Литературный ринг «Разговор о дружбе»
план-конспект
Мы живем в современном обществе. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в настоящее время в обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Люди не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу. Возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе.
Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, способов разрешения социальных ситуаций.
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Поэтому особого внимания заслуживает вопрос дружбы, так как дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
информационно-развлекательного мероприятия,
направленного на пропаганду здорового жизненного стиля
Литературный ринг «Разговор о дружбе»
«Дружба – главное чудо на свете,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие».
Содержание
- Введение __________________________________________3
- Пояснительная записка_____________________________4-5
- Сценарий классного часа «Разговор о дружбе»________5-12
- Заключение________________________________________13
- Литература_________________________________________13
- Приложения______________________________________14-15
Введение
Мы живем в современном обществе. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в настоящее время в обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Люди не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу. Возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе.
Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, способов разрешения социальных ситуаций.
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Поэтому особого внимания заслуживает вопрос дружбы, так как дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано для учащихся 2 класса в виде литературного ринга «Разговор о дружбе».
Оно проводится в форме классного часа.
Продолжительность – 45 минут.
Цель: на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Учить детей ценить дружбу, друзей, оценивать чувства и поступки других;
2. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
3. Развивать умение работать индивидуально и коллективно;
4. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Мероприятие выстроено в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.
В ходе мероприятия использованы словесные, практические, игровые методы обучения.
Оборудование:
заготовки отрывком из литературных произведений; два конверта с пословицами; два конверта со словами; листы А4; интерактивные задания; сердцевина и лепестки для составления цветка дружбы; два мяча; аудиозапись песни кота Леопольда «Про дружбу», аудиозапись«Если с другом вышел в путь».
Для каждого ребенка: ручка, листы бумаги, клей.
Присутствуют общеклассные, групповые формы организации познавательной деятельности.
В результате проведенного мероприятия дети должны научиться понимать, что они живут на свете не одни, а среди людей, что соблюдение определенных норм и правил поведения делает отношения между людьми необременительными, а приятными.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Добрый день, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о тех человеческих качествах, которые помогают людям найти взаимопонимание, стать настоящим человеком
В начале нашего занятия я хочу вам прочитать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
«Отец и сыновья»
(Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
- Что хотел сказать этими словами отец?
-Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу?
-Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Давайте переставим буквы на доске в правильном порядке и прочитаем, что получилось.
Жрбаду(на интерактивной доске)
- Вы уже догадались, о теме нашего занятия?
-А что такое дружба? (Дети высказывают свои версии)
- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба».
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (читают на доске).
-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Учиться жить дружно среди людей, в коллективе очень важно.
В целом мире нет ни одного человека, который бы хоть раз не задумывался над тем, что такое дружба, для чего она, в чем ее сила и почему ею надо дорожить. Еще издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе.
- Первый этап ринга - работа с пословицами.
Составление пословиц (каждая группа получает конверты с разрезанными пословицами)
Конверт:
«Друг познается в беде»
«Нет друга – ищи, а нашел – береги».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Крепкую дружбу и водой не разольешь».
III. Третий этап ринга – «Ты среди друзей».
звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Поиграем в игру «Передай мяч». Вы должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.
Вторая игра «Кто это». Необходимо выбрать себе партнера не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например:«Это мальчик. Он любознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
IV. Четвертый этап- литературная викторина.
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
(команды отвечают по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов
(Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
(Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
(Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?
(Пудель Артемон).
6.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
(Волк Акела)
7.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
8.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей
(Винни – Пух и Пятачок)
V. Пятый этап – выбор качеств, которыми должен обладать друг.
-Ребята, а есть ли у вас друзья? Кого мы называем своим другом? (ответы детей)
За более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (читают на доске)
Каким же должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами.
Вы должны выбрать карточки с теми качествами, которые хотели бы видеть в друзьях .
(Дети получают конверты со словами. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, честность, вежливость, ответственность, храбрость, верность, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
-Какие качества вы выбрали?
- Какие карточки у вас остались? Почему?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
-Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас вы прочтёте их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди.
(Учащиеся читают по цепочке на доске)
Законы дружбы
- Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.
- Не завидуй другу!
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять,в чём твоя вина.
- Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
- Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
- О достоинствах своего друга расскажи каждому.
Рефлексия.
- Перед вами лежат лепесточки, обведите на них свою ладошку, подпишите своё имя. А теперь составим из наших лепестков цветок дружбы и скажем друг другу слова известного сказочного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Звучит песня кота Леопольда «Про дружбу».
Подошел к концу наш ринг. В нем нет победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?
Заключение
Классный час на тему: «Разговор о дружбе» вызвал большой интерес у детей. Он прошел при максимальной активности класса. Дети с большой ответственностью отнеслись ко всем заданиям. Такие классные часы помогают обучающимся разобраться в себе, осознать свои обязанности перед друзьями, осмыслить истинное значение слов дружба, товарищество. Классные часы на такие волнующие темы – это событие не заканчивающееся одним днем. Дети долго живут этим событием: они обсуждают эту тему друг с другом, делятся впечатлениями и готовы с повышенным интересом участвовать в новых классных часах. Классные часы сближают и сплачивают класс. Внеклассная работа отвлекает обучающихся от нежелательных влияний и заполняет их досуг интересными и полезными делами. Считаю, что выбранные мною формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием в жизни класса.
Литература:
- Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
- Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
- Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.
- С.И. Ожегов «Словарь русского языка».
- Толстой Л.Н. «Отец и сыновья» (басня).
- Интернет-ресурсы:
ped-kopilka.ru›…konspekt…meroprijatija…2…na-temu…
infourok.ru›…klassnogo-chasa-pogovorim-o-druzhbe…
Приложения
- Листы А4 к 5 этапу ринга.
Для 1 группы для 2 группы
- Фото мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...

Классный час "Разговор о дружбе"
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба, товарищ. Классный час с презентацией....

Классный час "Разговор о дружбе"
классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...

Тематический классный час "Разговор о дружбе"
Классный час "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками. В конце игры дети формулируют поняти...




