Урок русского языка на тему: "Имя собственное. Города-герои"
методическая разработка (2 класс)
Урок русского языка на тему: "Имя собственное. Города-герои". 2 класс. Комбинированный урок с применением технологий проблемного и дифференцированного обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926.44 КБ | |
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе на тему:
Собственные имена существительные. Города-герои.
Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными; формировать умение употреблять заглавную букву в именах собственных; развивать коммуникативную деятельность при ответах на уроке и работе в группах.
Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, патриотизм.
Задачи:
- Обучающая: расширить знания о городах-героях;
- Развивающая: сохранять память о подвигах участников Великой Отечественной войны;
- Воспитывающая: воспитание патриотизма, чувства долга и чести, уважения к героям.
Планируемые результаты
Личностные: внутренняя позиция, самосознание.
Метапредметные:
познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора, развитие логического мышления;
коммуникативные: участие в диалоге с учителем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, участие в обсуждении предложенных проблем, высказывание своих мнений и суждений;
регулятивные: принятие учебной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий и операций, работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала.
Применяемые технологии: технология сотрудничества, ИКТ технологии.
Методы обучения.
Классификация по типу познавательной деятельности:
-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся)
-частично-поисковый (эвристический) (добыча знаний самостоятельно учащимися, организация и поиск новых знаний с помощью разнообразных средств: учащиеся рассуждают, решают познавательные задачи, создают и анализируют проблемные ситуации, обобщают, делают выводы)
Традиционная классификация:
- практический, наглядный: демонстрация, наблюдения.
- словесный: объяснение, рассказ, беседа.
Средства обучения:
- набор демонстрационных плакатов Города-герои. (Ими оформлен класс.)
- демонстрационные карточки с названиями городов.
- презентация к уроку
- видеоматериал к уроку: МультиРоссия. Города-герои.
- наборы заданий для групповой работы.
- Физическая карта России.
Ход урока
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
Детям предлагается прописать «бордюр» из чередующихся строчных букв гптр (Безотрывное письмо целой строки) и записать словарные слова.
гптргптргптргптр
город Москва герой крепость
- Поработаем более внимательно и подробно со словами. Что общего можно заметить в словах? (Ответы детей: двусложные слова, словарные, имена существительные)
- Какие слова могут быть лишними? Почему? (Ответы детей: Москва – имя собственное и гласная на конце слова, герой – одушевленное сущ,.)
3. Выведение темы урока.
- Ребята, тему сегодняшнего урока вам подскажет лишнее слово. (Имя собственное). Два другие слова подскажут о каких именах собственных пойдет речь? (Города-герои) (Учитель открывает на доске запись темы урока)
Обозначение учебной задачи.
- Дети, сформулируйте учебные задачи на сегодняшний урок.
1) Узнать, какие города относятся к городам-героям.
2) Учиться правильно писать названия городов.
3) Узнать интересные факты о городах.
4. Основная часть.
- Объясним значение слов город и герой с помощью толкового словаря С.И. Ожегова. (Один учащийся находит данные слова в словаре и зачитывает их толкования)
- Составим список городов с помощью презентации и демонстрационных карточек.
Какое правило надо помнить?
(Москва, Киев, Минск, Ленинград, Волгоград, Мурманск, Севастополь, Керчь, Одесса, Тула, Новороссийск, Брестская крепость, Смоленск.)
- Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Посчитайте, сколько городов мы записали? Города каких государств удостоены звания города-героя? (Ответы учащихся и запись предложения: Россия, Украина и Беларусь – это братские страны.)
- Какой город из списка вам особенно роднее? Почему?
- Составим предложения о малой Родине.
Мы живем в Тульской области. Тула – город-герой. Я горжусь своей Родиной.
(Демонстрируется слайд с фотографией ребят и рисунками медали «Золотая Звезда»)
- Ребята, вспомните какое событие мы отмечали? (80-летие героической обороны Тулы и 45-летие со дня присвоения Туле почетного звания «Город-герой»)
- Что мы рисовали? Какой знак отличия присвоен всем городам-героям? (Запись и работа с предложением)
