Воспитательный план 4 класса на 2025-2026 уч.год
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Воспитательный план 4 «В» класса МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области на 2025-2026 учебный год составлен:
на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
- Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ г. Макарова» на 2025-2026 учебный год, утвержденного приказом № от 29 августа 2026 года.
- Календарного плана воспитательной работы школы на 2025-2026 учебный год (уровень начального общего образования)
Воспитательный план предназначен для планирования и организации системной воспитательной деятельности в классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС;
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования» «Макаровский муниципальный округ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»
Воспитательный план 4 «в» класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»
на 2025-2026 учебный год
2025 г.
Пояснительная записка
Воспитательный план 4 «В» класса МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области на 2025-2026 учебный год составлен:
на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
- Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ г. Макарова» на 2025-2026 учебный год, утвержденного приказом № от 29 августа 2026 года.
- Календарного плана воспитательной работы школы на 2025-2026 учебный год (уровень начального общего образования)
Воспитательный план предназначен для планирования и организации системной воспитательной деятельности в классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС;
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.
Цель и задачи воспитания обучающихся.
Цель воспитания:
развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
усвоение обучающимися знаний норм, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Направления воспитания.
Воспитательный план класса реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности Школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
- Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
- Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
- Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
- Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
- Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
- Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
- Ценностей научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания
на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении; сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам; понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства; понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение; имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях; принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей; проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре; проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание |
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста. |
Трудовое воспитание |
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление; проявляющий интерес к разным профессиям; участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду; проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. |
Занятость учащихся 4 «в» класса во внеурочной деятельности и ДО на 2025-2026 учебный год
№ | Список учащихся | Школа | ДК | МБУ ДО ДШИ | МБУ ДО «Спортивная школа» | |||||||||
«Шаги к успешности» | «Заним англ яз» | Хочу всё знать | ЮДП | 3-Д моделирование | ТЮЗ | ИЗО | ДПТ | Лёгкая атл. | Бокс | Хоккей | Горные лыжи | |||
1 | + | + | + | |||||||||||
2 | + | + | + | + | ||||||||||
3 | + | + | + | + | ||||||||||
4 | + | + | + | |||||||||||
5 | + | + | ||||||||||||
6 | + | + | + | |||||||||||
7 | + | + | + | + | + | |||||||||
8 | + | + | + | + | ||||||||||
9 | + | + | + | |||||||||||
10 | + | + | + | |||||||||||
11 | + | + | + | |||||||||||
12 | + | + | + | + | ||||||||||
13 | + | + | + | + | ||||||||||
14 | + | + | + | + | ||||||||||
15 | + | + | + | + | + | |||||||||
16 | + | + | + | + | + | |||||||||
17 | + | + | + | |||||||||||
18 | + | + | + | |||||||||||
19 | + | + | + | + | ||||||||||
20 | + | + | + | |||||||||||
21 | + | + | + | |||||||||||
22 | + | + | + | |||||||||||
Педагогическая характеристика 4 «в» класса
на начало 2025-2026 учебного года
В 4 «в» классе на начало 2025-2026 учебного года обучаются 22 учащихся. Из них 12 девочек, 10 – мальчиков.
По социальному статусу семей:
- многодетные – 7;
- малоимущие – 7;
- неполные – 7;
- опекаемые – 3
На внутришкольном контроле состоит 1 обучающийся.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний средний. Есть ученики, которые могут учиться лучше, но не стремятся, хотя есть способности.
По успеваемости класс находится на среднем уровне.
Успеваемость по итогам 2024-2025 учебного года следующая:
- успевает на «отлично» - 3 человека;
- успевает на «хорошо» - человек;
- с одной тройкой - человека.
Есть ученики с высоким познавательным потенциалом и высоким уровнем самообразовательной активности – А., В., М, Р. Они проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам: Ф.И., Ф.И., Ф.И., (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир). Они не замкнуты, общительны, но отличаются крайне медленным темпом деятельности, словарный запас низкий, не могут запомнить правила, таблицу и состав числа, поэтому допускают большое количество ошибок. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
В основном у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.
Класс подвижный. Явные лидеров нет. Не все дети в классе еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все понимают, что они находятся уже в коллективе, который живет, по своим законам общения и поведения.
Большинство учащихся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями у них строятся на взаимном доверии и уважении, доброжелательно-деловые. Исключения составляют М., Н..
Вызывает озабоченность подготовка к урокам И. Они на замечания реагируют, воспринимают информацию, но положение не меняется. С родителями неоднократно проводились беседы и консультации.
