Воспитательный план 4 класса на 2025-2026 уч.год
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Воспитательный план 4 «В» класса МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области на 2025-2026 учебный год составлен:

на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

 на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

           стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)

  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
  • Письма Министерства просвещения Российской Федерации   от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
  • Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ г. Макарова» на 2025-2026 учебный год, утвержденного приказом №   от   29  августа 2026 года.
  • Календарного плана воспитательной работы школы на 2025-2026 учебный год (уровень начального общего образования)

Воспитательный план предназначен для планирования и организации системной воспитательной деятельности в классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС;

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_4_v_klassa_na_2025-2026_uch_god.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования» «Макаровский муниципальный округ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»

Воспитательный план 4 «в» класса

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»
на 2025-2026 учебный год

2025 г.

Пояснительная записка

      Воспитательный план 4 «В» класса МАОУ «СОШ г. Макарова» Сахалинской области на 2025-2026 учебный год составлен:

на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

 на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

           стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)

  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
  • Письма Министерства просвещения Российской Федерации   от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
  • Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ г. Макарова» на 2025-2026 учебный год, утвержденного приказом №   от   29  августа 2026 года.
  • Календарного плана воспитательной работы школы на 2025-2026 учебный год (уровень начального общего образования)

Воспитательный план предназначен для планирования и организации системной воспитательной деятельности в классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС;

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

Цель и задачи воспитания обучающихся.

                Цель воспитания:

развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

        усвоение обучающимися знаний норм, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

        формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

        приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

        достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

        Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают:

        осознание российской гражданской идентичности;

сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

        готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;        

        наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

        сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Направления воспитания.

Воспитательный план класса реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности Школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
  2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  8. Ценностей научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне начального общего образования.

                                            Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание

бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;

владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;

сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое воспитание

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

проявляющий интерес к разным профессиям;

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Занятость учащихся 4 «в» класса во внеурочной деятельности и ДО на 2025-2026 учебный год

Список учащихся

Школа

ДК

МБУ ДО ДШИ

МБУ ДО «Спортивная школа»

«Шаги к успешности»

«Заним англ яз»

Хочу всё знать

ЮДП

3-Д моделирование

ТЮЗ

ИЗО

ДПТ

Лёгкая атл.

Бокс

Хоккей

Горные лыжи

1

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

5

+

+

6

+

+

+

7

+

+

+

+

+

8

+

+

+

+

9

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

+

13

+

+

+

+

14

+

+

+

+

15

+

+

+

+

+

16

+

+

+

+

+

17

+

+

+

18

+

+

+

19

+

+

+

+

20

+

+

+

21

+

+

+

22

+

+

+

Педагогическая характеристика 4 «в» класса

 на начало 2025-2026 учебного года

   В 4 «в» классе на начало 2025-2026 учебного года обучаются 22 учащихся. Из них 12 девочек, 10 – мальчиков.

   По социальному статусу семей:

  1. многодетные – 7;
  2. малоимущие – 7;
  3. неполные – 7;
  4. опекаемые – 3

   На внутришкольном контроле состоит 1 обучающийся.

       Все дети учатся в меру своих возможностей. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся –  средний. Общий уровень знаний средний. Есть ученики, которые могут учиться лучше, но не стремятся, хотя есть способности.

        По успеваемости класс находится на среднем уровне.

    Успеваемость по итогам 2024-2025 учебного года следующая:

- успевает на «отлично» -  3 человека;

 - успевает на «хорошо» -    человек;

- с одной тройкой -   человека.

   Есть ученики с высоким познавательным потенциалом и высоким уровнем самообразовательной активности –  А.,  В., М,  Р. Они проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

   Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам: Ф.И., Ф.И., Ф.И., (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир). Они не замкнуты, общительны, но отличаются крайне медленным темпом деятельности, словарный запас низкий, не могут запомнить правила, таблицу и состав числа, поэтому допускают большое количество ошибок. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

   В основном у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

   Класс подвижный. Явные лидеров нет. Не все дети в классе еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все понимают, что они находятся уже в коллективе, который живет, по своим законам общения и поведения.

   Большинство учащихся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями у них строятся на взаимном доверии и уважении, доброжелательно-деловые. Исключения составляют М.,  Н..

        Вызывает озабоченность подготовка к урокам  И. Они на замечания реагируют, воспринимают информацию, но положение не меняется. С родителями неоднократно проводились беседы и консультации.

   У большинства в классе сформирована учебная мотивация. Класс принимает участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Развитие коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «В» КЛАССА

НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

2025 год - Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне

2018-2027 гг. - Десятилетие детства в Российской Федерации

2022-2031 гг. - Десятилетие науки и технологий

Дела, события, мероприятия

классы

Сроки реализации

Ответственные исполнители

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

МОДУЛЬ «УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Интеграция воспитательных аспектов в учебные программы

1-4

Август

Классные руководители

Формирование культуры поведения и общения

1-4

В течение года

Классные руководители

Реализация системы наставничества

1-4

В течение года

Классные руководители

Развитие исследовательской активности учащихся

1-4

В течение года

Классные руководители

Использование воспитательного потенциала учебных материалов

1-4

В течение года

Классные руководители

Кураторство учебных проектов

1-4

В течение года

Классные руководители

Организация интеллектуальных онлайн-соревнований

1-4

В течение года

Классные руководители

День окончания Второй мировой войны (1945 г.)

1-4

03.09

Классные руководители

День Интернета

1-4

30.09

Классные руководители

Международный день музыки

1-4

01.10

Классные руководители

День прав человека

1-4

10.12

Классные руководители

Международный день защиты персональных данных.

