Конспект занятия "Что такое ГТО?"
план-конспект занятия (1 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Цель. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_gto.docx217.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по программе внеурочной деятельности «Юнармеец»

1 класс

Тема «Что такое ГТО?»

Цель. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Предметные результаты

Познакомить с понятиями «ГТО», «оборона», «нормативы», «комплекс» и Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и историю его появления. Формировать умение выполнять упражнения комплекса ГТО по правилам, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД

Приобщать к здоровому образу жизни. Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными возможностями, развивать стремление к  успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО. Формировать чувство гордости за нашу страну, уважение к спортсменам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Формировать  целеустремлённость, дисциплинированность. Развивать умение планировать свою деятельность.

Познавательные УУД 

 Формировать умения проводить сравнение по заданным критериям, умение использовать знаково­символические средства для решения задач, устанавливать причинно ­следственные связи в изучаемом материале

Коммуникативные УУД

Учиться поддерживать беседу на заданную тему, использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей на принципах уважения и доброжелательности.

Тип: комбинированный занятие-практикум с использованием ИКТ.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.

Методы:  наглядные, практические, игровые.

 Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: 

Средства ИКТ: ноутбук «Asus»(учительский), мультимедийный проектор, экран,

обучающий видеоролики, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки, схемы-иллюстрации построения.

Продолжительность 2 занятия по 35 мин.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя и юнармейцев

Оргмомент.

Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече! Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека? (ответы детей, ЗДОРОВЬЕ)

Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ДЕЛАТЬ УТРЕННИЮ ГИМНАСТИКУ, ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

Актуализация знаний. Постановка целей.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения русского писателя С.Я. Маршака. Послушайте.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

-Ребята, а вы знаете почему ищут парня?

И что это за знак ГТО у него на груди?

Давайте выясним, что такое ГТО? 

А поможет нам в этом ГТОшка?

Деятельностный этап

 Беседа по теме урока. А)Объяснение учителя понятия «строй».

Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый! Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни. Если нет - не беда! Я вас всему научу.

Давай я расскажу немного про себя.

Слайд 3. ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни.

Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня будем занимается спортом и узнаем, что такое ГТО. В указе написано, что это

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности и нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Цель ГТО:

Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Задачи:  

Массовое внедрение комплекса ГТО, охватывает системой подготовки всех возрастов.

Б) Просмотр видеоролика об истории ГТО

В) Опрос

Массовое внедрение комплекса ГТО, охватывает системой подготовки всех возрастов.

Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года, и тогда во многих иностранных СМИ его назвали «новым секретным оружием русских». Просуществовала программа ГТО до 1993 года.

В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО

Что вы узнали?

Г) Работа с презентацией

Д) Самостоятельная работа

Вопрос от ГТОши:

-Кто сдал нормы ГТО получил значок и документ. Какие у меня есть значки?

  • Внизу будет выполнена надпись «ГТО» красного цвета.
  •  В верхней части знака — изображение герба Российской Федерации.
  • Центральную окружность знака обрамляет широкий кант с рельефом в виде ряда параллельных дугообразных лучей и лавровых ветвей в нижней части знака, обрамленных с двух концов лентами цветов флага России.
  • Также внизу значка будет находиться цифра — от 1 до 11 (ступени достижении)
  • Знак отличия ГТО имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне
  • красного цвета для золотого знака отличия,
  • синего — для серебряного значка,
  • а зеленый для бронзового c изображением восходящего солнца.

Учитель задание раскрась значки, какие цвета мы будем использовать?

Физминутка

Преподаватель показывает упражнение для разминки видео. Упражнения «Наклоны вперед с прямимы ногами».

«Делайте зарядку»

Упражнения «Прыжки на месте».

е) Работа с презентацией

 Объяснение учителя понятия «ступени».

Г) Работа с презентацией

 Объяснение учителя требований к сдаче ГТО

Слайд 10-11 Давайте продолжим беседу.

Комплекс рассчитан на 11 ступеней каждая из которых будет отражаться на лицевой стороне значка.

Ступени:

  1. Первая ступень — от 6 до 8 лет;
  2. Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
  3. Третья ступень — от 11 до 12 лет;
  4. Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
  5. Пятая ступень — от 16 до 17лет; 
  6. Шестая ступень — от 18 до 29 лет;
  7. Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
  8. Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
  9. Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
  10. Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
  11. Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше

Слайд 13. Но нормы ГТО не все могут сдать  Чтобы узнать, на что вы способны надо нам отправится в спортивный зал.

Слайд 14. Кто сможет сдать нормы ГТО и получить значки?

