Технологическая карта Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

zhnata1

Технологическая карта к уроку Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики. Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Житинкина Наталия Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»

Технологическая карта внеурочной деятельности по хореографии

по ФГОС

Тема урока: «Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики»

Класс: 1 Г

Вид урока: ритмика

Цель урока: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Тип урока: комбинированный

Образовательные задачи: формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.

Улучшать эластичность мышц и связок. Развивать силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Развивающие задачи: формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками; формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Место проведения: спортивный зал школы

Время урока: 40 минут.

Инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр

Проводит: педагог дополнительного образования Житинкина Н.И.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

Выход детей под музыку, держась руками, друг за друга.

Выстраивание детей в шахматном порядке.

П: Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем всех и отправимся в путешествие в мир ритмики!

Поклон

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса.

Цель - активизировать детей на урок.

Планируемые личностные результаты:
1.
Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2
.Смыслообразование-Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.
Нравственно-этическая - ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

II. Разминка по кругу.

П: Итак, ребята, сейчас мы прибудем на первую станцию «Разминка»!

Беремся за руки и образуем круг. Встаем лицом в круг. Выполняем все движения за мной:Птичка-Утюжок-Флажок (выполнили с правой, затем, с левой ноги, повторили по 4 раза).

П: Повернулись, идем за мной! (Шаг с птичкой, шаг-флажок, подскок-флажок, бег, шаг на носочках)

П: Встаем лицом в круг! Вдох-выдох! (движение Самовар, движение Будильник).

5 мин.

Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног.

Цель - разогрев мышц.

Планируемые метапредметные результаты:1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.
Познавательные УУД Осмысление правил выполнения. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

III. Основная часть. Стретчинг.

П: Сейчас, ребята, мы отправимся к следующей станции «Гимнастика» (все ребята взявшись за руки идут за педагогом)! А нашими вагончиками будут наши коврики (дети разбирают гимнастические коврики и продолжают идти за учителем и рассаживаются в шахматном порядке в две линии).

Работа стопами

Кошечка-Собачка

Змейка

Лягушка-Кузнечик

Лодочка

Лотос

Неваляшка

Горка

Слоник

Бабочка

Релаксация

24 мин.

Обратить внимание на дистанцию и на место расположение обучающихся, на правильность выполнение движения, на безопасность выполнения движения.

Цель -выработать гибкость, растяжку.

3. Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять команды педагога. Совершенствовать гибкость, растяжку, умение слышать музыку и выполнять движения под нее. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Личностно-ориентированное обучение: формирование навыков здорового образа жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

IV. Закрепление пройденного материала

П: Здорово, мы прокатились на паровозике! Понравилось вам эта станция? А сейчас мы приехали на станцию «Танцевальную» (повторить схему танца устно вместе с детьми)

«Танец маленьких утят».

5 мин.

Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения.

Цель - развитие координации и памяти.

Принципы: индивидуализации,

систематичности,

наглядности; повторяемости материала

сознательности и активности

Методические приёмы:

Игровой метод, метод аналогий, словесный метод, практический метод .

V. Заключительная часть

П: Ребята, мы долго были в пути. И, наконец, мы приехали на конечную станцию «Игровая».

Хотите поиграть?

Игра «Море волнуется раз,…»

4 мин.

Обратить внимание на разнообразность выполненных движений, на фантазию обучающихся.

Цель – раскрытие индивидуальных способностей детей.

Проблемное обучение:

«возбуждение интереса».

активное развивающее обучение

VI. Подведение итогов, рефлексия.

П: Ребята, кому понравилась наше путешествие?

Какие сегодня выучили движения? У всех они получались?

Кто сегодня лучше всех занимался на уроке? А у кого не получалось?

А сейчас пришло время с вами прощаться.

Поклон (уход детей под музыку)

1мин.

Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся.

Цель – выявить отрицательные стороны урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»

Основные предметные цели:1. Закрепить  представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир

Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....

Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"

Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....