«Посвящение в читатели первоклассников»
методическая разработка (4 класс)
"Посвящение в читатели первоклассников"
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ МИД РОССИИ»
«Посвящение в читатели первоклассников»
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классах.
Подготовила и провела:
воспитатель Шипкова С.А.
2021
Конспект внеклассного мероприятия
«Посвящение в читатели первоклассников »
Цели:
Познакомить учащихся с основными понятиями ББГ – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».
Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке
Развить творческие способности детей.
Оборудование: Оформление зала библиотеки. Музыкальный центр. Костюмы Красной Шапочки, Кикиморы , книжки формат А3 нарисованные , вырезанные крупные буквы, эмблемы библиотекаря ( форме книжки) подарки первоклассникам.
Песня «Чему учат в школе»
(выходят 1,2,3 ведущие)
1 вед: Уже земля сменила платье, надела праздничный наряд
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
2 вед: (удивленно) Праздник? А какой праздник?
1 вед: Сейчас объясню: каждый год в конце октября во всех странах мира отмечают «ДЕНЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК». И мы тоже пришли в библиотеку, что бы отметить этот день, поздравить нашего библиотекаря ____________ с праздником.
(обращается к библиотекарю и поздравляет, дети дарят для библиотеке цветок и книгу)
2 вед: А почему здесь первоклассники? Может быть, они должны сейчас идти на урок?
3 вед: Сейчас я объясню: В честь Международного дня школьных библиотек мы, как самые старшие в нача льной школе, будем посвящать наших первоклассников в «ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
2 вед: И что вы приготовили для первоклассников?
3 вед: Много чего! Вы, ребята, услышите стихи о книгах и пользе чтения, увидите некоторых героев сказок, ответите на их вопросы. Мы вам напомним, как надо обращаться с книгой.
1 вед: И ещё – в конце праздника мы вам кое-что подарим. На память!
Но уже пора начинать!
2 вед: Начинаем! -
Если мамы дома нет,
то не стану я скучать –
Я зажгу настольный свет,
чтобы книжку почитать!
3 вед: Книга добрая, живая.
Чудеса она творит!
Обо все на свете знает
и со мною говорит!
2 вед: В библиотеке можно найти самые разные книги –
Короткие и длинные,
новые, старинные,
обычные и странные
И даже иностранные!!!
Серьезные, учебные,
веселые, волшебные –
Про море и про лес,
с картинками и без..
(ведущие уходят)
(входят 2-я группа ведущих)
1-й: Было у всех желание – научится скорее читать!
А с чего начинали ребята. - Мы хотим вам сейчас рассказать и.. показать!
( вбегает Кикимора)
Кикимора: Привет, первоклассники! Я Кикимора! Я спокойно жила вон в том шкафу, где книжки со сказками стоят. Слышу, здесь все про книжки, про грамотность говорят!
Решила придти к вам и доказать, что уметь писать и читать не обязательно.
Я, Кикимора, неграмотная. Я 2 тысячи лет в болоте прожила. Не знаю ни одной буквы, ни одной книги не прочитала. Всех пугаю, все меня боятся!. И чувствую себя пре-крас-но!
2-й: В самом деле - ПРЕКРАСНО? Это от того, что ты живешь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – (ПЛЮ-ПЛЮХ, ЧАВ-ЧАВ, ПЛЮХ-ПЛЮХ, ЧАВ-ЧАВ).
И все понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут!
Кикимора: А зачем мне какие-то буквы знать и книжки читать? Записки что ли Водяному писать?! Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну или голос потеряю, то всё равно жестами смогу показать все, что мне надо.
Смотри (показывает движения): Есть хочу – НЯМ-НЯМ; пить хочу - БУЛЬ-БУЛЬ; спать хочу – ХРРР..- ХРРР…
1-й: Слушай, Кикимора! Показать-то можно. А как ты письмо пошлешь своему другу Лешему в соседний лес? Жесты твои (передразнивает – ням-ням) не спасут.
Кикимора: А я Лешему вот такую картинку нарисую (показывает ведущим)
1-й вед: Да интересно! Красивые куриные ножки у тебя получились. И горку с нашей детской площадки ты хорошо перерисовала. Но поймет ли тебя Леший? Мы, например, не все твои намеки поняли.
Кикимора: (смеётся) А! Не поняли! А еще в школе учитесь! Книжки читаете! Вот что я Лешему сообщаю знаками: куриные ноги - ПРИХОДИ, УГОЩУ ТЕБЯ ЖАРЕНЫМИ КУРИНЫМИ НОЖКАМИ; горка – ПОТОМ ВЕСЕЛО ПОБЕСИМСЯ! Отнесите мое письмо поскорее. Хочу ответ от Лешего получить!
(отдает письмо 1-ому ведущему, садится и ждет)
2-й вед: Ребята! Письмо Кикиморы без букв и слов. Там только рисунки. Древние люди так передавали друг другу информацию. Нарисована дорога - СКОРО ПРИДЕМ, нарисовано копье - БУДЕТ ВОЙНА. Но можно и ошибиться, читая такие знаки.
А вот и ответ от Лешего.
(1-й вед. передает Кикиморе)
Кикимора: (читает и удивляется)
Ну Леший! Доберусь я до тебя! Я ему знаками пишу, а он мне человеческими словами отвечает . Прочитайте-ка мне.