  • Слайд 6. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я решил побеседовать с врачами и посетил медицинский кабинет.
  •  К сдаче нормативов ГТО допускаются дети основной медицинской группы для занятий физкультурой дети
  • подготовительной групп (при отсутствии обострений хронического заболевания в течение 6 месяцев ) при желании родителей и ребенка только после дополнительного медицинского обследования и по направлению участковым врачом педиатром с данными медицинских осмотров к врачу по спортивной медицине и лечебной физкультуре

Игра «Угадайка»

Слайд 15. Без труда и подготовки, без желанья и сноровки, нормативы ГТО не осилил бы никто! Какие виды спорта помогают приготовиться к ГТО

  • Лента, мяч, бревно и брусья,
  • Кольца с ними рядом.
  • Перечислить не берусь я
  • Множество снарядов.
  • Красоту и пластику
  • Дарит нам... (гимнастика)
  • ***
  • Соберем команду в школе
  • И найдем большое поле.
  • Пробиваем угловой -
  • Забиваем головой!
  • И в воротах пятый гол!
  • Очень любим мы... (футбол)
  • ***
  • Здесь команда побеждает,
  • Если мячик не роняет.
  • Он летит с подачи метко
  • Не в ворота - через сетку.
  • И площадка, а не поле
  • У спортсменов в... (волейболе)
  • ***
  • В этом спорте игроки
  • Все ловки и высоки.
  • Любят в мяч они играть
  • И в кольцо его кидать.
  • Мячик звонко бьет об пол,
  • Значит, это... (баскетбол)
  • ***
  • Во дворе с утра игра,
  • Разыгралась детвора.
  • Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
  • Там идёт игра - ... (Хоккей)
  • ***
  • Без весла не обойдёшься,
  • Если спортом тем займёшься.
  • А как занятие зовут,
  • Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
  • ***
  • Я спешу на тренировку,
  • В кимоно сражаюсь ловко.
  • Чёрный пояс нужен мне,
  • Ведь люблю я … (каратэ)

Знакомство видами упражнений

Просмотр видеоролика

Слайды16-19

 Ребята мы сейчас отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Вить там живут сильные, ловкие и смелые граждане.  Посмотрите какие упражнения вы должны научиться выполнять по нормам.

 https://i.pinimg.com/originals/6b/63/a6/6b63a69640d4ae9725caa9e266eb76b0.jpg

Давайте заглянем на разные острова мира ГТО и посмотрим какой  вид упражнения там живет.

Преподаватель показывает видео. Упражнения «Наклоны вперед с прямимы ногами».

В оставшееся время можно выполнить несколько предложенных упражнений (см. Приложение 1)

Контроль Коррекция

-Какое слово мы с вами расшифровали? (ГТО) Кто нам в этом помог?

 

Рефлексия

Что вы сегодня запомнили? Что понравилось?

Оцените свою работу на уроке:

-те, кто сегодня запомнил какой бывает строй и научился ходить в строю правильно, по моей команде  встаёт справа (учитель показывает рукой направление);

 - те, кто всё понял, но допускал небольшие ошибки- -слева;

 - те, кто плохо разобрался в теме и считает, что ещё должен потренироваться остаются стоять на месте.

Подведение итогов.

Какие вы все молодцы! ГТОша рад, что вы такие старательные.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по миру ГТО

Что вы узнали? Что вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с ГТОшей, скажем ему: «До свидания! До новых встреч!»

Приложение 1

1  остров «Челночок» - самые ловкие в стране ГТО.

Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.

2  остров «Прыжок» - самые прыгучие.

Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.

3  остров «Рыбалка» - самые гибкие.

Дети 1 команды «рыбаки» в шеренге, садятся в линию, а вторая команда к вытянутым ногам сидящих кладёт кубики, по одному каждому «рыбаку. По команде «рыбак» делает наклон  вперёд не сгибая колени и пытается достать кубик руками.  Затем команды меняются. Чья команда достанет правильно больше кубиков, та и выиграла.  

4 остров « Мост» Упор стоя согнувшись, образуя некое подобие моста, а последний ребёнок проползает под «мостом». Совершив маневр, ребёнок встаёт в «мост» впереди, а тот кто оказался в конце в свою очередь ползёт вперед. Так вся команда меняются положениями. Эстафета заканчивается когда все поочерёдно проползут под мостом.

5  остров «Снайперы». Метание теннисного мяча  в цель – самые меткие стрелки мира ГТО.

Чертой обозначается «огневой рубеж». На расстоянии примерно 6 м от черты ставится «мишень». Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.

6  остров «Раз, два, три» - игра на внимание. Дети бегут по кругу, по команде 1 останавливаются в кругу, «наклонись», дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола, 2 прыжки –прыжок,  3 полный присед. Команды даются в разном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...