Международный день без Интернета

1-4

28.01

Классные руководители

Всемирный день Земли

1-4

22.04

Классные руководители

День славянской письменности и культуры.

1-4

22.05

Классные руководители

                                           МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Программы внеурочной деятельности

Реализация программы «Разговоры о важном», «Орлята России», «Основы функциональной грамотности»; программы ВД по учебному плану.

1-4

В течение года (еженедельно)

Классные руководители

Дополнительное образование

Презентация кружков и секций

1-4

1.09-5.09

Администрация, педагоги ДО

Запись в кружки и секции

1-4

2-12.09

Педагоги ДО, классные руководители

Работа школьного спортивного клуба «Олимпиец»

1-4

С 15.09

Руководитель ШСК, учителя физкультуры

Творческие конкурсы и мероприятия

Выставка-конкурс «Новогодняя мастерская»

1-4

28.11-15.12

классные руководители, педагог-организатор

Выставка-конкурс «Военная техника»

1-4

12.01-16.02

классные руководители, педагог-организатор

Спортивные мероприятия

Турнир по пионерболу «Спортивная осень»

3-4

Октябрь

Учитель физкультуры, руководитель ШСК

Семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

1

Ноябрь

Учителя физкультуры, классные руководители

«Весёлые старты» для параллелей:
- 4 классы (декабрь)
- 3 классы (март)
- 2 классы (май)

2-4

По графику

Учителя физкультуры

Военно-спортивная игра «Зарница»

2-4

Май

Учителя физкультуры

МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Еженедельные мероприятия

Поднятие флага. Гимн. В/Д «Разговоры о важном»

1-4

Каждый понедельник, 1 уроком

Классные руководители

Тематические классные часы по программе воспитания

1-4

Еженедельно

Классные руководители

Организационная работа

Проведение инструктажей по ТБ, ПДД, ППБ, безопасности на воде

1-4

В течение года (перед каникулами и мероприятиями)

Классные руководители

Ведение дневников наблюдений за развитием учащихся

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление и ведение портфолио достижений учащихся

1-4

В течение года

Классные руководители, родители

Диагностическая работа

Изучение классного коллектива (социометрия, анкетирование)

1-4

Сентябрь, январь, май

Классные руководители

Воспитательные мероприятия

Классные коллективные творческие дела:

1-4

В течение года

Классные руководители

- Праздник осени

1-4

Октябрь

Педагог-организатор

- Новогодний утренник

1-4

Декабрь

Педагог-организатор

- Масленичные гуляния (Ярмарка)

1-4

Февраль-март

Педагог-организатор

Участие в Днях единых действий

1-4

По плану школы

Классные руководители

4 «в» класс

Классный час «Мы старшие в начальной школе».  Беседа о правилах поведения в школе.

4 в

03.09

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Моё замечательное лето»

4 в

10.09

Классный руководитель

Беседа «Как защититься от простуды и гриппа.»

4 в

17.09

Классный руководитель

Классный час «Как выполнять домашнее задание»

4 в

24.09

Классный руководитель

Классный час “День пожилого человека» изготовление открыток своими руками ко Дню пожилого человека

4 в

01.10

Классный руководитель

Конкурс стихотворений «С любовью Вам, учителя!»»

4 в

03.10

Классный руководитель

Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия

4 в

08.10

Классный руководитель

Выставка-конкурс рисунков «Папа может, папа может всё, что угодно»

4 в

13.10-17.10

Классный руководитель

Кл. час «День народного единства»

4 в

05.11

Классный руководитель

Кл. час "Что значит быть толерантным?

4 в

12.11

Классный руководитель

День Матери. Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая»

4 в

24.11-26.11

Классный руководитель

Беседа о дне Героев Отечества.

4 в

03.12

Классный руководитель

Кл.час по теме «День Конституции РФ»

4 в

10.12

Классный руководитель

Кл. час «Мои права и обязанности. Конвенция прав ребенка»

4 в

17.12

Классный руководитель

Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления

4 в

17.12 – 24.12

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период зимних каникул.

4 в

29.12

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Идет зима аукает…»

4 в

12.01 – 16.01

Классный руководитель

«Мир моих увлечений» - классный час.

4 в

21.01

Классный руководитель

Кл. час « 27 января-День освобождение Ленинграда от фашистской   блокады»

4 в

28.01

Классный руководитель

Выставка фотографий  «Зимний пейзаж»

4 в

02.02 – 06.02

Классный руководитель

Классный час «Учись учиться»

4 в

11.02

Классный руководитель

Кл.час «Образ защитника Отечества»

4 в

18.02

Классный руководитель

Праздничное мероприятие в классе «Мы - будущие защитники Отечества»

4 в

20.02

Классный руководитель

Викторина «Широкая масленица»

4 в

25.02

Классный руководитель

Изготовление открыток и поделок мамам на праздник 8 марта

4 в

02-06.03

Классный руководитель

Классное мероприятие «А ну-ка, девочки!»

4 в

06.03

Классный руководитель

Викторина «По страницам детских книг»

4 в

18.03

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период весенних каникул.

4 в

25.03

Классный руководитель

Конкурс  «Мы рисуем космос»

4 в

06.04-10.04

Классный руководитель

Кл. час «12 апреля – День Космонавтики »

4 в

15.04

Классный руководитель

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

4 в

06.04 -17.04

Классный руководитель

Экологическая игра, посвященная к Международному Дню Земли

4 в

22.04

Классный руководитель

Беседа  «История возникновения праздника: 1 мая – День Весны и Труда»

4 в

29.04

Классный руководитель

Конкурс стихов, посвященных Дню Великой Победы

4 в

04-08.05

Классный руководитель

Кл.час «Истоки Великой Победы»

4 в

06.05

Классный руководитель

Классный час «Прощание с начальной школой»

4 в

22.05

Классный руководитель

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период летних каникул.