Медаль «Золотая Звезда» - знак отличия городов-героев.
5. Просмотр видео: Мульти Россия. Города-герои.
- Какие города в этом фильме упоминаются? (Санкт-Петербург, Волгоград, Москва, Мурманск, Смоленск)
- Какие названия городов вы не увидите на карте России? (Ленинград и Сталинград) Как они называются сейчас? (Санкт-Петербург и Волгоград)
6. Групповая работа.
Класс делится на три группы.
Учащиеся групп выбирают конверты с заданием. Три конверта. Белый. Синий. Красный.
Задание в белом конверте:
1. Расположите названия городов-героев в алфавитном порядке. (Брест, Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.)
Задание в синем конверте:
2. Собери пословицы о героизме.
Герой умрет, а имя его живет.
Родина – Мать, умей за нее постоять.
Наш народ – герой, ходит на врага стеной.
Где герой пал, там курган встал.
Тот герой, кто за Родину горой.
Задание в красном конверте:
- Обозначь на физической карте России города-герои. (Детям выдается физическая карта России с наклеенными красными звездочками и наклейки с названиями городов-героев. Ребята наклеивают названия в соответствии со звездочкой города)
- Обсуждение групповой работы. Каждая группа презентует свою работу.
1)Таблички с названиями городов ребята на доске располагают в алфавитном порядке.
2) Чтение пословиц и объяснение смысла.
3) Вывешивается карта с результатом работы группы.
8. Заключение.
Рефлексия.
Викторина.
- Скольким городам присвоено звание героя? (12 городов и 1 город-крепость)
- Назовите самый северный город-герой. (Мурманск)
- Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба ВОВ. (Сталинград – Волгоград)
- Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей. (Ленинград)
- Этот город имеет звание «герой» уже 45 лет. (Тула)
- За что присваивалось звание «Город-герой»? (За героизм и мужество защитников города во время Великой Отечественной войны.)
Урок заканчивается чтением отрывка стихотворения
(Читает ученик класса)
Звезда героя за победу
На красном поле, - слава, честь.
Она горит, и пусть все знают,
Защитники в России есть!
Новороссийск, Одесса, Киев,
Минск, Мурманск, Сталинград, Москва,
И Крепость Брестская с Смоленском –
Герои - братья города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА За заслуги перед Родиной 8 мая 1965 г ода городу Москве присвоено почетное звание « Город - герой »
ГОРОД-ГЕРОЙ КИЕВ Подвиг Киева увековечен в присвоении ему звания Города - Героя 8 мая 1965 года .
ГОРОД-ГЕРОЙ МИНСК В 1974 году Минск получил звание « Город - герой ».
ГОРОД-ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД Ленинград получил звание «Город-герой» 8 мая 1965 года
ГОРОД-ГЕРОЙ СТАЛИНГРАД ныне ВОЛГОГРАД Звание « Город - герой » присвоено 8 мая 1965 года
ГОРОД-ГЕРОЙ МУРМАНСК Город Мурманск получил звание « Город - Герой » 6 мая 1985 года
ГОРОД-ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ Городом - героем Севастополь стал 8 мая 1965 года
ГОРОД-ГЕРОЙ СМОЛЕНСК Смоленску присвоено почетное звание «Город-герой» 6 мая 1985 года
ГОРОД-ГЕРОЙ ОДЕССА За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание " Город - герой » 8 мая 1965 года .
ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК 14 сентября 1973 года Новороссийску было присвоено почетное звание « Город - геро й »
ГОРОД-ГЕРОЙ ТУЛА Город Тула получил звание « Город - Герой » 7 декабря 1976 года .
ГОРОД-ГЕРОЙ КЕРЧЬ Город Керчь получил звание « Город - Герой » 14 сентября 1973 года .
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ 8 мая 1965 года крепости было присвоено почетное звание « Крепость - герой ».
Город - Герой - высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"
Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс....

Урок русского языка по теме "Имя собственное"
Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. Планируемые результаты (предметные):Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с...

презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"
Презентация создана на основе конспекта и используется в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...

Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"
Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...

Методическая разработка урока русского языка по теме : «Имя собственное» (1 класс)
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка по теме "Имя собственное" (1 класс). Данный урок создан в форме урок-пушествие. Может быть проведен в период праз...







