Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".
план-конспект по теме

Шалепо Ольга Васильевна

Воспитательное  мероприятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-utro_goda.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: формирование представлений об изменении в живой природе с приходом весны. Обобщить представления воспитанников о типичных весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

*показать обучающимся пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её пробуждении;

*научить определять последовательность событий в природе и их связи;

*познакомить с изменениями в жизни растений и птиц с приходом весны.

Коррекционно-развивающие задачи:

*развивать у обучающихся память, речь, умение слушать друг друга, умение обобщать ,сравнивать, сопоставлять ,давать полный , связный ответ;

*развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

*помочь обучающимся  осознать ценность совместной деятельности;

*формировать эмоционально-положительное отношение к занятию;

*воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация по теме, плакат «Весеннее дерево», плакат путаница «Весенние цветы», тема занятия, раскраски.  

                   Ход занятия:

I. Организационный момент.

Каждый день, всегда везде

На занятиях, в игре

Чётко, громко говорим и тихонечко сидим.

 II.Введение в тему.

Воспитатель:

- Человек и природа  неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

- Какие времена года вы знаете?

(слайд 1)

- Какое время года изображено? Игра «Угадай время года»

-Молодцы, ребята!

(Слайд 2)

 Воспитатель:

 Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

 

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Весна. Начинает таять снег. Заиграла первая капель.(Слайд 3).

 С грохотом и шумом съехал с крыш последний снег.

Тихо под белым безмолвием бьется вода. Звонкие капели наигрывают никому не известную мелодию.

 А вот и громкое пение птиц (Слайд 4)

 ……Завораживает. Повсюду слышно шуршание веток – оживает природа, жужжание первых насекомых – рады приходу весны.

Таинственны и прекрасны звуки весны. (Слайд 5)

Почему люди так ждут весну?

 – Она дарит людям теплое солнце и свет.

– С ней связывали надежды на будущий урожай.

– С приходом весны пробуждается природа. (Слайд 6)

Весна не наступает сразу, она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. (Слайд 7)

Воспитатель:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Светит солнце ярче, (Слайд 9)

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года

Начинается весна.

-И тема нашего занятия «Весна – утро года».(слайд 10)

-Ребята, как вы уже догадались мы сегодня будем говорить о весне и в конце занятия попытаемся ответить, почему же весну называют- утром года.

 

III.Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, так как мы узнаём, что весна пришла?

Возможные ответы детей:

– Солнце ярче светит.

– Тает снег.

– Дни становятся длиннее, ночи – короче.

– Весной всегда какое-то особое настроение.

– Весной все становится красивым и добрым.

(Cлайд 11)

(Чтение стихотворения детьми)

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

-Давайте вспомним  месяцы весны, на доске месяцы года, выберите нужные.  

-Проверим (слайд 12 )

-Расположите последовательно месяцы весны.

-Отгадайте загадку…

(Cлайд 13)

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

Ребята, в народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

-Как вы думаете , почему так говорят?

Март…Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнце капель звенит ,разливаются лужи, появляются первые проталины, поэтому и называют ,март –протальник.

(Cлайд 14)

         (Чтение стихотворения детьми)

 

А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

 К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой

(слайд 15)

Приметы марта (прочти и объясни)

(слайд 16)

-В марте день сравнивается с ночью.

День весеннего равноденствия.

(слайд 17)

-Прочти пословицу и объясни.

(слайд 18)

Грач-первый вестник весны.

(слайд 19-22)

-Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

Ребусы (название перелётных птиц)

Скворец, ласточка)

(слайд 23)

-Более 58 видов являются перелётными птицами.

(слайд 24)

-Найди лишнее.

Дятел неперелётная птица

 

-Ребята, а сейчас немого отдохнём. (Слайд 25)

 Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(слайд 26)

загадка

-Яростно река ревёт

 И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл?

(апрель)

(слайд27)

Апрель-снегогон

(Чтение стихотворения детьми)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

Пробирается медведь

 Сквозь густой валежник.

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник.

(слайд 28)

-Ребята, прочитайте и обратите внимание на цифры.

(подснежник)

(слайд 29)

(слайд 30)

-Более 28 видов растений, произрастающих в средней полосе, имеющих хорошо заметные цветки и цветущих весной.

(слайд 31)

-Путаница, прочти название цветов.

