План воспитательной работы 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_raboty_2kl_2021.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы

 2»г» класса

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель:

Куриганова Аюна Валерьевна

                                                 Пояснительная записка

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.         

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Устав МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ

Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год

Характеристика 2 класса

Состав класса по возрасту:  2012 г. – 1 чел.;

                                                         2013 г. –  29чел.

                                                         2014г.-     2ч

                                                        

Состав класса по полу:  девочек - 16 чел.;

                                                 мальчиков – 16 чел.

          Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Большинство детей любят петь, танцевать, инсценировать сказки.

         Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Но есть дети, которые очень сложно контактируют с другими детьми . С ними ведется отдельная работа. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.   Дети посещают различные кружки.                                   

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, многие ответственно относятся к дежурству по классу.

        В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 20 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

        В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

Анализ воспитательной работы

за 2020-2021 учебный год

          Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

     Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

     Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

     На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.  

     В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.

     Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата; 

- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи на учебный год

на 2021-2022 учебный год

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

 Цели  воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

 

  • Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Ожидаемые результаты:

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Основные направления воспитательной работы

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, викторины, олимпиады, походы, дискуссии.

Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи

- Организация и совместное проведение досуга родителей и детей.

- Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

   

Сроки

проведения

Мероприятия  

Примечание

Сентябрь

1. Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой.

2. Род. собрание «Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.

3.  Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

4.  Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

5.  Выбор родительских комитетов.

6.  Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

7.  Диагностика уровня толерантности в семье.

Октябрь

1. Родительские  собрания:

- «Итоги 1-й четверти»

Ноябрь

1. Работа с родителями по профилактике ПДД среди учащихся.

4. Родительский лекторий «Меры профилактики по Ковид 19»

Декабрь

1. Род. собрания:

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению  на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным»

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону (особенно о достижениях)

Январь

1. Индивидуальные консультации.

Март

1. Родительские собрания:

- «Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»

Апрель

1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2. Индивидуальная работа с родителями   слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

Май

1. Организация приобретения рабочих тетрадей на новый учебный год.

2. Родительские собрания

-  «Итоги года. Занятость учащихся летом.   Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних  каникулах».

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

Ежемесячно

Индивидуальные беседы и консультации

Сведения о семьях

Количество детей в классе

Полные семьи

Неполные

Мало-

обеспеченные

Безработные

Многодетные

32

29

3

-

-

6

Содержание воспитательной работы

2- й класс

Направление

Мероприятие, тема

Ответствен

ные

Сентябрь

Духовно-нравственное

День Знаний «Год науки»

Кл. рук-ль

Беседа-игра «Как вести себя в столовой,  в классе, в коридоре »

Кл. рук-ль

Социальное

Час общения «Я и мой класс»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Кл. час «Наша улица. ПДД.»

Кл. рук-ль

Творческое

Конкурс поделок «Праздник овощей»

Конкурс чтецов »Золотая осень»

Кл.рук-ль

Диагностика

Диагностика учащихся

Психолог, кл.рук-ль

Работа с родителями

  • Диагностика родителей по тестам

           Беседа  «Здравствуй, школа»

Кл. рук-ль

Спортивно-оздоровительное

День Здоровья

Соревнования «Веселые старты»

Учителя

физ-ры

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

Тематический классный час

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.
  • Конкурс рисунков-натюрмортов «Дары осени»
  • Праздник осени

Организатор

Духовно-нравственное

Распределение поручений

Кл. рук-ль

Беседа «День пожилых людей»

Кл. рук-ль,

организатор

Творческое

Подарок своими руками на «День пожилых людей»

Кл.рук-ль

Социальное

  • Классный час «Как надо вести себя в школе»
  • Неделя добра

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Беседы с родителями

Кл. рук-ль

психолог

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери
  •  конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • День именин

организатор

Социальное

Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Кл. рук-ль

Творческое

Подарок своими руками  «День матери»

Концерт « Нашим мамам посвящается..»

Кл.рук-ль

Духовно-нравственное

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Беседа »День матери»

Акция «Птичья столовая»

Кл. рук-ль

Общекультурное

Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

Эколого-трудовое

Беседа-тренинг  «Правильное распределение мусора»

Кл. рук-ль

Родители

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Режим дня и спорт»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Беседа «Да здравствует вежливость!»
  • Зимнее развлечение конкурс «Снеговики-друзья»
  • Акция «Помоги птицам»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Игра- практикум «Наведи порядок в доме»
  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс чтецов
  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник
  • Конкурс «Кит»

родители

Кл.кук-ль

Работа с родителями

Родительское собрание «Привитие интереса к учебной деятельности»

Кл. рук-ль

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров…»
  • «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Информационный классный час «История моей семьи»
  • Беседа о традициях «Рождественские праздники»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Праздник«Сагаалган»
  • Праздник «Колядки»

Конкурс чтецов, стихи А. Барто

Кл. рук-ль

 Общекультурное

ное

Беседа

 «Как вести себя и работать в библиотеке»

Кл. рук-ль

Социальное

«Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. рук-ль

психолог

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества, Сагаалган

Родители

 Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества
  • «В мире русской народной мудрости» путешествие по русским народным сказкам

Кл. рук-ль

Социальное

Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Час общения «Культура поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. рук-ль

психолог

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

Зимняя спартакиада

«Прогулка в лес. Катание на санках с гор» (каникулы)

 Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Духовно-нравственное

  • Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
  • Праздник «А ну-ка девочки»
  • Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
  • Праздник «Масленица»

Кл. рук-ль

Родители

 Социальное

Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми»

Выезд в цирк

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам
  • Знакомство с библиотекой (каникулы)
  • Конкурс «Быстрый счет»

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Тематическое собрание «Развитие младшего школьника»

Кл. рук-ль

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Праздник «День космонавтики»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

Социальное

Классный час «Что значит быть ответственным»

Кл. рук-ль  

Общеинтеллектуальное

Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд»

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

Весёлый праздник 1 апреля

Кл. рук-ль

Эколого -трудовое

Уборка территории вокруг школы

Кл. рук-ль

родители

Классные часы по графику

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

 День Здоровья

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Общешкольное мероприятие «Когда мы вместе». День семьи
  • Урок мужества «Этот день Победы»

Кл. рук-ль

Родители

 Эколого -трудовое

 День Зелёного Огонька

организатор

Общеинтеллектуальное

  • Прощание со 2 классом
  • Конкурс рисунков «Мой мир»

Кл. рук-ль

Эколого-трудовое

Уборка вокруг своего дома

Кл. рук-ль

родители

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

родители

Классные часы по графику

Кл. рук-ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...