Активные формы работы с родителями
презентация к уроку

Брюховец Оксана Васильевна

На данной презентации представлены различные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_rabotys_roditelyami.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

(Из опыта работы учителя начальных классов Брюховец О.В.)

Слайд 1

" Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье"

В. А. Сухомлинский

Основа учебно-воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

Слайд 2

 С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Педагоги,  работающие с младшими школьниками знают, какие тревожные чувства и какое опасение испытывают и младший школьник и его родители, когда ребёнок поступает в школу.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для комфортной, радостной и счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

Слайд 3

Перед нами поставлена задача: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Слайд 4 Как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс?

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Слайд 5

Формы работы с родителями достаточно многообразны. И я хочу рассказать какие я применяю в работе с родителями.

На первых собраниях выясняю, какую помощь классному руководителю могут оказать родители, какие у них интересы, традиции в семье, чтобы привлечь их и к внеурочной деятельности.

Ещё в «Школе будущего первоклассника» начинаю диагностику учащихся для выявления мотивационной готовности к школе, уровня подготовки, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Подобная предварительная диагностика помогает мне увидеть родителей и детей, наметить план работы.

В результате этой диагностики составляется «Социальный паспорт класса»

Главным направлением в работе  каждого классного руководителя является просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.

Это тематические лекции, с которыми я выступаю на родительских собраниях. Стараюсь привлекать к выступлениям  и других специалистов: психолога, школьную медсестру, учителей-предметников.

Планируя родительское собрание, сообщаю тему или повестку предстоящего собрания, чётко слежу за посещаемостью, приучаю родителей сообщать о причинах непосещения РС и назначаю индивидуальную встречу.

На родительских собраниях даю рекомендации по выполнению домашних заданий, знакомлю с критериями оценки деятельности учащихся, консультирую по вопросам проектной деятельности, по участию детей в различных конкурсах  и мероприятиях.

Слайд 6-9

По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий.  Вместе с родителями провожу праздники: День матери, 23 февраля и 8 марта, «А, ну –ка, девочки», «Зимние забавы»,Посвящение в орлята России.

Слайд 10 Здесь мы с классом и родителями посетили городское мероприятие «Масленица»

Вместе проведенное время позволяет создать здоровую нравственную атмосферу, развивает убеждение в том, что тесно сотрудничая, мы можем сделать очень много как для детей, так и для себя.

Слайд 11 Взаимодействие с родителями помогает спланировать и провести многогранную работу:   Например,

с помощью родителей были подготовлены  различные ручные изделия и мы с классом приняли участие в Благотворительной ярмарке ручных изделий

«Своих не бросаем».

 

Слайд 12

Активное участие родители приняли в новогоднем оформление кабинета «Волшебство праздника», где наш класс занял 1 место.

Слайд 13

и в Экологической акции «Покормите птиц зимой».

Слайд 14

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей и вовлекать мам и пап в жизнь нашего класса.

Слайд 15-18

Дети принимают активное  участие во многих  творческих конкурсах поделок, рисунков и фотографий, в которых нам помогают непосредственно родители.

Все ученики моего класса заняты дополнительным образованием:

Это тоже заслуга их родителей. Каждая семья старается воспитать своего ребёнка успешным.

Слайд19-20

Мне нравится ежегодно проводить совместные  собрания с детьми. Где в присутствии родителей вручаю грамоты  детям за отличную, хорошую учебу и за активное  участие во внеклассных мероприятиях.

«Прощай , 1 класс» (расскажу про  это мероприятие)

Слайд 21-22

 Огромную роль в сотрудничестве классного руководителя с родителями играет классный родительский комитет, который  оказывает мне помощь в организации учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.

Не секрет, что есть очень активные и инициативные родители, есть такие, которые не могут отказать учителю, а есть те, которые предпочитают оставаться в стороне. Стараюсь к работе  привлекать всех.

Совместные экскурсии помогают сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию.

Слайд 23

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я не забываю хвалить своих их. На родительских собраниях благодарю родителей за поддержку и воспитание детей, а в конце  года обучения  вручаю «Благодарственные письма» активным родителям.

Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих мам и пап

Слайд 24

Общение в соцсетях

В родительской группе в сферуме выкладываю  фотоотчеты о пройденном дне, объявления, ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители приобретают возможность быть в курсе событий. Это способствует  сплочению родительского коллектива.

Слайд 25

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога.

Родителям нужна от нас, учителей, поддержка помощь и просто добрый совет. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то,  несомненно,  подарим частичку своего сердца и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы работы с родителями"

Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Активные формы работы на уроках математики

Данная работа поможет разнообразить уроки, сделать их запоминающимися....

Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Материал представлен из опыта работы учителя начальных классов Менщиковой Анны Сергеевна. Когда учитель набирает новый класс,  всегда волнуют вопросы: а что представляют собой будущие ученики и и...

Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство куль...