Урок мужества «Героями не рождаются, героями становятся» 3 класс
классный час (3 класс)

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_svo.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества «Героями не рождаются, героями становятся»

 3 класс

Цели: создать условия для формирования чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения, чувства гордости за свою страну; способствовать осознанию обучающимися величия подвига и роли героев в историческом прошлом и настоящем Родины.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «герой», «подвиг»;

обсудить, какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем;

формировать нравственные качества личности на примерах героев;

познакомить с героем нашего села.

Развивающие:

корректировать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее, чувство патриотизма, стремление показать причастность каждого гражданина к судьбе своей Родины;

вызывать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

 Формат проведения: час общения

Ход  занятия

Вступительное слово:

Учитель:

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Мне хочется начать наш урок мужества строчками из стихотворения Мирона Волкова

 Могуча Россия на все времена

– И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими. 

Для тех, кто стоит на защите страны,

Мы душу и сердце откроем.

Отважны, надежны и духом сильны.

Так вечная слава героям!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- А что для вас означает Отчизна?

- А каких людей можно назвать героями?

- А что такое подвиг?


Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Герои труда, спорта. Герои нашего времени.

Подвиг - это смелый, самоотверженный поступок, совершённый ради других людей, общества или Родины.
-
Давайте сейчас подумаем и составим такое вот дерево «Какой  должен быть герой» (отважный, мужественный, храбрый, добрый, упорный, смелый, решительный).

- Что означают эти слова,

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Встреча с участником Специальной военной операции

Учитель: 

- Сегодня мы собрались на уроке мужества, который познакомит нас с одним из многих  тысячи героев нашей необъятной Родины. История нашей Отчизны – одна из самых сложных и трудных в мире. На  долю нашей страны выпало немало  испытаний, но она  выдержала, выстояла и победила. И всё это благодаря людям, патриотам Отечества, героям, которые готовы встать на его защиту.

Вот и сейчас наш народ встал на защиту суверенитета России. 24 февраля 2022 года президент России Владимир Владимирович Путин объявил о начале Специальной военной операции по установлению мира на территории, которые вышли из состава Украины и  присоединились к России.  Цели  СВО — защита Донбасса и упредительное обеспечение безопасности России. В ходе операции наши герои, солдаты и офицеры, добровольцы, проявляют высшие человеческие качества: бьются отважно, плечом к плечу, как братья, ради спасения людей, ради мирного неба для наших детей и внуков, ради родной страны, которая всегда будет только свободной и независимой.

 Среди них есть и наши земляки: отцы и братья ваших друзей и знакомых, бывшие ученики нашей школы. Сегодня у нас в гостях участник СВО старший сержант  Шелковников Геннадий Алексеевич (слайд 1).

Геннадий Алексеевич родился в большой  дружной  семье, в которой было 9 детей.  (слайд 2).  После окончания школы сразу пошёл работать в колхозе СПК «Баргузин» в рыболовную бригаду.    В 18 лет его призвали на срочную службу в армию (слайд 3), где он  служил 2 года в

танковых войсках и получил звание старший сержант. После армии Геннадий вернулся на родину и продолжал работать в колхозе.  Женился, вскоре у него родился сын.

- Давайте дадим слово нашему гостю.

Участник СВО:

- Здравствуйте ребята! Когда началась СВО,  я сразу хотел идти добровольцем, помочь своим, но останавливало то, что сынишка был совсем маленьким. Через год  заключил контракт  и был направлен в 4 Кантемировскую дивизию,  1 танковую армию, 12 танковый полк, подразделение «Шторм 12» (слайд 4) для  прохождения двухнедельного обучение, а сразу после него на боевое задание в  направлении «Красный Лиман». Боевая задача заключалась в   захвате жилого пункта «Зелёный гай». Для выполнения задания вышел взвод, состоящий из 25 человек (слайд 5), разделённых на тройка. В  моей тройке было 2 товарища с позывными «Камаз» и «Лесной»(слайд 6).