У большинства в классе сформирована учебная мотивация. Класс принимает участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Развитие коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «В» КЛАССА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
2025 год - Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 2018-2027 гг. - Десятилетие детства в Российской Федерации 2022-2031 гг. - Десятилетие науки и технологий | ||||
Дела, события, мероприятия | классы | Сроки реализации | Ответственные исполнители | |
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ | ||||
МОДУЛЬ «УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||
Интеграция воспитательных аспектов в учебные программы | 1-4 | Август | Классные руководители | |
Формирование культуры поведения и общения | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Реализация системы наставничества | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Развитие исследовательской активности учащихся | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Использование воспитательного потенциала учебных материалов | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Кураторство учебных проектов | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Организация интеллектуальных онлайн-соревнований | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
День окончания Второй мировой войны (1945 г.) | 1-4 | 03.09 | Классные руководители | |
День Интернета | 1-4 | 30.09 | Классные руководители | |
Международный день музыки | 1-4 | 01.10 | Классные руководители | |
День прав человека | 1-4 | 10.12 | Классные руководители | |
Международный день защиты персональных данных. Международный день без Интернета | 1-4 | 28.01 | Классные руководители | |
Всемирный день Земли | 1-4 | 22.04 | Классные руководители | |
День славянской письменности и культуры. | 1-4 | 22.05 | Классные руководители | |
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» | ||||
Программы внеурочной деятельности | ||||
Реализация программы «Разговоры о важном», «Орлята России», «Основы функциональной грамотности»; программы ВД по учебному плану. | 1-4 | В течение года (еженедельно) | Классные руководители | |
Дополнительное образование | ||||
Презентация кружков и секций | 1-4 | 1.09-5.09 | Администрация, педагоги ДО | |
Запись в кружки и секции | 1-4 | 2-12.09 | Педагоги ДО, классные руководители | |
Работа школьного спортивного клуба «Олимпиец» | 1-4 | С 15.09 | Руководитель ШСК, учителя физкультуры | |
Творческие конкурсы и мероприятия | ||||
Выставка-конкурс «Новогодняя мастерская» | 1-4 | 28.11-15.12 | классные руководители, педагог-организатор | |
Выставка-конкурс «Военная техника» | 1-4 | 12.01-16.02 | классные руководители, педагог-организатор | |
Спортивные мероприятия | ||||
Турнир по пионерболу «Спортивная осень» | 3-4 | Октябрь | Учитель физкультуры, руководитель ШСК | |
Семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья» | 1 | Ноябрь | Учителя физкультуры, классные руководители | |
«Весёлые старты» для параллелей: | 2-4 | По графику | Учителя физкультуры | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | 2-4 | Май | Учителя физкультуры | |
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» | ||||
Еженедельные мероприятия | ||||
Поднятие флага. Гимн. В/Д «Разговоры о важном» | 1-4 | Каждый понедельник, 1 уроком | Классные руководители | |
Тематические классные часы по программе воспитания | 1-4 | Еженедельно | Классные руководители | |
Организационная работа | ||||
Проведение инструктажей по ТБ, ПДД, ППБ, безопасности на воде | 1-4 | В течение года (перед каникулами и мероприятиями) | Классные руководители | |
Ведение дневников наблюдений за развитием учащихся | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Оформление и ведение портфолио достижений учащихся | 1-4 | В течение года | Классные руководители, родители | |
Диагностическая работа | ||||
Изучение классного коллектива (социометрия, анкетирование) | 1-4 | Сентябрь, январь, май | Классные руководители | |
Воспитательные мероприятия | ||||
Классные коллективные творческие дела: | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
- Праздник осени | 1-4 | Октябрь | Педагог-организатор | |
- Новогодний утренник | 1-4 | Декабрь | Педагог-организатор | |
- Масленичные гуляния (Ярмарка) | 1-4 | Февраль-март | Педагог-организатор | |
Участие в Днях единых действий | 1-4 | По плану школы | Классные руководители | |
4 «в» класс | ||||
Классный час «Мы старшие в начальной школе». Беседа о правилах поведения в школе. | 4 в | 03.09 | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Моё замечательное лето» | 4 в | 10.09 | Классный руководитель | |
Беседа «Как защититься от простуды и гриппа.» | 4 в | 17.09 | Классный руководитель | |
Классный час «Как выполнять домашнее задание» | 4 в | 24.09 | Классный руководитель | |
Классный час “День пожилого человека» изготовление открыток своими руками ко Дню пожилого человека | 4 в | 01.10 | Классный руководитель | |
Конкурс стихотворений «С любовью Вам, учителя!»» | 4 в | 03.10 | Классный руководитель | |
Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия | 4 в | 08.10 | Классный руководитель | |
Выставка-конкурс рисунков «Папа может, папа может всё, что угодно» | 4 в | 13.10-17.10 | Классный руководитель | |
Кл. час «День народного единства» | 4 в | 05.11 | Классный руководитель | |
Кл. час "Что значит быть толерантным? | 4 в | 12.11 | Классный руководитель | |
День Матери. Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая» | 4 в | 24.11-26.11 | Классный руководитель | |
Беседа о дне Героев Отечества. | 4 в | 03.12 | Классный руководитель | |
Кл.час по теме «День Конституции РФ» | 4 в | 10.12 | Классный руководитель | |
Кл. час «Мои права и обязанности. Конвенция прав ребенка» | 4 в | 17.12 | Классный руководитель | |
Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления | 4 в | 17.12 – 24.12 | Классный руководитель | |
Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период зимних каникул. | 4 в | 29.12 | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Идет зима аукает…» | 4 в | 12.01 – 16.01 | Классный руководитель | |
«Мир моих увлечений» - классный час. | 4 в | 21.01 | Классный руководитель | |
