Станция « Математика в Природе и Профессиях» на Квесте Метапредметной Недели «Кладовая чудес и природных явлений» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В рамках Метапредметной Недели "Кладовая чудес и природных явлений" в начальной школе проводился Квест "Природа открывает двери". на Квесте одной из станций была станция « Математика в Природе и Профессиях». На этой станции были три группы заданий: для 1,2,3-4 классов. Задания содержат материал для трех профессий: орнитологов, экологов, метеорологов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 953.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция « Математика в Природе и Профессиях» на Квесте Метапредметной Недели «Кладовая чудес и природных явлений» в начальной школе
Цель: сформировать представление о естественно - научной грамотности с опорой на межпредметные связи с курсами математики, окружающего мира, развить учебно-познавательный интерес через практико-ориентированные задания в естественно - научной области.
- Добрый день, дорогие друзья! Вы – на станции «Математика в Природе и Профессиях».
Первое задание и вы заработаете 1 балл для своей команды.
На интерактивной доске определения и названия профессий, надо провести соответствие:
специалист, который изучает атмосферу Земли. Он анализирует данные о погоде, климате и атмосферных изменениях, используя различные научные методы и математические модели. | Метеоролог |
специалист, который изучает, анализирует и улучшает взаимодействие между человеком и природой. | Эколог |
учёный или специалист, специализирующийся на изучении птиц и их поведения, экологии, анатомии, физиологии, перемещении из одной местности в другую. | Орнитолог |
После выполненного задания в критерии оценок выставляется или не выставляется 1 балл:
Соответствие профессий | Задачи для орнитологов 1 класс | Задачи для экологов 2 класс | Задача для метеорологов 3-4 класс | Итого | ||||||
1 задача | 2 задача | 1 задача | 2 задача | Синоптики метеорологи | Термометры | Дождемер | Карта | Ветер | ||
1 балл | 1балл | 1 балл | 1балл | 1 балл | 0,5 балла | 0,5 балла | 2 балла | 1 балл | 1 балл | |
- Команда разбивается на 3 станции:
1 станция «Логическая – орнитологическая» - для 1 класса.
Первоклассники решают задачи, результат решения заносится в таблицу.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Крокодил, пять снегирей. Сколько птиц? Ответь скорей? | В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых. Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных – три. |
Группа малышей- утят Плавать и нырять хотят. 6 – уплыли далеко, 2 – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. |
|
2 станция «Математическая – экологическая»
Второклассники решают задачи.
Из 14 видов хищников, занесенных в Красную книгу России, в заповедниках обитает только 10. Сколько хищников, занесенных в Красную книгу России, не обитают в заповедниках? |
На берегах озера Байкал создано 3 заповедника. Это на 1 больше, чем Национальных парков. Сколько Национальных парков создано на Байкале? |
Должно пройти около 450 лет, прежде чем пластик начнет разлагаться. После этого, пройдет еще 50 лет, пока он полностью не разложится. Сколько времени займет весь процесс разложения? |
Вяз выделяет в год 14 кг кислорода. А клён на 12 кг меньше. Сколько кислорода выделяет клён. Больше всего пыли улавливает тополь и выделяет самое большое количество кислорода. За год тополь выделяет 42 кг кислорода. На сколько больше выделяет кислорода тополь, чем вяз? |
3 станция «Практическая – метеорологическая»
На столе: карточки с заданиями, термометры: уличный, водный, медицинский, дождемер https://www.wildberries.ru/catalog/449821754/detail.aspx?size=635617768
Таблица с видами ветра, карта Погоды за октябрь и сентябрь.
КАРТОЧКИ ДЛЯ 3 КОМАНДЫ
Метеоролог и синоптик — разные специалисты в области метеорологии, которые выполняют разные функции. Часто метеорологов называют синоптиками, но это не одно и то же. Метеоролог
Изучает атмосферу, её процессы, климатические изменения и погодные явления. Собирает и анализирует данные с метеостанций, спутников, радаров и других источников. Некоторые задачи метеоролога:
Наблюдение и сбор данных о текущих метеорологических условиях (температура, влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, осадки и другие параметры).
- Анализ данных для выявления закономерностей и трендов. Использует различные методы, включая статистические модели и математические алгоритмы.
- Прогнозирование погоды на основе анализа данных. Прогнозы могут охватывать короткий срок (несколько часов или дней вперёд) или долгосрочный период (несколько недель или месяцев вперёд).
- Изучение климата — анализ климатических данных, чтобы лучше понять изменения в средней температуре, осадках и других факторах на протяжении длительного времени.
Синоптик
Занимается прогнозированием погоды. Анализирует текущие данные, атмосферные процессы и рассчитывает, какой будет погода в ближайшее время. Некоторые направления работы синоптика: m.ok.ruobuchenieprosto.ru
- В региональном центре по гидрометеорологии — изучает синоптические карты, данные метеорологических радаров и спутниковые снимки, на основе комплексного анализа прогнозирует развитие атмосферных процессов и составляет прогноз погоды на ближайшие дни.
- В авиационном метеорологическом центре — готовит специализированные прогнозы для авиации: анализирует условия погоды по маршрутам полётов, прогнозирует опасные явления, такие как грозы, турбулентность, обледенение.
- В морском порту — составляет прогнозы погоды для судоходства: оценивает ветровые условия, высоту волн, видимость в море, на основе его прогнозов принимаются решения о выходе судов в море и проведении портовых операций.
Задание
- Ответь на вопрос:
метеоролог и синоптик – это одна и та же профессия или есть отличия.
Воспользуйся статьёй из интернета
- Выбери термометр, который может использовать метеоролог. Объясни свой выбор.
- Найди прибор дождемер.
Это прибор для для сбора и измерения количества жидких осадков, выпадающих на определённой территории за определённый период времени.
Определи по левой шкале прибора сколько мм осадков выпало.
1 мм жидкости в приборе соответствует 1 литру на
1 квадратный метр почвы.
Определи сколько литров осадков выпало на 1 м2 почвы.
- Пользуясь «Синоптическими картами или картами погоды», назови самый тёплый день в сентябре и самый холодный день в октябре.
- Определи по силе ветра его вид, если сегодня ветер дует со скоростью 13м/с.
Смотри таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний великолепный сценарий "Чудеса на Новый год" для начальной школы
В новогоднюю ночь всегда много чудес. Бравый парень Емеля становиться очевидцем невероятных чудес. Актёры были гениальные, праздник получился!!!!...

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Проектная методика как один из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.С помощью данных т...

Мастер-класс на тему «Формирование метапредметной компетенции в образовательном процессе на уроках в начальной школе» (сценарная разработка из опыта работы)
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных проц...
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Итоговая аттестационная проектная работа...

«Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»
Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.Комплексная итоговая контрольная работа является способом...