4 в

26.05

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Реализация программ внеурочной деятельности

  • «Разговоры о важном»
  • «Шаги к успешности»
  • «Хочу всё знать на «5»»

1-4

По расписанию

Классные руководители

Организация работы классного уголка

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсионная работа

Образовательные экскурсии (музеи, предприятия, социальные экскурсии)

1-4

1 раз в четверть

Классный руководитель

  1. «в»

1.Экскурсия в городской сквер «Осень в город наш пришла» (собирание природных материалов)

2. Экскурсия в краеведческий музей г. Макарова

3. Экскурсия в отдел МВД по Макаровскому городскому округу

4. Экскурсия в детскую библиотеку, посвященная Международному Дню детской книги

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Работа с родителями

Проведение родительских собраний

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Индивидуальные консультации для родителей

1-4

По запросу

Классные руководители

Совместные с родителями мероприятия

1-4

По плану

Классные руководители

Взаимодействие с педагогами

Консультации с учителями-предметниками

1-4

По запросу

Классные руководители

Совместные мероприятия с параллельными классами

1-4

В течение года

Классные руководители

Дополнительные мероприятия

Организация дежурства по классу и школе

1-4

В течение года

Классные руководители

Подготовка к участию в школьных конкурсах

1-4

По плану школы

Классные руководители

Работа с одаренными детьми и детьми группы риска

1-4

В течение года

Классные руководители

МОДУЛЬ «ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

День знаний «Здравствуй, школа!»

1-4

01.09

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Акция «Безопасный пусть в школу»

1

01-05.09

Классные руководители

Международный день пожилых людей

1-4

01.10

Советник по воспитанию

День учителя (выставка рисунков), поздравление учителей

1-4

05.10

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Советник директора

Праздник «Посвящение в первоклассники»

1

16.10

Классные руководители

День отца (творческие мастерские)

3-4

19-21.10

Педагог-организатор

День народного единства:
- Флешмоб «Мы едины»
- Акция «Окна России»

1-4

02-06.11

Советники по воспитанию

День памяти сотрудников МВД

1-4

08.11

Педагог-организатор

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

1-4

07-11.11

Кл. руководители

Праздник «День матери» (выставка рисунков)

1-4

25.11

Педагог-организатор

День государственного герба РФ

1-4

30.11

Советник по воспитанию

День неизвестного солдата

1-4

03.12

Кл. руководители

День Героев Отечества

1-4

09.12

Педагог-организатор

День Конституции РФ

1-4

12.12

Советник по воспитанию

Новогодние мероприятия:
- Театрализованное представление
- Мастерская Деда Мороза

1-4

21-25.12

Педагог-организатор

Педагог школьного театра

Участие в Губернаторской ёлке

2-4

14.01

Зам.директора по ВР

День снятия блокады Ленинграда

1-4

27.01

Советник по воспитанию, кл. руководители

День победы в Сталинградской битве

1-4

02.02

Педагог-организатор

Военно-спортивная игра «Зарница»

2-4

18.02

Учителя физкультуры, классные руководители

Концерт к 8 Марта

1-4

05.03

Педагог-организатор

Марафон «Неделя психологии»

1-4

10-17.03

Педагог-психолог

День воссоединения Крыма с Россией

1-4

18.03

Советник по воспитанию

День космонавтики:
- Выставка поделок

1-4

8-12.04

Советник по воспитанию

Праздник Весны и Труда

1-4

01.05

Советник по воспитанию

День Победы:
- Акция «Бессмертный полк»

1-4

09.05

Зам.директора по ВР

«Последний звонок» (участие 1 классов)

1

24.05

Педагог-организатор

Выпускной «Прощай, начальная школа!»

4

25.05

Кл. руководители

МОДУЛЬ «ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

Совместные мероприятия с социальными партнёрами

Благотворительные акции с местными фондами («Помоги животным», «Дети-детям»)

1-4

В течение года

Классные руководители, социальные партнеры

Совместные проекты с библиотеками («Читаем вместе», «Книжкина неделя»)

1-4

По графику партнеров

Библиотекари, классные руководители

Спортивные мероприятия с ДЮСШ

1-4

По плану спортшкол

Учителя физкультуры, тренеры

Тематические внеурочные мероприятия

Предметные недели (математики, русского языка, окружающего мира)

1-4

По графику школы

Учителя-предметники

Профориентационные встречи с родителями ("Профессии наших родителей")

1-4

1 раз в четверть

Соц.педагог, родители

Экскурсионная деятельность

Образовательные экскурсии (краеведческий музей)

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Выезды на природу (экологические тропы, парки)

1-4

Весна/осень

Родительский комитет

Экскурсии на предприятия (пожарная часть, полиция)

3-4

1 раз в год

Родители-организаторы

Участие в конкурсах и мероприятиях

Муниципальные конкурсы чтецов и рисунков

1-4

По положению

Педагог-организатор

Региональные олимпиады и интеллектуальные игры

2-4

По графику

Учителя-предметники

Всероссийские акции («Бессмертный полк», «Сад памяти»)

1-4

По календарю

Советник по воспитанию

Дистанционные конкурсы и марафоны

1-4

В течение года

Классные руководители

Дополнительные мероприятия

Школьный обмен (встречи с другими школами)

1-4

1 раз в год

Администрация школы

Волонтерские акции («Письмо солдату»)

1-4

По плану

Советник по воспитанию

Семейные выходные (совместные походы с родителями)

1-4

По желанию

Родительский комитет

МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Оформление классного пространства

