Технологическая карта Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Технологическая карта к уроку Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики. Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Житинкина Наталия Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»
Технологическая карта внеурочной деятельности по хореографии
по ФГОС
Тема урока: «Игровой стретчинг - Путешествие в мир ритмики»
Класс: 1 Г
Вид урока: ритмика
Цель урока: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Тип урока: комбинированный
Образовательные задачи: формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.
Улучшать эластичность мышц и связок. Развивать силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.
Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
Развивающие задачи: формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками; формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Место проведения: спортивный зал школы
Время урока: 40 минут.
Инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр
Проводит: педагог дополнительного образования Житинкина Н.И.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. | |||
Выход детей под музыку, держась руками, друг за друга. Выстраивание детей в шахматном порядке. П: Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем всех и отправимся в путешествие в мир ритмики! Поклон | 1 мин. | Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса. Цель - активизировать детей на урок. | Планируемые личностные результаты: |
II. Разминка по кругу. | |||
П: Итак, ребята, сейчас мы прибудем на первую станцию «Разминка»! Беремся за руки и образуем круг. Встаем лицом в круг. Выполняем все движения за мной:Птичка-Утюжок-Флажок (выполнили с правой, затем, с левой ноги, повторили по 4 раза). П: Повернулись, идем за мной! (Шаг с птичкой, шаг-флажок, подскок-флажок, бег, шаг на носочках) П: Встаем лицом в круг! Вдох-выдох! (движение Самовар, движение Будильник). | 5 мин. | Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног. Цель - разогрев мышц. | Планируемые метапредметные результаты:1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
III. Основная часть. Стретчинг. | |||
П: Сейчас, ребята, мы отправимся к следующей станции «Гимнастика» (все ребята взявшись за руки идут за педагогом)! А нашими вагончиками будут наши коврики (дети разбирают гимнастические коврики и продолжают идти за учителем и рассаживаются в шахматном порядке в две линии). Работа стопами Кошечка-Собачка Змейка Лягушка-Кузнечик Лодочка Лотос Неваляшка Горка Слоник Бабочка Релаксация | 24 мин. | Обратить внимание на дистанцию и на место расположение обучающихся, на правильность выполнение движения, на безопасность выполнения движения. Цель -выработать гибкость, растяжку. | 3. Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Планируемые предметные результаты: Личностно-ориентированное обучение: формирование навыков здорового образа жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей. |
IV. Закрепление пройденного материала | |||
П: Здорово, мы прокатились на паровозике! Понравилось вам эта станция? А сейчас мы приехали на станцию «Танцевальную» (повторить схему танца устно вместе с детьми) «Танец маленьких утят». | 5 мин. | Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения. Цель - развитие координации и памяти. | Принципы: индивидуализации, систематичности, наглядности; повторяемости материала сознательности и активности Методические приёмы: Игровой метод, метод аналогий, словесный метод, практический метод . |
V. Заключительная часть | |||
П: Ребята, мы долго были в пути. И, наконец, мы приехали на конечную станцию «Игровая». Хотите поиграть? Игра «Море волнуется раз,…» | 4 мин. | Обратить внимание на разнообразность выполненных движений, на фантазию обучающихся. Цель – раскрытие индивидуальных способностей детей. | Проблемное обучение: «возбуждение интереса». активное развивающее обучение |
VI. Подведение итогов, рефлексия. | |||
П: Ребята, кому понравилась наше путешествие? Какие сегодня выучили движения? У всех они получались? Кто сегодня лучше всех занимался на уроке? А у кого не получалось? А сейчас пришло время с вами прощаться. Поклон (уход детей под музыку) | 1мин. | Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся. Цель – выявить отрицательные стороны урока. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»
Основные предметные цели:1. Закрепить представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир
Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....

Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"
Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....

Технологическая карта к уроку: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данный конспект поможет учителям подготовиться к занятиям по теме: "Музеи Санкт-Петербурга"....
