Проект " 23 февраля- день защитника Отечества"
проект

олейник эльвира робертовна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx525.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                        учреждение детский сад № 124

Краткосрочный проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

 «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

                                                                     Воспитатель : Олейник Э.Р

                                    Калининград 2025г

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (10 – 19 февраля 2025 г.).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-формирование гендерной принадлежности;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

      Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

   Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги: Выставка работ детей.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

5. Консультации для родителей «День Защитника Отечества

 Заключительный.

Выставка творческих работ детей. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества»

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Беседа: «Есть такая профессия защищать Родину»;

    Беседа: «История праздника День Защитника Отечества»;

    Беседа: «Военные профессии и техника»

6. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и пластилинография на тему: «Военная техника»

3. Аппликация «Моряк с сигнальными флажками», « Десантник»

4. Оригами «Военная техника»

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

3. Стихи про Российскую Армию

4. С Чтение рассказов А.Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»,А.Твардовский «Рассказ танкиста», Л.Кассиля «Твои защитники», слушание песен про пап, 23 февраля

5. Разучивание песен: «Бравые солдаты»

6. Рассматривание картины «Три богатыря», «Военная техника»

Социально – коммуникативное развитие

  1. Д/И «Четвертый лишний»,
  2. Д/И «Собери флаг, герб»
  3. Д/И «Продолжи предложение»

«Физическое развитие»

Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества»

Художественное творчество

Пластилинография « Военная техника»

   

Оригами: « Корабли» и «Самолеты»

Аппликация « Подпрки папам» : « Десантник», « Галстук для папы»

Познавательное развитие

Беседы:«История праздника День Защитника Отечества», « Военные профессии и военная техника».

Беседа : :«Есть такая профессия защищать Родину»

   

Речевое развитие

Рассматривание картины «Три богатыря»

Социально – коммуникативное развитие

         

Физическое развитие

Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества»

  

Результат работы:

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».

2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ

Вывод: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе

Приложение 1

Беседа «Есть такая профессия защищать Родину».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике

День защитника Отечества.

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск.

- развивать память, воображение.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных,

смелых российских воинов.

Ход беседы.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете,

кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые,которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о еѐ непобедимой силе, о могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в еѐ рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают

вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с

собакой. Собака помогает пограничникам, идѐт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество

с воздуха. Лѐтчики – члены экипажа самолѐта или вертолѐта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в

мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же

делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы

стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать

(ответы детей)

- Правильно тренироваться.

Беседа для детей о профессии Военнослужащий

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Б воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком накорабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Приложение 2

Стихотворения, используемые в работе над проектом.

«Слава Армии Российской».

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».

Пограничник на границе,

Нашу землю стережѐт,

работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лѐтчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лѐтчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Приложение 3

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»

Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную

речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход НОД.

Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День

защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.

На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года.

Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу:

уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу.

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:

сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у

каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Показ иллюстрации.

- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон,

головной убор танкиста называется шлем.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной, защищен броней.

И сможет встретить бой!

Показ иллюстрации.

- А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно –

морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков

называются бескозырки.

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам,

В боевом идѐм дозоре –

«Нынче здесь – а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

Показ иллюстрации.

Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу

страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет.

Пограничники на страже —

Службу день и ночь несут.

Ни когда они не дремлют,

Охраняют, берегут.

Показ иллюстрации.

А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.

Неба гордые сыны,

Мы прославить вас должны!

Синий цвет на рукаве,

Карта мира в голове.

Нашей Родины оплот,

ВВС, воздушный флот!

Пусть судьба Вас бережет -

Тех, кто небо стережет!

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные

сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

4. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

5. Под огнѐм, под пулями напрямик,

Всю войну прошел наш … (Броневик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).

А сейчас, я предлагаю вам слепить вертолет. Но сначала, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).

Включить спокойную музыку.

Воспитатель: Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).

- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с

Праздником

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения,

чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаѐт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры,доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лѐтчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть

сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолѐтом во время полѐта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой.

Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полѐта. Бортмеханик – обслуживает системы самолѐта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаѐт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать,

преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берѐм все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсѐстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира,

распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестѐр.

Приложение5

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор.

По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их

знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Приложение 6

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лѐтчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание:Ведущий (ребѐнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберѐм картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолѐта, военного вертолѐта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперѐд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Воевать — Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Война народная имеет цели благородные.

Война трудна, да победа красна.

Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела.

Дал присягу — назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Закон бойца — стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Презентация: 23 февраля- День защитника Отечества.

Материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного Дню защитника Отечества....

Проект "23 февраля - день защитника Отечества"

Метапредметный проект для учащихся 1 класса...

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Проект на тему: "23 февраля - День защитника Отечества»

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит в Ро...

Проект "23 февраля- день защитника Отечества"

Цель проекта: Формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со смыслом праздника «День ...