Создание единого стиля классного уголка (государственная символика, название класса, девиз, эмблема)

1-4

Сентябрь

Кл. руководители

Оформление информационного стенда (расписание, объявления, достижения класса)

1-4

Ежемесячно

Кл. руководители

Создание «Уголка безопасности» (ПДД, пожарная безопасность, ЧС)

1-4

Сентябрь, обновление 1 раз в четверть

Кл. руководители, социальный педагог

Организация «Полочки творчества» для демонстрации детских работ

1-4

Еженедельно

Кл. руководители

Государственная символика и патриотическое воспитание

Организация церемоний поднятия/спуска флага РФ

1-4

Каждый понедельник и в праздничные дни

Зам.директора по ВР, советник по воспитанию

Создание «Уголка памяти» (фотографии ветеранов, исторические материалы)

1-4

К знаменательным датам

Советник по ВР, кл. руководители

Оформление стенда «Гордость России» (великие соотечественники)

1-4

Ежеквартально

Педагог-организатор

Выставочная деятельность

Организация тематических выставок детских работ («Осенняя палитра», «Зимняя сказка» и др.)

1-4

По плану школы

Кл. руководители, педагог-организатор

Звуковое пространство школы

Подбор и обновление музыкального сопровождения (гимн РФ, патриотические песни)

1-4

По мере необходимости

Зам.директора по ВР

Звуковые поздравления с праздниками

1-4

По календарю

Советник по ВР

Информационные стенды и новостные пространства

Оформление «Новостной ленты» (важные события школы)

1-4

Еженедельно

Советник по ВР

Стенд «Наши праздники» (фотоотчеты с мероприятий)

1-4

После каждого мероприятия

Педагог-организатор

Доска объявлений «Анонсы» (предстоящие события)

1-4

Еженедельно

Зам. директора по ВР, советник директора, педагог-организатор

Мемориальные зоны и патриотические объекты

Создание «Стены памяти» (ко Дню Победы)

1-4

Апрель-май

Советник по ВР, кл. руководители

Оформление «Уголка боевой славы»

1-4

К 23 февраля, 9 мая

Педагог-организатор

Благоустройство и озеленение

Операция «Уют» (оформление классных комнат)

1-4

Сентябрь, январь

Кл. руководители, родители

Акция «Чистый школьный двор»

1-4

Апрель, сентябрь, май

АХЧ, кл. руководители

Игровые и рекреационные зоны

Организация «Игровой зоны» для начальной школы

1-4

В течение года

АХЧ, психолог

Создание «Уголка отдыха» в рекреациях

1-4

В течение года

АХЧ, советник по ВР

Оформление спортивной площадки

1-4

Май, август

АХЧ, учитель физкультуры

Библиотечное пространство

 Организация «Полки книгообмена»

1-4

В течение года

Библиотекарь

Тематические выставки книг

1-4

Ежемесячно

Библиотекарь

Оформление мероприятий

Праздничное оформление актового зала

1-4

Перед мероприятиями

педагог-организатор

Тематическое оформление входной группы

1-4

К праздникам

Советник по ВР

Оформление сцены к торжественным линейкам

1-4

По необходимости

АХЧ, зам.директора по ВР

Профилактические стенды

Оформление стенда «Азбука безопасности»

1-4

Ежеквартально

Заместитель по ВР

Уголок «Здоровый образ жизни»

1-4

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Стенд «Права и обязанности»

1-4

Обновление 1 раз в полугодие

Социальный педагог

МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ/ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ»

Коллегиальные формы работы

Общешкольное родительское собрание

1-4

Сентябрь, май

Директор, зам.директора по УВР

Заседание Совета родителей (планирование, отчеты)

1-4

1 раз в четверть

Зам.директора по УВР, советник по ВР

Работа родительского комитета класса

1-4

Ежемесячно

Классные руководители

Классные родительские собрания (тематические)

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Индивидуальная работа

Индивидуальные консультации для родителей

1-4

По графику (1 раз в неделю)

Классные руководители

Работа с родителями «Группы риска»

1-4

По индивидуальному плану

Классные руководители, соц. педагог, психолог

Посещение семей (по запросу/необходимости)

1-4

По плану

Классные руководители, соц. педагог

Специализированная помощь

Консультации логопеда

1-4

По графику

Учитель-логопед

Консультации психолога (индивидуальные и групповые)

1-4

Еженедельно

Педагог-психолог

Консультации учителей-предметников

1-4

По графику консультаций

Учителя-предметники

Консультации по профориентации (для родителей 4 классов)

4

3-4 четверть

Кл.рук., психолог

Совместные мероприятия

Совместные праздники (День матери, 8 Марта)

1-4

По календарю

Кл.рук., родительский комитет

Творческие мастер-классы с родителями

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Спортивные семейные мероприятия

1-4

1-2 раза в год

Учитель физкультуры

Экскурсии с участием родителей

1-4

1 раз в четверть

Кл.рук., родители

Информационная поддержка

Электронный дневник (информирование)

1-4

Ежедневно

Классные руководители

Родительский чат (оперативные вопросы)

1-4

В течение года

Классные руководители

Школьный сайт (раздел для родителей)

1-4

Постоянно

Администрация

Тематические памятки и буклеты

1-4

По мере необходимости

Кл.рук., специалисты

Профилактическая работа

Лектории по актуальным темам воспитания

1-4

1 раз в четверть

Психолог, соц.педагог

Профилактические беседы (безопасность, здоровье)

1-4

Перед каникулами

Кл.рук., инспектор ПДН

Родительский всеобуч (цикл занятий)

1-4

1 раз в месяц

Психолог, педагоги

Организация помощи школе

Привлечение родителей к ремонту класса

1-4

Август, май

Кл.рук., родит.комитет

Организация питания (родительский контроль)

1-4

По графику

Родительский комитет

Помощь в организации мероприятий

1-4

В течение года

Кл.рук., актив родителей

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Организационные мероприятия

Выборы актива класса (староста, цветовод, библиотекарь и др.)