1-й вед: «ЧЕМ Я, КИКИМОРА, ТЕБЯ ОБИДЕЛ? ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ПЛОХО ОБО МНЕ ПИШЕШЬ? У МЕНЯ ЧТО, КУРИНЫЕ НОГИ И НЕТ ГОЛОВЫ?! И ЧТО, ЕСЛИ Я ПРИДУ К ТЕБЕ, ТЫ СБРОСИШЬ МЕНЯ С ГОРКИ?
НЕ ЖДИ, НЕ ПРИДУ! (подпись: твой бывший друг Леший)
2 вед: Не расстраивайся, Кикимора! Тебе просто надо научиться читать и писать. Будешь ходить в библиотеку и брать себе интересные книжки.
Можно записаться в 1-й класс и учиться вместе с нашими первоклассниками. Возьмете Кикимору к себе?
Кикимора: Спасибо! Хорошо с вами. Обязательно научусь читать и писать!
(уходят)
_________________________________
(появляется Красная Шапочка и 3-й ведущий)
К.Ш.: О! Как много здесь детей! Особенно Первоклассников! Это – 1-а, это – 1-б!
А это ваши учителя и воспитатели!
Я всех узнала. А вы меня узнали? Кто я?
Да! Правильно! Я - К.Ш. Но у меня проблема. Некоторые сказочные герои попали в беду, просят о помощи. Даже телеграммы прислали. Но я не знаю, кому помогать. Забыла их имена. Если вы читали сказки, помогайте. Вот первая телеграмма. Кто ее прислал?
(читает телеграммы)
- СПАСИТЕ! НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК! ( Козлята, Из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Я ОЧЕНЬ РАССТРОЕНА! Я НЕЧАЯННО РАЗБИЛА ЯИЧКО!
(Мышка. Их сказки «Курочка Ряба»)
- ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ БЛАГОПОЛУЧНО! ТОЛЬКО ХВОСТ ОСТАЛСЯ В ПРОРУБИ!
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »)
- ПОМОГИТЕ! ПАУКА-ЗЛОДЕЯ ЗАРУБИТЕ!
(Муха из сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»)
- ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТ, КАПЛИ! МЫ ЛЯГУШЕК НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ! У НАС ЖИВОТЫ РАЗОЛЕЛИСЬ ( Цапли из сказки «Телефон» Корнея Чуковского)
К.Ш.: Молодцы! Спасибо! Здорово мне помогли!
(уходит)
(входит3-я ведущая)
3 вед: Ребята! Меня зовет……. Я из 4-б класса. Я в классе – библиотекарь.
Я сейчас загадаю вам несколько загадок.
Можно будет отвечать на них хором
1. В школе есть такое место, где на полках книгам тесно
(как называется это место?) БИБЛИОТЕКА
2. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а интересно рассказывает нам разные истории и сказки КНИГА
3. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней – станешь в сто раз умней КНИГА
А О КОМ ЭТА ЗАГАДКА? ЗАРИФМУЙТЕ
4. Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг ….. БИБЛИОТЕКАРЬ
Молодцы! Спасибо за ответы.
_______________________________
Музыка
Вед (На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)
Библиотекарь .Вы узнали этого ученика ребята?
Лентяй.
Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
С телефоном на диване
Я могу играть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!
(Лентяй бросает буквы на пол; потом выстраиваются их в таком порядке:
(НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)
Лентяй
Ребята, помогите!
Ученик Давай те поможем этому ученику !
Ребята, постройте буквы в правильном порядке!
Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.
Лентяй : Спасибо вам ребята! Здорово мне помогли!
Вед. А сейчас мы увидим сценку, где две книжки вдруг заговорили друг с другом и узнаем, что с ними произошло
(входят артисты и ведущие)
(СЦЕНКА ДВЕ КНИЖКИ)
Автор
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
книга
Ну, как твои делишки?
Автор
Одна спросила у другой.
книга
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойду на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
книга
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу –
О них и говорить - то неприлично…
Зато и я его учу
Не как – ни будь, а на « отлично»!
книга
Ну, мой на тройках едет еле- еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор :Очень грустные стихи. Но мы думаем, что среди вас есть только аккуратные ученики. Но все равно мы сейчас напомним, как надо относиться к книге.
Автор читает правило пользования книгой и предоставляет слово библиотекарю
Берите книгу чистыми руками!
Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплёт.
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.
Не читайте книгу во время еды.
Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Выходят все участники
Ученик Умеете Вы, и читать, и писать,
Желаю, чтоб Вы научились летать.
Желаю Вам всем прочитать горы книг.
И станет прилежным любой ученик.
Желаю, ребята, со сказкой дружить,
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю Вам всем только Знайками быть,
А книги и знать, и, конечно, любить!
3 вед (Читала загадки): Дорогие первоклассники! Поздравляем вас с посвящением в ЧИТАТЕЛИ! Мы желаем вам хорошо учиться больше читать, любить книги, беречь их. Запомните – КТО МНОГО ЧИТАЕТ
Все: ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!!!
Примите от нас подарки книги ( вручаются книги)
Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в читатели
Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

Посвящение в читатели
Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костю...

Посвящение в читатели
Сценарий этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"
Этот праздник проводится посла праздника Прощания с Азбукой в школьной библиотеке.Дети становятся настоящими читателями, знакомятся ...
Сценарий праздника для первоклассников "Посвящение в читатели"
Праздник "Посвящение первоклассников в читатели" проводится ежегодно при активном участии выпускников начальной школы- четвероклассников ( Королева- Книга и Буратино загадывают з...