Кл. час « 27 января-День освобождение Ленинграда от фашистской блокады» | 4 в | 28.01 | Классный руководитель | |
Выставка фотографий «Зимний пейзаж» | 4 в | 02.02 – 06.02 | Классный руководитель | |
Классный час «Учись учиться» | 4 в | 11.02 | Классный руководитель | |
Кл.час «Образ защитника Отечества» | 4 в | 18.02 | Классный руководитель | |
Праздничное мероприятие в классе «Мы - будущие защитники Отечества» | 4 в | 20.02 | Классный руководитель | |
Викторина «Широкая масленица» | 4 в | 25.02 | Классный руководитель | |
Изготовление открыток и поделок мамам на праздник 8 марта | 4 в | 02-06.03 | Классный руководитель | |
Классное мероприятие «А ну-ка, девочки!» | 4 в | 06.03 | Классный руководитель | |
Викторина «По страницам детских книг» | 4 в | 18.03 | Классный руководитель | |
Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период весенних каникул. | 4 в | 25.03 | Классный руководитель | |
Конкурс «Мы рисуем космос» | 4 в | 06.04-10.04 | Классный руководитель | |
Кл. час «12 апреля – День Космонавтики » | 4 в | 15.04 | Классный руководитель | |
Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 4 в | 06.04 -17.04 | Классный руководитель | |
Экологическая игра, посвященная к Международному Дню Земли | 4 в | 22.04 | Классный руководитель | |
Беседа «История возникновения праздника: 1 мая – День Весны и Труда» | 4 в | 29.04 | Классный руководитель | |
Конкурс стихов, посвященных Дню Великой Победы | 4 в | 04-08.05 | Классный руководитель | |
Кл.час «Истоки Великой Победы» | 4 в | 06.05 | Классный руководитель | |
Классный час «Прощание с начальной школой» | 4 в | 22.05 | Классный руководитель | |
Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период летних каникул. | 4 в | 26.05 | Классный руководитель | |
Внеурочная деятельность | ||||
Реализация программ внеурочной деятельности
| 1-4 | По расписанию | Классные руководители | |
Организация работы классного уголка | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Экскурсионная работа | ||||
Образовательные экскурсии (музеи, предприятия, социальные экскурсии) | 1-4 | 1 раз в четверть | Классный руководитель | |
| ||||
1.Экскурсия в городской сквер «Осень в город наш пришла» (собирание природных материалов) 2. Экскурсия в краеведческий музей г. Макарова 3. Экскурсия в отдел МВД по Макаровскому городскому округу 4. Экскурсия в детскую библиотеку, посвященная Международному Дню детской книги | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | |||
Работа с родителями | ||||
Проведение родительских собраний | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Индивидуальные консультации для родителей | 1-4 | По запросу | Классные руководители | |
Совместные с родителями мероприятия | 1-4 | По плану | Классные руководители | |
Взаимодействие с педагогами | ||||
Консультации с учителями-предметниками | 1-4 | По запросу | Классные руководители | |
Совместные мероприятия с параллельными классами | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Дополнительные мероприятия | ||||
Организация дежурства по классу и школе | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Подготовка к участию в школьных конкурсах | 1-4 | По плану школы | Классные руководители | |
Работа с одаренными детьми и детьми группы риска | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
МОДУЛЬ «ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» | ||||
День знаний «Здравствуй, школа!» | 1-4 | 01.09 | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | |
Акция «Безопасный пусть в школу» | 1 | 01-05.09 | Классные руководители | |
Международный день пожилых людей | 1-4 | 01.10 | Советник по воспитанию | |
День учителя (выставка рисунков), поздравление учителей | 1-4 | 05.10 | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Советник директора | |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | 1 | 16.10 | Классные руководители | |
День отца (творческие мастерские) | 3-4 | 19-21.10 | Педагог-организатор | |
День народного единства: | 1-4 | 02-06.11 | Советники по воспитанию | |
День памяти сотрудников МВД | 1-4 | 08.11 | Педагог-организатор | |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | 1-4 | 07-11.11 | Кл. руководители | |
Праздник «День матери» (выставка рисунков) | 1-4 | 25.11 | Педагог-организатор | |
День государственного герба РФ | 1-4 | 30.11 | Советник по воспитанию | |
День неизвестного солдата | 1-4 | 03.12 | Кл. руководители | |
День Героев Отечества | 1-4 | 09.12 | Педагог-организатор | |
День Конституции РФ | 1-4 | 12.12 | Советник по воспитанию | |
Новогодние мероприятия: | 1-4 | 21-25.12 | Педагог-организатор Педагог школьного театра | |
Участие в Губернаторской ёлке | 2-4 | 14.01 | Зам.директора по ВР | |
День снятия блокады Ленинграда | 1-4 | 27.01 | Советник по воспитанию, кл. руководители | |
День победы в Сталинградской битве | 1-4 | 02.02 | Педагог-организатор | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | 2-4 | 18.02 | Учителя физкультуры, классные руководители | |
Концерт к 8 Марта | 1-4 | 05.03 | Педагог-организатор | |
Марафон «Неделя психологии» | 1-4 | 10-17.03 | Педагог-психолог | |
День воссоединения Крыма с Россией | 1-4 | 18.03 | Советник по воспитанию | |
День космонавтики: | 1-4 | 8-12.04 | Советник по воспитанию | |
Праздник Весны и Труда | 1-4 | 01.05 | Советник по воспитанию | |
День Победы: | 1-4 | 09.05 | Зам.директора по ВР | |
«Последний звонок» (участие 1 классов) | 1 | 24.05 | Педагог-организатор | |
Выпускной «Прощай, начальная школа!» | 4 | 25.05 | Кл. руководители | |
МОДУЛЬ «ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ» | ||||
Совместные мероприятия с социальными партнёрами | ||||
Благотворительные акции с местными фондами («Помоги животным», «Дети-детям») | 1-4 | В течение года | Классные руководители, социальные партнеры | |
Совместные проекты с библиотеками («Читаем вместе», «Книжкина неделя») | 1-4 | По графику партнеров | Библиотекари, классные руководители | |
Спортивные мероприятия с ДЮСШ | 1-4 | По плану спортшкол | Учителя физкультуры, тренеры | |
Тематические внеурочные мероприятия | ||||
Предметные недели (математики, русского языка, окружающего мира) | 1-4 | По графику школы | Учителя-предметники | |
Профориентационные встречи с родителями ("Профессии наших родителей") | 1-4 | 1 раз в четверть | Соц.педагог, родители | |