2-3

Сентябрь

Классный руководитель

Создание и обновление классного уголка

1-4

Сентябрь, январь

Классный руководитель, актив класса

Деятельность классного самоуправления

Еженедельные планерки актива класса

2-4

Понедельник

Староста, классный руководитель

Организация дежурства по классу и школе

1-4

Еженедельно

Кл. руководитель

Творческие инициативы

Конкурс идей «Наш классный уголок»

1-4

Октябрь

Актив класса

Создание редколлегии для классной газеты

3-4

1 раз в четверть

Классный руководитель

Организация выставок детского творчества

1-4

По плану

Творческая группа

Операция «Наш чистый класс»

1-4

1 раз в четверть

Классный руководитель

МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Дорожная безопасность

Инструктаж «Безопасный маршрут: дом-школа-дом»

1-4

Сентябрь, январь

Классные руководители, инспектор ГИБДД

Практическое занятие «Пешеходный переход»

1-2

Октябрь, апрель

Классные руководители, инспектор ГИБДД  

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

1-4

Сентябрь

Классные руководители, педагог-организатор

4 в класс

Инструктаж «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»

4 в

сентябрь

Классный руководитель

Практическое занятие «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

4 в

сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Особенности осенних дорог. Светоотражающие элементы»

4 в

октябрь

Классный руководитель

Классный час «Дорожно-транспортный травматизм (разбор причин. Условия, способствующие возникновению дорожно-транспортному травматизму)

4 в

октябрь

Классный руководитель

Инструктаж «Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке»

4 в

ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Опасность зимних дорог»

4 в

декабрь

Классный руководитель

Организация настольных игр по правилам дорожного движения

4 в

декабрь

Классный руководитель

 Инструктаж «Внимание, скользкая дорога! Тормозной путь автомобиля.»

4 в

январь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. Инструктаж «Правила перехода и переезда через них»

4 в

январь

Классный руководитель

Практическое занятие « Дорожные «ловушки» (дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимися транспортом)

4 в

февраль

Классный руководитель

Беседа «Опасность весенних дорог»

4 в

март

Классный руководитель

Регулируемые перекрестки. Светофор. Где можно и где нельзя играть (места для игр и езды на велосипедах, самокатах)

4 в

апрель

Классный руководитель

Викторина по ПДД

4 в

май

Классный руководитель

Итоговый инструктаж по ПДД перед летними каникулами

4 в

май

Классный руководитель

Пожарная безопасность

Тренировочная эвакуация

1-4

1 раз в четверть

Заместитель директора по АХЧ

Встреча с пожарными «Профессия – спасатель»

1-4

Октябрь

Классные руководитель, сотрудники МЧС

Конкурс поделок «Неопалимая купина»

1-4

Апрель

Классные руководители

4 «в»

Инструктаж «Правила эвакуации при сигнале «пожарная  тревога»

4 в

сентябрь

Беседа «Причины возникновения пожара. Что нужно  делать при пожаре»

4 в

октябрь

Классный руководитель

Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.

4 в

ноябрь

Классный руководитель

Инструктаж «Правила обращения с пиротехникой»

4 в

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Поражение электрическим током и молнией»

4 в

февраль

Классный руководитель

Викторина «Если возник пожар»

4 в

март

Классный руководитель

Конкурс рисунков по мотивам сказки «Кошкин дом»

4 в

апрель

Итоговый инструктаж по пожарной безопасности перед летними каникулами.

4 в

май

Классный руководитель

Профилактика травматизма

Инструктаж «Безопасные перемены»

1-4

Сентябрь, после каникул

Классные руководители, дежурный учитель

Занятие «Осторожно, гололёд!»

1-4

Ноябрь, февраль

Классные руководители

Памятка «Безопасность на детской площадке»

1-2

Май

Социальный педагог

4 в

Беседа "Правила поведения на уроках повышенной опасности (технология, физическая культура)»

сентябрь

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

декабрь

Профилактика обморожений и переохлаждений.

январь

Викторина «Один дома»

апрель

Здоровый образ жизни

Акция «Чистые руки»

1-4

Октябрь, март

Медработник

Конкурс «Самый здоровый класс»

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

Тематическая неделя «Полезные привычки»

1-4

Ноябрь

Педагог-психолог

4 в класс

Беседа «Твоё здоровье. Способы укрепления иммунитета»

4 в

Сентябрь

Классный руководитель

Классный час «Здоровая еда – залог здоровья»

4 в

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Как сохранить зрение. Компьютер и телефон в жизни школьника»

4 в

январь

Классный руководитель

Беседа «Где найти витамины весной»

4 в

март

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

4 в

апрель

Классный руководитель

Противопожарная безопасность

Изготовление памяток «Как вести себя при пожаре»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Экскурсия в пожарную часть

2-4

Апрель

Классные руководители

Профилактика негативных явлений

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

1-2

1 раз в четверть

Классные руководители

Тренинг «Учимся решать конфликты»

3-4

Октябрь, март

Педагог-психолог

Родительское собрание «Безопасность в сети»

1-4

Февраль

Классные руководители

4 в класс

Беседа «Мое поведение в школе».

4 в

сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Учись отвечать за свой поступок»

4 в

ноябрь

Классный руководитель

Просмотр видеороликов о правонарушениях детей.

