"Школа хороших манер" игры для детей младшего школьного возраста в группе "Солнечные лучики"
план-конспект занятия (1 класс)

Руденко Марина Владимировна

Формировать привыку вести себя в соответствии с общепринятыми правилами.Развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, умение слушать и выполнять полученные задания.Формирование у детей нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_horoshih_maner.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Школа хороших манер в группе

«Солнечные лучики»

Воспитатель:

Руденко М.В.

                               

                                 Игра «Кафе»

Цель: закрепить знание детей о том, как надо вести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым.

В группу входит Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка! Мы как раз с ребятами собрались в кафе, пойдешь с нами?

- Да,  я очень люблю ходить в кафе.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой приходят в кафе и садятся за столик. К ним подходит официантка.

- Добрый день! Что вы пожелаете заказать? – спросила она.

Незнайка тут же как закричит: «Я голодный как волк, и съем все, то у вас есть, а еще пирожное, мороженое и чипсы вот».

- Ребята, правильно Незнайка сделал заказ? Во-первых, надо было поздороваться, а потом уже делать заказ и не так грубо. Посмотри, как это будут делать наши ребята.

Ребята показывают, как надо делать заказ. Официантка записала заказ и вскоре принесла его. Во время еды Незнайка стал раскачиваться на стуле, бросать грязные салфетки прямо на пол, кидаться хлебом.

- Незнайка, разве так ведут себя культурные люди?

- А что я что-то не так делаю?

- Все, ты посмотри как наши ребята тихо, и спокойно ведут себя за столом и хлебом не кидаются, и на стуле не раскачиваются.

После того как все «поели», воспитатель говорит, что надо заплатить за заказ и тогда пойдем обратно в центр. Незнайка опять опережает всех: «Эй, официантка, поскорей подавай наш счет! А то мы опаздываем!»

- Незнайка, ты опять за свое! Не надо кричать, надо вежливо попросить официантку подойти и взять счет. Посмотри, как это делают наши ребята. Когда все выходят из кафе Незнайка благодарить ребят за то, что научили правильно вести себя в общественном месте и уходит.

                                    Игра «Я иду по улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице, в магазине, на почте, в кафе. Закрепить знания волшебных слов. Воспитывать у детей желание быть вежливым.

До начала игры выбирается: продавец, почтальон, официант. Воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся гулять по улице.

- Ребята, скажите, что может находиться на улице? (Дети перечисляют). Все мы живем среди людей. С ними мы встречаемся постоянно – дома, в детском саду, на улице. Нельзя забывать, что каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих нас людях. Но надо также знать, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем. Что можно. Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Сейчас гуляя по улице вам надо зайти в магазин, купить продуктов, зайти на почту и отправить письмо, а после этого зайти в кафе и выпить чашечку кофе. Ведем себя культурно и не забываем про вежливые слова. А я буду милиционером, наблюдающим за вами. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за их действиями. Если возникает необходимость в регуляции поведения, то он делает это в роли милиционера.

Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения, можно это сделать в роли контролера.

                                   Игра «За столом»

Цель: закрепить правила сервировки стола. Закрепить правила поведения за столом. Закрепить знания вежливых слов. Воспитывать желание быть вежливым.

Воспитатель вместе с детьми находится за сервированным столом. В этот момент приходит грустный Незнайка.

- Незнайка, ты почему такой грустный?

- Ко мне хотят прийти гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол и как вести себя за столом.

- Ребята, расскажите и покажите Незнайке, как правильно сервировать стол.

Дети показывают.

- А теперь давайте покажем Незнайке, как надо вести себя за столом. Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы будите их разыгрывать.

- Тебе подали салфетку.

- Тебе вылили случайно на колени суп.

- Ты опрокинул стакан с чаем у соседа.

Тебе необходимо что-либо взять с другого конца стола.

Во время проигрывания ситуаций дети рассказывают Незнайке, как надо правильно поступить в том, или ином случае.

- Незнайка, послушай и запомни правила поведения за столом:

  • Сиди красиво за столом, не наклоняйся сильно над столом, не ставь локти на стол, подноси чашку ко рту.
  • Ешь не спеша, хорошо пережёвывая пищу.
  • Не мешай соседу по столу, говори в случае необходимости совсем тихо.
  • За еду следует поблагодарить. Благодарить надо тихо, спокойно, глядя в лицо человека, которому это говоришь.

- Спасибо большое за то, что вы мне помогли. Теперь я спокойно могу принимать гостей и сам ходить в гости. Незнайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши» направлено на закрепление имеющихся знаний о профессиях.Задачи: обогатить и активизир...

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

В этом материале представлен конспект познавательно-развлекательная программы "Все работы хороши" для учащихся младших классов....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...

Презентация. Преодоление дислексии у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами программы «Как хорошо уметь читать!» (методические пособия)

Дислексия - это наиболее распространенное расстройство, встречающееся у детей,которое остается на всю жизнь.   Степень тяжести заболевания может быть от легкой до тяжелой. Чем раньшенач...

Преодоление дислексии у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами программы «Как хорошо уметь читать!» часть 2

Причины дислексии:  •Нейробиологические причины   связаны с недоразвитием илипоражением головного мозга в разные периоды развития ребенка(период беременности, родов и после ро...