Внеурочное мероприятие "Птицы-наши друзья"
учебно-методический материал (3 класс)

Захарова Салтанат Олеговна

Цель: формирование представления об помощи животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriatie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия «Птицы-наши друзья»

Воспитательная цель:

- экологическое воспитание обучающихся;

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

обучающие, развивающие возможности данного дела:

- расширение кругозора;

- проверка знаний эрудиции;

- развитие умения видеть взаимосвязь человека с природой.

- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

- развивать наблюдательность детей.

Оборудование:

Презентация, карточки с изображением птиц; выставка рисунков, кормушки,

И главная методическая особенность данного мероприятия состоит в организации природоохранной деятельности, а именно развешивание кормушек и подкормка птиц. Ведь труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в исключительное положение как средство воспитания экологической культуры : 1) бескорыстие и приближение к общественно-значимой деятельности; 2) взаимосвязь с окружающим миром; 3)удовлетворение результатами своего труда.

Мизансцена:

Дети сидят полукругом, чтобы они видели выступающего

Подготовка детей: детям были даны задания найти интересную информацию, интересные факты о таких птицах,: кукушка, грач, скворец, ласточка.

Сценарий :

У: ребята, сегодня мы затронем с вами очень интересную тему, а с кем или с чем она будет связана вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …( птица)

У: Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают в апреле Международный день птиц.

Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – Кто?

Д: птицы

У: А вы знаете как называют таких птиц?

Д: перелётные птицы.

У: И сегодня мы поговорим о птицах, об этих удивительных, прекрасных обитателях нашей планеты. (слайды с птицами и музыкой).

Вместе мы все встречаем весну. Весну встречают и птицы, которые зимовали рядом с нами. И мы старались им помочь, как могли: я видела, что вы уже повесили кормушки на территории школы. Ваша помощь не останется без ответа, птицы обязательно по-своему отблагодарят вас за заботу. А каково же было птицам зимой. Ведь не всегда они могли найти корм. Как же птицы питались?

Дети отвечают.

У: ребята, представьте, они за один день пролетают по сто километров – так спешат к нам, домой. В пути нередко настигает их метель, долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают в тех кормушках, которые вы им приготовили.

Давайте, ребята, закроем глаза, сядем поудобнее и представим себе весенний лес… (Звуки птиц)

Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землёй, радуются весне, теплу, солнцу.

– Какие птицы прилетают к нам весной? О некоторых из них расскажут нам ребята.

Но прежде вы должны отгадать, о какой же птице пойдет речь:

Далее загадываются загадки, дети отгадывают. Затем идет рассказ об этой птице (подготовленный ребенком)

Загадки:

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец. (скворец)

Иллюстрация на слайде

Ребенок рассказывает подготовленную информацию

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Иллюстрация на слайде

Ребенок рассказывает подготовленную информацию

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка...
А как зовут? ...
(Кукушка)

Иллюстрация на слайде

Ребенок рассказывает подготовленную информацию

Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
И эта птица? (ласточка)

Иллюстрация на слайде

Ребенок рассказывает подготовленную информацию

У: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Д: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых, уничтожают сорняки и т.д.

Вы, наверное, ребята догадались, что каждый из нас должен стать настоящим другом птиц. Мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Каких только птиц не увидишь в таких столовых.

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»...

Программа внеурочной деятельности "Пернатые друзья"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-4х классов...

Программа по внеурочной деятельности "Юные друзья природы"

Учащимся младшего школьного возраста будет интересно узнать о природе родного края....

программа по внеурочной деятельности Город друзей

программа по внеурочной деятельности  Город друзей...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные

       - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы....