Прощай 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Праздник проводится в конце 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_3_klass.office_word.docx95.49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом»

- Здравствуйте, дорогие родители и ребята!  

- Сегодня мы собрались, чтобы простится с нашим 3 - А классом!  

- Проверим, все ли собрались!  

- Любители поговорить с соседом есть?

- Те, кто любят ссориться и тут же мириться,  пришли?

- Любители писать записки на уроках? Здесь?

- Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?

- Те, кто на уроках шумят, что листья шуршат, т.е., девочки, присутствуют?

- Головная боль Светланы Владимровны, явились?

- А родители, любящие, когда дети спят или находятся на уроках,  пришли?  

- Все собрались, начинаем!!!

-Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы,  мои дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрыли  и проявили свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Ученик 1: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для вас мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь праздник наш называется: "И в шутку, и всерьез".

-Мы рады видеть в классе  знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник - окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

2) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

3) Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

4) Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

5) Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

6) Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

слова на музыку песни в исполнении Аллы Пугачевой «Песенка первоклассника».

Загружать все больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем третий класс —

Вроде института.

И в четвертый класс идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру.

То ли еще будет. (3 раза)

Ой-ой-ой!

слова на музыку песни «Крылатые качели».

В юном месяце апреле

На дворе уж тает снег.

Мы с тобой уже три года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять.

Дорогой ты наш учитель,

Нам ведь хочется гулять.

Дорогая наша школа,

Будем летом отдыхать!

слова на музыку песни «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету.

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

Нам любые дороги уроки. (2 раза)

Ла, ла, ла, ла…

слова на песню «Дружба крепкая»

Школа крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу

Мы с наукой дружим,

Ведь наука самый-самый лучший друг.

Песня (на мотив «Черный кот»)

Вот живет в школе дружный наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

      Припев:

Говорят, не повезет,

Коль учитель, в класс случайно не придет,

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз.

     Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы, кто-то двойку принесет,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить,

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

     Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет,

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

7. Жили-были третьеклашки, хорошо и дружно жили. 

Жили-были третьеклашки, веселились, не тужили.

8. Целый день одни проблемы: то уроки поучи. 

В нашей школе ты попробуй приключений не найти!

9. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать. 

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

10. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко. 

И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.

11. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень. 

А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.

12. И речь о том сейчас пойдёт, 

Что изучили мы за год.

13. Вот русский, наш язык родной! 
Богатый, мудрый он такой.

 Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

14. И математики проблемы решили, но еще не все мы. 

Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.

15. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

 Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.

16. Другие предметы мы не забыли,.
Они нас многому учили.

-Давайте посмотрим, много ли вы прочли и узнали за этот год. Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености-3.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

Каждый наш урок как приключение:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

ПР.: Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.

-Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот замечательный город.

-Вот мы и приехали в город Учености- 3. Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

-Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

-В городе Учености- 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители. 

(Класс делится на три команды).

1.Конкурс «Найди закономерность».

-Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.

Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.

http://ped-kopilka.ru/images/85(2).jpg

Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

2. Конкурс «Треугольники».

        -Каждая команда получает  по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник (в случае затруднения учащимся помогают родители).

Picture background 

3. Конкурс «Третий лишний»

-Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

  1. • 109, 327, 214.( Сначала рассмотрим сумму цифр каждого числа:
  • Сумма цифр числа 109: 1+0+9=101+0+9=10
  • Сумма цифр числа 327: 3+2+7=123+2+7=12
  • Сумма цифр числа 214: 2+1+4=72+1+4=7
  1. Теперь рассмотрим четность суммы цифр:
  • Сумма цифр числа 109 равна 10, что является четным числом (если считать, что 10 — это четное число в контексте суммы цифр, но обычно сумма цифр рассматривается как целое число, а не как четное или нечетное в обычном смысле).
  • Сумма цифр числа 327 равна 12, что также является четным числом.
  • Сумма цифр числа 214 равна 7, что является нечетным числом.
  1. Из этого можно сделать вывод, что числа 109 и 327 имеют четные суммы цифр, в то время как число 214 имеет нечетную сумму цифр.

Таким образом, число 214 является лишним, так как оно не соответствует закономерности, выявленной для чисел 109 и 327.

• Листок, листва, листать.

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

 4. Конкурс «Спички»

- К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы получилось три.

http://ped-kopilka.ru/images/88(4).jpg

Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас закончены. Жюри подводит итоги, а мы готовимся к шуточной части мероприятия.

 17. Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.

Выше успеваемость моя.

Сценка «Мумия»

Мумию приносят и ставят на пол.

Сын: Мама, что это? 
Мама: Это Мумия. Мне её из Египта прислали. Она умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Когда кто-то врёт, она начинает раскачиваться. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
Сын: Пять 
(мумия качается) 
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
Сын: Четыре. 
(мумия качается) 
Мама: Опять неправда. Что ты получил? 
Сын: Три. 
(мумия качается) 
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? 
Сын (вздыхая): два. 
(мумия останавливается) 
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! Родителям помогала!!!