4 в

январь

Классный руководитель

 Кл. час «Правила поведения в Интернет- пространстве»

4 в

март

Классный руководитель

Игра-викторина «Азбука закона»

4 в

май

Классный руководитель

Антитеррористическая безопасность

Инструктаж «Подозрительные предметы»

1-4

Сентябрь, май

Зам. директора по АХЧ

Игра «Безопасность в школе»

3-4

Март

Педагог-организатор

Памятка «Как вести себя в толпе»

1-4

Перед массовыми мероприятиями

Социальный педагог

4 в класс

Беседа «Что такое терроризм?»

4 в

сентябрь

Классный руководитель

Проведение инструктажей по антитеррору

4 в

1 раз в четверть

Классный руководитель

Просмотр и обсуждение видеороликов «Терроризму – нет!»

4 в

январь

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Нет террору!»

4 в

март

Классный руководитель

Водная безопасность

Инструктаж «Осторожно, тонкий лёд!»

1-4

Ноябрь, март

Классные руководители, инспектор ГИМС

Занятие «Правила поведения у воды»

1-4

Май

Классные руководители, инспектор ГИМС

Конкурс рисунков «Безопасное лето»

1-4

Апрель

Классные руководители

Железнодорожная безопасность

Беседа «Железная дорога - зона повышенной опасности»

1-4

Сентябрь

Инспектор ПДН

Просмотр мультфильма «Правила поведения на железной дороге»

1-2

Январь

Классные руководители

Викторина «Внимание, поезд!»

3-4

Апрель

Классные руководители

Профилактика буллинга

Занятие «Дружный класс»

1-4

Октябрь, февраль

Педагог-психолог

Акция «День добрых дел»

1-4

Декабрь

Советник директора

Создание «Почты доверия»

3-4

В течение года

Социальный педагог

МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)»

Взаимодействие с учреждениями культуры

Экскурсии в краеведческий музей «История родного края»

1-4

1 раз в четверть

Кл.рук., сотрудники музея

Совместный проект с библиотекой «Читаем вместе»

1-4

Ежемесячно

Библиотекарь, кл.рук.

Посещение спектаклей

1-4

По афише

Педагог театральной студии

Сотрудничество с спортивными организациями

Мастер-классы от тренеров ДЮСШ

1-4

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

Акция «Готов к труду и обороне»

1-4

Апрель

Учитель физкультуры, кл.рук.

Работа с общественными организациями

Совместные акции с советом ветеранов

1-4

К праздникам

Советник по воспитанию, классные руководители

Уроки мужества с военно-патриотическим клубом «Патриот»

3-4

Февраль, май

Педагог-организатор,  классные руководители

Взаимодействие с учреждениями доп. образования

Совместные выставки с художественной школой

1-4

Декабрь, апрель

Учитель ИЗО

Партнерство с правоохранительными органами

Встречи с инспектором ПДН «Азбука права»

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в пожарную часть

2-4

Октябрь

Зам.директора по ВР, классные руководители

Занятия с сотрудниками МЧС

1-4

Апрель

Зам.директора по ВР, классные руководители

Сетевое взаимодействие с другими школами

Совместные спортивные соревнования

3-4

Октябрь, март

Учитель физкультуры

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

4

Февраль

Зам.директора по УВР

Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Акция «Здоровые зубки» со стоматологической поликлиникой

1-4

Сентябрь

Медработник

Лекции врачей «Азбука здоровья»

1-4

1 раз в четверть

Кл. руководители

Сотрудничество с предприятиями

Экскурсия в пекарню «Как хлеб на стол пришел»

3-4

Октябрь

Кл.руководители, ООО Янковская

Встречи с родителями-профессионалами

1-4

1 раз в четверть

Советник по воспитанию

Профориентационный проект «Город мастеров»

4

Апрель

Педагог-психолог

Работа с СМИ

Публикации о школьных событиях в местной газете

1-4

В течение года

Пресс-центр

Школьный канал «Наши новости»

3-4

Ежемесячно

Медиагруппа

МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Занятия по ранней профориентации

- Игровые уроки «Профессии вокруг нас» (беседы, загадки, ребусы).

1-2

1 раз в месяц

Классные руководители

- Цикл занятий «Путешествие в мир профессий» (знакомство с разными сферами труда).

3-4

2 раза в четверть

Классные руководители

Участие во Всероссийском профориентационном проекте «Шоу профессий» (онлайн-уроки)

- Просмотр и обсуждение выпусков о современных профессиях (технических, творческих, медицинских и др.).

1-4

По графику проекта

Классные руководители

- Викторина «Что я узнал о профессиях?» после просмотра.

3-4

После каждого урока

Классные руководители

Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»

- Интерактивная экскурсия с элементами VR-технологий.

3-4

1 раз в год

Классные руководители, организаторы выставки

- Творческое задание «Профессии будущего» (рисунки, мини-проекты).

3-4

После посещения

Классные руководители

Экскурсии на производство

-Экскурсии на предприятия

1-2

1 раз в год

Классные руководители

- Посещение редакции газеты (знакомство с медиапрофессиями).

3-4

1 раз в год

Классные руководители

Участие в работе мобильного технопарка «Кванториум»

- Мастер-классы по робототехнике, 3D-моделированию.

4

1-2 раза в год

Педагоги «Кванториума»

- Практическое занятие «Создай свой первый проект».

4

В рамках визита технопарка

Классные руководители

Организация участия в проекте «Россия – страна возможностей»

- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия».

1-2

Октябрь-ноябрь

Советник директора

- Участие в онлайн-челленджах и акциях проекта.

3-4

В течение года

Классные руководители

Организация участия в профориентационных проектах РДДМ «Движение первых»

1-4

В течение учебного года

Классные руководители, советник директора

- Игровая программа «Профессии наших родителей».