(На доске плакат с названиями цветов, названия цветов перепутаны). Первые части: мать и.., анютины ..,Иван да…, Венерин.., жёлтая ..

Вторые части: глазки, мачеха, Марья, Башмачок, кувшинка.

            Распутай и прочитай.

             -Молодцы, ребята!

           Воспитатель:

- Вот апрель в окно стучится. Что несёт нам наш апрель? Прилетают с юга птицы, Тает снег, звенит капель. Тают льдинки все на крыше. И подснежники цветут. Пенье птиц мы утром слышим. Лужи, грязь, дожди идут. День становится длиннее, Ночь становится короче. И погода всё теплее. И весне мы рады очень!

Индивидуальная работа

(раскраска) (Халецкий А.  Гулаков Б.)

-Для Лёши и Бориса задание, раскрасьте картинки.

(слайд 32)

-Ребята,  поиграем  «Верно-неверно». Отвечайте хором: верно или неверно.

Пришла весна.

Стало холодно.

Всё вокруг зацветает.

Побежали осенние ручейки.

Пожелтели листья на берёзах.

Птицы вьют гнёзда.

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

Прилетают птицы.

День короче ночи.

(слайд 33)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? … (май!)

(слайд 34)

Май-травень

(слайд 35)

 Читают дети:

-Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

-Полосата, весела

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

 И крутые берега.

-На деревьях зреют почки,

Пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы,

 Лета жаркого гонцы.

-Мать-и-мачеха желтеет,

Заяц рожь на поле сеет.

Глухо рыкнул первый гром

 И рассыпался дождем.

 

(слайд 36) Найди вторую половину  пословицы о весне, прочти  и объясни смысл.

(слайд 37) «Весеннее дерево»

-Разгадав загадки, наше дерево зацветёт.

(На доске плакат с нарисованным деревом без листьев и цветов, каждая отгадка – это цветок или листок , которые дети крепят на дерево)

   Воспитатель:

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец)

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

10.Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход.)

11.Снежок растаял и с полей

Бежит проворный …

(Ручей.)

-Ребята, зацвело наше дерево?

Проверка индивидуальной работы.

1-ый воспитанник  отгадывает  загадку про  птицу, которую  раскрасил.

   Нам в хозяйстве помогает

   И охотно заселяет

  Деревянный свой дворец

  Темно-бронзовый...

  Ответ: Скворец

2-ой воспитанник  отгадывает  загадку

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Ответ: Скворечник

-Ребята, прикрепите на наше дерево скворца и скворечник.

-Вы справились с задачей, молодцы!!! Наше дерево зацвело и на нём поселился скворец в своём домике.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие подошло к концу,  вспомните тему нашего занятия?

- ответ детей

-Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале занятия, почему же  весну называют – утро года?

- ответ детей

-Весной просыпается природа, после долгой зимы. Как утром просыпаются все, после ночи.

-Ребята, вам понравилось занятие?

- ответ детей

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- ответ детей

Песня: « Весна пришла»  (исполняют дети).

-На этой весенней ноте, мы заканчиваем наше занятие.

-Спасибо за отличную работу, вы свободны! (Слайд 38)

Список используемой литературы:

1.Издательство учитель.  «От осени до лета».  Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей.  Составитель Л.А. Владимирская

2.П.М.Скворцов «Уроки природоведения и экологии во 2(3) классе» Методические рекомендации.

3.Релаксация - Красивая музыка для релаксации! (mp3ostrov.com).mp3

http://026.mp3ostrov.com/get (музыка для физминутки)

4.Картинки для презентации на весеннюю тему.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%83&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&redircnt=1429874127.1

5.Картинки перелётные и неперелётные птицы.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768 

6.Картинки первые весенние цветы.

ttps://yandex.ru/images/search?text=первые%20весенние%20цветы%20картинки%20и%20их%20названия%20для%20детей&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна-утро года"

Весна – самая долгожданная пора. Это пробуждение после долгой и затяжной зимы, Она приносит с собой много радостных моментов, свежий ветерок и тёплое солнышко. Как приятно ощущать действие весеннего н...

УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года

Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман. Планируемые результаты:Предметные:- знать символическое п...

«Весна - утро года».

laquo;Весна - утро года»....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...

Тема: "Весна - утро года!"

ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК  литературного чтения и окружающего мира по теме: "Весна - утро года!"Цель темы:  познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные...

Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)

laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...