«Посвящение в читатели первоклассников»
методическая разработка (4 класс)

Шипкова Светлана Алексеевна

"Посвящение в читатели первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ МИД РОССИИ»  

 «Посвящение в читатели первоклассников»

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классах.

         Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель Шипкова С.А.

2021

Конспект внеклассного мероприятия

«Посвящение в читатели первоклассников »                                              

Цели:


Познакомить учащихся с основными понятиями ББГ – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».

Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.

Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке

Развить творческие способности детей.

Оборудование: Оформление зала библиотеки. Музыкальный центр. Костюмы Красной Шапочки, Кикиморы , книжки формат А3 нарисованные ,   вырезанные крупные буквы,   эмблемы библиотекаря ( форме книжки) подарки первоклассникам.

Песня  «Чему учат в школе»

(выходят 1,2,3 ведущие)

1 вед: Уже земля сменила платье, надела праздничный наряд

Сегодня праздник – школьный праздник

Для всех читающих ребят!

2 вед:  (удивленно) Праздник? А какой праздник?

1 вед: Сейчас объясню: каждый год в конце октября во всех странах мира отмечают  «ДЕНЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК». И мы тоже пришли в библиотеку, что бы  отметить этот день,  поздравить  нашего библиотекаря ____________ с праздником.

(обращается к библиотекарю и поздравляет,  дети дарят для библиотеке цветок и книгу)

2 вед: А почему здесь первоклассники?  Может быть,  они должны сейчас идти на урок?

3 вед:  Сейчас я объясню:  В честь Международного дня школьных библиотек мы, как самые старшие в нача льной  школе, будем посвящать наших первоклассников в «ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

2 вед:  И что вы приготовили для первоклассников?

3 вед:   Много чего! Вы, ребята, услышите стихи о книгах и пользе чтения, увидите некоторых героев сказок, ответите на их вопросы. Мы вам напомним, как надо обращаться с книгой.

1 вед: И ещё –  в конце праздника  мы вам кое-что подарим. На память!

Но уже пора начинать!

2 вед: Начинаем!  -

 Если мамы дома нет,

 то не стану я скучать –

 Я зажгу настольный свет,

чтобы книжку почитать!

3 вед: Книга добрая, живая.

 Чудеса она творит!

Обо все на свете знает

 и со мною говорит!

2 вед:   В библиотеке можно найти  самые разные книги –

Короткие и длинные,

 новые, старинные,

обычные и странные

И даже  иностранные!!!

Серьезные, учебные,

 веселые, волшебные –

Про море и про лес,

с картинками и без..

(ведущие уходят)

(входят 2-я группа ведущих)

 1-й:  Было у всех желание – научится скорее читать!

А с чего начинали ребята. -  Мы хотим вам сейчас рассказать и.. показать!

( вбегает Кикимора)

Кикимора:  Привет, первоклассники! Я Кикимора! Я спокойно жила вон в том шкафу, где книжки со сказками стоят. Слышу, здесь все про книжки, про грамотность говорят!

Решила придти к вам и доказать, что уметь писать и читать не обязательно.

Я, Кикимора, неграмотная.  Я  2 тысячи лет в болоте прожила. Не знаю ни одной буквы, ни одной книги не прочитала. Всех пугаю, все меня боятся!. И чувствую себя пре-крас-но!

2-й:  В самом деле - ПРЕКРАСНО?  Это от того, что ты живешь в болоте! В болоте  жизнь простая,  некультурная – (ПЛЮ-ПЛЮХ, ЧАВ-ЧАВ, ПЛЮХ-ПЛЮХ, ЧАВ-ЧАВ).  

И все понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут!

Кикимора:  А зачем мне какие-то буквы знать и книжки читать? Записки что  ли  Водяному писать?!  Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну или голос потеряю, то всё равно жестами смогу показать все, что мне надо.

   Смотри (показывает движения): Есть хочу – НЯМ-НЯМ; пить хочу -  БУЛЬ-БУЛЬ;      спать хочу – ХРРР..- ХРРР…

1-й:  Слушай, Кикимора! Показать-то можно. А как ты письмо пошлешь своему другу Лешему в соседний лес? Жесты твои (передразнивает – ням-ням) не спасут.

