий 1
Давайте и мы с вами попробуем представить себя в горнице в крещенский вечерок.
Сценка «Гадание».
Ведущий 2
Большое спасибо нашим помощницам. А мы идем дальше.
18 января — Крещенский сочельник
Крещенский снег, наделенный в сочельник особой силой, мог отбелить любой холст, лечил хвори, и, если бы кто отнес его в баню, превратил в воду и намылся бы с ней, то сохранил бы свою красоту, и потому бабы и девицы собирали этого снега побольше. В те стародавние времена возник обычай, дошедший до нашего времени – отправляться на реку за водой в ночь на Крещение. Воду, принесенную домой, хранили и берегли: верили, что вода эта не портится в накрытом сосуде и обладает теми же чудесными свойствами, что м снег крещенский.
19 января — Крещение, Святое Богоявление
Речной воде в этот праздник приписывали особые свойства, целебные и даже волшебные. Верующие и сегодня запасаются ею из рек или берут освященную в церквях, и верят, что таковой она остается целый год. Используют ее в религиозных обрядах, в качестве лекарства, а также для обрядов освящения полей и домов. Если же кто купался на Крещенье в проруби, то ему, как гласила молва, можно было не бояться болезней весь год.
25 января — Татьянин день
Другое, более раннее название праздника – Бабий кут, по названию места, предназначенного женщине - угла у печи, отведенного для всяческих женских дел, где также хранилась и всякая утварь домашняя. Но, не печалясь, женщины назвали его также «солнышком», и на свой праздник старшая хозяйка должна была испечь круглый и румяный, как солнце, каравай, и после, не доверяя никому, вынуть из печи, остудить и оделить им всех домочадцев, так, чтобы всем досталось хоть по малому кусочку. Были у нее и другие важные дела – выбить половики и принести речной воды, о чем сложена пословица: «Татьяна и каравай печет, и половики бьет, и хоровод ведет».
1 февраля — Макарьев день, Макар-весноуказчик
Народное название – Макар-весноуказчик – свидетельствует: в этот день предсказывали будущую весну. Если стояла ясная погода, ждали скорого тепла, не краткого, основательного: «На Макара капель — в весну раннюю верь». Если же была метель, значит, и на Масленицу без нее не обойдется. Вообще Макарьев день предсказывал всю февральскую погоду. Если он был холодным, так, следовательно, ожидали холод и на весь февраль, но уж лето точно должно стать благополучным.
14 февраля — Трифон-мышегон
В течение этого дня крестьяне совершали обряды заклятия мышей, чтобы те не «точили» хлебные скирды, а лучше - и насовсем оставили селение. Опытный знахарь первым делом бросал в печь клок сена да поджигал с помощью раскаленной кочерги огонь. Полученную золу знахарь сыпал туда, где хранили сено с соломой, проговаривая речь к предполагаемым мышам и мышатам: «Не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не пробовать вам пахучего сена». За знахарем с почтением шли хозяева, несли на полотенце хлеб да соль. От этого обряда день получил наименование «Трифон с кошкой». Причем усатым мурлыкам на Трифона выставляли молока да обращались с просьбой жарче мышей гонять.
29 февраля — Касьян Високос, Касьян Грозный
День святого Касьяна выпадал в праздничном календаре на 29 февраля, то есть наступал он всегда раз за четыре года, да еще и приходился к тому же на год високосный. Недолюбливая такие годы - с репутацией несчастливых, «щедрых» на беды и горести, от семейных раздоров до мора скота, войн и неурожаев, приговаривали: «Худ приплод в високосный год». Люди и Касьяна не почитали святым добрым и мягким. Касьян Грозный был, как минимум, строгим, а народ-то какие придумал ему прозвища: Скупой, Немилостивый, Завистливый, Злопамятный.
Причина же столь скверного характера Високоса, по мнению людей, крылась в обиде, что вспоминают его единожды в 4 года: «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет», «Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года». Верным средством «пережить» этот день считалось не работать, и не покидать дома, тем более – до того как взойдет солнце, а если была возможность, так и вовсе лучше спать, а там, глядишь – и пройдет день Касьяна Грозного.
Ведущий 1
Вот так и проводили наши предки три долгих зимних месяца, наполненных самыми весёлыми праздниками.
Ведущий 2
А там уж и весна не за горами…
Звучит песня «День до весны» группы «Браво»
Заключение
Реализация личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента.
Внеклассные мероприятия, проводимые в художественно-игровой форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к процессу обучения и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый обучающийся может найти себе дело по душе: участие в поиске и анализе источников, оформлении и декорировании, выступление с докладом, монтаж видеофрагментов, репортаж.
Дальнейшее тиражирование опыта
По нашему мнению, работа по данной методике способствует развитию индивидуальных творческих способностей, осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению обучающихся. Кроме того, оригинальная форма работы позволяет обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Методическая разработка может быть использована как основа для проведения внеклассных мероприятий в школах и организациях СПО.
Список литературы
1. Бревнова, С. В. Традиционные славянские праздники как инструмент духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи / С. В. Бревнова, А. И. Чистякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 454-456. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92379/ (дата обращения: 22.03.2024).
2. Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом.-/ Воскресенский А./- г.Елец: Историко-культурный центр г.Ельца, Елецкий государственный педагогический институт,1999г.-182с.-(Елецкая быль. Выпуск восьмой).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
4. http://www.kirillmefody.ru-Кирилло-Мефодиевское общество
5. http://pravoslavie.ru-русский информационный ресурс
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку внеклассного мероприятия
«Традиции русской провинции. Народный календарь зимы»
для специальностей
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Автор: Разинкова Н.А.
Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которое полностью раскрывает заданную тему.
Целью мероприятия является воспитание функционально грамотной личности, культурного, порядочного, духовно-нравственно здорового гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного к творчеству и самоопределению. Для достижения поставленной цели автор предполагает необходимым решение ряда задач:
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, национальной идентичности и сопричастности к героической истории России;
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
- Воспитание ценностного отношения к образованию и самообразованию;
- Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы.
Несомненно, что составлению рецензируемого материала предшествовала серьезная подготовка. Достаточно высока практическая значимость представленной работы. Пособие может быть востребовано другими педагогами, работающими на данном уровне педагогической системы.
Рецензент:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________
«______»_________________2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
методическая разработка внеклассного мероприятия по программе "Толерантность" "Русские народные сказки"
Тип файла: Архив ZIP, размер: 2047КВ, Название "Русские народные сказки"...
Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"
Данное мероприятие направленно на формирование в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)
Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия На тему: «День Жаворонка» (Знакомство с народными традициями)
Приобщение к природоохранной деятельности учащихся младшего школьного возраста.Воспитание экологической культуры.Знакомство и возрождение традиций предков, которые с любовью встречали весенних перелет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Русские народные забавы".
Заинтересовать детей к занятиям физической культурой, развивать чувство взаимовыручки и помощи....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Занимательный русский язык"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Занимательный русский язык" поможет закрепить знания учащихся 2 класса по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки&quo...