Классный час в 1 классе. Занятие по изучению правил дорожного движения «Сигналы (жесты) регулировщика»
классный час (1 класс)
Целью занятия является формирование представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожногодвижения регулировщиком, ознакомление с жестами регулировщика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе.
Занятие по изучению правил дорожного движения
«Сигналы (жесты) регулировщика»
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.
Ход занятия:
Учитель:
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
Все прошли?
Теперь: Внимание,
Знак другой
И путь закрыт!
- Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Кто лучше знает правила движения», а поможет нам в игре Светофорик.
Светофорик объясняет детям , что кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Светофорик задает вопросы, а ученики отвечают.
-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Если занятие, в зависимости от погоды, проводится не в помещении, а на улице, то ученик должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.
-А где ездят машины? (По проезжей части )
-Где можно перейти улицу? (По переходу)
Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить обучающихся:
-Что это такое? (Пешеходный переход)
Как ты узнал? (Висит знак «Пешеходный переход»).
-Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
Кто знает стихотворение о светофоре?
«Для пешехода» В.Тимофеев
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,-
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь - переходи.
-На какой свет светофора для пешеходов можно переходить улицу? (На зеленый)
-А если красный загорелся? (Переходить нельзя)
- А сейчас мы будем переходить улицу.
Школьники делятся на две группы. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Включается светофор. Ученики переходят по сигналам светофора.
Светофорик делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.
Светофор выключается. Светофорик отходит в сторону, а появляется регулировщик (мальчик в форме постового).
-Ребята, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик)
-Верно. Кто знает стихотворение о нем?
«Моя улица» С.Михалков
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Светофорик предлагает детям понаблюдать за жестами регулировщика (показывает ребятам, что означает каждый жест).
регулировщик, которого можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам запрещено! Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть( зеленый сигнал светофора).
Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. для нас, для пешеходов, сигналов немного.
Полосатая палочка, которую держит в руках регулировщик, называется жезлом.
Регулировщик - строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.
Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой - то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом - мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно.
А кое-когда и поторапливает: пожалуйста, побыстрее, не задерживайте движение.
Если регулировщик стоит на перекрестке, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
Упражнения (на площадке)
На перекрестке устанавливают светофоры, управляемые учащимися. Школьники по группам выполняют роль транспорта и пешеходов. Для упрощения движения транспорту запрещается делать левый и правый повороты.
При переходе улиц учащимися особое внимание уделяется пониманию ими сигналов пешеходного светофора, в том числе с вызывающим устройством. На одном из перекрестков движение регулирует регулировщик из отряда юных инспекторов движения.
Задания и вопросы
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- Какой сигнал виден со всех четырех углов перекрестка?
- Какой сигнал светофора запрещает переход улицы?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- Какие сигналы светофора мы знаем?
- Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?
- Когда на дороге стоит регулировщик?
- Покажите жест регулировщика, который обозначает красный свет светофора (желтый, зеленый)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...

"Система работы с детьми по изучению правил дорожного движения через практические занятия в Автогородке " Автогородок МБОУ СОШ № 20
quot;Система работы с детьми в Автогородке" Автогородок МБОУ СОШ № 20...

Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Презентация к внеурочному занятию по изучению правил дорожного движения: Экскурсия по улицам микрорайона. 2 класс
Предназначена для учителей начальных классов...

Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"
ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...
