Станция « Математика в Природе и Профессиях» на Квесте Метапредметной Недели «Кладовая чудес и природных явлений» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Мареева Ольга Ярославовна

В рамках Метапредметной Недели "Кладовая чудес и природных явлений" в начальной школе проводился Квест "Природа открывает двери". на Квесте одной из станций была станция  « Математика в Природе и Профессиях». На этой станции были три группы заданий: для 1,2,3-4 классов. Задания содержат материал для трех профессий: орнитологов, экологов, метеорологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика в природе и профессиях953.55 КБ

Предварительный просмотр:

Станция « Математика в Природе и Профессиях» на Квесте Метапредметной Недели «Кладовая чудес и природных явлений» в начальной школе

Цель: сформировать представление о естественно - научной грамотности с опорой на межпредметные связи с курсами математики, окружающего мира, развить учебно-познавательный интерес через практико-ориентированные задания в естественно - научной области.

  1. Добрый день, дорогие друзья! Вы – на станции «Математика  в Природе и Профессиях».

Первое задание и вы заработаете 1 балл для своей команды.

На интерактивной доске определения и названия профессий, надо провести соответствие:

специалист, который изучает атмосферу Земли.

Он анализирует данные о погоде, климате и атмосферных изменениях, используя различные научные методы и математические модели.

Метеоролог

специалист, который изучает, анализирует и улучшает взаимодействие между человеком и природой.

Эколог

учёный или специалист, специализирующийся на изучении птиц и их поведения, экологии, анатомии, физиологии, перемещении из одной местности в другую.

Орнитолог

После выполненного задания в критерии оценок выставляется или не выставляется 1 балл:

Соответствие профессий

Задачи для орнитологов

1 класс

Задачи для экологов

2 класс

Задача для метеорологов

3-4 класс

Итого

1 задача

2 задача

1 задача

2 задача

Синоптики

метеорологи

Термометры

Дождемер

Карта

Ветер

1 балл

1балл

1 балл

1балл

1 балл

0,5 балла

0,5 балла

2 балла

1 балл

1 балл

  1. Команда разбивается на 3 станции:

1 станция «Логическая – орнитологическая» - для 1 класса.

Первоклассники решают задачи, результат решения заносится в таблицу.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Крокодил, пять снегирей. Сколько птиц? Ответь скорей?

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых. Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных – три.

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

  1. У одной птицы 2 крыла. Сколько крыльев у трёх птиц?

2 станция «Математическая – экологическая»

Второклассники решают задачи.

Из 14 видов хищников, занесенных в Красную книгу России, в заповедниках обитает только 10. Сколько хищников, занесенных в Красную книгу России, не обитают в заповедниках?

На берегах озера Байкал создано 3 заповедника. Это на 1 больше, чем Национальных парков. Сколько Национальных парков создано на Байкале?

Должно пройти около 450 лет, прежде чем пластик начнет разлагаться. После этого, пройдет еще 50 лет, пока он полностью не разложится. Сколько времени займет весь процесс разложения?

Вяз выделяет в год 14 кг кислорода. А клён на 12 кг меньше. Сколько кислорода выделяет клён. Больше всего пыли улавливает тополь и выделяет самое большое количество кислорода. За год тополь выделяет 42 кг кислорода. На сколько больше выделяет кислорода тополь, чем вяз?

3 станция «Практическая – метеорологическая»

На столе: карточки с заданиями, термометры: уличный, водный, медицинский, дождемер https://www.wildberries.ru/catalog/449821754/detail.aspx?size=635617768 

Таблица с видами ветра, карта Погоды за октябрь и сентябрь.

КАРТОЧКИ ДЛЯ 3 КОМАНДЫ

Метеоролог и синоптик — разные специалисты в области метеорологии, которые выполняют разные функции. Часто метеорологов называют синоптиками, но это не одно и то же.  Метеоролог

Изучает атмосферу, её процессы, климатические изменения и погодные явления. Собирает и анализирует данные с метеостанций, спутников, радаров и других источников. Некоторые задачи метеоролога: 

 Наблюдение и сбор данных о текущих метеорологических условиях (температура, влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, осадки и другие параметры).

  • Анализ данных для выявления закономерностей и трендов. Использует различные методы, включая статистические модели и математические алгоритмы.
  • Прогнозирование погоды на основе анализа данных. Прогнозы могут охватывать короткий срок (несколько часов или дней вперёд) или долгосрочный период (несколько недель или месяцев вперёд).
  • Изучение климата — анализ климатических данных, чтобы лучше понять изменения в средней температуре, осадках и других факторах на протяжении длительного времени.

 postupi.online

Синоптик

Занимается прогнозированием погоды. Анализирует текущие данные, атмосферные процессы и рассчитывает, какой будет погода в ближайшее время. Некоторые направления работы синоптика: m.ok.ruobuchenieprosto.ru

  • В региональном центре по гидрометеорологии — изучает синоптические карты, данные метеорологических радаров и спутниковые снимки, на основе комплексного анализа прогнозирует развитие атмосферных процессов и составляет прогноз погоды на ближайшие дни.
  • В авиационном метеорологическом центре — готовит специализированные прогнозы для авиации: анализирует условия погоды по маршрутам полётов, прогнозирует опасные явления, такие как грозы, турбулентность, обледенение.
  • В морском порту — составляет прогнозы погоды для судоходства: оценивает ветровые условия, высоту волн, видимость в море, на основе его прогнозов принимаются решения о выходе судов в море и проведении портовых операций.

Задание

  1. Ответь на вопрос:

метеоролог и синоптик – это одна и та же профессия или есть отличия.

Воспользуйся статьёй из интернета

  1. Выбери термометр, который может использовать метеоролог. Объясни свой выбор.

  1. Найди прибор дождемер.

Это прибор для для сбора и измерения количества жидких осадков, выпадающих на определённой территории за определённый период времени.

Определи по левой шкале прибора сколько мм осадков выпало.

1 мм жидкости в приборе соответствует 1 литру на

1 квадратный метр почвы.

Определи сколько литров осадков выпало на 1 м2 почвы.

  1. Пользуясь «Синоптическими картами или картами погоды», назови самый тёплый день в сентябре и самый холодный день в октябре.

  1. Определи по силе ветра его вид, если сегодня ветер дует со скоростью 13м/с.

Смотри таблицу

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний великолепный сценарий "Чудеса на Новый год" для начальной школы

В новогоднюю ночь всегда много чудес. Бравый парень Емеля становиться очевидцем невероятных чудес. Актёры были гениальные, праздник получился!!!!...

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Проектная методика как один из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.С помощью данных т...

Мастер-класс на тему «Формирование метапредметной компетенции в образовательном процессе на уроках в начальной школе» (сценарная разработка из опыта работы)

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных проц...

Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.

Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...

«Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»

Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.Комплексная итоговая контрольная работа является способом...