Классный час «Первый звонок – начало новых открытий!», 4 класс
классный час (3, 4 класс)


Поздравления учеников с началом учебного года, создание атмосферы праздника и радости от новых возможностей.

Классный час состоит из трех этапаов путешествия с использованием трех ключей («Знания», «Смелость», «Дружба»). Каждое испытание направлено на развитие важных качеств и формирование дружеской среды.

Ключи путешествий:
  1. Ключ Знаний: интерактивная игра «Эрудит-лото» по теме «80 лет Великой Отечественной войне».Цель: напомнить о важности исторической памяти и патриотизма.
  2. Ключ Смелости: игра «Путешествие в страну Смелости».Цель: научить детей преодолевать страхи и поддерживать друг друга.
  3. Ключ Дружбы: творческое задание «Мой класс – моя семья».Цель: укрепить чувство единства класса и развивать навыки сотрудничества.

Игры и рефлексия, направленные на закрепление положительных эмоций и мотивацию к дальнейшему обучению.


Этот классный час призван вдохновлять детей на новые успехи, учить взаимоподдержке и сотрудничеству, создавая положительный эмоциональный фон для успешного старта учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx33.99 КБ
Файл kl._chas_4_klass_2025_g_-_szhatyy.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Важенина Вера Григорьевна,

учитель начальных классов, высшая категория

Тюменская область, с. Уват

Классный час

«Первый звонок – начало новых открытий!»

Цели мероприятия:

  • Создать праздничную атмосферу начала учебного года
  • Сформировать позитивный настрой на учёбу
  • Развивать командный дух и взаимопомощь
  • Мотивировать детей к новым достижениям

Необходимый реквизит:

  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Бумага формата А4
  • Музыкальное сопровождение
  • Конверт с заданиями
  • Маленькие призы или сувениры

Оборудование: презентация, мягкая игрушка, карточки для игр

Ход мероприятия

  1. Приветствие учителя:
    Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня особенный день – День знаний. Это момент, когда каждый из нас начинает новую главу своей жизни. Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю успехов и увлекательных открытий. Давайте вспомним яркие моменты прошедшего лета и отправимся в захватывающее путешествие в мир знаний.

А вначале ответьте мне на вопрос: как вы думаете, что самое важное в школе?

(Дети отвечают)

Правильно! Школа – это не только знания, но и дружба, взаимопомощь, новые открытия. Каждый из вас – как маленький исследователь, который отправляется в удивительное путешествие.

  1. Интерактивная часть «Путешествие в страну Знаний»

Давайте вместе отправимся в это путешествие! Но помните: в пути нам помогут три волшебных ключа:

  • Ключ Знаний – помогает не забывать важность сохранения истории
  • Ключ Смелости – помогает преодолевать трудности
  • Ключ Дружбы – соединяет сердца

  1. Ключ Знаний – помогает не забывать важность сохранения истории

а) Вводная беседа

Дорогие ребята, сегодня, в начале нового учебного года, мы хотим поговорить о важной теме — сохранении памяти о войне. Мы должны помнить тех, кто сражался за нашу Родину, и тех, кто не вернулся с фронтов. В этом году мы отмечаем 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот путь к миру длился 1418 дней и бессонных ночей. Почему так важно помнить об этой войне?

Важно помнить о войне, чтобы не забывать о цене, которую заплатил наш народ за мир и свободу. Это помогает нам лучше понимать историю своей страны и ценить то, что у нас есть.

А как мы можем сохранить память о войне?

Мы можем посещать музеи, читать книги о войне, смотреть фильмы и документальные программы. Также важно участвовать в памятных мероприятиях и акциях, посвящённых Дню Победы и другим значимым датам.

Я думаю, это важно не только для знания истории, но и для уважения к старшим поколениям.

Верно, ребята. Память о войне помогает нам воспитывать в себе такие качества, как мужество, стойкость и любовь к Родине. Давайте будем помнить и уважать тех, кто защищал нашу страну.

