Мероприятие внеклассное "Помянем суровые годы строкой фронтовой"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Тихонова Людмила Михайловна

разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_meropriyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Помянем суровые годы священной строкой фронтовой».

Участники: учащиеся начальных  классов.

Цели:

  • Развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Развивать способность к творческому самовыражению учащихся в коллективе.
  • - познакомить с историей Великой Отечественной войны;
  • - воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Ход мероприятия

Учитель:

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

                                           Приносит ветром имена.        Степан Кадашников

    Учитель:        На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.   Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей.    Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

          В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Выступление детей о самых значимых битвах:

ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

1 уч-к:

               Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Слайд 6                      БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

2 уч-к: 

            С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 7                  ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

3 уч-к: 

            В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

4 уч-к: 

              Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайд 8                      БИТВА ПОД МОСКВОЙ

5 уч-к:

             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Слайд 9                  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

6 уч-к:         

            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

     Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

7 уч-к:

            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА

8 уч-к: 

             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Слайд 13                                     В ТЫЛУ

9 уч-к:

              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

2 ученик:                       Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

 И за ребёнка на снегу.        

С. Я. Маршак

Учитель: Тебе сейчас 9 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

Выходит мать:

Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня восемь сыновей. Богатыри, один лучше другого.

Выходит первый сын. (В руках цветок)

Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы.

Мать: А второй мой сын- художник. Он землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а четвертый в картинах увековечивает.

Выходит второй сын. (Выходит с полотном и что-то рисует).

Выходит третий сын.

Мать: Мой третий сын стихи  пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте. 

Мать: Его стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям.

Стих Россия 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Выходят четвертый и пятый  сыновья, в руках у них балалайки. 

Мать: Четвертый да пятый сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно.

Песня «Россия»

Мать: Мой шестой сын воин. Его единственная мечта - защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как  Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома.

Появляется седьмой сын. ( В руках у него книга и указка)

Мать: Мой седьмой сын – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости.

Появляется восьмой сын.

Мать: Мой восьмой сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером  звучат по всему свету прекрасные мелодии. Это надо только слышать.

Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить сыновья один за другим. (Под звуки песни сыновья один за другим уходят со сцены) Вот и самый младший ушел.

Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все сыновья мои  встали на защиту Родины.

На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами.

Каждый день хожу  я на дорогу сыновей встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём  я жду сыновей своих,  и ночью.

И вот однажды  с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены).

Появляются девочки изображающие людей.

Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило.

Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Надеюсь я, что хоть один мой сынок, да вернется. (Пауза). Вот и восьмая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая.(Сыновья по очереди гасят свечи и уходят со сцены)

Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком.

Некого мне больше жать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят.

Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди.

Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась?

Первая: Нет больше войны.

Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды

Мать: Видела.

Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится.

Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали.

Пятая: Чтобы война закончилась.

Шестая: Чтобы мир на землю пришёл.

Седьмой: Чтобы счастье настало.

Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл.

Девятый: Чтобы песни новые сложились.

Десятая: Чтоб радостно жить было.

Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило.

Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли.

Мать: Поняла я: когда растила сыновей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила.

Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать!

(Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к  счастливым людям)

Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

На фоне песни «В землянке» говорит мать:

Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Стихи детей:

Еще тогда нас не было на свете

М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Красоту, что дарит нам природа...

Алексей Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Шинель     Е. Благинина

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Старый снимок

С. Пивоваров

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Владимир Степанов

Я фильм смотрела о войне

Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Уч-к: Я хочу, чтоб на нашей планете

 Никогда не печалились дети.

 Чтоб не плакал никто, не болел,

 Только б хор наш ребячий звенел

 Чтоб навек все сердцами сроднились,

 Доброте, чтобы все научились.

 Чтоб забыла планета Земля

 Что такое вражда и война.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защитники времен года"

Внеклассное мероприятие "Защитники времен года" разработано для учеников 1 и 5 класса....

Внеклассное мероприятие к Новому году "Конкурс снегурочек"

Скоро Новый год,все дети и взрослые снетерпением ждут и готовятся к нему. Я вместе сосвоим классом стараюсь интересно и весело провести этот праздник.Вашему вниманию предлагаю увлекательный сценарий ,...

Внеклассное мероприятие на тему: "Годы опаленные войной"

Цели и задачи:1. расширить знания учащихся о событиях ВО войны2. познакомить с городами-героями3. познакомить с песнями, написанными в годы войны4. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, ува...

Внеклассное мероприятие " Встреча Нового года в лесу"

В предверии Нового года, мне захотелось как-то разнообразить новогодний праздник. Я решила объединить проект по окружающему миру и новогдний праздник. Обучаемые, вместе со своими родителями смастерили...

сценарий мероприятия "Сирень 45 года", посвященного 70-летию Победы.

Праздничная программа включает в себя декламирование стихотворений, театральную постановку, танцевальные и песенные номера, а также презентацию о ветеранах ВОВ....

Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".

Воспитательное  мероприятие ....