Конспект внеклассного занятия "День братьев и сестер"
классный час (2 класс)

Тема занятия: 10 апреля – Всемирный день братьев и сестер.

Тип занятия: усвоение новых знаний

Цели занятия:

  • Образовательные: познакомить детей с историей Всемирного дня братьев и сестер; научить уважать своих братьев и сестер.
  • Развивающие: развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформируют представление о празднике; научатся заботится и уважать братьев и сестер.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • высказывать своё предположение;

Познавательные УУД:

  • анализировать и сравнивать объекты;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;

Личностные результаты: положительная мотивация к деятельности; нормальная самооценка; ученик понимает свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bratev_i_sester.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата:

Класс: 2

Классный час

Учитель: Менсейитова С.Р

Тема занятия: 10 апреля – Всемирный день братьев и сестер.

Тип занятия: усвоение новых знаний

Цели занятия:

  • Образовательные: познакомить детей с историей Всемирного дня братьев и сестер; научить уважать своих братьев и сестер.
  • Развивающие: развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформируют представление о празднике; научатся заботится и уважать братьев и сестер.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • высказывать своё предположение;

Познавательные УУД:

  • анализировать и сравнивать объекты;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;

Личностные результаты: положительная мотивация к деятельности; нормальная самооценка; ученик понимает свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, наглядный материал.

Хронометраж

1) Организационный момент. 2 мин

2) Подведение к теме занятия. 3 мин

3) Первичное усвоение новых знаний. 8 мин

4) Физкультминутка. 2 мин

5) Первичная проверка понимания. 9 мин

6) Первичное закрепление. 8 мин

7) Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к мероприятию.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

II. Подведение к теме занятия.

- Дети, кто может сказать, какое вчера было число?

- А кто-нибудь знает, какой праздник отмечался 10 апреля?

- Давайте попробуем узнать тему нашего занятия, отгадав загадки?

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший…

(Брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя старшая...

(Сестра)

- Так какая тема нашего занятия?

- Молодцы!

III. Первичное усвоение новых знаний.

- Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат – это лучший друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.

- Этот праздник напоминает, как важно ценить членов семьи, укреплять связь с ними, поэтому в этот день люди созваниваются с братьями и сестрами, благодарят их, вспоминают детство и делятся фотографиями.

- В соцсетях 10 апреля выкладывают посты, посвященные братьям и сестрам, под хештегом #NationalSiblingsDay или #ДеньБратьевиСестер.

- Российская организация «Движение Первых» в 2024 году в честь Дня братьев и сестер провела акцию «Больше, чем дружба». Дети из 89 регионов публиковали посты с рассказами о братьях и сестрах под хештегами #РодныеПервых и #РодныеЛюбимые

Беседа о братьях и сестрах учеников.

- А сейчас, давайте проверим знаете ли вы как надо относится к своим братьям и сестрам?

- Для этого мы с вами сыграем в небольшую игру. Сейчас я по каждому ряду пущу мешочек, в котором будут слова, вытягивая которые, вы должны сказать, можно ли так относится к сестре или брату. Хорошо?

Игра и обсуждение

IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
V. Первичная проверка понимания.

Создание открытки для брата или сестры.

VI. Первичное закрепление.

Ребусы

- А сейчас, давайте вспомним знаменитых братьев и сестер из наших любимых мультфильмов.

- Для этого давайте отгадаем ребусы.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот и заканчивается сегодняшнее наше путешествие в мир заботы и уважения. Мы с вами не только узнали о празднике наших братьев и сестер, но и выполнили много заданий. Какое вам понравилось больше всего? Почему? Объясните.

- А сейчас оцените свою работу на занятии. Для этого дорисуйте лицо на картинке. Грустные глаза и рот – плохо работал, но буду стараться. Нейтральные – хорошо, но не очень. А веселые – отлично работал на занятии.

- Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Конспект внеклассного мероприятия. «И придете вы, братья, ко мне в град Москов!»

«И придете вы, братья, ко мне в град Москов!» Материал для инсценировки про историю Москвы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»

Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....

Открытое внеклассное мероприятие "Братья Гримм"

Мероприятие проводилось как одно из средств повышения  интереса учащихся к чтению через творчество немецких сказочников братьев Гримм,развития творческих способностей при подготовке и проведения....

Конспект внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших" (2 класс)

Цели: воспитание чувства ответственности, трудолюбия, чуткого отношения к животным; формирование навыков ухода за животными....