б) Игра «Эрудит-лото» по теме «80 лет Великой Отечественной войне»

Правила игры:

  • Класс делится на 2–3  команды
  • Каждая команда по очереди выбирает карточку с вопросом
  • На обсуждение даётся 1 минута
  • За правильный ответ команда получает 1 балл
  • Если команда отвечает неправильно, другие команды могут дать свой вариант ответа
  • Побеждает команда, набравшая больше всего баллов

Карточка 1
Вопрос: как называется день, когда закончилась Великая Отечественная война?
Ответ: День Победы, 9 мая 1945 года

Карточка 2
Вопрос: какой город выдержал блокаду во время войны и не сдался врагу?
Ответ: Ленинград (сейчас Санкт-Петербург)

Карточка 3
Вопрос: кто принимал парад Победы в Москве в 1945 году?
Ответ: Маршал Георгий Константинович Жуков

Карточка 4
Вопрос: как назывался план нападения Германии на СССР?
Ответ: План «Барбаросса»

Карточка 5
Вопрос: какое сражение стало переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны?
Ответ: Сталинградская битва

Карточка 6
Вопрос: какой подвиг совершил Александр Матросов?
Ответ: Он закрыл собой амбразуру вражеского дзота

Карточка 7
Вопрос: сколько лет длилась Великая Отечественная война?
Ответ: 4 года (1941–1945)

Карточка 8
Вопрос: что такое «Дорога жизни»?
Ответ: Путь через Ладожское озеро, по которому доставляли продовольствие в блокадный Ленинград

Карточка 9
Вопрос: какой город стал символом мужества и стойкости советского народа?
Ответ: Сталинград (сейчас Волгоград)

Карточка 10
Вопрос: как называлась операция по освобождению Белоруссии?
Ответ: Операция «Багратион»

После игры обсудите с детьми, что нового они узнали?

  1. Ключ Смелости – помогает преодолевать трудности

Сегодня мы собрались, чтобы начать новый учебный год. Каждый из вас готов открывать для себя что-то новое и интересное. Но иногда на пути к знаниям могут возникать трудности.

Представьте, что вы встретили на своём пути высокую гору знаний. Чтобы преодолеть её, вам понадобится Ключ Смелости. Этот ключ помогает не бояться трудностей и идти вперёд, несмотря ни на что.

Задание для Ключа Смелости:

1. Подумайте, какие трудности могут встретиться вам в учёбе в этом году.

2. Вспомните, как вы уже преодолевали трудности в прошлом. Какие качества и навыки вам помогли?

3. Представьте себе, что вы уже справились с этими трудностями. Как вы себя чувствуете?

Поделитесь своими мыслями и чувствами с одноклассниками. Давайте вместе создадим атмосферу поддержки и помощи, чтобы каждый из нас мог преодолеть любые трудности с помощью Ключа Смелости!

«Путешествие в страну Смелости»

Цель задания:

Помочь детям преодолеть страхи, поверить в себя и показать ценность смелости в учёбе и жизни.

Материалы:

  • Мягкая игрушка
  • Карточки с ситуациями
  • Музыкальное сопровождение

Часть 1. «Цепочка смелости»

  1. Вступление учителя:
    «Ребята, сегодня мы поговорим о смелости. Смелость – это не только умение не бояться, но и способность действовать, даже когда страшно. Каждый из нас иногда испытывает страх, но важно научиться с ним справляться».
  2. Упражнение «Передай смелость»
  • Дети встают в круг
  • Учитель передаёт мягкую игрушку или мячик первому ученику со словами: «Я верю в тебя, ты очень смелый!»
  • Каждый ученик передаёт игрушку следующему, повторяя эти слова

Часть 2. «Ситуации смелости»

Карточки с ситуациями для игры «Ситуации смелости»:

1. Твой друг упал с велосипеда и сильно поранил колено, а вокруг никого нет. Ты единственный, кто может ему помочь. Что ты сделаешь?

2. Ты увидел, что твой одноклассник плачет в классе, потому что его обидели. Ты хочешь подойти и поддержать его, но боишься, что другие дети начнут смеяться. Что ты выберешь?