В скоре завязался бой. Под длительным обстрелом врага и атаки вражеских дронов, почти все сослуживцы погибли. Во время захвата позиции я получил пулевое ранение в руку. Не смотря на боль, голод и холод, преодолевая  страх и благодаря внутренней стойкости, мы продолжали идти вперёд, надо было выполнить боевую задачу.  В это время к нам присоединилось ещё два солдата с позывными «Шахтёр» и «Сивый».  Более суток  мы  удерживали  свою позицию и, когда задание было выполнено, начали «откатываться» назад.  

 Началась новая атака противника. Непрерывно стрелял миномёта, рядом летали дроны, которые представляют серьёзную угрозу, поскольку  наносят  удары с воздуха быстро и точно. Работать в таких условиях было очень сложно.  Во время этой атаки «Камаз» получил серьёзное ранение в плечо, после которого он не мог больше выполнять работу. У бойца была большая потеря крови. Я  оказал ему первую медицинскую помощь и продолжал бой один, пытаясь защитить себя и своего товарища..  

Когда наступило временное затишья, было принято решение  продвигаться по заданному маршруту (слайд 7). Чтобы закончить задание и вынести раненного товарища у меня ушло  2 суток. Из всей группы  нас осталось только двое -  я  и боец с позывным «Камаз».

   Учитель:

- Геннадий Алексеевич с тяжёлым ранением попал в госпиталь город Томбов, а после лечения был отправлен в отпуск по ранению. В данное время собирается продолжить службу в том же подразделении «Шторм 12».      

- Ребята! Может у вас есть вопросы к Геннадию Алексеевичу? (вопросы детей)

Дежурные вопросы:

1)  А кем вы работали до участия в СВО? Пригодились ли вам эти знания?

2)  Есть такая профессия «Родину защищать», считаете ли Вы, что каждый юноша или мужчина должен защищать свое Родину?

3)  В минуты опасности задумывались ли Вы о цене своей жизни?

4)  Были ли в вашем окружении люди, на которых вы хотели бы быть похожими?

5)  Поменялись ли ваши жизненные приоритеты и ценности после того, как вы стали участником СВО?

6)  Было ли вам страшно? Что помогало вам бороться со страхом?

7)  Как и чем вам могут помочь школьники?

8)  По всей стране проходят акции в поддержку бойцов - участников СВО, вам присылают рисунки, письма, плетут сети, собирают гуманитарную помощь. Какое значение имеет данная поддержка?

9)  Насколько важно иметь рядом верного друга и товарища, который защит в трудную минуту, подставит плечо.

10)    Что для вас патриотизм? Какие советы вы дадите подрастающему поколению?

-  Мы можем назвать Геннадия Алексеевича героем? Почему? (ответы детей)

- Вот такие мужчины, наши земляки воюют сейчас за наш народ на СВО. Хочется выразить  благодарность бойцу за мужество и патриотизм, искренне пожелала ему вернуться живым, здоровым к своим родным с долгожданной Победой.

- Ребята! Что вы хотите пожелать Геннадию Алексеевичу? (ответы детей)

- В честь нашей встречи мы хотим подарить талисман «Божья коровка».  Это символ защиты от несчастий и опасностей, символ удачи и надежды,  символ чистоты и борьбы с нечистью.

В завершении встречи участник СВО обратился к мальчишкам: «Помните о том, что вы — будущие мужчины, именно в вас — будущее нашего Отечества».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Учитель:

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»

- Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

- Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история, где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды, отцы и братья. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…

Работа на карточках

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

-  Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

Собери пословицы

Нет в мире  краше                             но милее Родины нет.

 Всякому мила                                   Родины нашей.

Везде хорошо,                                   своя сторона.

Заключение

Учитель: 

- В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»
А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле.

(Класс делится на группы. Каждая группа получает эскиз земного шара и задание разукрасить его  и  написать фразу, соответствующую теме (Н: «Мы не хоти войны!», «Пусть на всей планете будет мир!» и т.д.)

- Урок мужества подошёл к концу. Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...

Урок мужества « Героями не рождаются» (1 класс)

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья....

Героями не рождаются-героями становятся

Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

«Героями не рождаются, героями становятся»

Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...