Здесь живет моя семья
классный час (3 класс)
Цель мероприятия
- воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
- изучение семей учащихся;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Здесь живет моя семья.
Цель:
- воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
- изучение семей учащихся;
- знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Средства воспитательного воздействия:
1. Выставка «Кто мы? Откуда мы?»
2. Генеалогические древа семей.
3. Выставка поделок.
4. Фонограммы песен: «Родительский дом», «Как здорово!», «Делу время».
5. Сердечки из самоклеящейся бумаги с пожеланиями у всех присутствующих.
6. Аппликация «Дом».
Ход классного часа
I. Организационный момент
(На доске надпись: 7 я)
Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.
Дети. Семья.
Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я?
Дети. Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.
Учитель. Прочитайте тему классного часа на доске.
Дети. Моя семья.
Учитель.
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), антикварами, археологами (разыскивали старинные вещи). Узнали много интересного.
II. Моя родословная
Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
У каждой семьи своя история.
(Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).
III. Династии
Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей.
Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Кем бы вы могли гордиться в вашей семье?
(Рассказы детей).
IV. Семейные традиции
Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.
(Рассказы детей).
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
(Показ видеофильма «Семейный альбом»).
Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».
V. Семейные реликвии
Учитель. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.
(Рассказы детей о семейных реликвиях).
VI. Хобби
Учитель. Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.
(Показ видеофильма семьи Герасимовских «Моя семья»).
Учитель. Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
(Шуточная сценка из семейной жизни под фонограмму песни «Делу время»).
Учитель. Какая традиция была у этой семьи?
Дети. Прогулки по вечерам всей семьей.
VII. Наш класс – семья
Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2008 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
(Показ фото).
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Каждую пятницу ходим в сельскую библиотеку, поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.
Учитель. Семья – это дом.
(Учитель открывает рисунок дома на доске).
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
Учитель. В нашей семье 24 человека.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)
Учитель.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Наши родители – это тоже наша семья.
(Родители прикрепляют на доску сердечки с пожеланиями).
Учитель. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово!
(Все присутствующие исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....
Как живет моя семья
Личностные результаты: 1. Развивать умение интересоваться историей семьи.2.Проявление интереса к традициям семьи.4.Терпимое отношение друг к другу.5. Воспитание уважения к старшим....

Конспект урока по теме "Как живет моя семья"
Тема : «Кто живет семья»Тип урока: открытие новых знанийЦель: раскрытие понятия «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.Задачи:Образов...