1-2

Февраль

Советник по ВР

- Квест «В мире профессий» (станции с заданиями).

3-4

Апрель

Педагоги-организаторы

МОДУЛЬ «ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ»

Диагностика уровня языковой и социокультурной адаптации

- Анкетирование родителей (языковая среда, традиции семьи).

1-4

Сентябрь

Классный руководитель

- Тестирование уровня владения русским языком (устная/письменная речь).

1-4

Сентябрь, декабрь, апрель

Учитель русского языка, учитель начальных классов

Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку как неродному

- Игровые уроки «Русский с нуля» (лексика, простые диалоги).

1-2

2 раза в неделю

Учитель начальных классов, тьютор

- Интенсив-курс «Говорим по-русски» (для слабо владеющих языком).

3-4

3 раза в неделю

Специалист по РКИ

Социокультурные тренинги

- Занятия «Традиции России» (праздники, этикет, фольклор).

1-4

Октябрь, февраль, май

Советник по воспитанию

- Ролевые игры «Как знакомиться и дружить».

1-2

Ноябрь, март

Педагог-психолог

Вовлечение в школьные мероприятия

- Участие в концертах («День народного единства», «Ярмарка»).

1-4

По плану школы

Классные руководители, педагог-организатор

Работа с родителями

- Родительский клуб «Диалог культур» (встречи, консультации).

1-4

1 раз в четверть

Педагог-психолог

- Памятки «Как помочь ребенку адаптироваться в школе».

1-4

Сентябрь, январь

Классный руководитель

Создание адаптационной среды

- Языковые «пары» (русскоязычный ребенок + ребенок-мигрант).

1-4

С октября

Классный руководитель

- Уголок «Добро пожаловать» (ключевые фразы на разных языках).

1-4

Сентябрь

Советник по воспитанию

МОДУЛЬ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Теоретические занятия по основам труда

- Беседа «Почему труд важён?» (знакомство с видами труда).

1-2

Сентябрь

Классный руководитель

- Урок-дискуссия «Профессии моих родителей».

3-4

Октябрь

Классный руководитель

Практические трудовые занятия

- Работа с природными материалами (поделки из листьев, шишек).

1-2

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

- Изготовление полезных вещей (кормушки для птиц, закладки для книг).

3-4

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель

Дежурство по классу и школе

- Дежурство в классе (полив цветов, протирание парт).

1-2

По графику

Классный руководитель

- Дежурство в столовой (уборка посуды).

3-4

По графику

Классный руководитель

Трудовые акции и субботники

- Акция «Чистый класс» (генеральная уборка).

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

- Субботник «Зелёный двор» (уборка территории).

3-4

Апрель-май

Администрация

Творческие проекты

- Конкурс поделок «Дары осени».

1-2

Октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

- Выставка «Сделано своими руками».

3-4

Март

Классные руководители

Экскурсии на производство

- Посещение пекарни (знакомство с процессом выпечки хлеба).

3-4

Октябрь

Классный руководитель

Соревнования и конкурсы

- Конкурс «Лучший дежурный».

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

- Спортивно-трудовой праздник «Спортивная семья».

3-4

Май

Учитель физкультуры

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

Экскурсионная деятельность

- Обзорная экскурсия «Знакомство с нашей музейной экспозицией»

1

Сентябрь

Классные руководители, педагог ДОП образования

- Тематическая экскурсия «История нашей школы»

2-4

Октябрь, март

Классные руководители, педагог ДОП образования

Краеведческая работа

- Сбор материалов «История моего района» (фото, интервью)

3-4

Сентябрь-май

Классные руководители

- Создание альбома «Памятные места нашего города»

2-4

Январь-апрель

Классные руководители

Творческие проекты

- Конкурс рисунков «Экспонат музея глазами детей»

1-2

Ноябрь

Педагог-организатор

- Изготовление макетов исторических зданий

3-4

Февраль

Классные руководители

Тематические выставки

- Выставка «Старые школьные принадлежности»

1-4

Декабрь

Классные руководители, педагог-организатор

- Выставка «Великая Отечественная война в семейных архивах»

3-4

Апрель

Классные руководители

Встречи с интересными людьми

- Встреча с ветеранами педагогического труда

3-4

Октябрь

педагог ДОП образования

- Беседа с местными краеведами

2-4

Февраль

педагог ДОП образования

Исследовательская деятельность

- Проект «История одной семейной реликвии»

3-4

Январь-март

педагог ДОП образования

- Создание летописи школы

4

Сентябрь-май

педагог ДОП образования

МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Вступление в РДДМ «Движение первых» (первичное отделение) - Орлята России

1-4

сентябрь

Советники по воспитанию

- Торжественная церемония посвящения в «Орлята России»

1-4

Сентябрь-октябрь

Советники по воспитанию

- Вручение атрибутики (значки, галстуки)

1-4

После посвящения

Советники по воспитанию

Дни единых действий

- Акция «Первый звонок» (поздравление первоклассников)

1-4

01.09

Советники по воспитанию, кл.рук.

