конспект занятия. Что такое исследование.
план-конспект

конспект занятия исследовательской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы.

Задачи:

 - познакомить с новыми понятиями;

 - способствовать развитию наблюдательности;

 - развивать речь, аналитическое мышление.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.

 - Сегодня, на очередном занятии клуба «Я-исследователь», мы с вами продолжим знакомиться с тем, что такое исследование, будем рассуждать, что должен уметь делать исследователь.

  1. Актуализация знаний.

 - Ребята, давайте вспомним, что же такое исследование?

Выслушивается мнение детей, учитель подводит итог.

Вывод:  исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

 - Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.

(в лаборатории, дома, в классе)

 - Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие исследования, которые проводят ученые)

 - Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? -Что должен уметь делать исследователь?  

НАБЛЮДАТЬ

ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

ОБОБЩАТЬ

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук.

 Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире.

Кроме умения наблюдать исследователь должен овладеть и другими навыками.

Один из них, а это умение ОБОБЩАТЬ мы будем отрабатывать сегодня. Мы будем искать общее в разных, на первый взгляд, предметах и явлениях.

Мы будем учиться делать это, поднимаясь по ступеням знаний вместе с нашим героем. И когда мы выполним все задания, то, составим план исследования.

  1. Практические наблюдения.

– Сегодня мы с вами  попробуем искать общее в разных предметах и делать выводы.

 Задание 1.

 Посмотрите на лист и объедините предметы по группам по  1 или нескольким признакам.

Найди 2, 3 или 4 одинаковых предмета.

  • Что у них общего?

 Задание 2. 

Внимательно рассмотри картинку и назови всех  животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак.

Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?    (домашние)                                                                

Задание 3. 

Отгадайте загадки:

До чего изящный вид, эта птица всех сразит!

Ты – мечта, просто сказка, красота!

Ярко – розовый наряд, глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)

У него один лишь рог.

Он зовется…. (носорог)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

У него огромный рот,

Он зовется … . (бегемот)

Что общего у всех этих животных?

Задание 4. 

Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы.

Веселый рыболов Котофеич  день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке.

Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.

Перед вами картинки, на которых изображены  разные животные.

Назовите животных и их общий признак.

Задание 5. Для вас задание будет звучать иначе:

Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.

А теперь найдите их на картинке.

Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? 

(лесные)

Что мы с вами учились делать?

-ОБОБЩАТЬ!

Это одно из главных качеств исследователя!

Составление плана исследования.

Скажите, как можно собрать информацию о домашнем животном?

  1. Прочитать (выставка книг)
  2. Понаблюдать.
  3. Спросить у другого человека
  4. Обобщить
  5. Сделать выводы.                                                              

На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:

Мордочка усатая;

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

Мы будем знакомиться с  повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.

А у кого есть такой друг? Поднимите руку.

6. Домашнее задание.

Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.

         

 

         

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия-развлечения."Космические исследования.Астрономия,наука,изучающая космос."

Конспект-развлечение для начальной школы. Цель-изучение представлений о космосе....

Конспект занятия "Что такое нравственный поступок"

На занятии  учащиеся знакомятся  с  понятием "нравственный поступок". Учащиеся учатся аргументировать, отстаивать свою точку зрения. На занятии  воспитывается личность с актив...

Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Проектная деятельность.Конспект занятия "Что такое эксперимент?"

Внеурочная деятельность.Проектная деятельность. Конспект занятия " Что такое эксперимент?"...

Конспект занятия "Что такое ГТО?"

Цель. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормати...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...

План - конспект занятия «Что такое вежливость?» для учащихся первого класса

Игры, загадки, правила вежливого поведения, инсценировка стихов о вежливости....