Конспект внеклассного занятия "День братьев и сестер"
классный час (2 класс)
Тема занятия: 10 апреля – Всемирный день братьев и сестер.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Цели занятия:
- Образовательные: познакомить детей с историей Всемирного дня братьев и сестер; научить уважать своих братьев и сестер.
- Развивающие: развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
- Воспитательные: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформируют представление о празднике; научатся заботится и уважать братьев и сестер.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- высказывать своё предположение;
Познавательные УУД:
- анализировать и сравнивать объекты;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Личностные результаты: положительная мотивация к деятельности; нормальная самооценка; ученик понимает свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата:
Класс: 2
Классный час
Учитель: Менсейитова С.Р
Тема занятия: 10 апреля – Всемирный день братьев и сестер.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Цели занятия:
- Образовательные: познакомить детей с историей Всемирного дня братьев и сестер; научить уважать своих братьев и сестер.
- Развивающие: развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
- Воспитательные: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформируют представление о празднике; научатся заботится и уважать братьев и сестер.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- высказывать своё предположение;
Познавательные УУД:
- анализировать и сравнивать объекты;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Личностные результаты: положительная мотивация к деятельности; нормальная самооценка; ученик понимает свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, наглядный материал.
Хронометраж
1) Организационный момент. 2 мин
2) Подведение к теме занятия. 3 мин
3) Первичное усвоение новых знаний. 8 мин
4) Физкультминутка. 2 мин
5) Первичная проверка понимания. 9 мин
6) Первичное закрепление. 8 мин
7) Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности к мероприятию.
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
II. Подведение к теме занятия.
- Дети, кто может сказать, какое вчера было число?
- А кто-нибудь знает, какой праздник отмечался 10 апреля?
- Давайте попробуем узнать тему нашего занятия, отгадав загадки?
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший…
(Брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя старшая...
(Сестра)
- Так какая тема нашего занятия?
- Молодцы!
III. Первичное усвоение новых знаний.
- Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат – это лучший друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.
- Этот праздник напоминает, как важно ценить членов семьи, укреплять связь с ними, поэтому в этот день люди созваниваются с братьями и сестрами, благодарят их, вспоминают детство и делятся фотографиями.
- В соцсетях 10 апреля выкладывают посты, посвященные братьям и сестрам, под хештегом #NationalSiblingsDay или #ДеньБратьевиСестер.
- Российская организация «Движение Первых» в 2024 году в честь Дня братьев и сестер провела акцию «Больше, чем дружба». Дети из 89 регионов публиковали посты с рассказами о братьях и сестрах под хештегами #РодныеПервых и #РодныеЛюбимые
Беседа о братьях и сестрах учеников.
- А сейчас, давайте проверим знаете ли вы как надо относится к своим братьям и сестрам?
- Для этого мы с вами сыграем в небольшую игру. Сейчас я по каждому ряду пущу мешочек, в котором будут слова, вытягивая которые, вы должны сказать, можно ли так относится к сестре или брату. Хорошо?
Игра и обсуждение
IV. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
V. Первичная проверка понимания.
Создание открытки для брата или сестры.
VI. Первичное закрепление.
Ребусы
- А сейчас, давайте вспомним знаменитых братьев и сестер из наших любимых мультфильмов.
- Для этого давайте отгадаем ребусы.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вот и заканчивается сегодняшнее наше путешествие в мир заботы и уважения. Мы с вами не только узнали о празднике наших братьев и сестер, но и выполнили много заданий. Какое вам понравилось больше всего? Почему? Объясните.
- А сейчас оцените свою работу на занятии. Для этого дорисуйте лицо на картинке. Грустные глаза и рот – плохо работал, но буду стараться. Нейтральные – хорошо, но не очень. А веселые – отлично работал на занятии.
- Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»
Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...
Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»
Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Конспект внеклассного мероприятия. «И придете вы, братья, ко мне в град Москов!»
«И придете вы, братья, ко мне в град Москов!» Материал для инсценировки про историю Москвы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»
Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....

Открытое внеклассное мероприятие "Братья Гримм"
Мероприятие проводилось как одно из средств повышения интереса учащихся к чтению через творчество немецких сказочников братьев Гримм,развития творческих способностей при подготовке и проведения....

Конспект внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших" (2 класс)
Цели: воспитание чувства ответственности, трудолюбия, чуткого отношения к животным; формирование навыков ухода за животными....
