План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кондаратцева Ирина Николаевна

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Кто такие птицы?" 1класс59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока:
Кто такие птицы?

  1. ФИО: Кондаратцева Ирина Николаевна
  2. Место работы: ГБОУ СОШ №34 г. Сызрани
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: Окружающий мир
  5. Класс: 1
  6. Тема раздела: «Кто и что?», номер урока в теме: урок №13
  7. Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс.
  8. Цель урока: познакомить с птицами как одной из групп животных.
  9. Задачи:

- обучающие: сформируется представление о птицах; будут уметь называть отличительные признаки птиц; знать названия птиц;

- развивающие: способствовать развитию речи, внимания; умения выделять существенные признаки, наблюдать и делать выводы; способность работать с дополнительной литературой;

- воспитательные: воспитывать чувство любви к природе и умение ценить прекрасное;

10. Тип урока: Формирование новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, 1ПК- 2учащихся, мультимедиапроектор;

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Оргмо

мент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности, создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать,рассуждать

И друг другу помогать.

Слушают, настраиваются на работу.

До 1мин.

2.

Актулизация знаний

Организует повторение пройденного материала.

- Отгадайте загадки:

1)Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел-

    Он вспорхнул и улетел.

2)Хвостом виляет,

    Зубастая, а не лает.

- К какой группе животных мы отнесём бабочку? Рыбу? Почему?

Анализируют, дают ответ ( бабочка, щука);

вспоминают признаки насекомых и рыб.

1мин.

3.

Поста

новка учеб

ной задачи

№1 Кто такие птицы?

(слайд№2-6)

№1Кто такие птицы (слайд№7)

Предлагает подумать над вопросом Муравьишки

(демонстрация презентации слайд №2, 3, 4, 5, 6)

-что общего у этих животных?

-можно ли отнести их к одной группе? Почему?

- предположите о чём будем говорить на уроке?

(демонстрация презентации слайд №7)

Рассуждают, выдвигаю свои гипотизы, под руководством учителя. Ставят учебную задачу: узнать об отличительных признаках приц.

До 3мин.

4.

Изучение нового материала

№1 Кто такие птицы?

(слайд№8)

Организует выполнение учебного действия.

- откройте учебник на странице 37, рассмотрите птиц, найдите общий признак.

(демонстрация презентации слайд №8)

Выполняют задание учителя, выделяют существенные признаки птиц.

( у всех есть перья)

5мин

5.

Динамическая пауза

Организует снятие усталости.

-Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – за парту тихо сесть.

Повторяют слова и движения за учителем.

2мин.

6

Практическая работа (работа в паре)

№1 Кто такие птицы?

(слайд№9-20)

Организует практическую работу.

(демонстрация презентации слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 19, 20)

Последовательно выполняю действия практической работы, делают выводы.

5мин.

7

Знакомство со строением птицы

№1 Кто такие птицы?

(слайд№21-35)

Организует выполнение учебного действия.

(демонстрация презентации слайд №21-35)

-рассмотрите птицу, выделите основные части.

Рассматривают, анализируют, называю основные части птиц.

5мин.

8.

Закрепление изученного материала (работа в паре)

№2 кто такие птицы?

№1 Кто такие птицы?

(слайд№36-49)

Организует работу с электронным приложением для закрепления изученного. (просмотр и выполнение упражнения)

-откройте раздел «Кто и что?»; найдите тему урока;

выполните задание мудрой черепахи; выполните первое задание,второе  задание.

- названия каких птиц вам встретились при выполнении заданий?

-давайте познакомимся ещё с другими представителями пернатых.

(демонстрация презентации слайд №36-49)

Выполняют задания по электронному приложению. Распределяют роли при выполнении задания.

6мин.

9.

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу учащихся.

-откройте рабочую тетрадь на странице25;

-кто узнал нарисованных птиц?

-что общего в оперении?

-раскрасьте по образцу птиц;

-оцените свою работу.

Выполняют задание, делают самооценку.

4мин.

10.

Рефлексия

Организует оценивание работы учащихся на уроке.

- дополните мои предложения:

- Сегодня я узнал…

- Я смог…

- Мне было интересно…

-Мне было трудно…

- Мне захотелось…

- Я выполнял задания…

- оцените свои достижения на уроке одним из знаков.

Анализируют свои действия на уроке, оценивают свои достижения.

2мин.

11.

Подведение итога урока

№3 Птицы осенью (слайд№3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12)

Помогает обобщить изученное. Даёт рекомендации для работы дома.

- какую задачу мы ставили в начале урока?

- каких животных называют птицами?

- приведите примеры птиц.

-посмотрим и запомним некоторых птиц.

- попробуйте дома наити картинки или фотографии птиц, узнать об одной из птиц.

Обобщают полученные знания на уроке.

1-2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс

1

ФЦОР. Кто такие птицы

Интернет-ресурс, демонстрационные

презентация

кто такие птицы

2

Окружающий мир. Кто такие птицы?

Электронное учебное пособие, демонстрационные, практические.

Видиофрагмент, практическое упражнение.

3

ФЦОР. Птицы осень.

Интернет-ресурс, демонстрационные

презентация

птицы осенью