Классный час по ПДД: «Сохрани жизнь ! Сними наушники!»
классный час (3 класс)
Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД: «Сохрани жизнь ! Сними наушники!»
Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах.
Подготовка классного часа
1. Кабинет оформляется по теме мероприятия (плакаты и листовки с правилами ПДД).
2. Подготовка раздаточного материала (ручка и бумага).
Действующие лица:
Ведущий. Классный руководитель. Ярцева В.А., ученик(докладчик).
Ход мероприятия.
Классный руководитель приводит статистику правонарушений, где пешеходы не соблюдали правила ПДД, а именно не соблюдение ПДД при использовании велосипедов, скутеров, самокатов, мотоциклов и при несоблюдении правил ПДД при переходе дорог и железнодорожных путей!
Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.
Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.
Ведущий. Сейчас мы все вместе перечислим основные причины нарушения ПДД.
Ученики называют все возможные причины, и классный руководитель выписывает их на доске.
Причины ДТП:
-переход проезжей части вне пешеходного перехода,
-неожиданный выход из-за транспортного средства перед другим транспортным средством;
-низкая культура поведения как водителей , так и пешеходов. Как пример использование наушников и гаджетов!
Приведите примеры предметов, которые отвлекают внимание пешехода и водителя (телефон, наушники).
Обратите внимание на плакат (конкурсная работа ученика).
Какие выводы мы можем сделать?
Вывод: при переходе пешеходных переходов, железнодорожных переездов, при катании на велосипеде, самокате и т.д. нельзя использовать наушники.
Сейчас мы проведем блиц-опрос, ответы записываем на листок.
Вопросы:
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)
После окончания опроса, на доске открывают правильные ответы для самопроверки.
Давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль? (доклад одного из учеников).
Ученик. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того, как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Классный час на тему: "Сохраним жизнь на Земле"
Классный час на тему: "Сохраним жизнь на Земле"...
Классный час по ПДД: «Сохрани жизнь ! Сними наушники!»
Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах....
Классный час по ПДД: «Сохрани жизнь ! Сними наушники!»
Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах....
Классный час по ПДД: «Сохрани жизнь ! Сними наушники!»
Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах....