План воспитательной работы 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
2»г» класса
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Куриганова Аюна Валерьевна
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Устав МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ
Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год
Характеристика 2 класса
Состав класса по возрасту: 2012 г. – 1 чел.;
2013 г. – 29чел.
2014г.- 2ч
Состав класса по полу: девочек - 16 чел.;
мальчиков – 16 чел.
Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Большинство детей любят петь, танцевать, инсценировать сказки.
Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Но есть дети, которые очень сложно контактируют с другими детьми . С ними ведется отдельная работа. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают различные кружки.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, многие ответственно относятся к дежурству по классу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 20 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Анализ воспитательной работы
за 2020-2021 учебный год
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата;
- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.
Задачи на учебный год
на 2021-2022 учебный год
- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
- Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;
- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цели воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
- Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Основные направления воспитательной работы
Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, викторины, олимпиады, походы, дискуссии.
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи
- Организация и совместное проведение досуга родителей и детей.
- Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Сроки проведения | Мероприятия | Примечание |
Сентябрь | 1. Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой. 2. Род. собрание «Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе. 3. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 5. Выбор родительских комитетов. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 7. Диагностика уровня толерантности в семье. | |
Октябрь | 1. Родительские собрания: - «Итоги 1-й четверти» | |
Ноябрь | 1. Работа с родителями по профилактике ПДД среди учащихся. 4. Родительский лекторий «Меры профилактики по Ковид 19» | |
Декабрь | 1. Род. собрания: - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону (особенно о достижениях) | |
Январь | 1. Индивидуальные консультации. | |
Март | 1. Родительские собрания: - «Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» | |
Апрель | 1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки) 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) | |
Май | 1. Организация приобретения рабочих тетрадей на новый учебный год. 2. Родительские собрания - «Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. | |
Ежемесячно | Индивидуальные беседы и консультации |
Сведения о семьях
Количество детей в классе | Полные семьи | Неполные | Мало- обеспеченные | Безработные | Многодетные |
32 | 29 | 3 | - | - | 6 |
Содержание воспитательной работы
2- й класс
Направление | Мероприятие, тема | Ответствен ные | |
Сентябрь | |||
Духовно-нравственное | День Знаний «Год науки» | Кл. рук-ль | |
Беседа-игра «Как вести себя в столовой, в классе, в коридоре » | Кл. рук-ль | ||
Социальное | Час общения «Я и мой класс» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Кл. час «Наша улица. ПДД.» | Кл. рук-ль | |
Творческое | Конкурс поделок «Праздник овощей» Конкурс чтецов »Золотая осень» | Кл.рук-ль | |
Диагностика | Диагностика учащихся | Психолог, кл.рук-ль | |
Работа с родителями |
Беседа «Здравствуй, школа» | Кл. рук-ль | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья Соревнования «Веселые старты» | Учителя физ-ры | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Октябрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Организатор | |
Духовно-нравственное | Распределение поручений | Кл. рук-ль | |
Беседа «День пожилых людей» | Кл. рук-ль, организатор | ||
Творческое | Подарок своими руками на «День пожилых людей» | Кл.рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | Беседы с родителями | Кл. рук-ль психолог | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Ноябрь | |||
Общеинтеллектуальное |
| организатор | |
Социальное | Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок» | Кл. рук-ль | |
Творческое | Подарок своими руками «День матери» Концерт « Нашим мамам посвящается..» | Кл.рук-ль | |
Духовно-нравственное | Беседа «Хорошие и плохие поступки» Беседа »День матери» Акция «Птичья столовая» | Кл. рук-ль | |
Общекультурное | Организация дежурства по классу, в столовой | Кл. рук-ль | |
Эколого-трудовое | Беседа-тренинг «Правильное распределение мусора» | Кл. рук-ль Родители | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Декабрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Режим дня и спорт» | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| родители Кл.кук-ль | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Привитие интереса к учебной деятельности» | Кл. рук-ль | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Январь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль, родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
Конкурс чтецов, стихи А. Барто | Кл. рук-ль | |
Общекультурное ное | Беседа «Как вести себя и работать в библиотеке» | Кл. рук-ль | |
Социальное | «Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка) | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. рук-ль психолог | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Февраль | |||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества, Сагаалган | Родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Час общения «Культура поведения в общественных местах» | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. рук-ль психолог | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Март | |||
Спортивно-оздоровительное | Зимняя спартакиада «Прогулка в лес. Катание на санках с гор» (каникулы) | Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль Родители | |
Социальное | Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми» Выезд в цирк | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Апрель | |||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Классный час «Что значит быть ответственным» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Весёлый праздник 1 апреля | Кл. рук-ль | |
Эколого -трудовое | Уборка территории вокруг школы | Кл. рук-ль родители | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
Май | |||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль Родители | |
Эколого -трудовое | День Зелёного Огонька | организатор | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Эколого-трудовое | Уборка вокруг своего дома | Кл. рук-ль родители | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль родители | |
Классные часы по графику | Кл. рук-ль | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....

Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