Кикимора: А я Лешему вот такую картинку нарисую (показывает ведущим)

1-й вед: Да интересно!  Красивые куриные ножки у тебя получились.  И горку с нашей детской площадки ты хорошо перерисовала.  Но поймет ли тебя Леший? Мы, например, не все твои намеки поняли.

Кикимора:  (смеётся) А! Не поняли! А еще в школе учитесь! Книжки читаете! Вот что я Лешему сообщаю знаками: куриные ноги -  ПРИХОДИ,  УГОЩУ ТЕБЯ ЖАРЕНЫМИ КУРИНЫМИ НОЖКАМИ; горка – ПОТОМ ВЕСЕЛО ПОБЕСИМСЯ! Отнесите мое письмо поскорее. Хочу ответ от Лешего получить!

(отдает письмо 1-ому ведущему, садится и ждет)

2-й вед:  Ребята! Письмо Кикиморы  без букв и слов. Там только рисунки. Древние люди так передавали друг другу информацию. Нарисована дорога - СКОРО ПРИДЕМ, нарисовано копье -  БУДЕТ ВОЙНА.  Но можно и ошибиться, читая такие знаки.

 А вот и ответ от Лешего.

(1-й вед. передает Кикиморе)

Кикимора: (читает и удивляется)

Ну Леший! Доберусь я до тебя!   Я ему знаками пишу, а он мне   человеческими словами отвечает . Прочитайте-ка мне.

1-й вед:   «ЧЕМ Я, КИКИМОРА, ТЕБЯ ОБИДЕЛ? ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ПЛОХО ОБО МНЕ ПИШЕШЬ? У МЕНЯ ЧТО, КУРИНЫЕ НОГИ И НЕТ ГОЛОВЫ?!  И ЧТО, ЕСЛИ Я ПРИДУ К ТЕБЕ, ТЫ СБРОСИШЬ МЕНЯ С ГОРКИ?

НЕ ЖДИ, НЕ ПРИДУ!    (подпись: твой бывший друг Леший)

2 вед:  Не расстраивайся, Кикимора! Тебе просто надо научиться читать и писать. Будешь ходить в библиотеку и брать себе интересные книжки.

 Можно записаться в 1-й класс и учиться вместе с нашими первоклассниками. Возьмете Кикимору  к себе?

Кикимора: Спасибо! Хорошо с вами. Обязательно научусь читать и писать!  

 (уходят)

_________________________________

(появляется Красная Шапочка и 3-й ведущий)

К.Ш.:  О! Как много здесь детей! Особенно Первоклассников! Это – 1-а, это – 1-б!

 А это ваши учителя и воспитатели!

Я всех узнала. А вы меня узнали? Кто я?

Да! Правильно! Я -  К.Ш.   Но у меня проблема.  Некоторые сказочные герои  попали в беду,  просят о помощи. Даже телеграммы прислали. Но я не знаю, кому помогать. Забыла их имена. Если вы читали сказки, помогайте. Вот первая телеграмма. Кто ее прислал?

(читает телеграммы)

 

- СПАСИТЕ! НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК!  ( Козлята,  Из сказки «Волк и семеро козлят»)

-  Я  ОЧЕНЬ РАССТРОЕНА! Я НЕЧАЯННО РАЗБИЛА ЯИЧКО!

(Мышка. Их сказки «Курочка  Ряба»)        

- ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ БЛАГОПОЛУЧНО!  ТОЛЬКО ХВОСТ ОСТАЛСЯ В ПРОРУБИ!

(Волк из сказки  «Лисичка-сестричка и серый волк »)

- ПОМОГИТЕ! ПАУКА-ЗЛОДЕЯ ЗАРУБИТЕ!

(Муха из сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»)

-  ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТ, КАПЛИ!  МЫ ЛЯГУШЕК  НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ! У НАС ЖИВОТЫ РАЗОЛЕЛИСЬ ( Цапли  из сказки  «Телефон» Корнея Чуковского)

К.Ш.:  Молодцы! Спасибо! Здорово мне помогли!

