Текст выступления. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1. «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
материал (1 класс)

Ишбулатова Дарья Александровна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1.

Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_roditelskoe_sobranie_pervoklassniki.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

-Добрый вечер, уважаемые родители!

Очень рада видеть вас сегодня в нашем классе. Поздравляю вас с важным этапом взросления ваших детей. Впереди у нас интересный путь — и я

искренне счастлива, что мы начнём его вместе.

- Меня зовут Ишбулатова Дарья Александровна, я учитель начальных классов. Имею высшее образование ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» по специальности «Начальное образование». В данный момент обучаюсь в магистратуре на кафедре педагогики и психологии, по специальности Образовательный менеджмент.

В педагогике я уже 7 лет. Работала в гимназии №70 Петроградского района г. Санкт-Петербурга и гимназии №10 г. Челябинска. Во время студенчества работала вожатым во всероссийском детском центре «Смена». Также я являюсь Стипендиатом премии губернатора в номинации «Общественная деятельность».

  Люблю свою работу, потому что в ней есть смысл, энергия и жизнь.

Моя главная цель — не просто научить детей читать, писать и считать, а помочь им стать самостоятельными, уверенными и добрыми людьми.

  1. Визуальный приём «Доска имён» (3 минуты)

-Посмотрите — это имена ваших детей. Это уже наш будущий класс. А давайте посчитаем: кого больше — мальчиков или девочек?

-Эти имена — как обещание, что 1 сентября мы встретимся здесь же, в такой же доброй обстановке. И начнём путь вместе.

  1. Приём "Корзина тревог" (5 мин)

На видном месте размещается символическая «корзина тревог».

Не подписывая, написать на небольшом листочке одну фразу, отражающую их главную тревогу или сомнение, связанное с поступлением ребенка в первый класс. После этого листочки сворачиваются и помещаются в «корзину тревог».

В рамках текущего собрания тревоги не зачитываются и не обсуждаются — они служат материалом для анализа. По итогам полученной информации я - смогу глубже понять ваше эмоциональное состояние

- подготовить темы и содержание последующих встреч, с учетом выявленных тревог;

  1. Приём «Характеристика по имени» (Знакомство родителей, 10 минут)

-А сейчас предлагаю немного познакомиться с Вами уважаемые

родители. Поднимитесь со своего места назовите, пожалуйста, своё имя и

придумайте к нему характеристику на первую букву имени. Например, Алла — активная, Ирина — интересная, Максим — мечтательный и так далее.

Это помогает нам чуть ближе узнать друг друга и снять волнение.

  1. Приём «Хлопок» Е. В. Селезнёвой (Разговор о сотрудничестве, 5 минут)

-Можно ли издать хлопок одной рукой, не прикасаясь ни к одному предмету?

-Да, можно согнуть руку. Но звук — не тот. Попробуйте сами издать звук одной рукой. А если соединить две ладони?.. Вот!

-Одна ладонь — это родитель, а вторая — учитель. Только в

сотрудничестве рождается настоящая сила. Хлопните двумя ладошами. Звук яркий и звонкий.

Поэтому первое правило, которое мы принимаем сегодня: успешный школьный путь возможен только при сотрудничестве семьи и школы.

  1.  Приём «Бумажный самолёт» — все дети разные (10 минут)

- Сейчас мы проведём маленький эксперимент. Сложите, пожалуйста, самолётик по инструкции представленной на экране.

  1. Расположить лист бумаги вертикально. Сложить лист пополам вдоль и загладить сгиб пальцами. Затем развернуть лист.
  2. Загнуть верхние треугольники так, чтобы их стороны совпали с центральной линией сгиба. Загладить сгибы пальцами.
  3. Загнуть верхнюю часть вниз так, чтобы острый конец не доходил до нижнего края бумаги примерно на 2 см.
  4. Загнуть верхние треугольники вниз к центральной линии. Загладить сгибы пальцами.
  5. Загнуть маленький треугольник вверх и загладить сгиб пальцами.
  6. Сложить самолётик пополам так, чтобы нижняя сторона оказалась внутри.
  7. Отогнуть крылья в стороны, оставив корпус шириной 2,5–3 см. Загладить сгибы пальцами.
  8. Края крыльев отогнуть наверх на 1,5 см. Загладить сгибы пальцами.