3. Ты гулял в парке и заметил, что маленький мальчик потерялся. Он плачет и не знает, куда идти. Что ты сделаешь, чтобы помочь ему?

4. Ты нашёл на улице котёнка, который замёрз и дрожит. У тебя нет тёплой подстилки и еды для него, но ты хочешь помочь. Что ты сделаешь в этой ситуации?

5. Ты увидел, как в классе кто-то порвал книгу, и учитель сейчас будет ругать весь класс. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься сказать, потому что боишься, что другие дети будут недовольны. Как ты поступишь?

6. Ты пришёл на день рождения к другу, и тебе предложили попробовать блюдо, которое ты не любишь или боишься есть. Как ты скажешь об этом, чтобы никого не обидеть?

7. Ты заметил, что твой друг делает что-то опасное, например, играет с огнём. Ты боишься, что он может пострадать. Что ты сделаешь, чтобы предупредить его об опасности?

8. Ты увидел, что в парке кто-то тонет. Ты не умеешь плавать, но понимаешь, что нужно срочно что-то делать. Как ты поступишь в этой ситуации?

9. Ты нашёл потерянный кошелёк, в котором есть деньги. Ты знаешь, что нужно вернуть кошелёк владельцу, но боишься, что тебя обвинят в том, что ты что-то оттуда взял. Что ты сделаешь?

10. Ты увидел, как кто-то из твоих друзей дразнит другого ребёнка из-за его одежды. Ты знаешь, что это неправильно, но боишься, что тебя не поймут, если ты скажешь что-то против. Как ты поступишь?

Предположительные ответы

1. Подойду к другу, осмотрю колено и постараюсь остановить кровь с помощью платка или салфетки. Попрошу друга не двигаться, пока не найду помощь, например, не позову на помощь взрослых поблизости.

2. Подойду к однокласснику, скажу, что понимаю, как ему сейчас тяжело, и предложу вместе что-нибудь придумать, чтобы обидчик больше не беспокоил.

3. Подойду к мальчику, представлюсь и постараюсь выяснить, как он здесь оказался. Предложу проводить его к родителям или сотрудникам парка, которые могут помочь.

4. Заберу котёнка в тёплое место, постараюсь укрыть его своей курткой или чем-то ещё, что найду. Потом постараюсь найти информацию о том, как ухаживать за котёнком, или спрошу у взрослых, как помочь животному.

5. Скажу учителю правду, что знаю, кто порвал книгу, но при этом постараюсь выразить это тактично и без обвинений. Например: «Учитель, я знаю, кто это сделал, но я не хочу никого обвинять, просто хочу, чтобы мы все вместе решили, как исправить ситуацию».

6. Скажу: «Спасибо за угощение, но я не могу это есть по личным причинам. Можно я просто посижу с вами?»

7. Подойду к другу и скажу: «Слушай, я видел, что ты делаешь что-то опасное. Давай не будем этого делать, чтобы не случилось беды».

8. Попытаюсь позвать на помощь взрослых или позвонить в экстренную службу. Если у меня нет возможности сделать это, постараюсь найти что-то, что поможет человеку держаться на плаву, например, ветку или кусок пенопласта, и привлеку внимание к ситуации криками.

9. Найду владельца кошелька, например, спрошу у охранников в ближайших магазинах или проверю объявления о пропаже. Если не смогу найти владельца, отнесу кошелёк в ближайшее отделение полиции.

10. Скажу друзьям, что дразнить человека из-за одежды неправильно и что это может обидеть человека. Предложу им поддержать того ребёнка, с которым так обошлись.

Часть 3. «Заключительная беседа»

  • Что нового узнали о смелости?
  • В каких ситуациях вам бывает страшно?
  • Как можно преодолеть свой страх?

Мотивационная речь учителя:
«Помните, что смелость – это не отсутствие страха, а действие несмотря на него. Каждый раз, когда вы делаете что-то новое или преодолеваете свой страх, вы становитесь сильнее. И в этом учебном году я верю, что каждый из вас совершит много смелых поступков!»

