Конспект урока по теме "Как живет моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Загаина Наталья Анатольевна

Тема : «Кто живет  семья»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: раскрытие понятия «семья» и  формировать представления о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли,  обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  оценивать значение семьи для человека и общества;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся;  оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_semya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Кто живет  семья»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: раскрытие понятия «семья» и  формировать представления о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли,  обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  оценивать значение семьи для человека и общества;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся;  оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Ресурсы:

Учебно-методическое сопровождение:  Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс 1 часть ;

Наглядные средства обучения: рисунки учащихся «Моя семья», смайлики для рефлексии, солнышко- для оценочной деятельности.

ИКТ:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

Ход урока:

I. Организационный момент

- Мы пришли сюда учиться

- Не лениться, а трудиться

-Работаем старательно

- Слушаем внимательно.

II. Определение цели урока

- Ребята, чтобы определить тему урока, вам нужно отгадать загадку

- У меня есть мама,

-У меня есть папа,

- У меня есть дедушка,

- У меня есть бабушка

- А у них есть я

- Что это? (семья)

 - Значит тема нашего урока:

«Как живет моя семья»

 - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботятся друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть большие, есть и маленькие.

III. Изучение нового материала

 -  В каждой семье есть свои привычки, свой семейный уклад, свои привычки.

 - А кто может ответить на вопрос, что такое традиции?

Традиции – это когда члены семьи собираются за общим столом, отмечая свои праздники или знаменательные события.

- А какие традиции есть в ваших семьях? (ответы детей)

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»

 Бабушка                     Внучка

Отец                            Сестра

Брат                            Племянница

Тетя                            Дочь

Физминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я —

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

- А сейчас задание потруднее отгадайте загадки

- Кто является внучкой Деда Мороза? (Снегурочка)

- Кто у нас многодетная сказочная мама? (коза)

- А почему? У неё семеро козлят)

- Трудолюбивая сестра из сказки Шарля Перро? (Золушка)

- Как зовут папу Буратино? (папа Карло)

- Кем являются друг другу: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (братьями)

- Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками!

-Ребята, скажите пожалуйста какие чувства объединяют членов семьи? Делают семью дружной?  

 - У вас у каждого есть по два лучика. Вам нужно выбрать только то лучико, на котором написано положительное качество семьи.

Давайте из этих чувств на нашей доске сделаем весёлое солнышко. Прикрепим к солнышку лучики, чтобы оно освещало нашу дружную семью.

IV.  Работа в рабочей тетради

V. Итог урока

Игра «Продолжите предложение

 - Я хочу, чтобы мои папа и мама были……

- Я люблю когда бабушка…..

 - Мои папа и мама самые…..

- Я люблю своих родителей за то, что…..

- Я хочу своим близким пожелать……

- Семью я свою считаю самой ……

VI. Рефлексия

 Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
  И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.

 - У вас на партах есть разноцветные листочки, если вы считаете, что наш класс дружный, то приклейте зеленый листочек. Если еще нужно с кем то подружиться и больше не ссориться, то крассный, но а если вам наш класс совсем не нравиться, то желтый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО на тему "Семья".

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Семья" может быть использован на уроках развития речи в начальной школе....

Конспект урока окружающего мира "Мы в семье"

УМК "Перспектива", 1 класс, окружающий мир, тема "Мы в семье"...

Конспект урока по эрзянскому языку «Кудораське» («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»

"Кудораське" («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»...

Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...

конспект урока ОРКСЭ "Ценность рода и семьи"

Конспект урока по ОРКСЭ  знакомит с основными нормами морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе....

Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....