Классный час в 1 классе. Занятие по изучению правил дорожного движения «Сигналы (жесты) регулировщика»
классный час (1 класс)

Дервук Татьяна Викторовна

Целью занятия является формирование представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожногодвижения регулировщиком, ознакомление с жестами регулировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе.

Занятие по изучению правил дорожного движения

«Сигналы (жесты) регулировщика»

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.

Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.

Ход занятия:

Учитель:

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

Все прошли?

Теперь: Внимание,

Знак другой

И путь закрыт!

- Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Кто лучше знает правила движения», а поможет нам в игре Светофорик.

Светофорик объясняет детям , что кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Светофорик задает вопросы, а ученики отвечают.

-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Если занятие, в зависимости от погоды,  проводится не в помещении, а на улице, то ученик должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.

-А где ездят машины? (По проезжей части )

-Где можно перейти улицу? (По переходу)

Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить обучающихся:

-Что это такое? (Пешеходный переход)

Как ты узнал? (Висит знак «Пешеходный переход»).

-Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

Кто знает стихотворение о светофоре?

«Для пешехода» В.Тимофеев

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,-

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

-На какой свет светофора для пешеходов можно переходить улицу? (На зеленый)

-А если красный загорелся?  (Переходить нельзя)

- А сейчас мы будем переходить улицу.

Школьники делятся на две группы. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Включается светофор. Ученики переходят по сигналам светофора.

Светофорик делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

 Светофор выключается. Светофорик отходит в сторону, а появляется регулировщик (мальчик в форме постового).

-Ребята, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик)

-Верно. Кто знает стихотворение о нем?

«Моя улица» С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Светофорик предлагает детям понаблюдать за  жестами регулировщика (показывает ребятам, что означает каждый жест).

регулировщик, которого можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам запрещено! Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть( зеленый сигнал светофора).

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. для нас, для пешеходов, сигналов немного.

Полосатая палочка, которую держит в руках регулировщик, называется жезлом.

Регулировщик - строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.

Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой - то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом - мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно.

А кое-когда и поторапливает: пожалуйста, побыстрее, не задерживайте движение.

Если регулировщик стоит на перекрестке, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

Упражнения (на площадке)

На перекрестке устанавливают светофоры, управляемые учащимися. Школьники по группам выполняют роль транспорта и пешеходов. Для упрощения движения транспорту запрещается делать левый и правый повороты.

При переходе улиц учащимися особое внимание уделяется пониманию ими сигналов пешеходного светофора, в том числе с вызывающим устройством. На одном из перекрестков движение регулирует регулировщик из отряда юных инспекторов движения.

Задания и вопросы

  1. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал виден со всех четырех углов перекрестка?
  3. Какой сигнал светофора запрещает переход улицы?
  4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  5. Какие сигналы светофора мы знаем?
  6. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?
  7. Когда на дороге стоит регулировщик?
  8. Покажите жест регулировщика, который обозначает красный свет светофора (желтый, зеленый)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...

Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"

ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...