  1. Ключ Дружбы – соединяет сердца

Творческое задание «Мой класс – моя семья»

Цель: создать общее художественное произведение, которое отразит атмосферу дружбы и взаимопомощи в классе.

Материалы:

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • краски;
  • кисти;
  • бумага большого формата.

Инструкция:

  1. Сегодня, 1 сентября, мы начинаем новый учебный год. Давайте начнём его с творческого задания, которое поможет нам лучше узнать друг друга и почувствовать себя одной большой семьёй.
  2. Каждый из вас нарисует часть картины. На ней мы отразим нашу дружбу и взаимопомощь. Например, кто-то может нарисовать солнце, которое символизирует тепло и доброту, кто-то — дерево, символизирующее рост и развитие, а кто-то — наши руки, которые тянутся друг к другу.
  3. Затем мы все вместе соберём наши рисунки в одну большую картину.
  4. Обсудите с соседом по парте или с кем-то из одноклассников, что вы хотите изобразить на своём рисунке, чтобы рисунки не повторялись.
  5. Приступайте к рисованию.
  6. Когда все рисунки будут готовы, мы аккуратно прикрепим их на большой лист бумаги и создадим общую картину.

Правила:

  • рисуйте аккуратно и красиво;
  • делитесь идеями с одноклассниками;
  • работайте дружно и сообща.

Желаем вам вдохновения и творческих успехов!

  1. Завершающий этап

Мы получили все три ключа. Скажите, что нам помогло и какие качества?

Скажите, почему учёба так важна? (ответы детей)

Потому что каждый день вы становитесь умнее, сильнее, интереснее. Как растение, которое тянется к солнцу, так и мы тянемся к новым знаниям.

А дружба почему так же важна? (ответы детей)

 Это то, что делает нашу жизнь ярче. Когда мы помогаем друг другу, мы становимся настоящей командой. Помните: один в поле не воин!

Сегодня мы с вами сделали первый шаг в новый учебный год. Помните: каждый день – это новая возможность стать лучше, умнее, смелее, добрее. И вместе мы сможем достичь любых высот!

И завершить наш первый урок, я хочу игрой «Передай тепло»

Игра «Передай тепло»

Давайте передадим друг другу тепло наших сердец! Встаньте в круг. Первый ученик шепчет на ухо соседу что-то доброе, приятное. И так по кругу.

  1. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам понравились? Что вы хотите пожелать друг другу в новом учебном году?

(Дети делятся впечатлениями)

Спасибо вам, ребята! Пусть этот учебный год будет ярким, интересным и полным открытий! Вперёд, к новым вершинам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Первый звонок – начало новых открытий!» 4 класс, 2025 г. Выполнил: Важенина Вера Григорьевна, учитель начальных классов, высшая категория Тюменская область, с. Уват

Слайд 2

Путешествие в страну «Знаний»

Слайд 3

Ключ Знаний – помогает не забывать важность сохранения истории Ключ Смелости – помогает преодолевать трудности Ключ Дружбы – соединяет сердца

Слайд 4

Путешествие в страну «Смелости» Цепочка смелости Передай смелость Ситуации смелости

Слайд 5

Игра «Передай тепло»

Слайд 6

Вперёд, к новым вершинам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

Классный час: «Первые шаги в космос» (1 класс)

Цель классного часа - формирование знаний о первооткрывателях космоса;развитие речи, логического мышления, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товариществана примера...

Классный час "Первый звонок"

Цель: Создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, выявляя через театрализованное представление познания  детей  в детской литературе, умении отгадыват...

Классный час. "Первая мировая война. 100- летие начала.

Классный час даёт учащимся 2 класса представление о Первой мировой войне....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий классного часа "Первый раз в 1-ый класс"

Сценарий классного часа "Первый раз в 1-ый класс"...

1 класс. Классный час «Первый звонок».

Создать праздничное настроение 1 сентября, рассказав детям о школе и заинтересовав их тем самым;Воспитывать у учащихся уважительное отношение к взрослым, детям, школе....