(уходит)

(входит3-я ведущая)

3 вед: Ребята!  Меня зовет……. Я из 4-б класса. Я в классе – библиотекарь.

 Я  сейчас загадаю вам несколько загадок.

Можно будет отвечать на них хором

1. В школе  есть такое место, где на полках книгам тесно

(как называется это место?)                                 БИБЛИОТЕКА

2. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а интересно рассказывает нам разные истории и  сказки                             КНИГА

3. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней – станешь в сто раз умней      КНИГА

А О КОМ ЭТА  ЗАГАДКА?  ЗАРИФМУЙТЕ

4. Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг …..                   БИБЛИОТЕКАРЬ

Молодцы! Спасибо за ответы.

 

_______________________________

Музыка

 

Вед  (На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)

Библиотекарь .Вы узнали этого ученика ребята?

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
С телефоном на диване
Я могу играть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на пол;  потом выстраиваются  их в таком порядке:

(НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)

Лентяй

Ребята, помогите!

Ученик Давай те поможем этому ученику !

Ребята, постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

 Лентяй :  Спасибо вам  ребята! Здорово мне помогли!

Вед. А сейчас  мы увидим сценку, где  две книжки вдруг заговорили друг с другом и узнаем, что  с ними  произошло

(входят артисты и ведущие)

(СЦЕНКА ДВЕ КНИЖКИ)

Автор

Однажды встретились две книжки,

 Разговорились меж собой.

книга

 Ну,  как твои делишки?

Автор

 Одна спросила у другой.

книга

 Ох, милая, мне стыдно перед классом,

 Хозяин мой

 Обложки вырвал… с мясом!

 Да что  обложки… оборвал листы!

 Из них он делает кораблики, плоты

 И голубей…

 Боюсь, листы пойду на змей,

 Тогда  лететь мне в облака!

 А у тебя целы бока?

книга

 Твои мне не знакомы муки.

 Не помню я такого дня,

 Чтобы, не вымыв  чисто руки,

 Сел ученик читать  меня!

 А посмотри-ка на мои листочки:

 На них чернильной не увидишь точки,

 Про кляксы я молчу –

 О них и говорить - то неприлично…

 Зато и я его учу

 Не как – ни будь, а на « отлично»!

книга

 Ну,  мой  на тройках едет  еле- еле

 И даже двойку получил на той неделе…

 Автор :Очень грустные стихи. Но мы думаем, что среди вас есть только аккуратные ученики. Но все равно  мы сейчас напомним, как надо относиться к книге.

Автор читает правило пользования книгой и предоставляет слово  библиотекарю

Берите книгу  чистыми руками!

Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплёт.

Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.

Не читайте книгу во время еды.

Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

 Ученик

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик

И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

Выходят все участники

  Ученик Умеете  Вы, и читать, и писать,

    Желаю, чтоб Вы  научились летать.

    Желаю Вам всем прочитать горы книг.

    И станет прилежным любой ученик.

    Желаю, ребята, со сказкой дружить,

     И в сказочном мире немного пожить.

     Желаю Вам всем только Знайками быть,

     А книги  и знать, и, конечно, любить!


3 вед (Читала загадки): Дорогие первоклассники! Поздравляем вас с посвящением в ЧИТАТЕЛИ!         Мы желаем вам  хорошо учиться  больше читать, любить книги, беречь их. Запомните – КТО МНОГО ЧИТАЕТ

Все: ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!!!

Примите от нас  подарки книги ( вручаются книги)

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в читатели

Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

Посвящение в читатели

Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костю...

Посвящение в читатели 1 класс

Утренник посвящённый прощанию с "Азбукой" в 1 классе...

Посвящение в читатели

Сценарий  этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то  хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"

Этот  праздник  проводится посла  праздника Прощания  с  Азбукой  в  школьной  библиотеке.Дети  становятся  настоящими  читателями, знакомятся ...

Сценарий праздника для первоклассников "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение  первоклассников в читатели" проводится ежегодно при активном участии выпускников начальной школы- четвероклассников ( Королева- Книга и Буратино  загадывают з...