Посуду мыла, в магазин ходила, за компьютером целый день не сидела!! 
(Мумия качается всё сильнее, в конце концов падает.) 

-А сейчас мы предлагаем   послушать весёлые частушки.

1.Мы ребята-третьеклашки вам частушки пропоём. 

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

2. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс: 

Вместо «ДА» теперь по всюду 

Отвечаем хором «ЕС»

3. Я в тетрадь слова писала, 

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла, 

Так что парту разломала!

4. Наш дежурный так старался, 

Доску начисто отмыл. 

И писать нам на уроках 

Он на ней не разрешил.

5. На уроках мы сидим 

И на девочек глядим: 

И красивы, и умны – 

Лучше просто не найти.

6. Повезло же вам, девчонки, 

Вы уже счастливые, 

Потому что мы у вас – 

Самые красивые.

7. На столе лежит журнал, 

 Ну а в нем пятерочки, 

Потому что в нашем классе 

Умные девчоночки.

8. Мой дневник, как верный друг, 

Для меня старался: 

Я не выучил урок –

Дома он остался.

9. Если был бы я министром 

Всех начально-средних школ, 

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку "кол".

10. К своему распоряженью 

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка "два".

11. А потом, подумав ночку, 

От зари и до зари, 

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку "три".

12. Чтоб ученье - не в мученье, 

Чтобы мам не огорчать, 

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.

13. Все частушки перепели, 

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души

Сценка «Весёлые уроки»

Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок математики.

Учитель: Серёжа, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у сестры ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Серёжа: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Серёжа: Нет, Светлана Владимировна, это вы не знаете мою сестру!

*  * *

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Катя Шелег.

Катя Ш. выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Катя Ш. направляется к двери.

Учитель: Катя, ты куда?!

Катя Ш.: Домой побежала, конфеты есть!

 *  * *

Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок русского языка.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Вадим?

Вадим: Никакого.

Учитель: Почему же?

Вадим Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

          *  * *

Учитель: Элвин, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Элвин: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Элвин: А я его Тимофею отдал – пусть родителей попугать!

 *  * *

Учитель: Нурлан, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Нурлан: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Нурлан: Потому что чулки носят только женщины!

 *  * *

Ведущий: (звонит в колокольчик) Проверка домашнего задания. 

Учитель: Почему, Вадим, уроки за тебя всегда делает отец?

Вадим: А у мамы нет свободного времени!

А теперь пришло время наградить ребят за старания, успехи в учёбе и окончание трудного третьего класса!

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Хотим ребят мы наградить!

На «4» и «5» 3 класс закончили ______ человек:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,

Вот они – те, кто учился писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем, ребята, мы вас награждать.

За энергичность и активность,

Открытость, инициативность

И за готовность каждый раз

Во всём поддерживать свой класс.

За активное участие в жизни класса награждаются:

-Ребята, вы успешно прошли все испытания в городе Учености- 3. Одним бы вам, конечно, сложно было справиться с заданиями, но с вами всегда рядом ваши родителя, ваша опора и поддержка.

- Дорогие родители! Ваши дети - и мои тоже. Были разные моменты: хорошие и плохие. Но память такая штука: что все плохое забывается, а хорошее помниться долго. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия они бы не смогли вырастить таких замечательных детей.

18. Спасибо мамам, папам нашим  

    За то, что вы вот здесь сейчас,

    За то, что мы сегодня с вами

    Закончили свой третий класс!

19. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,    

    У нас не учёба была бы, а драма.

    Без вас тяжелейший учебный процесс

    Для нас потерял бы давно интерес.

20. Родители наши нас учат терпенью,

    Чтоб наше ученье не стало мученьем.

    Вы нас заставляете в школе учиться –

    Мы просто обязаны вами гордиться!

21. Вы терпите наши капризы и лень,

   О нас беспокоитесь вы каждый день,

   Вы учите с нами уроки до пота…

   Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Вручение родителям благодарственных писем

Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Вам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,

Что же вы стоите?"

-В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености- 4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву  четвероклассника. Слушайте и повторяйте!

Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

22. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, звонкая пора!

23. Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

24. Всех друзей мы приглашаем

На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

  • Нужно всем вам здоровья набраться,
  • Подрасти, загореть, накупаться.
  • Витаминов побольше покушать,
  • И родителей нужно вам слушать.
  • Стать серьезней мы вам пожелаем,
  • А плохое - не вспоминаем.

- Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.

Песня «Здравствуй, лето» (На мотив «Чунга-Чанга»)

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки.

До свиданья, третий класс, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы, ура!

Припев: Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом

Чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем

И силёнок набираем,

И силёнок набираем

Чудо-лето.

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето. Дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев:

Учитель. К окончанию   учебного года приготовиться!

Все. Есть приготовиться!

 Учитель. Улыбнуться!

Все. Есть улыбнуться!

 Учитель. Ладошки для аплодисментов соединить!

В с е. Есть соединить! (Соединяют ладошки и начинают хлопать.)

 Учитель. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ура!

В с е. 5,4, 3,2, 1. Пуск! Ура! Каникулы!

На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...