конспект занятия. Что такое исследование.
план-конспект
конспект занятия исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы.
Задачи:
- познакомить с новыми понятиями;
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать речь, аналитическое мышление.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Сегодня, на очередном занятии клуба «Я-исследователь», мы с вами продолжим знакомиться с тем, что такое исследование, будем рассуждать, что должен уметь делать исследователь.
- Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что же такое исследование?
Выслушивается мнение детей, учитель подводит итог.
Вывод: исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.
- Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.
(в лаборатории, дома, в классе)
- Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие исследования, которые проводят ученые)
- Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? -Что должен уметь делать исследователь?
НАБЛЮДАТЬ
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
ОБОБЩАТЬ
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук.
Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире.
Кроме умения наблюдать исследователь должен овладеть и другими навыками.
Один из них, а это умение ОБОБЩАТЬ мы будем отрабатывать сегодня. Мы будем искать общее в разных, на первый взгляд, предметах и явлениях.
Мы будем учиться делать это, поднимаясь по ступеням знаний вместе с нашим героем. И когда мы выполним все задания, то, составим план исследования.
- Практические наблюдения.
– Сегодня мы с вами попробуем искать общее в разных предметах и делать выводы.
Задание 1.
Посмотрите на лист и объедините предметы по группам по 1 или нескольким признакам.
Найди 2, 3 или 4 одинаковых предмета.
- Что у них общего?
Задание 2.
Внимательно рассмотри картинку и назови всех животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак.
Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (домашние)
Задание 3.
Отгадайте загадки:
До чего изящный вид, эта птица всех сразит!
Ты – мечта, просто сказка, красота!
Ярко – розовый наряд, глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)
У него один лишь рог.
Он зовется…. (носорог)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (слон)
У него огромный рот,
Он зовется … . (бегемот)
Что общего у всех этих животных?
Задание 4.
Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы.
Веселый рыболов Котофеич день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке.
Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.
Перед вами картинки, на которых изображены разные животные.
Назовите животных и их общий признак.
Задание 5. Для вас задание будет звучать иначе:
Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.
А теперь найдите их на картинке.
Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
(лесные)
Что мы с вами учились делать?
-ОБОБЩАТЬ!
Это одно из главных качеств исследователя!
Составление плана исследования.
Скажите, как можно собрать информацию о домашнем животном?
- Прочитать (выставка книг)
- Понаблюдать.
- Спросить у другого человека
- Обобщить
- Сделать выводы.
На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:
Мордочка усатая;
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Мы будем знакомиться с повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.
А у кого есть такой друг? Поднимите руку.
6. Домашнее задание.
Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия-развлечения."Космические исследования.Астрономия,наука,изучающая космос."
Конспект-развлечение для начальной школы. Цель-изучение представлений о космосе....
Конспект занятия "Что такое нравственный поступок"
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "нравственный поступок". Учащиеся учатся аргументировать, отстаивать свою точку зрения. На занятии воспитывается личность с актив...

Проектная деятельность.Конспект занятия "Что такое эксперимент?"
Внеурочная деятельность.Проектная деятельность. Конспект занятия " Что такое эксперимент?"...

Конспект занятия "Что такое ГТО?"
Цель. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормати...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...

План - конспект занятия «Что такое вежливость?» для учащихся первого класса
Игры, загадки, правила вежливого поведения, инсценировка стихов о вежливости....














