Литературный ринг «Разговор о дружбе»
план-конспект

Мы живем в современном обществе. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Но в настоящее время в обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Люди не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу. Возникает необходимость   воспитания   культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе.                                                                    

Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, способов разрешения социальных ситуаций.

Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка.  Необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Поэтому особого внимания заслуживает вопрос дружбы, так как дружба взаимообогащает   детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения.                                    В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit_razgovor_o_druzhbe.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 информационно-развлекательного мероприятия,

 направленного на пропаганду здорового жизненного стиля

                             Литературный ринг «Разговор о дружбе»

                                                               «Дружба – главное чудо на свете,

                                                                 Сто открытий для всех нас таящее.

                                                                 И любая беда – не беда,

                                                                 Если рядом друзья настоящие».

Содержание

  1. Введение __________________________________________3
  2. Пояснительная записка_____________________________4-5
  3. Сценарий классного часа «Разговор о дружбе»________5-12
  4. Заключение________________________________________13
  5. Литература_________________________________________13
  6. Приложения______________________________________14-15

 Введение

Мы живем в современном обществе. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Но в настоящее время в обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Люди не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу. Возникает необходимость   воспитания   культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе.                                                                    

Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, способов разрешения социальных ситуаций.

Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка.  Необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Поэтому особого внимания заслуживает вопрос дружбы, так как дружба взаимообогащает   детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения.                                    В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано для учащихся 2 класса в виде литературного ринга «Разговор о дружбе».

Оно проводится в форме классного часа.

Продолжительность – 45 минут.

Цель: на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1.  Учить детей ценить дружбу, друзей, оценивать чувства и поступки других;

2.    Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

3.   Развивать умение работать индивидуально и коллективно;

4.   Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;

5.  Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Мероприятие выстроено в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.

В ходе мероприятия использованы словесные, практические, игровые методы обучения.

Оборудование:  

заготовки отрывком из литературных произведений; два конверта с пословицами; два конверта со словами; листы А4; интерактивные задания; сердцевина и лепестки для составления цветка дружбы; два мяча;  аудиозапись песни  кота Леопольда «Про дружбу», аудиозапись«Если с другом вышел в путь».

Для каждого ребенка: ручка, листы бумаги, клей.

Присутствуют общеклассные, групповые формы организации познавательной деятельности.

В результате проведенного мероприятия дети должны научиться понимать, что они живут на свете не одни, а среди людей, что соблюдение определенных норм и правил поведения делает отношения между людьми необременительными, а приятными.

                                                           

                                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

-Добрый день, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о тех человеческих качествах, которые помогают людям найти взаимопонимание, стать настоящим человеком

В начале нашего занятия я хочу вам прочитать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

 «Отец и сыновья»
(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

- Что хотел сказать этими словами отец?

-Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу?

-Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Давайте переставим буквы на доске в правильном порядке и прочитаем, что получилось.

Жрбаду(на интерактивной доске)

- Вы уже догадались, о теме нашего занятия?

-А что такое дружба? (Дети высказывают свои версии)

- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». 

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  (читают на доске).

-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Учиться жить дружно среди людей, в коллективе очень важно.

В целом мире нет ни одного человека, который бы хоть раз не задумывался над тем, что такое дружба, для чего она, в чем ее сила и почему ею надо дорожить. Еще издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе.

  1.  Первый этап ринга - работа с пословицами.

Составление пословиц (каждая группа получает конверты с разрезанными пословицами)

Конверт:

 «Друг познается в беде»

 «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Крепкую дружбу и водой не разольешь».

 

III.   Третий этап ринга – «Ты среди друзей».

звучит песня «Если с другом вышел в путь»

     Поиграем в игру «Передай мяч». Вы должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

     Вторая игра «Кто это». Необходимо выбрать себе партнера не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки.  Например:«Это мальчик. Он любознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

IV.   Четвертый  этап-  литературная викторина.

- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

 (команды отвечают по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов

(Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

(Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

(Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?

(Пудель Артемон).
6.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?

(Волк Акела)
7.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
8.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей

(Винни – Пух и Пятачок)

V.   Пятый   этап – выбор качеств, которыми должен обладать друг. 

-Ребята, а есть ли у вас друзья?  Кого мы называем своим другом? (ответы детей)

За более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова.

Друг это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (читают на доске)

Каким же должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами.

Вы должны выбрать карточки с теми качествами, которые хотели бы видеть в друзьях .

 (Дети получают конверты со словами. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, честность, вежливость, ответственность, храбрость, верность, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

   -Какие качества вы выбрали?

   - Какие карточки у вас остались? Почему?

  - Почему распадается дружба?

  - Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

 -Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас вы прочтёте их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди.

(Учащиеся читают по цепочке на доске)

Законы дружбы

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
  2. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.
  3. Не завидуй другу!
  4. Если ты поссорился с другом, постарайся понять,в чём твоя вина.
  5. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
  6. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
  7. О достоинствах своего друга расскажи каждому.

Рефлексия.

- Перед вами лежат лепесточки, обведите на них свою ладошку, подпишите своё имя. А теперь составим из наших лепестков цветок дружбы и скажем друг другу слова известного сказочного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит песня кота Леопольда «Про дружбу».

Подошел к концу наш ринг. В нем нет победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?

Заключение

Классный час на тему: «Разговор о дружбе» вызвал большой интерес у детей. Он прошел при максимальной активности класса. Дети с большой ответственностью отнеслись ко всем заданиям. Такие классные часы помогают обучающимся разобраться в себе, осознать свои обязанности перед друзьями, осмыслить истинное значение слов дружба, товарищество. Классные часы на такие волнующие темы – это событие не заканчивающееся одним днем. Дети долго живут этим событием: они обсуждают эту тему друг с другом, делятся впечатлениями и готовы с повышенным интересом участвовать в новых классных часах. Классные часы сближают и сплачивают класс. Внеклассная работа отвлекает обучающихся от нежелательных влияний и заполняет их досуг интересными и полезными делами.                                         Считаю, что выбранные мною формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием в жизни класса.

Литература: 

  1. Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  2. Гайдина Л.И.  Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  3. Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.
  4. С.И. Ожегов «Словарь русского языка».

  1. Толстой Л.Н. «Отец и сыновья» (басня).
  2. Интернет-ресурсы:

ped-kopilka.ru…konspekt…meroprijatija…2…na-temu…

infourok.ru…klassnogo-chasa-pogovorim-o-druzhbe…

Приложения

  1. Листы А4 к 5 этапу ринга.

                    Для 1 группы                                                               для 2 группы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_25f2d1daf0d38b4e0883b840374abaa6.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_893da28c0c0690906c3f9f1d7f4690a1.jpg.jpg

  1. Фото мероприятия.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Классный час на тему: "Разговор о дружбе"

Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...

Классный час "Разговор о дружбе"

Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба,  товарищ.  Классный час с презентацией....

Классный час "Разговор о дружбе"

классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...

Тематический классный час "Разговор о дружбе"

Классный час  "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками.  В конце игры дети формулируют поняти...

Литературный ринг «Разговор о дружбе»

Литературный ринг, посвященный дружбе...