Экскурсионная деятельность | ||||
Образовательные экскурсии (краеведческий музей) | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Выезды на природу (экологические тропы, парки) | 1-4 | Весна/осень | Родительский комитет | |
Экскурсии на предприятия (пожарная часть, полиция) | 3-4 | 1 раз в год | Родители-организаторы | |
Участие в конкурсах и мероприятиях | ||||
Муниципальные конкурсы чтецов и рисунков | 1-4 | По положению | Педагог-организатор | |
Региональные олимпиады и интеллектуальные игры | 2-4 | По графику | Учителя-предметники | |
Всероссийские акции («Бессмертный полк», «Сад памяти») | 1-4 | По календарю | Советник по воспитанию | |
Дистанционные конкурсы и марафоны | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Дополнительные мероприятия | ||||
Школьный обмен (встречи с другими школами) | 1-4 | 1 раз в год | Администрация школы | |
Волонтерские акции («Письмо солдату») | 1-4 | По плану | Советник по воспитанию | |
Семейные выходные (совместные походы с родителями) | 1-4 | По желанию | Родительский комитет | |
МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ» | ||||
Оформление классного пространства | ||||
Создание единого стиля классного уголка (государственная символика, название класса, девиз, эмблема) | 1-4 | Сентябрь | Кл. руководители | |
Оформление информационного стенда (расписание, объявления, достижения класса) | 1-4 | Ежемесячно | Кл. руководители | |
Создание «Уголка безопасности» (ПДД, пожарная безопасность, ЧС) | 1-4 | Сентябрь, обновление 1 раз в четверть | Кл. руководители, социальный педагог | |
Организация «Полочки творчества» для демонстрации детских работ | 1-4 | Еженедельно | Кл. руководители | |
Государственная символика и патриотическое воспитание | ||||
Организация церемоний поднятия/спуска флага РФ | 1-4 | Каждый понедельник и в праздничные дни | Зам.директора по ВР, советник по воспитанию | |
Создание «Уголка памяти» (фотографии ветеранов, исторические материалы) | 1-4 | К знаменательным датам | Советник по ВР, кл. руководители | |
Оформление стенда «Гордость России» (великие соотечественники) | 1-4 | Ежеквартально | Педагог-организатор | |
Выставочная деятельность | ||||
Организация тематических выставок детских работ («Осенняя палитра», «Зимняя сказка» и др.) | 1-4 | По плану школы | Кл. руководители, педагог-организатор | |
Звуковое пространство школы | ||||
Подбор и обновление музыкального сопровождения (гимн РФ, патриотические песни) | 1-4 | По мере необходимости | Зам.директора по ВР | |
Звуковые поздравления с праздниками | 1-4 | По календарю | Советник по ВР | |
Информационные стенды и новостные пространства | ||||
Оформление «Новостной ленты» (важные события школы) | 1-4 | Еженедельно | Советник по ВР | |
Стенд «Наши праздники» (фотоотчеты с мероприятий) | 1-4 | После каждого мероприятия | Педагог-организатор | |
Доска объявлений «Анонсы» (предстоящие события) | 1-4 | Еженедельно | Зам. директора по ВР, советник директора, педагог-организатор | |
Мемориальные зоны и патриотические объекты | ||||
Создание «Стены памяти» (ко Дню Победы) | 1-4 | Апрель-май | Советник по ВР, кл. руководители | |
Оформление «Уголка боевой славы» | 1-4 | К 23 февраля, 9 мая | Педагог-организатор | |
Благоустройство и озеленение | ||||
Операция «Уют» (оформление классных комнат) | 1-4 | Сентябрь, январь | Кл. руководители, родители | |
Акция «Чистый школьный двор» | 1-4 | Апрель, сентябрь, май | АХЧ, кл. руководители | |
Игровые и рекреационные зоны | ||||
Организация «Игровой зоны» для начальной школы | 1-4 | В течение года | АХЧ, психолог | |
Создание «Уголка отдыха» в рекреациях | 1-4 | В течение года | АХЧ, советник по ВР | |
Оформление спортивной площадки | 1-4 | Май, август | АХЧ, учитель физкультуры | |
Библиотечное пространство | ||||
Организация «Полки книгообмена» | 1-4 | В течение года | Библиотекарь | |
Тематические выставки книг | 1-4 | Ежемесячно | Библиотекарь | |
Оформление мероприятий | ||||
Праздничное оформление актового зала | 1-4 | Перед мероприятиями | педагог-организатор | |
Тематическое оформление входной группы | 1-4 | К праздникам | Советник по ВР | |
Оформление сцены к торжественным линейкам | 1-4 | По необходимости | АХЧ, зам.директора по ВР | |
Профилактические стенды | ||||
Оформление стенда «Азбука безопасности» | 1-4 | Ежеквартально | Заместитель по ВР | |
Уголок «Здоровый образ жизни» | 1-4 | 1 раз в четверть | Заместитель по ВР | |
Стенд «Права и обязанности» | 1-4 | Обновление 1 раз в полугодие | Социальный педагог | |
МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ/ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ» | ||||
Коллегиальные формы работы | ||||
Общешкольное родительское собрание | 1-4 | Сентябрь, май | Директор, зам.директора по УВР | |
Заседание Совета родителей (планирование, отчеты) | 1-4 | 1 раз в четверть | Зам.директора по УВР, советник по ВР | |
Работа родительского комитета класса | 1-4 | Ежемесячно | Классные руководители | |
Классные родительские собрания (тематические) | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Индивидуальная работа | ||||
Индивидуальные консультации для родителей | 1-4 | По графику (1 раз в неделю) | Классные руководители | |
Работа с родителями «Группы риска» | 1-4 | По индивидуальному плану | Классные руководители, соц. педагог, психолог | |
Посещение семей (по запросу/необходимости) | 1-4 | По плану | Классные руководители, соц. педагог | |
Специализированная помощь | ||||
Консультации логопеда | 1-4 | По графику | Учитель-логопед | |
Консультации психолога (индивидуальные и групповые) | 1-4 | Еженедельно | Педагог-психолог | |
Консультации учителей-предметников | 1-4 | По графику консультаций | Учителя-предметники | |
Консультации по профориентации (для родителей 4 классов) | 4 | 3-4 четверть | Кл.рук., психолог | |
Совместные мероприятия | ||||
Совместные праздники (День матери, 8 Марта) | 1-4 | По календарю | Кл.рук., родительский комитет | |
Творческие мастер-классы с родителями | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Спортивные семейные мероприятия | 1-4 | 1-2 раза в год | Учитель физкультуры | |
Экскурсии с участием родителей | 1-4 | 1 раз в четверть | Кл.рук., родители | |
Информационная поддержка | ||||
Электронный дневник (информирование) | 1-4 | Ежедневно | Классные руководители | |