- Акция «Спасибо учителю!» (изготовление открыток)

2-4

04.10

Классные руководители

- Концерт для мам «Самая любимая»

1-4

28.11

Классные руководители

- Урок мужества с ветеранами

3-4

09.12

Педагог-организатор

- Буккроссинг «Книга в добрые руки»

1-4

13.02

Библиотекарь

- Спортивный праздник «Зарница»

1-4

20.02

Учитель физкультуры

- Выставка «Мама школьницей была»

1-4

06.03

Педагог-организатор

- Акция «Дерево счастья» (пожелания)

3-4

20.03

Психолог

- Акция «Георгиевская ленточка»

1-4

09.05

Советники по ВР

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА»

Создание редакции школьных медиа

- Отбор юных корреспондентов и фотографов

3-4

1-2 неделя сентября

Руководитель медиацентра

- Распределение обязанностей в редколлегии

3-4

3 неделя сентября

Руководитель медиацентра

Выпуск школьной газеты

- Сбор материалов для рубрик: «Школьные новости», «Наши достижения»

3-4

В течение четверти

Юные журналисты

- Верстка и выпуск печатного/электронного издания

3-4

Последняя неделя четверти

Руководитель медиацентра

Школьное радио

- Подготовка утренних радиопередач

3-4

Понедельник

Классные руководители

- Поздравления с днями рождения

3-4

По датам

Классные руководители

Видеорепортажи

- Съемки школьных мероприятий

3-4

По плану школы

Руководитель медиацентра

- Монтаж и публикация видеоновостей

3-4

В течение 3 дней после события

Руководитель медиацентра

Фоторепортажи

- Фотовыставка «Наши будни»

1-4

Декабрь, май

Руководитель медиацентра

- Конкурс «Лучший школьный фотограф»

3-4

Апрель

Руководитель медиацентра

Тематические проекты

- Цикл репортажей «Профессии наших родителей»

3-4

Октябрь-ноябрь

Классные руководители

Обучение медиаграмотности

- Занятия «Безопасный интернет»

3-4

Октябрь, февраль

Педагог-организатор

- Мастер-класс «Как брать интервью»

3-4

Ноябрь

Журналист (приглашенный)

Школьный сайт и соцсети

- Ведение школьного ВК сообщества

3-4

2-3 раза в неделю

Медиагруппа

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Организация театральной студии

- Набор детей в театральные кружки

3-4

1-2 неделя сентября

Руководитель театра

- Распределение по возрастным группам

3-4

3 неделя сентября

Руководитель театра

Театральные занятия

- Основы актерского мастерства (3-4 классы)

1-2

По расписанию

Педагог дополнительного образования

- Сценическая речь и движение (3-4 классы)

3-4

По расписанию

Педагог дополнительного образования

Постановка спектаклей

- Выбор репертуара (сказки, рассказы)

1-4

Октябрь

Руководитель театра

- Распределение ролей

1-4

Ноябрь

Руководитель театра

Творческие мастерские

- Изготовление декораций

3-4

По необходимости

Учитель технологии, ИЗО

- Создание костюмов

1-4

По необходимости

Учителя технологии, родители

Театральные показы

- Открытый урок-спектакль для родителей

1-4

Декабрь

Руководитель театра

- Праздничный спектакль к 8 Марта

1-4

Март

Руководитель театра

Участие в конкурсах

- Школьный театральный фестиваль

3-4

Апрель

Руководитель театра

- Областной фестиваль «Виктория»

3-4

Январь

Руководитель театра

Встречи с артистами

- Мастер-класс от профессиональных актеров

3-4

По плану

Приглашенные артисты

- Экскурсия в театр

3-4

1 раз в год

Классные руководители

Театральные игры

- Импровизации и этюды

3-4

На классных часах

Классные руководители

- Пальчиковый театр

1

На уроках чтения

Учителя начальных классов

МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ»

Образовательные экскурсии

- В краеведческий музей «История родного края»

3-4

Сентябрь/Апрель

Классные руководители

- В пекарню «От зерна до каравая»

2-4

Октябрь

Классные руководители

- В пожарную часть «Профессия – спасатель»

1-4

Ноябрь

Классные руководители

Природоведческие экспедиции

- Осенняя экскурсия в парк «Дары природы»

1-2

Сентябрь

Классные руководители

- Зимняя тропа «Следы на снегу»

3-4

Январь

Классные руководители

- Весенний поход «Пробуждение природы»

1-4

Апрель

Классные руководители

Туристические походы

- Однодневный поход с пикником

3-4

Сентябрь

Классные руководители, родители

- Игровой квест «Поиск клада»

3-4

Май

Советник по воспитанию

Профориентационные выходы

- В библиотеку «Царство книг»

2-3

Октябрь

Школьный библиотекарь, Классные руководители

- На почту «Как письмо находит адресата»

1-2

Февраль

Классный руководитель

Тематические экспедиции

- «Улицы нашего города» (исторические названия)

3-4

Апрель

Классные руководители

Видеоэкскурсии

- Виртуальное путешествие по Эрмитажу

3-4

Январь

Классные руководители

- Онлайн-экскурсия в космос

1-4

Апрель

Классные руководители

План работы с родителями

 

   Родительский комитет

  1. …– председатель комитета
  2. …  – член комитета
  3. ….  – член комитета

Направления

деятельности

Мероприятия

Срок

проведения

1Изучение семей учащихся

1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса

сентябрь

 Родительские собрания и просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения

«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания»

сентябрь

Итоги 1 четверти. Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы

ноябрь

Итоги 2 четверти. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

январь

Итоги 3 четверти. Как подготовить детей к написанию ВПР

апрель

Итоги учебного года. Последний звонок. Выпускной.

май

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

  1. Оказание помощи в организации и проведении школьных и классных праздников
  2. Встречи родительского комитета

По плану

1 раз в четверть

Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

По необходимости

 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Проверка дневников учащихся.

2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр.

Систематически

По необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Воспитательный план класса.

Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА...

Учебный план НОО на 2025/2026 учебный год

Учебный план НОО на 2025/2026 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» для обучающихся 2 «А» класса на 2025-2026 учебный год

Программа составлена в соответствии с  - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - методическими рекомендации по разработке учебных про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 класс на 2025-2026 учебный год

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования....