Активные формы работы с родителями
презентация к уроку
На данной презентации представлены различные формы работы с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(Из опыта работы учителя начальных классов Брюховец О.В.)
Слайд 1
" Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье"
В. А. Сухомлинский
Основа учебно-воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.
Слайд 2
С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Педагоги, работающие с младшими школьниками знают, какие тревожные чувства и какое опасение испытывают и младший школьник и его родители, когда ребёнок поступает в школу.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для комфортной, радостной и счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.
Слайд 3
Перед нами поставлена задача: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Слайд 4 Как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс?
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Слайд 5
Формы работы с родителями достаточно многообразны. И я хочу рассказать какие я применяю в работе с родителями.
На первых собраниях выясняю, какую помощь классному руководителю могут оказать родители, какие у них интересы, традиции в семье, чтобы привлечь их и к внеурочной деятельности.
Ещё в «Школе будущего первоклассника» начинаю диагностику учащихся для выявления мотивационной готовности к школе, уровня подготовки, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Подобная предварительная диагностика помогает мне увидеть родителей и детей, наметить план работы.
В результате этой диагностики составляется «Социальный паспорт класса»
Главным направлением в работе каждого классного руководителя является просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
Это тематические лекции, с которыми я выступаю на родительских собраниях. Стараюсь привлекать к выступлениям и других специалистов: психолога, школьную медсестру, учителей-предметников.
Планируя родительское собрание, сообщаю тему или повестку предстоящего собрания, чётко слежу за посещаемостью, приучаю родителей сообщать о причинах непосещения РС и назначаю индивидуальную встречу.
На родительских собраниях даю рекомендации по выполнению домашних заданий, знакомлю с критериями оценки деятельности учащихся, консультирую по вопросам проектной деятельности, по участию детей в различных конкурсах и мероприятиях.
Слайд 6-9
По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Вместе с родителями провожу праздники: День матери, 23 февраля и 8 марта, «А, ну –ка, девочки», «Зимние забавы»,Посвящение в орлята России.
Слайд 10 Здесь мы с классом и родителями посетили городское мероприятие «Масленица»
Вместе проведенное время позволяет создать здоровую нравственную атмосферу, развивает убеждение в том, что тесно сотрудничая, мы можем сделать очень много как для детей, так и для себя.
Слайд 11 Взаимодействие с родителями помогает спланировать и провести многогранную работу: Например,
с помощью родителей были подготовлены различные ручные изделия и мы с классом приняли участие в Благотворительной ярмарке ручных изделий
«Своих не бросаем».
Слайд 12
Активное участие родители приняли в новогоднем оформление кабинета «Волшебство праздника», где наш класс занял 1 место.
Слайд 13
и в Экологической акции «Покормите птиц зимой».
Слайд 14
Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей и вовлекать мам и пап в жизнь нашего класса.
Слайд 15-18
Дети принимают активное участие во многих творческих конкурсах поделок, рисунков и фотографий, в которых нам помогают непосредственно родители.
Все ученики моего класса заняты дополнительным образованием:
Это тоже заслуга их родителей. Каждая семья старается воспитать своего ребёнка успешным.
Слайд19-20
Мне нравится ежегодно проводить совместные собрания с детьми. Где в присутствии родителей вручаю грамоты детям за отличную, хорошую учебу и за активное участие во внеклассных мероприятиях.
«Прощай , 1 класс» (расскажу про это мероприятие)
Слайд 21-22
Огромную роль в сотрудничестве классного руководителя с родителями играет классный родительский комитет, который оказывает мне помощь в организации учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.
Не секрет, что есть очень активные и инициативные родители, есть такие, которые не могут отказать учителю, а есть те, которые предпочитают оставаться в стороне. Стараюсь к работе привлекать всех.
Совместные экскурсии помогают сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию.
Слайд 23
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я не забываю хвалить своих их. На родительских собраниях благодарю родителей за поддержку и воспитание детей, а в конце года обучения вручаю «Благодарственные письма» активным родителям.
Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих мам и пап
Слайд 24
Общение в соцсетях
В родительской группе в сферуме выкладываю фотоотчеты о пройденном дне, объявления, ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители приобретают возможность быть в курсе событий. Это способствует сплочению родительского коллектива.
Слайд 25
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога.
Родителям нужна от нас, учителей, поддержка помощь и просто добрый совет. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то, несомненно, подарим частичку своего сердца и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы работы с родителями"
Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы...

«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Активные формы работы на уроках математики
Данная работа поможет разнообразить уроки, сделать их запоминающимися....

Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»
Материал представлен из опыта работы учителя начальных классов Менщиковой Анны Сергеевна. Когда учитель набирает новый класс, всегда волнуют вопросы: а что представляют собой будущие ученики и и...
"Активные формы взаимодействия с родителями - одно из условий развития эффективности воспитания"
Отчет о работе с родителями за 2014 - 2015 уч.год...

Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство куль...