Родительский чат (оперативные вопросы) | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Школьный сайт (раздел для родителей) | 1-4 | Постоянно | Администрация | |
Тематические памятки и буклеты | 1-4 | По мере необходимости | Кл.рук., специалисты | |
Профилактическая работа | ||||
Лектории по актуальным темам воспитания | 1-4 | 1 раз в четверть | Психолог, соц.педагог | |
Профилактические беседы (безопасность, здоровье) | 1-4 | Перед каникулами | Кл.рук., инспектор ПДН | |
Родительский всеобуч (цикл занятий) | 1-4 | 1 раз в месяц | Психолог, педагоги | |
Организация помощи школе | ||||
Привлечение родителей к ремонту класса | 1-4 | Август, май | Кл.рук., родит.комитет | |
Организация питания (родительский контроль) | 1-4 | По графику | Родительский комитет | |
Помощь в организации мероприятий | 1-4 | В течение года | Кл.рук., актив родителей | |
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ» | ||||
Организационные мероприятия | ||||
Выборы актива класса (староста, цветовод, библиотекарь и др.) | 2-3 | Сентябрь | Классный руководитель | |
Создание и обновление классного уголка | 1-4 | Сентябрь, январь | Классный руководитель, актив класса | |
Деятельность классного самоуправления | ||||
Еженедельные планерки актива класса | 2-4 | Понедельник | Староста, классный руководитель | |
Организация дежурства по классу и школе | 1-4 | Еженедельно | Кл. руководитель | |
Творческие инициативы | ||||
Конкурс идей «Наш классный уголок» | 1-4 | Октябрь | Актив класса | |
Создание редколлегии для классной газеты | 3-4 | 1 раз в четверть | Классный руководитель | |
Организация выставок детского творчества | 1-4 | По плану | Творческая группа | |
Операция «Наш чистый класс» | 1-4 | 1 раз в четверть | Классный руководитель | |
МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ» | ||||
Дорожная безопасность | ||||
Инструктаж «Безопасный маршрут: дом-школа-дом» | 1-4 | Сентябрь, январь | Классные руководители, инспектор ГИБДД | |
Практическое занятие «Пешеходный переход» | 1-2 | Октябрь, апрель | Классные руководители, инспектор ГИБДД | |
Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» | 1-4 | Сентябрь | Классные руководители, педагог-организатор | |
4 в класс | ||||
Инструктаж «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге» | 4 в | сентябрь | Классный руководитель | |
Практическое занятие «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» | 4 в | сентябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Особенности осенних дорог. Светоотражающие элементы» | 4 в | октябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Дорожно-транспортный травматизм (разбор причин. Условия, способствующие возникновению дорожно-транспортному травматизму) | 4 в | октябрь | Классный руководитель | |
Инструктаж «Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке» | 4 в | ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Опасность зимних дорог» | 4 в | декабрь | Классный руководитель | |
Организация настольных игр по правилам дорожного движения | 4 в | декабрь | Классный руководитель | |
Инструктаж «Внимание, скользкая дорога! Тормозной путь автомобиля.» | 4 в | январь | Классный руководитель | |
Беседа о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. Инструктаж «Правила перехода и переезда через них» | 4 в | январь | Классный руководитель | |
Практическое занятие « Дорожные «ловушки» (дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимися транспортом) | 4 в | февраль | Классный руководитель | |
Беседа «Опасность весенних дорог» | 4 в | март | Классный руководитель | |
Регулируемые перекрестки. Светофор. Где можно и где нельзя играть (места для игр и езды на велосипедах, самокатах) | 4 в | апрель | Классный руководитель | |
Викторина по ПДД | 4 в | май | Классный руководитель | |
Итоговый инструктаж по ПДД перед летними каникулами | 4 в | май | Классный руководитель | |
Пожарная безопасность | ||||
Тренировочная эвакуация | 1-4 | 1 раз в четверть | Заместитель директора по АХЧ | |
Встреча с пожарными «Профессия – спасатель» | 1-4 | Октябрь | Классные руководитель, сотрудники МЧС | |
Конкурс поделок «Неопалимая купина» | 1-4 | Апрель | Классные руководители | |
4 «в» | ||||
Инструктаж «Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога» | 4 в | сентябрь | ||
Беседа «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре» | 4 в | октябрь | Классный руководитель | |
Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения. | 4 в | ноябрь | Классный руководитель | |
Инструктаж «Правила обращения с пиротехникой» | 4 в | декабрь | Классный руководитель | |
Беседа «Поражение электрическим током и молнией» | 4 в | февраль | Классный руководитель | |
Викторина «Если возник пожар» | 4 в | март | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков по мотивам сказки «Кошкин дом» | 4 в | апрель | ||
Итоговый инструктаж по пожарной безопасности перед летними каникулами. | 4 в | май | Классный руководитель | |
Профилактика травматизма | ||||
Инструктаж «Безопасные перемены» | 1-4 | Сентябрь, после каникул | Классные руководители, дежурный учитель | |
Занятие «Осторожно, гололёд!» | 1-4 | Ноябрь, февраль | Классные руководители | |
Памятка «Безопасность на детской площадке» | 1-2 | Май | Социальный педагог | |
4 в | ||||
Беседа "Правила поведения на уроках повышенной опасности (технология, физическая культура)» | сентябрь | |||
Памятка. Правила безопасного поведения в быту | декабрь | |||
Профилактика обморожений и переохлаждений. | январь | |||
Викторина «Один дома» | апрель | |||
Здоровый образ жизни | ||||
Акция «Чистые руки» | 1-4 | Октябрь, март | Медработник | |
Конкурс «Самый здоровый класс» | 1-4 | В течение года | Зам.директора по ВР | |
Тематическая неделя «Полезные привычки» | 1-4 | Ноябрь | Педагог-психолог | |
4 в класс | ||||
Беседа «Твоё здоровье. Способы укрепления иммунитета» | 4 в | Сентябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Здоровая еда – залог здоровья» | 4 в | Ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Как сохранить зрение. Компьютер и телефон в жизни школьника» | 4 в | январь | Классный руководитель | |
Беседа «Где найти витамины весной» | 4 в | март | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» | 4 в | апрель | Классный руководитель | |
Противопожарная безопасность | ||||
Изготовление памяток «Как вести себя при пожаре» | 1-4 | Сентябрь | Классные руководители | |
Экскурсия в пожарную часть | 2-4 | Апрель | Классные руководители | |
Профилактика негативных явлений | ||||
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1-2 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
Тренинг «Учимся решать конфликты» | 3-4 | Октябрь, март | Педагог-психолог | |
Родительское собрание «Безопасность в сети» | 1-4 | Февраль | Классные руководители | |
4 в класс | ||||
Беседа «Мое поведение в школе». | 4 в | сентябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Учись отвечать за свой поступок» | 4 в | ноябрь | Классный руководитель | |
Просмотр видеороликов о правонарушениях детей. | 4 в | январь | Классный руководитель | |
Кл. час «Правила поведения в Интернет- пространстве» | 4 в | март | Классный руководитель | |
Игра-викторина «Азбука закона» | 4 в | май | Классный руководитель | |
Антитеррористическая безопасность | ||||
Инструктаж «Подозрительные предметы» | 1-4 | Сентябрь, май | Зам. директора по АХЧ | |
Игра «Безопасность в школе» | 3-4 | Март | Педагог-организатор | |
Памятка «Как вести себя в толпе» | 1-4 | Перед массовыми мероприятиями | Социальный педагог | |
4 в класс | ||||
Беседа «Что такое терроризм?» | 4 в | сентябрь | Классный руководитель | |
Проведение инструктажей по антитеррору | 4 в | 1 раз в четверть | Классный руководитель | |
Просмотр и обсуждение видеороликов «Терроризму – нет!» | 4 в | январь | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Нет террору!» | 4 в | март | Классный руководитель | |
Водная безопасность | ||||
Инструктаж «Осторожно, тонкий лёд!» | 1-4 | Ноябрь, март | Классные руководители, инспектор ГИМС | |
Занятие «Правила поведения у воды» | 1-4 | Май | Классные руководители, инспектор ГИМС | |
Конкурс рисунков «Безопасное лето» | 1-4 | Апрель | Классные руководители | |
Железнодорожная безопасность | ||||
Беседа «Железная дорога - зона повышенной опасности» | 1-4 | Сентябрь | Инспектор ПДН | |
Просмотр мультфильма «Правила поведения на железной дороге» | 1-2 | Январь | Классные руководители | |
Викторина «Внимание, поезд!» | 3-4 | Апрель | Классные руководители | |
Профилактика буллинга | ||||
Занятие «Дружный класс» | 1-4 | Октябрь, февраль | Педагог-психолог | |
Акция «День добрых дел» | 1-4 | Декабрь | Советник директора | |
Создание «Почты доверия» | 3-4 | В течение года | Социальный педагог | |
МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)» | ||||
Взаимодействие с учреждениями культуры | ||||
Экскурсии в краеведческий музей «История родного края» | 1-4 | 1 раз в четверть | Кл.рук., сотрудники музея | |
Совместный проект с библиотекой «Читаем вместе» | 1-4 | Ежемесячно | Библиотекарь, кл.рук. | |
Посещение спектаклей | 1-4 | По афише | Педагог театральной студии | |
Сотрудничество с спортивными организациями | ||||
Мастер-классы от тренеров ДЮСШ | 1-4 | 1 раз в четверть | Учитель физкультуры | |
Акция «Готов к труду и обороне» | 1-4 | Апрель | Учитель физкультуры, кл.рук. | |
Работа с общественными организациями | ||||
Совместные акции с советом ветеранов | 1-4 | К праздникам | Советник по воспитанию, классные руководители | |
Уроки мужества с военно-патриотическим клубом «Патриот» | 3-4 | Февраль, май | Педагог-организатор, классные руководители | |
Взаимодействие с учреждениями доп. образования | ||||
Совместные выставки с художественной школой | 1-4 | Декабрь, апрель | Учитель ИЗО | |
Партнерство с правоохранительными органами | ||||
Встречи с инспектором ПДН «Азбука права» | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, социальный педагог | |
Экскурсия в пожарную часть | 2-4 | Октябрь | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
Занятия с сотрудниками МЧС | 1-4 | Апрель | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
Сетевое взаимодействие с другими школами | ||||
Совместные спортивные соревнования | 3-4 | Октябрь, март | Учитель физкультуры | |
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» | 4 | Февраль | Зам.директора по УВР | |
Взаимодействие с медицинскими учреждениями | ||||
Акция «Здоровые зубки» со стоматологической поликлиникой | 1-4 | Сентябрь | Медработник | |
Лекции врачей «Азбука здоровья» | 1-4 | 1 раз в четверть | Кл. руководители | |
Сотрудничество с предприятиями | ||||
Экскурсия в пекарню «Как хлеб на стол пришел» | 3-4 | Октябрь | Кл.руководители, ООО Янковская | |
Встречи с родителями-профессионалами | 1-4 | 1 раз в четверть | Советник по воспитанию | |
Профориентационный проект «Город мастеров» | 4 | Апрель | Педагог-психолог | |
Работа с СМИ | ||||
Публикации о школьных событиях в местной газете | 1-4 | В течение года | Пресс-центр | |
Школьный канал «Наши новости» | 3-4 | Ежемесячно | Медиагруппа | |
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» | ||||
Занятия по ранней профориентации | ||||
- Игровые уроки «Профессии вокруг нас» (беседы, загадки, ребусы). | 1-2 | 1 раз в месяц | Классные руководители | |
- Цикл занятий «Путешествие в мир профессий» (знакомство с разными сферами труда). | 3-4 | 2 раза в четверть | Классные руководители | |
Участие во Всероссийском профориентационном проекте «Шоу профессий» (онлайн-уроки) | ||||
- Просмотр и обсуждение выпусков о современных профессиях (технических, творческих, медицинских и др.). | 1-4 | По графику проекта | Классные руководители | |
- Викторина «Что я узнал о профессиях?» после просмотра. | 3-4 | После каждого урока | Классные руководители | |
Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего» | ||||
- Интерактивная экскурсия с элементами VR-технологий. | 3-4 | 1 раз в год | Классные руководители, организаторы выставки | |
- Творческое задание «Профессии будущего» (рисунки, мини-проекты). | 3-4 | После посещения | Классные руководители | |
Экскурсии на производство | ||||
-Экскурсии на предприятия | 1-2 | 1 раз в год | Классные руководители | |
- Посещение редакции газеты (знакомство с медиапрофессиями). | 3-4 | 1 раз в год | Классные руководители | |
Участие в работе мобильного технопарка «Кванториум» | ||||
- Мастер-классы по робототехнике, 3D-моделированию. | 4 | 1-2 раза в год | Педагоги «Кванториума» | |
- Практическое занятие «Создай свой первый проект». | 4 | В рамках визита технопарка | Классные руководители | |
Организация участия в проекте «Россия – страна возможностей» | ||||
- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия». | 1-2 | Октябрь-ноябрь | Советник директора | |
- Участие в онлайн-челленджах и акциях проекта. | 3-4 | В течение года | Классные руководители | |
Организация участия в профориентационных проектах РДДМ «Движение первых» | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители, советник директора | |
- Игровая программа «Профессии наших родителей». | 1-2 | Февраль | Советник по ВР | |
- Квест «В мире профессий» (станции с заданиями). | 3-4 | Апрель | Педагоги-организаторы | |
МОДУЛЬ «ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ» | ||||
Диагностика уровня языковой и социокультурной адаптации | ||||
- Анкетирование родителей (языковая среда, традиции семьи). | 1-4 | Сентябрь | Классный руководитель | |
- Тестирование уровня владения русским языком (устная/письменная речь). | 1-4 | Сентябрь, декабрь, апрель | Учитель русского языка, учитель начальных классов | |
Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку как неродному | ||||
- Игровые уроки «Русский с нуля» (лексика, простые диалоги). | 1-2 | 2 раза в неделю | Учитель начальных классов, тьютор | |
- Интенсив-курс «Говорим по-русски» (для слабо владеющих языком). | 3-4 | 3 раза в неделю | Специалист по РКИ | |
Социокультурные тренинги | ||||
- Занятия «Традиции России» (праздники, этикет, фольклор). | 1-4 | Октябрь, февраль, май | Советник по воспитанию | |
- Ролевые игры «Как знакомиться и дружить». | 1-2 | Ноябрь, март | Педагог-психолог | |
Вовлечение в школьные мероприятия | ||||
- Участие в концертах («День народного единства», «Ярмарка»). | 1-4 | По плану школы | Классные руководители, педагог-организатор | |
Работа с родителями | ||||
- Родительский клуб «Диалог культур» (встречи, консультации). | 1-4 | 1 раз в четверть | Педагог-психолог | |
- Памятки «Как помочь ребенку адаптироваться в школе». | 1-4 | Сентябрь, январь | Классный руководитель | |
Создание адаптационной среды | ||||
- Языковые «пары» (русскоязычный ребенок + ребенок-мигрант). | 1-4 | С октября | Классный руководитель | |
- Уголок «Добро пожаловать» (ключевые фразы на разных языках). | 1-4 | Сентябрь | Советник по воспитанию | |
МОДУЛЬ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||
Теоретические занятия по основам труда | ||||
- Беседа «Почему труд важён?» (знакомство с видами труда). | 1-2 | Сентябрь | Классный руководитель | |
- Урок-дискуссия «Профессии моих родителей». | 3-4 | Октябрь | Классный руководитель | |
Практические трудовые занятия | ||||
- Работа с природными материалами (поделки из листьев, шишек). | 1-2 | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель | |
- Изготовление полезных вещей (кормушки для птиц, закладки для книг). | 3-4 | Ноябрь-декабрь | Классный руководитель | |
Дежурство по классу и школе | ||||
- Дежурство в классе (полив цветов, протирание парт). | 1-2 | По графику | Классный руководитель | |
- Дежурство в столовой (уборка посуды). | 3-4 | По графику | Классный руководитель | |
Трудовые акции и субботники | ||||
- Акция «Чистый класс» (генеральная уборка). | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
- Субботник «Зелёный двор» (уборка территории). | 3-4 | Апрель-май | Администрация | |
Творческие проекты | ||||
- Конкурс поделок «Дары осени». | 1-2 | Октябрь | Педагог-организатор, классные руководители | |
- Выставка «Сделано своими руками». | 3-4 | Март | Классные руководители | |
Экскурсии на производство | ||||
- Посещение пекарни (знакомство с процессом выпечки хлеба). | 3-4 | Октябрь | Классный руководитель | |
Соревнования и конкурсы | ||||
- Конкурс «Лучший дежурный». | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители | |
- Спортивно-трудовой праздник «Спортивная семья». | 3-4 | Май | Учитель физкультуры | |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ |
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ» | |||
Экскурсионная деятельность | |||
- Обзорная экскурсия «Знакомство с нашей музейной экспозицией» | 1 | Сентябрь | Классные руководители, педагог ДОП образования |
- Тематическая экскурсия «История нашей школы» | 2-4 | Октябрь, март | Классные руководители, педагог ДОП образования |
Краеведческая работа | |||
- Сбор материалов «История моего района» (фото, интервью) | 3-4 | Сентябрь-май | Классные руководители |
- Создание альбома «Памятные места нашего города» | 2-4 | Январь-апрель | Классные руководители |
Творческие проекты | |||
- Конкурс рисунков «Экспонат музея глазами детей» | 1-2 | Ноябрь | Педагог-организатор |
- Изготовление макетов исторических зданий | 3-4 | Февраль | Классные руководители |
Тематические выставки | |||
- Выставка «Старые школьные принадлежности» | 1-4 | Декабрь | Классные руководители, педагог-организатор |
- Выставка «Великая Отечественная война в семейных архивах» | 3-4 | Апрель | Классные руководители |
Встречи с интересными людьми | |||
- Встреча с ветеранами педагогического труда | 3-4 | Октябрь | педагог ДОП образования |
- Беседа с местными краеведами | 2-4 | Февраль | педагог ДОП образования |
Исследовательская деятельность | |||
- Проект «История одной семейной реликвии» | 3-4 | Январь-март | педагог ДОП образования |
- Создание летописи школы | 4 | Сентябрь-май | педагог ДОП образования |
МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ» | |||
Вступление в РДДМ «Движение первых» (первичное отделение) - Орлята России | 1-4 | сентябрь | Советники по воспитанию |
- Торжественная церемония посвящения в «Орлята России» | 1-4 | Сентябрь-октябрь | Советники по воспитанию |
- Вручение атрибутики (значки, галстуки) | 1-4 | После посвящения | Советники по воспитанию |
Дни единых действий | |||
- Акция «Первый звонок» (поздравление первоклассников) | 1-4 | 01.09 | Советники по воспитанию, кл.рук. |
- Акция «Спасибо учителю!» (изготовление открыток) | 2-4 | 04.10 | Классные руководители |
- Концерт для мам «Самая любимая» | 1-4 | 28.11 | Классные руководители |
- Урок мужества с ветеранами | 3-4 | 09.12 | Педагог-организатор |
- Буккроссинг «Книга в добрые руки» | 1-4 | 13.02 | Библиотекарь |
- Спортивный праздник «Зарница» | 1-4 | 20.02 | Учитель физкультуры |
- Выставка «Мама школьницей была» | 1-4 | 06.03 | Педагог-организатор |
- Акция «Дерево счастья» (пожелания) | 3-4 | 20.03 | Психолог |
- Акция «Георгиевская ленточка» | 1-4 | 09.05 | Советники по ВР |
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА» | |||
Создание редакции школьных медиа | |||
- Отбор юных корреспондентов и фотографов | 3-4 | 1-2 неделя сентября | Руководитель медиацентра |
- Распределение обязанностей в редколлегии | 3-4 | 3 неделя сентября | Руководитель медиацентра |
Выпуск школьной газеты | |||
- Сбор материалов для рубрик: «Школьные новости», «Наши достижения» | 3-4 | В течение четверти | Юные журналисты |
- Верстка и выпуск печатного/электронного издания | 3-4 | Последняя неделя четверти | Руководитель медиацентра |
Школьное радио | |||
- Подготовка утренних радиопередач | 3-4 | Понедельник | Классные руководители |
- Поздравления с днями рождения | 3-4 | По датам | Классные руководители |
Видеорепортажи | |||
- Съемки школьных мероприятий | 3-4 | По плану школы | Руководитель медиацентра |
- Монтаж и публикация видеоновостей | 3-4 | В течение 3 дней после события | Руководитель медиацентра |
Фоторепортажи | |||
- Фотовыставка «Наши будни» | 1-4 | Декабрь, май | Руководитель медиацентра |
- Конкурс «Лучший школьный фотограф» | 3-4 | Апрель | Руководитель медиацентра |
Тематические проекты | |||
- Цикл репортажей «Профессии наших родителей» | 3-4 | Октябрь-ноябрь | Классные руководители |
Обучение медиаграмотности | |||
- Занятия «Безопасный интернет» | 3-4 | Октябрь, февраль | Педагог-организатор |
- Мастер-класс «Как брать интервью» | 3-4 | Ноябрь | Журналист (приглашенный) |
Школьный сайт и соцсети | |||
- Ведение школьного ВК сообщества | 3-4 | 2-3 раза в неделю | Медиагруппа |
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» | |||
Организация театральной студии | |||
- Набор детей в театральные кружки | 3-4 | 1-2 неделя сентября | Руководитель театра |
- Распределение по возрастным группам | 3-4 | 3 неделя сентября | Руководитель театра |
Театральные занятия | |||
- Основы актерского мастерства (3-4 классы) | 1-2 | По расписанию | Педагог дополнительного образования |
- Сценическая речь и движение (3-4 классы) | 3-4 | По расписанию | Педагог дополнительного образования |
Постановка спектаклей | |||
- Выбор репертуара (сказки, рассказы) | 1-4 | Октябрь | Руководитель театра |
- Распределение ролей | 1-4 | Ноябрь | Руководитель театра |
Творческие мастерские | |||
- Изготовление декораций | 3-4 | По необходимости | Учитель технологии, ИЗО |
- Создание костюмов | 1-4 | По необходимости | Учителя технологии, родители |
Театральные показы | |||
- Открытый урок-спектакль для родителей | 1-4 | Декабрь | Руководитель театра |
- Праздничный спектакль к 8 Марта | 1-4 | Март | Руководитель театра |
Участие в конкурсах | |||
- Школьный театральный фестиваль | 3-4 | Апрель | Руководитель театра |
- Областной фестиваль «Виктория» | 3-4 | Январь | Руководитель театра |
Встречи с артистами | |||
- Мастер-класс от профессиональных актеров | 3-4 | По плану | Приглашенные артисты |
- Экскурсия в театр | 3-4 | 1 раз в год | Классные руководители |
Театральные игры | |||
- Импровизации и этюды | 3-4 | На классных часах | Классные руководители |
- Пальчиковый театр | 1 | На уроках чтения | Учителя начальных классов |
МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ» | |||
Образовательные экскурсии | |||
- В краеведческий музей «История родного края» | 3-4 | Сентябрь/Апрель | Классные руководители |
- В пекарню «От зерна до каравая» | 2-4 | Октябрь | Классные руководители |
- В пожарную часть «Профессия – спасатель» | 1-4 | Ноябрь | Классные руководители |
Природоведческие экспедиции | |||
- Осенняя экскурсия в парк «Дары природы» | 1-2 | Сентябрь | Классные руководители |
- Зимняя тропа «Следы на снегу» | 3-4 | Январь | Классные руководители |
- Весенний поход «Пробуждение природы» | 1-4 | Апрель | Классные руководители |
Туристические походы | |||
- Однодневный поход с пикником | 3-4 | Сентябрь | Классные руководители, родители |
- Игровой квест «Поиск клада» | 3-4 | Май | Советник по воспитанию |
Профориентационные выходы | |||
- В библиотеку «Царство книг» | 2-3 | Октябрь | Школьный библиотекарь, Классные руководители |
- На почту «Как письмо находит адресата» | 1-2 | Февраль | Классный руководитель |
Тематические экспедиции | |||
- «Улицы нашего города» (исторические названия) | 3-4 | Апрель | Классные руководители |
Видеоэкскурсии | |||
- Виртуальное путешествие по Эрмитажу | 3-4 | Январь | Классные руководители |
- Онлайн-экскурсия в космос | 1-4 | Апрель | Классные руководители |
План работы с родителями
Родительский комитет
- …– председатель комитета
- … – член комитета
- …. – член комитета
Направления деятельности | Мероприятия | Срок проведения |
1Изучение семей учащихся | 1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса | сентябрь |
Родительские собрания и просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения | «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» | сентябрь |
Итоги 1 четверти. Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы | ноябрь | |
Итоги 2 четверти. Профилактика агрессивного поведения младших школьников. | январь | |
Итоги 3 четверти. Как подготовить детей к написанию ВПР | апрель | |
Итоги учебного года. Последний звонок. Выпускной. | май | |
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества |
| По плану 1 раз в четверть |
Индивидуальная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. | По необходимости |
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Проверка дневников учащихся. 2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр. | Систематически По необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план НОО на 2025/2026 учебный год
Учебный план НОО на 2025/2026 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» для обучающихся 2 «А» класса на 2025-2026 учебный год
Программа составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - методическими рекомендации по разработке учебных про...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Работа с текстом» для 3 класса на 2025-2026 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 класс на 2025-2026 учебный год
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования....