(После этого предложить родителям подняться со своих мест, выйти к центру класса, рассмотреть свой самолётик и самолётики других родителей. Произвести запуск на счёт «три». После запуска все рассаживаются на место и поднимают самолётики с пола.)

-Давайте обсудим данный эксперимент. Одни самолётики полетели дальше, другие — ближе. Почему? (Родители отвечают.)

-Кто-то складывал дольше, кто-то опытнее, у кого-то получилось лучше.

Так и с детьми: они разные. Гены, среда, внимание дома, характер — всё влияет.

Поэтому второе правило: никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Только он сам и его путь — это главное.

  1. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» (10 минут)

Учиться мы будем по программе Школа России

Особенности организации учебного процесса:

- пятидневная учебная неделя;

- график каникул

Осенние 27.10.2025 – 04.11.2025 (9 дней)

Зимние 29.12.2025 – 11.01.2026 (14 дней)

Весенние 23.03.2026 – 29.03.2026 (7 дней)

Летние 25.05.2026 – 31.08.2026 (99 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников 9.02.2026 – 15.02.2026 (7 дней)

- расписание звонков и уроков;

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, поощрение в виде печатей, наклеек, мотивационных записей;

- отсутствие домашних заданий (будут рекомендации по закреплению изученного в школе)

Пустить таблицу по питанию

И договоры на питание и молоко

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1. Начало занятий в 8:00.

2. Опаздывание на уроки не допустимо.

3. Родители провожают детей до входной группы. Встречают там же.

4. В течение недели у ребят будет адаптационный период.

В это время будет по 3 урока

5. ГПД.

7. Телефон используем только для связи с родителями.

Школьная обувь:

Выборы родительского комитета

Помощники – родительский комитет:

Председатель

Кассир фонда класса

Расходы:

Игры на переменах замена телефону

  • Настольные игры
  • Футбольный мяч (на улицу)

Также к расходам можно отнести канцтовары:

  • Бумага (3 пачки)
  • 2 пачки тетрадей (? шт) по русскому в частую косую линейку
  • 2 пачки тетрадей (? шт) по матем в клетку
  • Прописи горецкий 2025г.

Дни рождения

  • Книги 32шт
  • Предлагаю белую футболку чтобы все дети написали пожелание
  1. ​Работа с документами (15–20 минут)

  1.  ​Рефлексия: стикер с обратной связью (5 минут)

-В завершение нашего родительского собрания я предлагаю вам принять участие в небольшой рефлексии — это своего рода обратная связь.

Рефлексия — важная часть каждого школьного урока: дети учатся осмысливать, что нового они узнали, что у них получилось, что вызвало затруднение. Это помогает выстраивать осознанное отношение к обучению.

Поэтому и сейчас я прошу вас — как участников сегодняшнего собрания

— кратко оценить, что вам было полезно, что понравилось, возможно, что хотелось бы уточнить. На стикере или листочке можно написать буквально одну фразу: мысль, ощущение, пожелание. Это поможет мне в дальнейшем сделать встречи с вами ещё более содержательными, тёплыми и эффективными. (Стикеры прикрепляются к файлу с документами.)

  1.  ​Завершение встречи (2–3 минуты)

- Благодарю Вас уважаемые родители за то, что нашли время. Благодарю за интерес, за участие, за доброжелательность. Благодарю за то, что уже

сейчас включены в жизнь школы и своего ребёнка. Я очень ценю это и уверена: с такой командой у нас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?" Родительское собрание для будущих первоклассников (презентация).

Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников....

выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».

В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Выступление учителя-логопеда на общегимназическом родительском собрании в начальной школе по теме: «Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста».

Логопедическое выступление на родительском собрании по теме: "Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии" представлено в виде семинара...

Выступление на родительском собрании "Скоро в школу"

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...